Додж Кастом 880
Додж Кастом 880 | |
---|---|
![]() Четырехдверный седан Dodge Custom 880 1963 года выпуска | |
Обзор | |
Модельные годы | 1962–1965 |
Сборка | Главный завод Dodge , Хамтрамк, Мичиган , США |
Кузов и шасси | |
Связанный | Крайслер Ньюпорт ДеСото 1961 Плимут Пригород |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 3-ступенчатая Torqueflite автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 122 дюйма (3099 мм) [1] |
Длина | 213,5 дюйма (5423 мм) [1] |
Ширина | 79 дюймов (2007 мм) [1] |
Хронология | |
Предшественник | Dodge Coronet (полноразмерный, 1959 г.) |
Преемник | Dodge Polara (полноразмерный, 1965 г.) |
Dodge Custom 880 — автомобиль, который продавался компанией Dodge с 1962 по конец 1965 модельного года . Он позиционировался как продукт Dodge в среднеценовом полноразмерном сегменте рынка и должен был помочь заполнить пустоту в линейке Chrysler, образовавшуюся после прекращения выпуска DeSoto в 1961 году. Более дешевая версия, Dodge 880 , также предлагалась в 1963 и 1964 годах. .
Происхождение
[ редактировать ]Custom 880 был разработан как новый полноразмерный Dodge 1962 модельного года.
Часто повторяемая история рассказывает, что после того, как Вирджил Экснер перенес сердечный приступ, Уильям К. Ньюберг , президент Chrysler, подслушал и неправильно понял слова главы Chevrolet Эда Коула о сокращении стандартных автомобилей Chevrolet в 1962 году. [2] [3] В результате дизайнеры Chrysler были вынуждены взять запланированную полноразмерную линейку Dodge 1962 года и укоротить конструкцию, чтобы она соответствовала более компактной колесной базе, в последней попытке конкурировать с тем, что должно было стать меньшим новым Chevrolet. [3] Тем не менее, ведутся споры о том, будет ли меньший автомобиль, который разрабатывала GM, обычным Chevy II, чтобы заменить Corvair, или новым автомобилем среднего размера, который станет Chevrolet Chevelle 1964 года . [3] Новый A-body был призван составить конкуренцию среднеразмерному Fairlane от Ford. Тем не менее, полноразмерная линейка Chevrolet 1962 года была немного больше моделей 1961 года. средней комплектации Chevrolet Bel Air (с колесной базой 119 дюймов (3023 мм)) был на 0,5 дюйма (13 мм) длиннее, хотя автомобиль весил на 45 фунтов (20 кг) меньше, чем его предшественник 1961 года.
Представленные в 1962 году Dodge Polara и Dart имели колесную базу на 3 дюйма (76 мм) короче (116 дюймов (2946 мм)) и в целом были на 7 дюймов (178 мм) короче, чем сопоставимый Chevrolet. Это означало, что у Dodge не было полноразмерной модели по тогдашним классификациям. Ford среднего или среднего размера также вывел на рынок свои новые Ford Fairlane и Mercury Meteor в 1962 году с колесной базой 115 дюймов (2921 мм) (116,1 дюйма (2949 мм) на всех Meteor, кроме универсалов). Они были примерно того же размера, что и новые Dodge стандартного размера, поэтому последние модели Chrysler по умолчанию считались промежуточными. Кроме того, Rambler Classic был такого же размера и был представлен в Северной Америке в 1961 году.
Проблему с размером усугублял дизайн автомобиля. Их стиль отличался от конкурентов. Предложенное изогнутое боковое стекло было исключено в пользу плоского стекла, не совпадающего с изгибом боковин корпуса. Они также уменьшили общую площадь остекления, из-за чего автомобили выглядели меньше.
Непопулярный дизайн второй год подряд модели 1961 года имели, помимо других необычных особенностей, неуклюжие «перевернутые» хвостовые плавники и защемленную решетку радиатора. Их нетрадиционный стиль и меньшие габаритные размеры автомобилей побудили Chrysler остановить продажи Dodge и потери доли рынка.
Модельные годы
[ редактировать ]1962
[ редактировать ]
В 1962 модельном году Dodge использовал полноразмерный кузов, используемый Chrysler Newport и небуквенной серией 300 . Модели отличались за счет соединения модифицированного переднего зажима Dodge Polara 1961 года с четко очерченными задними панелями и пассажирским салоном Newport. С тех пор седаны Newport 1962 года создавались путем объединения модифицированного переднего зажима Newport 1961 года с кузовом с четко очерченными плавниками Dodge Polaras 1961 года . [4] это означало, что Custom 880 1962 года по сути представлял собой воссоединение передней и задней частей Dodge Polara 1961 года, обновленного для 1962 года за счет Newport 1962 года. [5] Похожий процесс использовался при производстве универсала Custom 880 1962 года, за исключением того, что универсал был создан путем соединения обновленной передней части Polara 1961 года с кузовом полноразмерного универсала Plymouth 1961 года . Такое разделение кузова позволило Dodge выпустить автомобиль в январе 1962 года. Он был оснащен двигателем V8 объемом 361 куб. Дюйм (5,9 л) и мощностью 265 л.с. (198 кВт) из семейства B ; [6] дополнительных двигателей не было.
