Jump to content

Уклонение Спирит

Уклонение Спирит
1991 Додж Спирит Р/Т
Обзор
Производитель Крайслер Корпорейшн
Также называется Chrysler Spirit (Мексика и Южная Америка)
Крайслер Саратога (экспорт)
Плимутское признание
Крайслер ЛеБарон
Chrysler Acclaim (Япония)
Производство Октябрь 1988 г. - 9 декабря 1994 г.
Модельные годы 1989–1995
Сборка Ньюарк, Делавэр , США
Толука , Мексика
Валенсия , Венесуэла
Кузов и шасси
Сорт Среднеразмерный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа АА-корпус
Связанный Крайслер ЛеБарон
Крайслер Саратога
Плимутское признание
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая А523 механическая
5-ступенчатая А568 механическая
3-ступенчатая А413 автомат
3-ступенчатая А670 автоматическая
4-ступенчатая А604 автоматическая
Размеры
Колесная база 1989–1990: 103,3 дюйма (2624 мм)
1991–95: 103,5 дюйма (2629 мм)
Длина 181,2 дюйма (4602 мм)
Ширина 1991–95: 68,1 дюйма (1730 мм)
1989–1990: 67,3 дюйма (1709 мм)
Высота 53,5 дюйма (1359 мм)
Снаряженная масса 2901 фунт (1316 кг)
Хронология
Предшественник Додж 600
Додж Овен
Додж Лансер
Преемник Додж Стратус (седан)

Dodge Spirit автомобиль среднего размера , выпускавшийся компанией Dodge с 1989 по 1995 годы. Единственный преемник Dodge Aries , Dodge Lancer и Dodge 600 (первоначально продававшийся вместе с предыдущим [1] ), [2] Spirit занимал промежуточное положение между Shadow и Dynasty в линейке продуктов Dodge. В отличие от своих предшественников, Spirit продавался исключительно как четырехдверный седан с кузовом седан.

В Spirit использовалась платформа Chrysler AA , вариант платформы Chrysler K с удлиненной колесной базой . [3] Модель Spirit, использовавшаяся во всех трех подразделениях Chrysler, продавалась вместе с Plymouth Acclaim и седаном Chrysler LeBaron 1990–1994 годов . Модельный ряд экспортировался в Европу под шильдиком Chrysler Saratoga .

Chrysler собирал Spirit вместе с седаном Acclaim и LeBaron на заводах Newark Assembly ( Ньюарк, Делавэр ) и Toluca Car Assembly ( Толука , Мексика ). Последний экземпляр был выпущен 9 декабря 1994 года. В 1995 году Dodge Stratus заменил Spirit.

Обзор дизайна

[ редактировать ]

В Spirit могли разместиться шесть человек с дополнительным передним разделенным сиденьем. Он имел неразрезной задний мост и переднюю подвеску со стойками МакФерсон . Spirit отличался от других кузовов A прежде всего дизайном решетки радиатора и задних фонарей , а также наличием более спортивной и более производительной версии R/T.

1992 Додж Спирит Р/Т
1993–1995 Додж Спирит

Детали силового агрегата

[ редактировать ]
Dodge Spirit 1991 года выпуска с двигателем 2,5 л TBI.

Базовым двигателем для моделей Spirit и Spirit LE был TBI 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л (150 куб. Дюймов) мощностью 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.). Опционально для всех моделей, кроме Spirit R/T, был двигатель V6 мощностью 141 л.с. (105 кВт; 143 л.с.) объемом 3,0 л (180 куб. Дюймов) производства Mitsubishi . В период с 1989 по 1992 год в качестве стандартного оборудования для Spirit ES также была доступна с турбонаддувом мощностью версия 2,5-литрового двигателя 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.). В 1993, 1994 и 1995 годах с гибким топливом предлагался Spirit , оснащенный версией двигателя объемом 2,5 л с многоточечным впрыском топлива мощностью 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.), специально модифицированной для работы на топливе, содержащем до 85% метанола . Версия R/T оснащалась мощным двигателем DOHC Turbo III объемом 2,2 л (135 куб. Дюймов) с головкой блока цилиндров, разработанной и изготовленной Lotus . Этот двигатель имел мощность 224 л.с. (167 кВт; 227 л.с.) и 217 фунт-футов (294 Нм).

Несколько пятиступенчатых механических коробок передач были доступны с 4-цилиндровыми двигателями без наддува и с турбонаддувом, но относительно немногие Spirits были оснащены механической коробкой передач. Все Spirit R/T оснащались мощной 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач A-568. С 1989 по 1991 год все Spirits с двигателем V6 оснащались электронной четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач A604 , которая стала дополнительным оборудованием в 1992 году и оставалась необязательной до 1995 года. Трехступенчатая автоматическая коробка передач Torqueflite была самой популярной установкой на 4-цилиндровые Spirits и была также стандартное оборудование с двигателем V6 с 1992 по 1995 год. 5-ступенчатая механическая коробка передач предлагалась с двигателем V6 в меньшем Shadow , но эта комбинация не была доступна в Spirit.

