Уклонение Спирит
Уклонение Спирит | |
---|---|
![]() 1991 Додж Спирит Р/Т | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Корпорейшн |
Также называется | Chrysler Spirit (Мексика и Южная Америка) Крайслер Саратога (экспорт) Плимутское признание Крайслер ЛеБарон Chrysler Acclaim (Япония) |
Производство | Октябрь 1988 г. - 9 декабря 1994 г. |
Модельные годы | 1989–1995 |
Сборка | Ньюарк, Делавэр , США Толука , Мексика Валенсия , Венесуэла |
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднеразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | АА-корпус |
Связанный | Крайслер ЛеБарон Крайслер Саратога Плимутское признание |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая А523 механическая 5-ступенчатая А568 механическая 3-ступенчатая А413 автомат 3-ступенчатая А670 автоматическая 4-ступенчатая А604 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 1989–1990: 103,3 дюйма (2624 мм) 1991–95: 103,5 дюйма (2629 мм) |
Длина | 181,2 дюйма (4602 мм) |
Ширина | 1991–95: 68,1 дюйма (1730 мм) 1989–1990: 67,3 дюйма (1709 мм) |
Высота | 53,5 дюйма (1359 мм) |
Снаряженная масса | 2901 фунт (1316 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Додж 600 Додж Овен Додж Лансер |
Преемник | Додж Стратус (седан) |
Dodge Spirit — автомобиль среднего размера , выпускавшийся компанией Dodge с 1989 по 1995 годы. Единственный преемник Dodge Aries , Dodge Lancer и Dodge 600 (первоначально продававшийся вместе с предыдущим [1] ), [2] Spirit занимал промежуточное положение между Shadow и Dynasty в линейке продуктов Dodge. В отличие от своих предшественников, Spirit продавался исключительно как четырехдверный седан с кузовом седан.
В Spirit использовалась платформа Chrysler AA , вариант платформы Chrysler K с удлиненной колесной базой . [3] Модель Spirit, использовавшаяся во всех трех подразделениях Chrysler, продавалась вместе с Plymouth Acclaim и седаном Chrysler LeBaron 1990–1994 годов . Модельный ряд экспортировался в Европу под шильдиком Chrysler Saratoga .
Chrysler собирал Spirit вместе с седаном Acclaim и LeBaron на заводах Newark Assembly ( Ньюарк, Делавэр ) и Toluca Car Assembly ( Толука , Мексика ). Последний экземпляр был выпущен 9 декабря 1994 года. В 1995 году Dodge Stratus заменил Spirit.
Обзор дизайна
[ редактировать ]В Spirit могли разместиться шесть человек с дополнительным передним разделенным сиденьем. Он имел неразрезной задний мост и переднюю подвеску со стойками МакФерсон . Spirit отличался от других кузовов A прежде всего дизайном решетки радиатора и задних фонарей , а также наличием более спортивной и более производительной версии R/T.


Детали силового агрегата
[ редактировать ]
Базовым двигателем для моделей Spirit и Spirit LE был TBI 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л (150 куб. Дюймов) мощностью 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.). Опционально для всех моделей, кроме Spirit R/T, был двигатель V6 мощностью 141 л.с. (105 кВт; 143 л.с.) объемом 3,0 л (180 куб. Дюймов) производства Mitsubishi . В период с 1989 по 1992 год в качестве стандартного оборудования для Spirit ES также была доступна с турбонаддувом мощностью версия 2,5-литрового двигателя 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.). В 1993, 1994 и 1995 годах с гибким топливом предлагался Spirit , оснащенный версией двигателя объемом 2,5 л с многоточечным впрыском топлива мощностью 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.), специально модифицированной для работы на топливе, содержащем до 85% метанола . Версия R/T оснащалась мощным двигателем DOHC Turbo III объемом 2,2 л (135 куб. Дюймов) с головкой блока цилиндров, разработанной и изготовленной Lotus . Этот двигатель имел мощность 224 л.с. (167 кВт; 227 л.с.) и 217 фунт-футов (294 Нм).
Несколько пятиступенчатых механических коробок передач были доступны с 4-цилиндровыми двигателями без наддува и с турбонаддувом, но относительно немногие Spirits были оснащены механической коробкой передач. Все Spirit R/T оснащались мощной 5-ступенчатой механической коробкой передач A-568. С 1989 по 1991 год все Spirits с двигателем V6 оснащались электронной четырехступенчатой автоматической коробкой передач A604 , которая стала дополнительным оборудованием в 1992 году и оставалась необязательной до 1995 года. Трехступенчатая автоматическая коробка передач Torqueflite была самой популярной установкой на 4-цилиндровые Spirits и была также стандартное оборудование с двигателем V6 с 1992 по 1995 год. 5-ступенчатая механическая коробка передач предлагалась с двигателем V6 в меньшем Shadow , но эта комбинация не была доступна в Spirit.
