Хендай Атос
Хендай Атос (FF/MX) | |
---|---|
![]() Hyundai Atos 1.0 GL 2000 года выпуска (до рестайлинга, Чили) | |
Обзор | |
Производитель | Хюндай |
Также называется |
|
Производство | 1997–2014 [2] |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Хендай-Киа ФФ |
Связанный | Киа Пиканто [3] [4] Хендай Гетц [3] [4] |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2380 мм (93,7 дюйма) |
Длина | 3495 мм (137,6 дюйма) (1998–2004 гг.) [7] 3565 мм (140,4 дюйма) (2004–2007 гг.) [8] |
Ширина | 1495 мм (58,9 дюйма) (1998–2004 гг.) [7] 1525 мм (60,0 дюйма) (2004–2007 гг.) [8] |
Высота | 1615 мм (63,6 дюйма) (1998–2004 гг.) [7] 1570 мм (61,8 дюйма) (2004–2007 гг.) [8] |
Снаряженная масса | 845 кг (1863 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Хюндай Эон Хендай i10 Киа Пиканто |
Hyundai Atos ( корейский : 현대 아토스 ) — городской автомобиль , выпускавшийся южнокорейским производителем Hyundai с 1997 по 2014 год. Он также продавался под названиями моделей Atoz , Amica и Santro . С 1999 года Atos с другой задней панелью и рестайлинговыми задними боковыми дверями продается как Atos Prime , а в Южной Корее и Индонезии — как Kia Visto . пятидверный хэтчбек Он был доступен только с кузовом .
На большинстве рынков он был заменен на i10 в 2007 году, но производство продолжалось в Индии до конца 2014 года. Заводская табличка Santro , используемая в Индии, была возрождена в октябре 2018 года. [9]
Обзор
[ редактировать ]Дебют оригинального Atos
[ редактировать ]Проект разработки малолитражного автомобиля Hyundai начался в октябре 1995 года после того, как главный корейский конкурент Daewoo уже наладил производство компактного автомобиля, представив на различных международных автосалонах многочисленные концепции, которые предвещали бы серийную модель (которой впоследствии стал Matiz). разработан совместно с Italdesign Giugiaro ). Hyundai разработал концепцию городского автомобиля, который был чрезвычайно компактным и экономичным для продажи не только в Южной Корее, но и в Европе (на рынке с высокими продажами в городском сегменте наблюдался успех таких автомобилей, как Fiat Panda , Cinquecento , Renault Twingo и Peugeot). 106 ) и в Индии. Всего за 23 месяца при общем объеме инвестиций в 155 миллионов долларов, [10] машина перешла с чистого листа в производство. В сентябре 1997 года Hyundai выпустила его под названием Atos длиной менее 3,50 метра, отличающегося мягким дизайном, но очень просторным салоном благодаря форме кузова минивэна, пяти дверям и пяти сиденьям. На момент дебюта двигатель представлял собой четырехцилиндровый бензиновый 800-кубовый Epsilon , одобренный в соответствии с новыми ограничительными нормами выбросов, вступившими в силу в Южной Корее. Для экспортных рынков Atos использовал более крупный 1,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Epsilon.
Производство на заводе в Ульсане европейская версия была представлена на Международном автосалоне в Германии во Франкфурте, а продажи начались в марте 1998 года. (Южная Корея) стартовало в сентябре 1997 года . В том же месяце [11]
Hyundai для Atos создала специфическую базовую платформу, очень простую в механическом и экономическом отношении в производстве, поскольку автомобиль должен был продаваться на развивающихся рынках и, следовательно, иметь невысокий ценник: была принята переднеприводная схема с передней подвеской MacPherson. и торсионная подвеска сзади, передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза. Дизайн Atos характеризуется передней частью с круглыми фарами и бамперами из необработанного пластика, задние фонари расположены вертикально возле заднего стекла, а задняя дверь очень большая, чтобы облегчить доступ в багажное отделение.
