Уклонение от тени
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Уклонение от тени | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Корпорейшн |
Также называется |
|
Производство | Август 1986 г. - март 1994 г. |
Модельные годы | 1987–1994 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный / C-сегмент |
Тип кузова | |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | Платформа Крайслер П |
Связанный | Шелби CSX |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 67,3 дюйма (1709 мм) |
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Додж / Плимут Неон |
Dodge Shadow и Plymouth Sundance — компактные 3-дверные и 5-дверные хэтчбеки , представленные в 1987 модельном году корпорацией Chrysler . 2-дверный вариант кабриолета В 1991 году к линейке Shadow был добавлен ; этот тип кузова не предлагался Плимутом. Sundance/Shadow заменил модели Omni/Horizon соответствующей марки.
Первый автомобиль выехал из Sterling Heights Assembly 25 августа 1986 года. В конце 1988 года производство версии для мексиканского рынка под названием Chrysler Shadow началось на заводе Toluca Car Assembly . Shadow/Sundance также продавался в Европе с 1988 по 1991 год как Chrysler ES . Производство закончилось 9 марта 1994 года, когда Shadow/Sundance был заменен на Dodge/Plymouth Neon .
Дизайн
[ редактировать ]В Shadow/Sundance использовался вариант платформы K-car , P-body , который был основан на сочетании подвески Dodge Daytona (наряду с некоторыми элементами дизайна интерьера) с укороченной версией Dodge Lancer . тело. Первоначально он задумывался как прямая замена более раннему Dodge Omni/Plymouth Horizon, но поскольку эконом-сегмент стал более переполненным после недавнего появления Hyundai (и Yugo) на рынке США, Chrysler решил сделать автомобиль немного более мобильным. существенный. [1] Платформа P, являвшаяся урезанной версией обычной платформы K, также была немного тяжелее конкурентов. [1] В линейке также было больше оборудования по всем направлениям, чем ожидалось для этого класса, по крайней мере, до появления в 1991 году урезанной модели America .
Хотя казалось, что у них есть багажник, на самом деле это был хэтчбек . Chrysler считал это особенностью, и в рекламной литературе это называлось «скрытой универсальностью хэтчбека»; относительно большая вместимость этих автомобилей была основным преимуществом компании. Peugeot 309 , разработанный для замены европейского Chrysler Horizon, имел аналогичную компоновку. Несмотря на механическую идентичность, Sundance и Shadow отличались передней решеткой, дизайн которой соответствовал бренду, Dodge использовал дизайн перекрестия, а Plymouth - дизайн «ящика для яиц». У них также были разные задние фонари. В последний год своего существования Shadow представил на капоте новую эмблему в виде головы барана Dodge, заменив корпоративную пентазвезду.
В исходной линейке трехдверный Shadow ES был самой спортивной моделью, доступной только с двигателем с турбонаддувом и с более широкими колесами и шинами, чем у других моделей. [2]
Двигатели
[ редактировать ]На момент запуска Shadow/Sundance предлагался с различными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,2 или 2,5 л, некоторые из которых были с турбонаддувом . Безнаддувные версии имели впрыск топлива , за исключением тех, которые продавались в Мексике и были карбюраторными . Двигатели были настроены на крутящий момент, а не на мощность, в результате чего показатели мощности и крутящего момента оказались противоположными показателям конкурентов, таких как Honda Civic . Mitsubishi заменивший Позже был добавлен 3,0-литровый двигатель V6 производства , двигатели с турбонаддувом. Все двигатели были доступны с 5-ступенчатой механической коробкой передач , в то время как 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была необязательной для автомобилей с четырьмя цилиндрами, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была необязательной для автомобилей с двигателем V6.
Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|
1987–94 | 2,2 Л К И4 | 97 л.с. (72 кВт) 93 л.с. (69 кВт) | 122 lb⋅ft (165 N⋅m) | рано поздно |
1987–88 | 2,2 л турбо I I4 | 146 л.с. (109 кВт) | 170 lb⋅ft (230 N⋅m) | |
1988–94 | 2,5 л К I4 | 100 л.с. (75 кВт) | 135 lb⋅ft (183 N⋅m) | |
1989–92 | 2,5 л Турбо I I4 | 150 л.с. (112 кВт) | 190 lb⋅ft (258 N⋅m) | Тень |
1989–91 | Сандэнс | |||
1990 | 2,2 л Турбо IV I4 | 175 л.с. (130 кВт) | 205 lb⋅ft (278 N⋅m) | Тень |
1992–94 | 3,0 л 6G72 V6 | 141 л.с. (105 кВт) | 171 lb⋅ft (232 N⋅m) |
Безопасность
[ редактировать ]Ремень безопасности со стороны пассажира с электроприводом был добавлен в модели Shadows/Sundances на американском рынке в 1994 году, чтобы соответствовать Федерального стандарта безопасности транспортных средств 208 требованиям в отношении пассивных удерживающих устройств . Эти ремни безопасности с электроприводом не соответствовали стандартам безопасности Канады; На канадском рынке Shadows/Sundances продолжали использовать пассажирские ремни безопасности с ручным управлением, а Shadows/Sundances 1994 года нельзя было законно импортировать через границу США и Канады в любом направлении, пока они не достигли необходимого возраста. [3] [4]
В то время Shadow/Sundance был самым дешевым автомобилем на рынке со стандартной боковой подушкой безопасности водителя , которая стала стандартной для всех автомобилей Chrysler Corporation, продававшихся на американском рынке в 1990 году, что дало им выдающуюся оценку по результатам краш-тестов. автомобиль такого размера на тот момент.
