Додж 100 «Коммандос»

Модели Dodge 100 «Commando», также известные как серия Dodge Commando 100, представляют собой грузовики грузоподъемностью 7,5–28 тонн (6,8–25,4 т), построенные компанией Dodge в Англии, в основном в 1970-х и 1980-х годах. Предыдущий Dodge 100 , неофициально известный как «попугайнос» или «Kew Dodge», производился в 1950-х годах на заводе в Кью , Лондон . [ 1 ]
История и развитие
[ редактировать ]Первоначально разработанная компанией Commer , эта линейка была впервые построена как концепция в 1965–66 годах для замены линеек Commer VC и VE с полной массой автомобиля (GVW) 8–24 коротких тонны (7,3–21,8 т). Когда Chrysler Europe приобрела контрольный пакет акций владельца Commer, Rootes Group , дизайн и название грузовика были изменены, чтобы дополнить грузовики Dodge 500 .
Трансмиссии
[ редактировать ]В Dodge 100 предполагалось использовать дизельный двигатель Rootes , но правила по шуму исключили использование надежных, но шумных агрегатов Rootes. В конце концов, для более легкого веса были использованы безнаддувные с турбонаддувом четырех- и шестицилиндровые дизельные двигатели Perkins (местного производства в Великобритании), а Mercedes-Benz OM352 предлагался как двигатель премиум-класса (во многом благодаря репутации Mercedes в Европа, где Перкинс был относительно неизвестен). Кроме того, дизели Valmet 611 CS были установлены на некоторых ограниченных рынках. Использовались четырех-, пяти- и шестиступенчатые синхронизированные механические коробки передач от Rootes, а задние мосты представляют собой смесь собственной гипоидной конструкции Rootes Groups и Eaton Corporation одно- и двухскоростных мостов . В шасси используется специальный сплав, обеспечивающий большую прочность и меньший вес.
Конечная грузоподъемность варьируется от 7,5–16 коротких тонн (6,8–14,5 т) полной массы для полноприводных автомобилей и 24/28 тонн полной массы для тягачей.
Рено
[ редактировать ]
Серия 100 производилась около 15 лет в большинстве регионов мира (но не в Соединенных Штатах из-за затрат, которые потребовались бы для соблюдения местных правил). Он продавался как Commer, Dodge, DeSoto , Fargo и Renault . Версия «Марк 2» имеет модернизированный двигатель и другие незначительные доработки. В конце концов, Dodge 100 был ликвидирован компанией Renault, которая приобрела бывшее предприятие по производству грузовиков Rootes Group после того, как производство автомобилей было куплено Peugeot , хотя какое-то время производилась версия Dodge 100 для Renault; к 1987 году он продавался как просто «Renault Commando». Позже Renault переключила производство на бывшем заводе Rootes на собственные двигатели Renault для автобусов и грузовиков.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]Изображения
[ редактировать ]- Пожарная машина Dodge 100/Commando (на Flickr )
- Две кабины Dodge 100/Commando (на Flickr)
- Коробка для лошадей Dodge Commando (на Flickr)