Jump to content

Уклонение от тени

Уклонение от тени
Обзор
Производитель Крайслер Корпорейшн
Также называется
  • Крайслер ЭС
  • Крайслер Тень
  • Плимут Сандэнс
Производство Август 1986 г. - март 1994 г.
Модельные годы 1987–1994
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Компактный / C-сегмент
Тип кузова
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа Платформа Крайслер П
Связанный Шелби CSX
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 3-ступенчатая А413 автомат
  • 4-ступенчатая А604 автоматическая
  • 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база
  • 97,0 дюймов (2464 мм) (1987–1992 гг.)
  • 97,2 дюйма (2469 мм) (1993–1994 гг.)
Длина
  • 171,9 дюйма (4366 мм) (1987–1989)
  • 171,7 дюйма (4361 мм) (1990–1992 гг.)
  • 171,9 дюйма (4366 мм) (1993–1994 гг.)
Ширина 67,3 дюйма (1709 мм)
Высота
  • 52,7 дюйма (1339 мм) (1987–1989)
  • 52,6 дюйма (1336 мм) (1990)
  • 52,7 дюйма (1339 мм) (1991–1993)
  • 53,1 дюйма (1349 мм) (1994 г.)
Снаряженная масса
  • 2608 фунтов (1183 кг) (3-дверный)
  • 2643 фунта (1199 кг) (5-дверный)
Хронология
Предшественник
Преемник Додж / Плимут Неон

Dodge Shadow и Plymouth Sundance компактные 3-дверные и 5-дверные хэтчбеки , представленные в 1987 модельном году корпорацией Chrysler . 2-дверный вариант кабриолета В 1991 году к линейке Shadow был добавлен ; этот тип кузова не предлагался Плимутом. Sundance/Shadow заменил модели Omni/Horizon соответствующей марки.

Первый автомобиль выехал из Sterling Heights Assembly 25 августа 1986 года. В конце 1988 года производство версии для мексиканского рынка под названием Chrysler Shadow началось на заводе Toluca Car Assembly . Shadow/Sundance также продавался в Европе с 1988 по 1991 год как Chrysler ES . Производство закончилось 9 марта 1994 года, когда Shadow/Sundance был заменен на Dodge/Plymouth Neon .

В Shadow/Sundance использовался вариант платформы K-car , P-body , который был основан на сочетании подвески Dodge Daytona (наряду с некоторыми элементами дизайна интерьера) с укороченной версией Dodge Lancer . тело. Первоначально он задумывался как прямая замена более раннему Dodge Omni/Plymouth Horizon, но поскольку эконом-сегмент стал более переполненным после недавнего появления Hyundai (и Yugo) на рынке США, Chrysler решил сделать автомобиль немного более мобильным. существенный. [1] Платформа P, являвшаяся урезанной версией обычной платформы K, также была немного тяжелее конкурентов. [1] В линейке также было больше оборудования по всем направлениям, чем ожидалось для этого класса, по крайней мере, до появления в 1991 году урезанной модели America .

Хотя казалось, что у них есть багажник, на самом деле это был хэтчбек . Chrysler считал это особенностью, и в рекламной литературе это называлось «скрытой универсальностью хэтчбека»; относительно большая вместимость этих автомобилей была основным преимуществом компании. Peugeot 309 , разработанный для замены европейского Chrysler Horizon, имел аналогичную компоновку. Несмотря на механическую идентичность, Sundance и Shadow отличались передней решеткой, дизайн которой соответствовал бренду, Dodge использовал дизайн перекрестия, а Plymouth - дизайн «ящика для яиц». У них также были разные задние фонари. В последний год своего существования Shadow представил на капоте новую эмблему в виде головы барана Dodge, заменив корпоративную пентазвезду.

В исходной линейке трехдверный Shadow ES был самой спортивной моделью, доступной только с двигателем с турбонаддувом и с более широкими колесами и шинами, чем у других моделей. [2]

Двигатели

[ редактировать ]

На момент запуска Shadow/Sundance предлагался с различными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,2 или 2,5 л, некоторые из которых были с турбонаддувом . Безнаддувные версии имели впрыск топлива , за исключением тех, которые продавались в Мексике и были карбюраторными . Двигатели были настроены на крутящий момент, а не на мощность, в результате чего показатели мощности и крутящего момента оказались противоположными показателям конкурентов, таких как Honda Civic . Mitsubishi заменивший Позже был добавлен 3,0-литровый двигатель V6 производства , двигатели с турбонаддувом. Все двигатели были доступны с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач , в то время как 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была необязательной для автомобилей с четырьмя цилиндрами, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была необязательной для автомобилей с двигателем V6.