Подрезать

[ редактировать ]
  • 1989–95: База
  • 1989–91: НЕТ
  • 1989–93: RU
  • 1991–92: Р/Т

До 1991 года Spirit ES и R/T оснащались легкосплавными дисками Eurocast (также называемыми Snowflake ). В 1992 году Turbo Blade . были представлены колеса [4] Некоторые легкосплавные диски были окрашены в цвет кузова автомобиля:

  • Белый кузов с белыми колесами (ES, R/T)
  • Черный, серебристый или темно-красный кузов с колесами с прозрачным покрытием (только ES)
  • Ярко-красный кузов с ярко-красными вставками на колесах (только R/T, 1991 г.)

Начиная с 1993 года, Spirit предлагался с пакетом Gold , аналогичным тому, который предлагался на минивэнах Plymouth Acclaim и Dodge Caravan / Plymouth Voyager 1993–94 годов . Сюда входили легкосплавные диски с золотистой отделкой и золотые полоски. Пакет Gold был доступен как для 4-, так и для 6-цилиндровых моделей с определенными цветами кузова.

История модели

[ редактировать ]
  • 1990 г. – в стандартное оборудование добавлена ​​подушка безопасности водителя.
  • 1991 г. - в качестве новой опции была добавлена ​​антиблокировочная система дисковых тормозов четырех колес.
  • 1992 г. – стала доступна 3-ступенчатая автоматическая коробка передач с двигателем V6.
  • 1993 - Фейслифтинг включал решетку радиатора в цвет кузова с темой поперечин Dodge и новые задние фонари во всю ширину , которые, несмотря на янтарные нижние части, не имели янтарных задних указателей поворота . В продажу поступило всего две комплектации: Highline и ES. Корпоративная эмблема Chrysler Pentastar была заменена новой эмблемой бренда RAM. Выхлопная система из нержавеющей стали и тонированные стекла стали стандартными для всех Spirits.
  • со стороны пассажира с электроприводом 1994 - Ремень безопасности был добавлен в модель Spirits, продаваемую в США, в соответствии с требованиями Федерального стандарта безопасности транспортных средств 208 в отношении пассивных удерживающих устройств. Эти моторизованные ремни не соответствуют ; стандартам безопасности Канады На канадском рынке Spirits продолжали использовать пассажирские ремни безопасности с ручным управлением, и поэтому в 1994–1995 годах Spirits не могли быть законно импортированы на постоянной основе через границу США и Канады в любом направлении. [5] [6]
  • 1995 — Двигатель объемом 2,5 л получил слегка переработанную головку блока цилиндров, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач A604 и антиблокировочная система тормозов были исключены из списка опций. В остальном Spirit практически не изменился, как и на протяжении шести лет его существования.
Интерьер Dodge Spirit R/T
1991 Dodge Spirit R/T на Road America гоночной трассе
Моторный отсек Dodge Spirit R/T 1991 года.

В 1991 году Chrysler представил Spirit R/T с версией 2,2-литрового двигателя с 16-клапанной головкой DOHC, разработанной Lotus , которая выиграла конкурс дизайна у Maserati и Ханса Германа. питаемый Garrett с промежуточным охлаждением турбонагнетателем , Двигатель Turbo III , производил 224 л.с. (167 кВт; 227 л.с.) и 217 фунт-футов (294 Нм). R/T также отличался уникальной внутренней и внешней отделкой. Единственной трансмиссией была 5-ступенчатая механическая коробка передач для тяжелых условий эксплуатации A568 , созданная подразделением Chrysler New Process Gear, с зубчатой ​​передачей, поставленной Getrag . В стандартную комплектацию входили усиленные вентилируемые дисковые тормоза четырех колес, а также дополнительные антиблокировочные тормоза . 15-дюймовые легкосплавные диски с цветной маркировкой входили в стандартную комплектацию с шинами P205/60R15.

В то время R/T рекламировался как «самый быстрый седан, произведенный в Америке» и один из самых быстрых седанов стоимостью менее 40 000 долларов, причем Chrysler ставил его характеристики выше BMW M5 . По данным Car and Driver , он мог развивать скорость до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,8 секунды, что делало его одним из самых быстрых переднеприводных автомобилей, когда-либо предлагаемых на американском рынке. Он был выбран журналом Motor Trend «Внутренним спортивным седаном года», обойдя Ford Taurus SHO в 1991 и 1992 годах.

Все R/T были построены в Мексике. Всего в США в 1991 году было продано 1208 экземпляров: 774 красных и 434 белых. Еще 191 был продан в США в 1992 году: 92 красных, 68 белых и 31 серебряный. Единственными заметными изменениями в 1992 году были пониженное передаточное число первой передачи для уменьшения турбо-задержки , отделка приборной панели под дерево, как на седане Chrysler LeBaron , затемненные верхняя и нижняя вставки в решетке, прозрачные, а не янтарные линзы передних парковочных фонарей и указателей поворота. и спидометр, откалиброванный на 150 миль в час (240 км/ч), а не на 120 миль в час (190 км/ч).