Подрезать
[ редактировать ]- 1989–95: База
- 1989–91: НЕТ
- 1989–93: RU
- 1991–92: Р/Т
До 1991 года Spirit ES и R/T оснащались легкосплавными дисками Eurocast (также называемыми Snowflake ). В 1992 году Turbo Blade . были представлены колеса [4] Некоторые легкосплавные диски были окрашены в цвет кузова автомобиля:
- Белый кузов с белыми колесами (ES, R/T)
- Черный, серебристый или темно-красный кузов с колесами с прозрачным покрытием (только ES)
- Ярко-красный кузов с ярко-красными вставками на колесах (только R/T, 1991 г.)
Начиная с 1993 года, Spirit предлагался с пакетом Gold , аналогичным тому, который предлагался на минивэнах Plymouth Acclaim и Dodge Caravan / Plymouth Voyager 1993–94 годов . Сюда входили легкосплавные диски с золотистой отделкой и золотые полоски. Пакет Gold был доступен как для 4-, так и для 6-цилиндровых моделей с определенными цветами кузова.
История модели
[ редактировать ]- 1990 г. – в стандартное оборудование добавлена подушка безопасности водителя.
- 1991 г. - в качестве новой опции была добавлена антиблокировочная система дисковых тормозов четырех колес.
- 1992 г. – стала доступна 3-ступенчатая автоматическая коробка передач с двигателем V6.
- 1993 - Фейслифтинг включал решетку радиатора в цвет кузова с темой поперечин Dodge и новые задние фонари во всю ширину , которые, несмотря на янтарные нижние части, не имели янтарных задних указателей поворота . В продажу поступило всего две комплектации: Highline и ES. Корпоративная эмблема Chrysler Pentastar была заменена новой эмблемой бренда RAM. Выхлопная система из нержавеющей стали и тонированные стекла стали стандартными для всех Spirits.
- со стороны пассажира с электроприводом 1994 - Ремень безопасности был добавлен в модель Spirits, продаваемую в США, в соответствии с требованиями Федерального стандарта безопасности транспортных средств 208 в отношении пассивных удерживающих устройств. Эти моторизованные ремни не соответствуют ; стандартам безопасности Канады На канадском рынке Spirits продолжали использовать пассажирские ремни безопасности с ручным управлением, и поэтому в 1994–1995 годах Spirits не могли быть законно импортированы на постоянной основе через границу США и Канады в любом направлении. [5] [6]
- 1995 — Двигатель объемом 2,5 л получил слегка переработанную головку блока цилиндров, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач A604 и антиблокировочная система тормозов были исключены из списка опций. В остальном Spirit практически не изменился, как и на протяжении шести лет его существования.
Дух Р/Т
[ редактировать ]


В 1991 году Chrysler представил Spirit R/T с версией 2,2-литрового двигателя с 16-клапанной головкой DOHC, разработанной Lotus , которая выиграла конкурс дизайна у Maserati и Ханса Германа. питаемый Garrett с промежуточным охлаждением турбонагнетателем , Двигатель Turbo III , производил 224 л.с. (167 кВт; 227 л.с.) и 217 фунт-футов (294 Нм). R/T также отличался уникальной внутренней и внешней отделкой. Единственной трансмиссией была 5-ступенчатая механическая коробка передач для тяжелых условий эксплуатации A568 , созданная подразделением Chrysler New Process Gear, с зубчатой передачей, поставленной Getrag . В стандартную комплектацию входили усиленные вентилируемые дисковые тормоза четырех колес, а также дополнительные антиблокировочные тормоза . 15-дюймовые легкосплавные диски с цветной маркировкой входили в стандартную комплектацию с шинами P205/60R15.
В то время R/T рекламировался как «самый быстрый седан, произведенный в Америке» и один из самых быстрых седанов стоимостью менее 40 000 долларов, причем Chrysler ставил его характеристики выше BMW M5 . По данным Car and Driver , он мог развивать скорость до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,8 секунды, что делало его одним из самых быстрых переднеприводных автомобилей, когда-либо предлагаемых на американском рынке. Он был выбран журналом Motor Trend «Внутренним спортивным седаном года», обойдя Ford Taurus SHO в 1991 и 1992 годах.
Все R/T были построены в Мексике. Всего в США в 1991 году было продано 1208 экземпляров: 774 красных и 434 белых. Еще 191 был продан в США в 1992 году: 92 красных, 68 белых и 31 серебряный. Единственными заметными изменениями в 1992 году были пониженное передаточное число первой передачи для уменьшения турбо-задержки , отделка приборной панели под дерево, как на седане Chrysler LeBaron , затемненные верхняя и нижняя вставки в решетке, прозрачные, а не янтарные линзы передних парковочных фонарей и указателей поворота. и спидометр, откалиброванный на 150 миль в час (240 км/ч), а не на 120 миль в час (190 км/ч).