1987–94 Двигатели Shadow / Sundance
Годы Двигатель Власть Крутящий момент Примечания
1987–94 2,2 Л К И4 97 л.с. (72 кВт)
93 л.с. (69 кВт)
122 lb⋅ft (165 N⋅m) рано
поздно
1987–88 2,2 л турбо I I4 146 л.с. (109 кВт) 170 lb⋅ft (230 N⋅m)
1988–94 2,5 л К I4 100 л.с. (75 кВт) 135 lb⋅ft (183 N⋅m)
1989–92 2,5 л Турбо I I4 150 л.с. (112 кВт) 190 lb⋅ft (258 N⋅m) Тень
1989–91 Сандэнс
1990 2,2 л Турбо IV I4 175 л.с. (130 кВт) 205 lb⋅ft (278 N⋅m) Тень
1992–94 3,0 л 6G72 V6 141 л.с. (105 кВт) 171 lb⋅ft (232 N⋅m)

Безопасность

[ редактировать ]

Ремень безопасности со стороны пассажира с электроприводом был добавлен в модели Shadows/Sundances на американском рынке в 1994 году, чтобы соответствовать Федерального стандарта безопасности транспортных средств 208 требованиям в отношении пассивных удерживающих устройств . Эти ремни безопасности с электроприводом не соответствовали стандартам безопасности Канады; На канадском рынке Shadows/Sundances продолжали использовать пассажирские ремни безопасности с ручным управлением, а Shadows/Sundances 1994 года нельзя было законно импортировать через границу США и Канады в любом направлении, пока они не достигли необходимого возраста. [3] [4]

В то время Shadow/Sundance был самым дешевым автомобилем на рынке со стандартной боковой подушкой безопасности водителя , которая стала стандартной для всех автомобилей Chrysler Corporation, продававшихся на американском рынке в 1990 году, что дало им выдающуюся оценку по результатам краш-тестов. автомобиль такого размера на тот момент.

Shadow / Sundance NHTSA 1991–1993 гг. Результаты [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Год Фронтальный водитель Фронтальный пассажир
1991
1992
1993

Производство

[ редактировать ]
Фигурки производства Dodge Shadow [11]
3-дверный 5-дверный Кабриолет Итого за год
1987 38,497 37,559 - 76,056
1988 36,452 55,857 - 92,309
1989 31,508 46,183 - 77,691
1990 27,232 44,390 - 71,622
1991 28,756 33,839 20,043 82,638
1992 38,882 37,402 3,185 79,469
1993 50,218 45,883 6,313 102,414
1994 41,000 47,929 - 88,929
Общий 292,545 349,042 29,541 671,128

Изменения из года в год

[ редактировать ]
Кабриолет Dodge Shadow 1991 года выпуска
  • 1989 - Shadow/Sundance подвергся фейслифтингу: от фар закрытого света отказались в пользу более аэродинамических композитных блоков. совершенно новые решетки радиатора и задние фонари . Среди изменений также были
  • 1990 - Боковая подушка безопасности водителя теперь стала стандартной для всех моделей, а механическая коробка передач была модифицирована, чтобы облегчить переключение на задний ход путем перехода из положения «слева от первой» в положение «ниже пятой передачи».
  • 1991 - с откидным верхом Дебютировала версия Shadow . В том же году «базовая» подмодель хэтчбека была разделена на версию начального уровня «America» или S ( S использовалась в версиях для канадского рынка) и подмодели Highline среднего уровня .
  • 1992 - производства Mitsubishi Модельный ряд был добавлен 3,0-литровый двигатель V6 , заменивший двигатели с турбонаддувом.
  • Bendix-4 низкого давления . ABS 1993 г. – появилась

Параметры

[ редактировать ]
1989 Плимут Сандэнс РС
1992 Плимут Сандэнс Америка (сзади)

В разные годы функции менялись, но некоторые функции включали: электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, дверные замки с электроприводом, сиденье водителя с электроприводом, круиз-контроль, рулевое колесо по наклону, дворники с регулируемой периодической задержкой, потолочную консоль с подсветкой карты и дисплеем компаса/температуры. , модернизированная комбинация приборов «хайлайн» с тахометром, «световой пакет», в который добавлено освещение багажника, перчаточного ящика, подкапотные выключатели света и плафона задних дверей (4-дверные модели), дистанционное открытие багажника, обогрев заднего стекла, противотуманные фары фары, магнитные колеса, четырехколесные дисковые тормоза, аудиосистема Infinity , кассетный плеер, люк на крыше, антиблокировочная тормозная система, а на автомобилях с турбокомпрессором также имелся датчик вакуума/наддува и центр сообщений, который контролировал четыре функции автомобиля, приоткрыта дверь, уровень омывающей жидкости и т. д.

Уровни отделки салона

[ редактировать ]

Хэтчбек:

  • База 1987-1990, 1993-1994 гг.
  • Америка / Ю. 1991-1992 гг.
  • Хайлайн 1991-1992 гг.
  • ES 1987-1994 (Тень)
  • RS 1988–1991 (Сандэнс)
  • Дастер 1992–1994 (Сандэнс)

Кабриолет:

  • ЕС 1991-1993 гг.
  • Хайлайн 1991-1993 гг.