Единственным видимым признаком в передней части автомобиля, который отличался от Dodge 1961 года, было добавление горизонтальной полосы через решетку радиатора, разделенной пополам новой трехконечной эмблемой Dodge «Fratzog» вместо стилизованной звездной полосы от Polara 1961 года. . Custom 880 1962 года был идентичен Chrysler Newport сзади, за исключением значка Dodge.
Название модели Custom 880 было получено из числовой структуры именования подмоделей Dodge, которая также использовалась в Dart и более спортивных моделях Polara. Однако физически обозначения модели на автомобиле не было. На задней панели автомобиля и крышке багажника были нанесены только значки «Dodge». Сиденье с электроприводом в шести направлениях было необязательным. [7]
В течение короткого периода 1962 года Custom 880 был доступен в виде четырехдверного седана, двух- или четырехдверной жесткой крыши, двухдверного кабриолета, а также в шести- или девятиместных универсалах с жесткой крышей Chrysler ( без центральной или средней стойки) дизайн кузова.
Всего за 1962 модельный год было произведено 17 500 экземпляров Custom 880.
1963
[ редактировать ]

В 1963 модельном году серия Custom 880 включала новую базовую модель 880 , доступную только как четырехдверный седан с стойками или универсал. Автомобили под маркой Chrysler были модернизированы в 1963 году, в результате чего кузов 880-х остался уникальным для Dodge, хотя автомобиль по-прежнему производился вместе с уже другим Chrysler. Был также дополнительный двигатель - двухцилиндровый V8 мощностью 305 л.с. (227 кВт) и объемом 361 куб. Дюймов (5,9 л).
Дизайнеры Dodge создали совершенно новый внешний вид автомобиля перед капотом, с новой выпуклой решеткой очень длинного овала, которая имела визуальное сходство с AMC Rambler. Более прямые передние крылья обрамляли капот с вогнутой центральной частью, на которой над решеткой радиатора печатными буквами было написано название Dodge. Дизайнеры интегрировали в дизайн новый передний бампер Chrysler.
В задней части изменений было меньше, хотя машина получила рестайлинговые задние фонари . Расположенные в больших хромированных корпусах, они крепились к перенесенным боковым панелям и придавали задней части Dodge семейный вид, поскольку одной из отличительных черт стиля Dodge того времени были круглые задние фонари.
В новых универсалах базовой модели 880 использовался кузов с колоннами в шести- и девятиместных моделях, а в универсалах серии Custom использовалась конструкция с жесткой крышей без опор. Поскольку Chrysler больше не использовал элементы кузова и внутренней отделки, Custom 880 стали лучше оборудованы, чем в модели 1962 года.
Всего в 1963 году было выпущено 28 200 автомобилей, из них 5600 универсалов.
1964
[ редактировать ]
Модели 880 и Custom 880 получили самую значительную и последнюю модернизацию кузова 1960 года для модели 1964 года. Задние контуры кузова стали более квадратными благодаря новым крышкам багажника, прямоугольным задним фонарям и новым боковым панелям. Четырехдверные модели получили новую линию крыши, которая использовалась на Chrysler New Yorker до 1962 года. Также была обновлена решетка радиатора, имеющая вогнутый дизайн с центральным горизонтальным разрывом, охватывающим расстояние между фарами .
Custom 880s включал в себя отделку порогов из нержавеющей стали, сиденья с пенопластовой подкладкой и панель из нержавеющей стали с канавками , закрывающую расстояние между задними фонарями. Customs, занимающая верхнюю позицию в линейке 880, также получила лучшее внутреннее оснащение, чем базовые модели. Двигатели остались такими же, какими они были в 1963 году.
Из-за затрат на оснастку кузова универсалов, которые также использовались совместно с моделями Chrysler, не получили всех изменений, примененных к моделям неуниверсалов. В частности, фургоны продолжали иметь тяжелую заднюю горизонтальную штамповку отвала, впервые увиденную на фургонах Plymouth 1961 года . Универсалы продолжали выпускаться как с колоннами (880), так и с жесткой крышей (Custom 880). Однако это будет последний год для универсала с жесткой крышей — Dodge и Chrysler станут последними американскими автомобильными брендами, предложившими этот стиль. Универсалы также получили прямоугольные задние фонари, охватывающие боковые стороны автомобиля.
Все модели 880 и Custom 880 получили пересмотренную компоновку комбинации приборов, заменившую предыдущую конструкцию, которая использовалась с небольшими изменениями с 1961 года. Манометр давления масла был стандартным. [8] Пространство для передних ног составляло 41,9 дюйма. [9]
Модели 880 и Custom 880 получили положительные отзывы в прессе, особенно за их обновленный дизайн. Продажи в 1964 году составили 31 800 автомобилей, что является рекордом для модели.
