Додж 500
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2013 г. ) |

Dodge 500 — тяжелый грузовик, представленный в 1964 году и построенный в Великобритании компанией Dodge . Он заменил более раннюю кабину Dodge UK 300-й серии, а не грузовики.
История и развитие
[ редактировать ]Популярный в Великобритании, а также используемый на некоторых экспортных рынках, Dodge 500 также иногда назывался DeSoto или Fargo . Грузовики продавались как с кабиной, так и с шасси, а операторы договаривались о покупке кузовов или прицепов. Позже эта серия стала известна как серия «К» .
Серия 500 была разработана в начале 1960-х годов по дизайну Ghia и разработке Rootes Group в Кью , Англия . В подвеске использовались листовые рессоры спереди и сзади с дополнительными задними вспомогательными рессорами. Грузовик был дизельным , с передним управлением и откидной кабиной; он был запущен в эксплуатацию в декабре 1964 года. Клиенты покрывали грузовики грунтовкой и красили их. Кабины отличались стилем, вместительностью и комфортом, обзорностью дороги и расположением двигателя с минимальным проникновением в кабину.
Грузоподъемность составляла до 11 коротких тонн (10,0 т) для двухосных агрегатов, до 16 коротких тонн (15 т) для трехосных агрегатов или полная масса комбинированного автомобиля до 67 000 фунтов (30 000 кг) для тракторы. Желающим получить грузовики меньшей вместимости были предложены Dodge 100 .
С помощью поставщика был разработан специальный высокопрочный стальной сплав для облегчения рамы. К лонжеронам рамы болтами крепились поперечины трубчатого и швеллерного сечения. Кронштейны пружинных подвесок также были прикреплены к раме болтами, где это возможно, с использованием поперечин. Cummins и Perkins Использовались дизельные двигатели .
Покупатели могли выбирать между дизельным двигателем Cummins — V6 или V8 — мощностью 130–170 л.с. (97–127 кВт) и крутящим моментом 248–328 фунт-футов или дизельным двигателем Perkins местного производства мощностью 120 л.с. (89 кВт) и 260 фунтами. ⋅фут (353 Н⋅м) крутящего момента. Было известно, что это надежные силовые установки. Использовалась существующая проверенная временем механическая коробка передач.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Джордж Дж. Козлофф (ноябрь 2006 г.). «История Доджа 500» . Аллпар .