Atos был одним из первых компактных городских автомобилей ( А-сегмента ), продававшихся в Европе с пятидверным кузовом. Багажник имеет объем 263 литра, который увеличивается до 1064 за счет складывания заднего дивана. Приборная панель имела простую конструкцию: с большой полкой на приборной панели перед пассажирской стороной и двумя центральными дефлекторами с климат-контролем подъемника. Устройства безопасности (подушки безопасности водителя и переднего пассажира и ABS) входили в платную или стандартную комплектацию только на топовых моделях. [12]
- Задняя часть первого Atos
- Hyundai Atos 1.0 (первый фейслифтинг, Европа)
- Интерьер
Внедрение Atos Prime (1999–2003 гг.)
[ редактировать ]В Индии Atos Prime был адаптирован к местным вкусам и запущен под названием Hyundai Santro, производство которого началось в октябре 1998 года. Кузов был полностью переработан за счет понижения крыши на 4,5 сантиметра и изменения конструкции хвостовой части с новыми фонарями, задней дверью и бамперами ( которые были доступны в цвете кузова). Носовая часть осталась такой же, как у предыдущего Atos, но решетка радиатора была изменена и стала доступной с хромированием. Интерьер остался прежним. В то время Hyundai приобрела контрольный пакет акций корейского производителя Kia и реализовала программу возрождения, которая включала совместное использование двигателей и платформ. Автомобиль был представлен на автосалоне в Пусане 17 мая 1999 года как Kia Visto и будет продаваться в Европе через торговую сеть Kia вместе со старым Atos, который останется в производстве и будет продаваться через дилерские центры Hyundai. Однако европейские дилеры Hyundai выступили против решения о распространении Visto, поскольку автомобиль вызвал бы конкуренцию Atos; Таким образом, в конце 1999 года Hyundai переименовала автомобиль в Atos Prime. [13] и позиционировал его как более оснащенную модель, дополняющую Atos, который оставался в производстве, обновленный новыми фарами, бамперами и материалами интерьера.
В Южной Корее и Индонезии Atos Prime продавался как Kia Visto, как первоначально планировалось, в то время как Atos оставался в производстве и продавался дилерами Hyundai.
По сравнению с оригинальным Atos, Prime имел менее просторный салон, но лучшую аэродинамику за счет более низкой крыши. Багажник стал меньше, его объем уменьшился с 219 литров до максимальных 889 литров при откинутых задних сиденьях. Бензиновый двигатель объемом 1,0 л остался.
В декабре 1999 года Atos Prime был представлен в Европе, и в том же месяце Atos претерпел небольшой фейслифтинг.
В сентябре 2001 года Atos и Atos Prime подверглись дальнейшей реконструкции: появились новые фары и бампер, а также новые задние фонари для Atos Prime. Также была представлена новая внутренняя обивка. [14]
Второй фейслифтинг (2003–2014 гг.)
[ редактировать ]Представленная в сентябре 2003 года новая версия имела совершенно новую носовую и хвостовую часть, новые фары, капот и бампер в более угловатом стиле. Новый люк и задние фонари завершили заднюю часть. От старого Atos Prime остались только двери, боковые панели и салон. [15] В Индии он также известен как Сантро Син.
Новый двигатель заменил старый четырехцилиндровый двигатель Epsilon 1.0 (а Epsilon 0,8 продавался только в Азии). Новый четырехцилиндровый 12-клапанный двигатель Epsilon 1.1 развивал мощность 59 л.с. (44 кВт; 60 л.с.), что на 5 больше, чем у предыдущего двигателя 1.0. Коробка передач осталась пятиступенчатой механической, с возможностью выбора четырехступенчатого автомата.
В 2005 году произошел небольшой фейслифтинг, в результате которого были представлены новая облицовка и дизайн колес. Кроме того, двигатель в Европе обновили до стандарта Евро 4 и мощность выросла до 63 лошадиных сил. [16]
- Hyundai Atos Prime (Мексика)
- Hyundai Atos Prime (Германия)
- 2006 Hyundai Amica GSi 1.1 (Великобритания)
- Hyundai Atos Prime (вид сзади)
Другие имена
[ редактировать ]Atos Prime продается как:
- Hyundai Amica в Великобритании
- Hyundai Santro Xing в Индии
- Atos от Dodge в Мексике
- Kia Visto в Индонезии и Южной Корее (Hyundai также продавала оригинальный Atoz в Индонезии).