Год | Фронтальный водитель | Фронтальный пассажир |
---|---|---|
1991 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
1992 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
1993 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Производство
[ редактировать ]3-дверный | 5-дверный | Кабриолет | Итого за год | |
---|---|---|---|---|
1987 | 38,497 | 37,559 | - | 76,056 |
1988 | 36,452 | 55,857 | - | 92,309 |
1989 | 31,508 | 46,183 | - | 77,691 |
1990 | 27,232 | 44,390 | - | 71,622 |
1991 | 28,756 | 33,839 | 20,043 | 82,638 |
1992 | 38,882 | 37,402 | 3,185 | 79,469 |
1993 | 50,218 | 45,883 | 6,313 | 102,414 |
1994 | 41,000 | 47,929 | - | 88,929 |
Общий | 292,545 | 349,042 | 29,541 | 671,128 |
Изменения из года в год
[ редактировать ]
- 1989 - Shadow/Sundance подвергся фейслифтингу: от фар закрытого света отказались в пользу более аэродинамических композитных блоков. совершенно новые решетки радиатора и задние фонари . Среди изменений также были
- 1990 - Боковая подушка безопасности водителя теперь стала стандартной для всех моделей, а механическая коробка передач была модифицирована, чтобы облегчить переключение на задний ход путем перехода из положения «слева от первой» в положение «ниже пятой передачи».
- 1991 - с откидным верхом Дебютировала версия Shadow . В том же году «базовая» подмодель хэтчбека была разделена на версию начального уровня «America» или S ( S использовалась в версиях для канадского рынка) и подмодели Highline среднего уровня .
- 1992 - производства Mitsubishi Модельный ряд был добавлен 3,0-литровый двигатель V6 , заменивший двигатели с турбонаддувом.
- Bendix-4 низкого давления . ABS 1993 г. – появилась
Параметры
[ редактировать ]

В разные годы функции менялись, но некоторые функции включали: электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, дверные замки с электроприводом, сиденье водителя с электроприводом, круиз-контроль, рулевое колесо по наклону, дворники с регулируемой периодической задержкой, потолочную консоль с подсветкой карты и дисплеем компаса/температуры. , модернизированная комбинация приборов «хайлайн» с тахометром, «световой пакет», в который добавлено освещение багажника, перчаточного ящика, подкапотные выключатели света и плафона задних дверей (4-дверные модели), дистанционное открытие багажника, обогрев заднего стекла, противотуманные фары фары, магнитные колеса, четырехколесные дисковые тормоза, аудиосистема Infinity , кассетный плеер, люк на крыше, антиблокировочная тормозная система, а на автомобилях с турбокомпрессором также имелся датчик вакуума/наддува и центр сообщений, который контролировал четыре функции автомобиля, приоткрыта дверь, уровень омывающей жидкости и т. д.
Уровни отделки салона
[ редактировать ]Хэтчбек:
- База 1987-1990, 1993-1994 гг.
- Америка / Ю. 1991-1992 гг.
- Хайлайн 1991-1992 гг.
- ES 1987-1994 (Тень)
- RS 1988–1991 (Сандэнс)
- Дастер 1992–1994 (Сандэнс)
Кабриолет:
- ЕС 1991-1993 гг.
- Хайлайн 1991-1993 гг.
Плимут Сандэнс
[ редактировать ]
В первый год существования Sundance он был доступен в одной базовой модели. В 1988 году была доступна более дорогая модель RS . [12] Модель RS , которая расшифровывалась как Rally Sport, имела стандартные функции, включая двухцветную окраску, противотуманные фары и кожаное рулевое колесо. Он также был доступен с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 л с турбонаддувом и другими удобствами, такими как аудиосистема Infinity , тонированные оконные стекла и зеркала с двойным электроприводом. В 1991 году базовая модель разделилась на две отдельные модели: America среднего уровня начального уровня и Highline высшего класса , а также RS . Урезанная версия America ранее предлагалась для последнего года выпуска Plymouth Horizon в 1990 году.