1965
[ редактировать ]
Автомобили 1965 модельного года были первыми, в которых полностью воплотилось влияние Элвуда Энгеля на общие темы корпоративного дизайна Chrysler, хотя он присоединился к компании в 1961 году. Исчезли относительно экстремальные кривые и углы, которые были наследием последних автомобилей в стиле Экснера. . Философия дизайна Энгеля, которую поощряла председатель Chrysler Линн Таунсенд , привела продукцию Chrysler в сторону прямолинейных геометрических углов; прямоугольные и трапециевидные формы доминировали в полноразмерных моделях Dodge в этом году.
полноразмерный Dodge Polara Появление моделей 1965 года также позволило Chrysler исправить ошибку 1962 года и вновь представить публике . «Новая» Polara заняла позицию, которую раньше занимала 880, а Custom 880 занял высшую комплектацию. Роскошный новый Dodge Monaco , который был доступен только в двухдверной версии с жесткой крышей, был топовой моделью, выпущенной Dodge в 1965 году, и был разработан, чтобы конкурировать с Ford Galaxie 500 LTD и Chevrolet Caprice , обеими новейшими моделями. Роскошные модели линейки 1965 года. AM/FM-радио и семипозиционное рулевое колесо были необязательными. [10] [11]
Все большие Dodges, 880, Monaco и Polara, теперь имели одинаковый кузов и стиль. Исчез дизайн Chrysler 1961 года. Все модели Custom 880 имели стандартные функции Polara, а также сиденья с пенопластовой подкладкой и оконные рамы из нержавеющей стали на универсалах и седанах. Хардтопы и кабриолеты имели полностью виниловую отделку салона. Custom 880 также отличался кузовом «городской седан» с шестью окнами и колоннами, которого не было в серии Polara. В серии также был представлен первый с начала 1950-х годов универсал марки Dodge с «деревянной» отделкой, внешний вид которого был достигнут за счет аппликации DI-NOC , обрамленной отделкой из нержавеющей стали. Всего за модельный год было построено 23 700 экземпляров Custom 880, все с двигателями V8.
Двигатель V8 объемом 361 куб. Дюйм (5,9 л) был заменен версией двигателя объемом 383 куб. Дюймов (6,3 л) мощностью 270 л.с. (201 кВт). Более мощный 383 имел четырехцилиндровый карбюратор мощностью 315 л.с. (235 кВт). Также был дополнительный двигатель RB V8 мощностью 340 л.с. (254 кВт) 413 куб. Дюймов (6,8 л), а на вершине линейки находился Wedge V8 мощностью 365 л.с. (272 кВт) 426 куб. Дюймов (7,0 л), который был доступен с четырехступенчатая механическая коробка передач.
Прекращение производства
[ редактировать ]Dodge прекратил выпуск шильдика Custom 880 в конце 1965 модельного года в США. Чтобы поднять свою лучшую полноразмерную серию в 1966 году, подразделение приняло название Monaco для всех бывших моделей Custom 880, за исключением седана с шестью окнами, производство которого было прекращено. Оригинальная жесткая крыша Monaco получила маркировку 500 в 1966 году и продавалась как конкурент Гран-при Pontiac .
Производственные показатели
[ редактировать ]Совокупные показатели годового производства Dodge 880 и Custom 880, округленные до ближайших 100:
- 1962, 17,500
- 1963, 28,200
- 1964, 31,800
- 1965, 23,700
- Итого: 101 200
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Брошюра о Dodge 880 1962 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Олотка, Грег (19 апреля 2021 г.). «История автомобилестроения: маслкары, вызывающие недомогание эпохи, часть» . Кербсайд Классик . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Стив (2 января 2021 г.). «Может быть, слухи стали причиной уменьшения размеров Plymouth и Dodge 1962 года?» . Инди Авто . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Годшалл, Джеффри И. (декабрь 1994 г.). «1960-62 Chrysler «Положительно нет младших выпусков» ». Коллекционный автомобиль . Том. 11, нет. 4. С. 53–54.
- ^ Годшалл, Джеффри И. (декабрь 1994 г.). «Другой Крайслер 1962 года» . Коллекционный Автомобиль . Том 11, № 4. С. 54.
- ^ Фрэнсис, Девон (сентябрь 1962 г.). «Детройтский репортаж» . Популярная наука . 181 (3): 50 . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Брошюра о Dodge 880 1962 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Брошюра о Dodge 880 1964 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Брошюра о Dodge 880 1964 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Брошюра о полной линейке Dodge 1965 года» . oldcarbrochures.com . п. 25 . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Брошюра о полной линейке Dodge 1965 года» . oldcarbrochures.com . п. 24 . Проверено 7 апреля 2012 г.
- Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-096-0 .
СМИ, связанные с Dodge 880, на Викискладе?