- Иноком Атос в Малайзии
- Hyundai Santro в Индии и Пакистане
Оригинальный Atos продавался под брендом Hyundai, но был переименован в Atoz на некоторых рынках, включая Великобританию, (или «AtoZ»). Hyundai Santro — это обновленная версия городского автомобиля Hyundai Atos, продаваемого на некоторых азиатских рынках.
Kia Visto — это обновленный Hyundai Atos Prime.
Рынки
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Hyundai вышла на индийский рынок в 1997 году с моделью Atos, продававшейся под названием Santro . Hyundai получила название Santro для индийского рынка от Сен-Тропе , французского города, известного своей модой , потому что компания хотела представить его как «модный» автомобиль. [17] Произведенный на заводе Hyundai в Ченнаи , его основным конкурентом в то время была популярная Maruti Suzuki Zen. Отличительный стиль первого поколения вызвал неоднозначные отзывы, но автомобиль имел успех, прежде всего, благодаря усилителю рулевого управления и цене.
За прошедшие годы индийская версия претерпела ряд обновлений по стилю и технологиям, отвечающим предпочтениям потребителей. В 2003 году первое поколение (Zip) было заменено вторым поколением Atos Prime, продававшимся в Индии как Santro Xing , которое пользовалось большим успехом в продажах. Автомобиль также в больших объемах экспортировался из Индии в регион Азии и Океании.
В последние несколько лет своего существования Santro стал популярным вариантом такси-хэтчбека, и автомобиль все еще продавался около 30 000 единиц в год, когда Hyundai приняла решение прекратить производство. [18]
- Варианты в Индии
Hyundai Santro был впервые выпущен в Индии в 1998 году. Он выпускался в трех вариантах:
- База Santro, с кондиционером и черными бамперами, цена 2 99 000 индийских рупий без учета выставочного зала.
- Santro DX 1, дополнен передними электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, высококачественной тканевой обивкой и тканевыми вставками на обшивках дверей, бамперами в цвет кузова, задним стеклоочистителем/омывателем/обогревателем, передними противотуманными фарами, поясным молдингом и полными колпаками на колеса по цене 3, 49 000 индийских рупий.
- Santro DX 2 с гидроусилителем руля и первыми в своем классе задними ремнями безопасности по цене 3 69 000 индийских рупий. Их часто критиковали за внешний вид.
- В 2000 году была представлена новая версия под названием Santro Zip Drive. Изменения включали такие вещи, как каждый вариант получил гидроусилитель руля и новую решетку радиатора.
- В 2002 году была представлена обновленная версия Santro Zip Plus. Изменения включали фары и задние фонари с прозрачными линзами, а также улучшенный двигатель и характеристики.
- В 2003 году автомобиль претерпел полную реконструкцию и был представлен как Santro Xing. Изображения приведены ниже вместе с техническими данными.
Пакистан
[ редактировать ]Santro был выпущен в Пакистане в 2000 году. Его производство было снято с производства в 2013 году.
Индонезия
[ редактировать ]В Индонезии Hyundai Atoz и Kia Visto были выпущены в 2000 году с 1,0-литровым двигателем G4HC и первоначально продавались как сборные агрегаты в Южной Корее (Atoz) и Индии (Visto). В 2001 году Hyundai начала производство Atoz в разобранном виде, которые собирались на заводе Hyundai Mobil Indonesia в Бекаси , Западная Ява , в то время как Visto продолжали импортировать из Индии. В 2002 году Atoz и Visto получили обновление с хрустальными мультирефлекторными фарами и задними фонарями. Atoz получил обновленную переднюю решетку радиатора. В 2004 году на смену Visto пришел Picanto. В июне 2005 года Atoz был обновлен с новой передней частью Atos Prime при сохранении оригинальной задней части Atos, а двигатель был заменен на 1,1-литровый двигатель G4HG с многоточечным впрыском топлива (тот же двигатель, что и Picanto). Производство Atoz было прекращено в 2008 году и заменено i10 в марте 2009 года.
Atoz был доступен в двух комплектациях: базовый GLX и GLS более высокого уровня, в то время как Visto был доступен в комплектации Que, а позже заменен на комплектацию zipDrive в 2002 году.