В 1992 году от модели RS отказались в пользу возрождения названия Duster для высокопроизводительной версии Sundance. Duster отличался 3,0-литровым двигателем V6, специальными легкосплавными дисками, графикой «Duster», решеткой и отделкой в цвет кузова, а также другим оборудованием. Хотя фестиваль «Сандэнс» подвергся критике со стороны некоторых [ ВОЗ? ] Поскольку это был плохой выбор для ношения названия «Дастер», автомобиль предлагал очень хорошие характеристики и достойную управляемость при низкой цене (всего примерно на 2000 долларов больше, чем базовый Sundance), что, как говорят, было одной из причин, по которой Chrysler использовал Название «Дастер», поскольку именно такими качествами обладал оригинальный автомобиль.
В 1993 модельном году модель America была заменена более оснащенной базовой моделью. Highline . также будет исключен из производства в 1993 году
Производственные показатели:
3-дверный | 5-дверный | Итого за год | |
---|---|---|---|
1987 | 35,719 | 39,960 | 75,679 |
1988 | 34,827 | 53,521 | 88,348 |
1989 | 34,211 | 51,350 | 85,561 |
1990 | 21,702 | 39,328 | 61,030 |
1991 | 25,161 | 32,136 | 57,297 |
1992 | 27,936 | 37,618 | 65,554 |
1993 | 37,312 | 36,993 | 74,305 |
Общий | 216,868 | 290,906 | 507,774 |
Европейский рынок
[ редактировать ]В период с апреля 1988 по 1991 год Chrysler предлагал Dodge Shadow на многих европейских рынках как Chrysler ES . ES был основан на Dodge Shadow ES и представлял собой практически тот же автомобиль, только без значка «Shadow». Предлагавшийся только как трехдверный хэтчбек , стандартным двигателем была 2,2-литровая версия с впрыском топлива и дополнительным турбонагнетателем . В 1989 году двигатель 2,2 был заменен на более крупный 2,5-литровый агрегат. Двигатели были связаны со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, а трехступенчатая автоматическая коробка передач была доступна в качестве опции за дополнительную плату. Поскольку показатели продаж в Европе оказались очень плохими, [ нужна ссылка ] продажи Chrysler ES закончились в середине 1991 года, а это означает, что Chrysler отказался от этого сегмента в Европе до появления в 1995 году Chrysler Neon .
- Chrysler ES Turbo (Германия)
- Вид сзади
Шелби CSX
[ редактировать ]
Компания Carroll Shelby Enterprises модифицировала Shadows в несколько автомобилей, ориентированных на производительность, таких как Shelby CSX , который был оснащен 2,2-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 174 л.с. (130 кВт). Благодаря легкому весу и мощному двигателю автомобиль мог развивать ускорение, равное или превышающее ускорение многих современных маслкаров и спортивных автомобилей. Версия без интеркулера мощностью 150 л.с. (112 кВт) была продана Thrifty как CSX-T .
Ссылки
[ редактировать ]

- ^ Перейти обратно: а б Ассенца, Тони (ноябрь 1986 г.). «Plymouth Sundance Turbo: еще одно успешное погружение в корзины с запчастями». Автомобиль и водитель . Том. 32, нет. 5. Журналы CBS. п. 83.
- ^ Отсутствие , с. 84
- ^ «Как импортировать» . Регистратор импортных транспортных средств. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ «Федеральные стандарты и правила для автотранспортных средств. Стандарт № 208» . Министерство транспорта США. Март 1999 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 г. . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ «Dodge Shadow 4-DR 1991 года | Safercar — NHTSA» . Safercar.gov . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Dodge Shadow 4-DR 1992 года | Safercar — NHTSA» . Safercar.gov . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Dodge Shadow 4-DR 1993 года | Safercar — NHTSA» . Safercar.gov . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ "Plymouth Sundance 4-DR 1991 года | Safercar - NHTSA" . Safercar.gov . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Плимут Сандэнс 4-ДР 1992 года | Safercar — NHTSA» . Safercar.gov . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Плимут Сандэнс 4-ДР 1993 года | Safercar — NHTSA» . Safercar.gov . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . ОСЛК 43301709 .
- ^ «Автомобили 1988 года» . Эбони . Том. XLIII, нет. 1. Издательство Джонсон. 1 ноября 1987 г. с. 171 – через Google Книги.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . ОСЛК 43301709 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Раздел Allpar Shadow/Sundance — сайт Dodge Shadow/Plymouth Sundance и Shelby CSX