Плимут Сандэнс

[ редактировать ]
1987–1988 Плимут Сандэнс 3-дверный

В первый год существования Sundance он был доступен в одной базовой модели. В 1988 году была доступна более дорогая модель RS . [12] Модель RS , которая расшифровывалась как Rally Sport, имела стандартные функции, включая двухцветную окраску, противотуманные фары и кожаное рулевое колесо. Он также был доступен с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 л с турбонаддувом и другими удобствами, такими как аудиосистема Infinity , тонированные оконные стекла и зеркала с двойным электроприводом. В 1991 году базовая модель разделилась на две отдельные модели: America среднего уровня начального уровня и Highline высшего класса , а также RS . Урезанная версия America ранее предлагалась для последнего года выпуска Plymouth Horizon в 1990 году.

В 1992 году от модели RS отказались в пользу возрождения названия Duster для высокопроизводительной версии Sundance. Duster отличался 3,0-литровым двигателем V6, специальными легкосплавными дисками, графикой «Duster», решеткой и отделкой в ​​цвет кузова, а также другим оборудованием. Хотя фестиваль «Сандэнс» подвергся критике со стороны некоторых [ ВОЗ? ] Поскольку это был плохой выбор для ношения названия «Дастер», автомобиль предлагал очень хорошие характеристики и достойную управляемость при низкой цене (всего примерно на 2000 долларов больше, чем базовый Sundance), что, как говорят, было одной из причин, по которой Chrysler использовал Название «Дастер», поскольку именно такими качествами обладал оригинальный автомобиль.

В 1993 модельном году модель America была заменена более оснащенной базовой моделью. Highline . также будет исключен из производства в 1993 году

Производственные показатели:

Данные о производстве в Плимуте Сандэнс [13]
3-дверный 5-дверный Итого за год
1987 35,719 39,960 75,679
1988 34,827 53,521 88,348
1989 34,211 51,350 85,561
1990 21,702 39,328 61,030
1991 25,161 32,136 57,297
1992 27,936 37,618 65,554
1993 37,312 36,993 74,305
Общий 216,868 290,906 507,774

Европейский рынок

[ редактировать ]

В период с апреля 1988 по 1991 год Chrysler предлагал Dodge Shadow на многих европейских рынках как Chrysler ES . ES был основан на Dodge Shadow ES и представлял собой практически тот же автомобиль, только без значка «Shadow». Предлагавшийся только как трехдверный хэтчбек , стандартным двигателем была 2,2-литровая версия с впрыском топлива и дополнительным турбонагнетателем . В 1989 году двигатель 2,2 был заменен на более крупный 2,5-литровый агрегат. Двигатели были связаны со стандартной пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, а трехступенчатая автоматическая коробка передач была доступна в качестве опции за дополнительную плату. Поскольку показатели продаж в Европе оказались очень плохими, [ нужна ссылка ] продажи Chrysler ES закончились в середине 1991 года, а это означает, что Chrysler отказался от этого сегмента в Европе до появления в 1995 году Chrysler Neon .

Шелби CSX-T

Компания Carroll Shelby Enterprises модифицировала Shadows в несколько автомобилей, ориентированных на производительность, таких как Shelby CSX , который был оснащен 2,2-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 174 л.с. (130 кВт). Благодаря легкому весу и мощному двигателю автомобиль мог развивать ускорение, равное или превышающее ускорение многих современных маслкаров и спортивных автомобилей. Версия без интеркулера мощностью 150 л.с. (112 кВт) была продана Thrifty как CSX-T .

  1. ^ Перейти обратно: а б Ассенца, Тони (ноябрь 1986 г.). «Plymouth Sundance Turbo: еще одно успешное погружение в корзины с запчастями». Автомобиль и водитель . Том. 32, нет. 5. Журналы CBS. п. 83.
  2. ^ Отсутствие , с. 84
  3. ^ «Как импортировать» . Регистратор импортных транспортных средств. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
  4. ^ «Федеральные стандарты и правила для автотранспортных средств. Стандарт № 208» . Министерство транспорта США. Март 1999 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 г. . Проверено 3 октября 2014 г.
  5. ^ «Dodge Shadow 4-DR 1991 года | Safercar — NHTSA» . Safercar.gov . Проверено 26 декабря 2013 г.
  6. ^ «Dodge Shadow 4-DR 1992 года | Safercar — NHTSA» . Safercar.gov . Проверено 26 декабря 2013 г.
  7. ^ «Dodge Shadow 4-DR 1993 года | Safercar — NHTSA» . Safercar.gov . Проверено 26 декабря 2013 г.
  8. ^ "Plymouth Sundance 4-DR 1991 года | Safercar - NHTSA" . Safercar.gov . Проверено 26 декабря 2013 г.
  9. ^ «Плимут Сандэнс 4-ДР 1992 года | Safercar — NHTSA» . Safercar.gov . Проверено 26 декабря 2013 г.
  10. ^ «Плимут Сандэнс 4-ДР 1993 года | Safercar — NHTSA» . Safercar.gov . Проверено 26 декабря 2013 г.
  11. ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
  12. ^ «Автомобили 1988 года» . Эбони . Том. XLIII, нет. 1. Издательство Джонсон. 1 ноября 1987 г. с. 171 – через Google Книги.
  13. ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dbe9cf37e168249d8fef46fe66022ae__1713824760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/ae/0dbe9cf37e168249d8fef46fe66022ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Shadow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)