Малайзия
[ редактировать ]В Малайзии Hyundai Atos собирается на месте компанией Inokom, имеющей значок Inokom Atos . Позже, в 2006 году, был представлен Inokom Atos Prima , который имел новую переднюю часть Atos Prime при сохранении оригинальной задней части Atos.
- Иноком Атос Прима (Малайзия)
- Иноком Атос Прима (Малайзия)
Технические характеристики
[ редактировать ]Цифры указаны для 5-дверной модели 1.0i 2000–2003 гг. с отделкой GSi, продаваемой в Великобритании (как Amica), со стандартными опциями.
- Технические данные
- Подача топлива: многоточечный впрыск
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая.
- Объем и компоновка двигателя: 996 куб.см, I4 , 12 клапанов.
- Пиковая мощность: 40 кВт (54,4 л.с., 53,6 л.с.)
- Пиковый крутящий момент: 82 Нм (60 фунт-футов)
- 0–97 км/ч (0–60 миль в час): 14,6 с
- Максимальная скорость: 160 км/ч (99 миль в час)
- Экономия топлива: 6,4 л/100 км (44 миль на галлон — имп ; 37 миль на галлон — США )
- Выбросы: 151 г(CO 2 )/км (8,6 унций (CO 2 )/миля), другие выбросы ниже Евро III . стандарта [5]
Сотни электромобилей
[ редактировать ]Hyundai На автосалоне во Франкфурте в 1997 году представила электромобиль компания Atos EV на базе Atos. Atos EV весит 1173 кг (2585 фунтов), включая аккумуляторный блок, вмещающий 24 никель-металлогидридные (Ni-MH) батареи. Встроенное токопроводящее зарядное устройство мощностью 6,6 кВт может полностью зарядить Ni-MH аккумуляторы за семь часов. Atos EV может проехать более 193 км (120 миль) в режиме остановки и движения по городу и развить максимальную скорость 129 км/ч (80 миль в час). [19]
Награды
[ редактировать ]- Лучший компактный автомобиль в категории «Первоначальное качество 2004 года» по результатам исследования первоначального качества в Малайзии , признан лучшим автомобилем 2006 года. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хуарес, Мау (15 августа 2018 г.). «Atos от Dodge, вспоминая маленький автомобиль, мобилизовавший миллионы людей» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Радж, Амрит (15 января 2015 г.). «Hyundai прекращает выпуск Santro спустя 16 лет» . Мята . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Превью: Киа Пиканто» . Драйв RSA. 25 июля 2011 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Hyundai Amica — 1.0 GSi 5d — факты и цифры» . parkers.co.uk . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «Hyundai Amica 1.0 Si 5d Auto – факты и цифры» . parkers.co.uk . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Hyundai Atos 1.0i GL (модель для Европы) 1998 года выпуска: обзор технических характеристик и характеристик» . www.automobile-catalog.com . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Hyundai Atos 1.1 2004 года выпуска (модель с середины 2004 года для Европы) — обзор технических характеристик и характеристик» . www.automobile-catalog.com . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Гибель звездного бренда» . Бизнес-стандарт .
- ^ Стирс, Ричард М. (21 августа 2013 г.). Сделано в Корее: Чунг Джу Юнг и расцвет Hyundai . Рутледж. стр. 89–90. ISBN 978-0-415-92050-6 .
- ^ «Hyundai запускает Atos» . Автомобильные новости . 2 марта 1998 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Первое сообщение: Hyundai Atos» . Моторбокс.ит. 17 февраля 1998 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Порошок Hyundai Prime Luxury» . Республика . 3 января 2000 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Hyundai Atos Prime (2002): преимущества и недостатки корейского городского автомобиля» . Панорама-Автомобиль . 2 апреля 2012 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Hyundai Atos, все меняется» . Республика . 22 сентября 2003 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Индийский источник Atos» . Автомобильные новости . 16 июня 2003 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Новый Hyundai Santro будет представлен 23 октября; шесть причин, по которым компания считает, что она снова станет победителем» . Финансовый экспресс . 20 октября 2018 г. Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «Сантро уезжает в закат» . Форбс Индия .
- ^ «Hyundai представляет совершенно новый электромобиль Atos на автосалоне во Франкфурте» . prnewswire.com . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Вехи: 2001 год» . www.hyundai.com . Проверено 2 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Hyundai Atos, на Викискладе?