Рынки Мексики и Южной Америки
[ редактировать ]
Духи продавались в Мексике . Они имели марку Chrysler, а не Dodge, поскольку в то время марка Dodge использовалась только на грузовиках. Spirit был представлен на мексиканском рынке в 1990 году, через год после его дебюта в США и Канаде. Мексиканские версии 1990–1991 годов были оснащены задними фонарями Plymouth Acclaim, предназначенными для американского рынка. В первоначальной модели Spirits 1990 года использовалась версия двигателя объемом 2,5 л, работающая на этилированном бензине , оснащенная карбюратором , трубчатым выпускным коллектором и электронным контролем угла опережения зажигания. [7] компании Chrysler на американском рынке В этой системе индукции и зажигания использовались технология и компоненты, очень похожие на те, которые использовались в системах контроля выбросов Lean Burn в конце 1970-х годов.
Для модели 1991 года для новых автомобилей, Мексика ввела правила выбросов аналогичные тем, которые действуют в США и Канаде. Карбюраторный двигатель, работающий на этилированном топливе, был слишком грязным, чтобы соответствовать новым правилам, поэтому полностью интегрированная система управления двигателем с впрыском топлива к Spirit была добавлена . Это не была система TBI , используемая в США, Канаде и Европе . Скорее, Spirits для мексиканского рынка имели более продвинутую установку MPFI . [7] MPFI 2.5 улучшил производительность и управляемость, а также обеспечил более чистые выбросы, чем его аналог TBI, но не использовался на экспортных рынках США, Канады или остального мира, за исключением моделей с турбонаддувом и FFV. Chrysler Spirit с двигателем MPFI 2,5 л продавался в Мексике с 1991 по 1995 год и экспортировался в Аргентину и Бразилию с 1993 по 1995 год. Он использовался аргентинской полицией в Буэнос-Айресе .

Chrysler de Mexico также продавал две версии Spirit R/T. Базовый R/T, продававшийся с 1991 по 1995 год, использовал только мексиканскую версию Turbo II с промежуточным охлаждением мощностью 168 л.с. (125 кВт; 170 л.с.) 8-клапанного двигателя SOHC объемом 2,5 л и 3-ступенчатую автоматическую коробку передач A413 . Эти R/T использовались мексиканскими полицейскими управлениями.
Топовая линия R/T. под названием «R/T DOHC», доступный с 1992 по 1993 год, поставлялся с тем же 2,2-литровым 16-клапанным двигателем DOHC , который использовался на американском рынке с 1991 по 1992 год R/T с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В Мексике было доступно больше опций и более высокий уровень оснащения, включая кожаную обивку, люк на крыше и 16-дюймовые легкосплавные диски, ни один из которых не предлагался на R/T в Америке. Кроме того, R/T для мексиканского рынка можно было заказать в самых разных цветах, а не только в красном, белом и серебристом, предлагаемых в США. Все модели Spirit R/T, продаваемые на мексиканском рынке, имели маркировку Chrysler. Вариант семейства R/T, Chrysler Phantom R/T , представлял собой премиум-версию купе LeBaron , предназначенную только для Мексики и предназначенную только для Мексики , оснащенную 2,2-литровым 16-клапанным двигателем DOHC и Getrag 5-ступенчатой механической коробкой передач .
Продажи
[ редактировать ]Календарный год | Соединенные Штаты |
---|---|
1989 [8] | 68,661 |
1990 | 99,319 |
1991 | 97,242 |
1992 | 78,719 |
1993 | 62,951 |
1994 | 42,443 |
1995 | 12,991 |
Общий объем продаж | 462,326 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голд, Аарон; Сверн, Майкл. «Кронология: История К-автомобиля» . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Основные моменты обслуживания новых моделей '89». Книга Конференции главных технических специалистов корпорации Chrysler по обслуживанию . Корпорация Крайслер. п. 4.
Spirit и Acclaim — новые седаны среднего размера, пришедшие на смену 600 и Caravelle.
- ^ «Dodge Spirit 1990–1995 годов: полный обзор» . Руководство для потребителей. 13 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 г. Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Грунтовка для переднеприводных колес Shelby/Dodge» . Демпсибоулинг.com. 4 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 г. Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Правила ввоза транспортных средств в Канаду» . Рив.ca. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Правила ввоза транспортных средств в США» . Nhtsa.dot.gov. Декабрь 1998 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Крайслер Спирит 1992 года выпуска (построен в Мексике)» . U225.torque.net . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Автомобили Dodge и объемы производства в США» . allpar.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]