Рынки Мексики и Южной Америки

[ редактировать ]
Мексиканский Chrysler Spirit R/T 1994 года выпуска

Духи продавались в Мексике . Они имели марку Chrysler, а не Dodge, поскольку в то время марка Dodge использовалась только на грузовиках. Spirit был представлен на мексиканском рынке в 1990 году, через год после его дебюта в США и Канаде. Мексиканские версии 1990–1991 годов были оснащены задними фонарями Plymouth Acclaim, предназначенными для американского рынка. В первоначальной модели Spirits 1990 года использовалась версия двигателя объемом 2,5 л, работающая на этилированном бензине , оснащенная карбюратором , трубчатым выпускным коллектором и электронным контролем угла опережения зажигания. [7] компании Chrysler на американском рынке В этой системе индукции и зажигания использовались технология и компоненты, очень похожие на те, которые использовались в системах контроля выбросов Lean Burn в конце 1970-х годов.

Для модели 1991 года для новых автомобилей, Мексика ввела правила выбросов аналогичные тем, которые действуют в США и Канаде. Карбюраторный двигатель, работающий на этилированном топливе, был слишком грязным, чтобы соответствовать новым правилам, поэтому ​​полностью интегрированная система управления двигателем с впрыском топлива к Spirit была добавлена . Это не была система TBI , используемая в США, Канаде и Европе . Скорее, Spirits для мексиканского рынка имели более продвинутую установку MPFI . [7] MPFI 2.5 улучшил производительность и управляемость, а также обеспечил более чистые выбросы, чем его аналог TBI, но не использовался на экспортных рынках США, Канады или остального мира, за исключением моделей с турбонаддувом и FFV. Chrysler Spirit с двигателем MPFI 2,5 л продавался в Мексике с 1991 по 1995 год и экспортировался в Аргентину и Бразилию с 1993 по 1995 год. Он использовался аргентинской полицией в Буэнос-Айресе .

Полицейская машина Chrysler Spirit в Аргентине

Chrysler de Mexico также продавал две версии Spirit R/T. Базовый R/T, продававшийся с 1991 по 1995 год, использовал только мексиканскую версию Turbo II с промежуточным охлаждением мощностью 168 л.с. (125 кВт; 170 л.с.) 8-клапанного двигателя SOHC объемом 2,5 л и 3-ступенчатую автоматическую коробку передач A413 . Эти R/T использовались мексиканскими полицейскими управлениями.

Топовая линия R/T. под названием «R/T DOHC», доступный с 1992 по 1993 год, поставлялся с тем же 2,2-литровым 16-клапанным двигателем DOHC , который использовался на американском рынке с 1991 по 1992 год R/T с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. В Мексике было доступно больше опций и более высокий уровень оснащения, включая кожаную обивку, люк на крыше и 16-дюймовые легкосплавные диски, ни один из которых не предлагался на R/T в Америке. Кроме того, R/T для мексиканского рынка можно было заказать в самых разных цветах, а не только в красном, белом и серебристом, предлагаемых в США. Все модели Spirit R/T, продаваемые на мексиканском рынке, имели маркировку Chrysler. Вариант семейства R/T, Chrysler Phantom R/T , представлял собой премиум-версию купе LeBaron , предназначенную только для Мексики и предназначенную только для Мексики , оснащенную 2,2-литровым 16-клапанным двигателем DOHC и Getrag 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач .

Календарный год Соединенные Штаты
1989 [8] 68,661
1990 99,319
1991 97,242
1992 78,719
1993 62,951
1994 42,443
1995 12,991
Общий объем продаж 462,326
  1. ^ Голд, Аарон; Сверн, Майкл. «Кронология: История К-автомобиля» . Проверено 22 июля 2013 г.
  2. ^ «Основные моменты обслуживания новых моделей '89». Книга Конференции главных технических специалистов корпорации Chrysler по обслуживанию . Корпорация Крайслер. п. 4. Spirit и Acclaim — новые седаны среднего размера, пришедшие на смену 600 и Caravelle.
  3. ^ «Dodge Spirit 1990–1995 годов: полный обзор» . Руководство для потребителей. 13 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 г. Проверено 22 июля 2013 г.
  4. ^ «Грунтовка для переднеприводных колес Shelby/Dodge» . Демпсибоулинг.com. 4 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 г. Проверено 22 июля 2013 г.
  5. ^ «Правила ввоза транспортных средств в Канаду» . Рив.ca. ​Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 22 июля 2013 г.
  6. ^ «Правила ввоза транспортных средств в США» . Nhtsa.dot.gov. Декабрь 1998 года . Проверено 22 июля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Крайслер Спирит 1992 года выпуска (построен в Мексике)» . U225.torque.net . Проверено 23 сентября 2011 г.
  8. ^ «Автомобили Dodge и объемы производства в США» . allpar.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1d7a4d752d73aaf6588eeb04706d4b3__1720961220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/b3/d1d7a4d752d73aaf6588eeb04706d4b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Spirit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)