Додж 50 серии
Додж 50 серии | |
---|---|
![]() 1980 Додж 50 | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Европа Рено Грузовики |
Также называется | Рено 50 серия |
Производство | 1979–1993 |
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Связанный | Додж Б серии |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,0 л Perkins Phaser I4 (дизель) 2,2 л J7T I4 (бензин) 3,9 л Перкинс 4,236 |
Хронология | |
Предшественник | Додж Спейсвэн [1] Dodge Walk-Thru |
Преемник | Рено Б серии [2] |



Dodge 50 Series , позже известный как Renault 50 Series , представлял собой легкие коммерческие автомобили, производившиеся в Великобритании компанией Chrysler Europe, а затем Renault Véhicules Industriels в период с 1979 по 1993 год в качестве замены более раннего Dodge Walk-Thru степвана и меньшего Dodge Spacevan с кабиной. над фургоном . В серии Dodge 50 использовалась та же кабина, что и в американских фургонах серии Dodge B , однако в модифицированном состоянии, отвечающем европейским нормам. Однако шасси было разработано в Великобритании и не имело общих частей с американским фургоном, поскольку оно было значительно больше. [3]
Серия 50 включала широкий спектр конфигураций шасси и кузовов, включая две совершенно разные конструкции кабин, и охватывала диапазон коммерческой массы 3500–7500 кг (7700–16 500 фунтов). Предлагались различные двигатели, в том числе Perkins Phaser и 4.236 . [4]
RB44 версия , , полноприводная основанная на фургоне Dodge, была построена компанией Reynolds Boughton (теперь известной как Boughton Engineering ) в начале 1990-х годов.
Версии
[ редактировать ]Компании по производству кузовов переоборудовали многие из них в различные конфигурации: от самосвалов до автобусов. Многие из них были построены как «кабины-шасси» с кузовами-фургонами; они широко использовались коммунальными компаниями в Великобритании. Они часто оснащались компрессорами и генераторами. Постепенно этот тип транспортных средств вышел из моды, отчасти из-за проблем с надежностью, связанных с сочетанием заводского оборудования с трансмиссией автомобиля. В остальном автомобиль имеет прочную конструкцию. Сегодня коммунальные компании отдают предпочтение небольшим фургонам с прицепными генераторами. Полноприводная версия нашла некоторое применение в британской армии , поскольку это был один из очень немногих грузовиков этого класса, построенных в Великобритании, и он мог перевозить значительно больше груза и оборудования, чем даже самые крупные Land Rover модели .
Крайслер получил финансовую помощь от британского правительства , которое отчаянно пыталось поддержать слабеющую британскую автомобильную промышленность . Однако, унаследовав от Rootes Group различные находившиеся в тяжелом положении марки легковых и коммерческих автомобилей (и заводы) , в частности коммерческие марки Commer и Karrier , а также различные французские концерны, Chrysler Europe изо всех сил пыталась вернуть прибыль. В 1978 году Chrysler вообще прекратила свою деятельность в Европе, продав ее Peugeot . Впоследствии автомобили и небольшие фургоны продавались под брендом Talbot .
Поглощение Peugeot
[ редактировать ]Peugeot мало интересовалась более крупными коммерческими автомобилями, и завод по производству более тяжелых моделей управлялся в партнерстве с Renault Véhicules Industriels, которая искала в Великобритании производственную площадку для двигателей для своих существующих моделей под маркой Renault. Они продолжали производить 50-ю серию вместе с небольшим Dodge (ранее Commer ) Spacevan и большим Dodge 100 / Commando 2 Series с грузовиками массой 7 500–23 000 кг (16 500–50 700 фунтов). Переход к бренду Renault был постепенным: некоторые автомобили носили как название Dodge, так и ромбовидный значок Renault.
Рено 50
[ редактировать ]К 1987 году серия 50 была обновлена и получила марку Renault 50 Series; Британская версия марки Dodge перестала использоваться для новых автомобилей. (Chrysler поддерживал совершенно отдельный бренд Dodge в США, а в 2006 году начал повторно представлять модели автомобилей Dodge из США на рынке Великобритании.) Renault продолжала производить серию 50 до 1993 года, но она никогда не имела большого успеха в продажах. даже будучи вынужденным конкурировать с другими продуктами Renault, в частности с фургоном Master , который Renault предпочитал на своих экспортных рынках.
В 1994 году Renault, стремясь освободить завод для крупномасштабного производства двигателей, продала производственное оборудование китайскому производителю. [5]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Ресурсный сайт Rootes-Chrysler - страница о Spacevan и других
- Специализированный веб-сайт Dodge 50 с руководствами, галереей изображений, форумом и многим другим.
- Подробности о Рейнольдсе Боутоне RB44
- Официальный сайт Боутон Инжиниринг
- Dodge/Renault 50, используемый на Мальте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Dodge Spacevan / Telecom Van (серия Fargo F, серия Dodge K, коммерческие фургоны PA и PB)» . Аллпар .
К счастью, те, кому требовались шасси с кабиной, могли приобрести новый Dodge 50 еще в 1980-х годах, даже если они хотели, чтобы он был с электрическим приводом.
- ^ «РТИ расширяет линейку моделей Midliner...» Коммерческий автомобиль . 22 февраля 1990 года . Проверено 13 июля 2022 г.
В конце года RTI начнет поставлять избранные версии линейки Renault B с кабиной Master. Серия B не заменит сразу 50-ю серию; но вместо этого они будут продаваться параллельно, при этом серия B постепенно захватит сектор розничного рынка.
- ^ «Грузовики и фургоны Dodge 50 / Renault 50 Великобритании» . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Индекс топливной системы двигателя Perkins 4.236» . Dodge50.co.uk.
- ^ «Перенос производственной линии Renault Dodge 50 серии под ключ» . China Ventures Ltd. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.