Jump to content

Додж Дипломат

Додж Дипломат
Четырехдверный седан Dodge Diplomat 1977 года выпуска.
Обзор
Производитель Крайслер Корпорейшн
Также называется
Производство 1977 – декабрь 1988 г.
Модельные годы 1977–1989
Сборка Сент-Луис, Миссури , США
Кеноша, Висконсин , США
Ньюарк, Делавэр , США
Виндзор, Онтарио , Канада
Богота , Колумбия
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль среднего размера
Тип кузова
Макет макет ФР
Платформа М-боди
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая А833 механическая
3-ступенчатая А727 автоматическая
3-ступенчатая А904 автоматическая
3-ступенчатая А999 автоматическая
Размеры
Колесная база Купе: 112,7 дюйма (2863 мм)
1977–1979, 108,7 дюйма (2761 мм)
1980–1981, седан и универсал: 112,7 дюйма (2863 мм)
1977–1989 (вагоны только до 1981 г.)
Длина
  • Купе:
  • 1977–1979: 204,1 дюйма (5184 мм)
  • 1980–1981: 201,2 дюйма (5110 мм)
  • Затем:
  • 1977–1983: 206,1 дюйма (5235 мм)
  • 1987–1989: 204,6 дюйма (5197 мм)
  • Универсал: 205,5 дюймов (5220 мм)
Ширина Купе и универсал: 74,2 дюйма (1885 мм)
1980–83 Седан: 72,8 дюйма (1849 мм)
1987–89 Седан: 72,4 дюйма (1839 мм)
Высота Купе: 53,4 дюйма (1356 мм)
Универсал: 55,5 дюймов (1410 мм)
Седан: 55,1 дюйма (1400 мм)
Хронология
Предшественник Уклонение Дарт
Преемник Додж Монако

Dodge Diplomat — американский автомобиль среднего размера , который производился компанией Dodge с 1977 по 1989 год. На момент запуска он имел общий дизайн с Chrysler LeBaron и на протяжении большей части своего последующего производства был аналогом более высококлассного Chrysler Fifth Avenue. и более дешевый Plymouth Gran Fury . Он также продавался в Мексике в период с 1981 по 1982 год как Dodge Dart и в Колумбии как Dodge Coronet . Первоначально Diplomat предлагался в кузовах купе и седан ; в 1978 году были добавлены универсалы в качестве замены снятых с производства полноразмерных универсалов C-образного кузова .

Diplomat предлагался с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л), а также с дополнительными двигателями V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) и 360 куб. Дюймов (5,9 л). Diplomat вместе со своим близнецом Plymouth Gran Fury/Caravelle были популярными полицейскими машинами в Северной Америке. Трехступенчатая автоматическая коробка передач Torqueflite была самой популярной, но механическая коробка передач была доступна до 1981 года только на моделях с шестью цилиндрами и 318 V8.

Название Diplomat первоначально использовалось Dodge на 2-дверных моделях с жесткой крышей с 1950 по 1954 год. Оно также использовалось на экспортной версии DeSoto с 1946 по 1962 год. С 1975 по 1977 год название Diplomat также использовалось в комплектации салона. доступен на двухдверной жесткой крыше Royal Monaco. Начиная с 1977 модельного года, Diplomat стал полноценной модельной линейкой, а не названием конкретного типа кузова.

Первое поколение (1977)

[ редактировать ]
Седан Dodge Diplomat 1979 года выпуска

Представленные как модель конца 1977 года весной 1977 года, первое поколение Diplomats было более длинным и обозначалось как автомобили Chrysler M Body, во многом разделяющие Chrysler LeBaron, оба из которых имели много общего с F-body Aspen и Plymouth Volare. Шасси и механические компоненты аналогичны дверям и различным другим панелям кузова, взаимозаменяемым с Aspens. Уникальными для Diplomat были передняя и задняя панели капота, бамперы , капот и крышка багажника . большего размера Задние фонари вытянулись в задний люк универсала . Универсалы были короче седанов и купе, имевших уникальный кузов с более длинным задним свесом. В универсале, представленном в 1978 модельном году, использовался тот же задний листовой металл, что и в Aspen/Volare , хотя и с собственными задними фонарями с запахом.

1979 Dodge Diplomat Салон Универсал

Модели первого года выпуска были доступны в базовой комплектации и комплектации Medallion; базовым двигателем был 318 Lean Burn V8 мощностью 145 л.с. (108 кВт), а Slant Six мощностью 110 л.с. (82 кВт) был кредитным вариантом. [1] Виниловая крыша была стандартной для седанов, а крыша, имитирующая ландо, была опцией для купе. В 1978 году базовой трансмиссией стала Slant Six с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, а также был добавлен универсал. Универсал имел накладки на кузов из тикового дерева (опция удаления) и был доступен только в базовой комплектации. Седаны и купе остались практически без изменений, но был добавлен недорогой Diplomat S. Эта модель предлагалась сроком на один год, а выпущенные 3322 экземпляра составили лишь около 5% от общего объема производства Diplomat в 1978 году. [2] Мощность V8 упала на пять лошадиных сил, но, с другой стороны, новым вариантом стал двигатель V8 мощностью 155 л.с. (116 кВт) и объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л). [2]

В 1979 модельном году Diplomat претерпел небольшой фейслифтинг. Решетка теперь была разделена на три ряда по восемь прямоугольных отверстий с внутренней штриховкой и широкой полосой сверху. Задние фонари седана и купе также были изменены: теперь они имеют горизонтальную форму и разделены посередине. Модельный ряд был изменен: базовая модель была разочарована, а модель Salon (соответствующая прошлогодней базовой версии) разместилась посередине под Medallion. [3] Новая базовая модель не получила мягкой виниловой крыши (седаны). У купе был новый дизайн верхней части ландо с гораздо меньшими задними боковыми окнами. Универсал пришел в салонной комплектации, без каких-либо реальных изменений в оснащении. Между тем, Slant Six был доступен с однокамерным карбюратором и мощностью 100 л.с. (75 кВт). Мощность V8 упала на пять лошадиных сил, до 135 и 150 л.с. (101 и 112 кВт) соответственно, но опциональным был четырехцилиндровый двигатель 360 мощностью 195 л.с. (145 кВт). [3] Это был последний год использования двигателя 360 в Diplomat.

Второе поколение (1980)

[ редактировать ]
Универсал Dodge Diplomat 1980 года выпуска
Купе Dodge Diplomat 1980 года выпуска
1980-1983 седан Додж Дипломат

В 1980 модельном году Diplomat получил новый внешний вид из листового металла, хотя задние двери универсалов не изменились. В то время как предыдущие купе использовали ту же колесную базу в 112,7 дюйма, что и другие модели, купе 1980 года использовало 108-дюймовую колесную базу купе Aspen (хотя квадратный кузов сильно отличался). Передняя часть была скорее эволюционной, чем революционной, но для того, чтобы разделить капот с недавно рестайлинговым Chrysler LeBaron, решетка радиатора была значительно сужена. Линия крыши седана также стала более квадратной, что незначительно увеличило пространство над головой, а консервативные задние фонари в стиле Buick появились на всех автомобилях, кроме универсалов. Механические коробки передач были исключены. После прекращения выпуска Dodge St. Regis R-body в 1981 году Diplomat стал самым большим седаном в линейке Dodge, несмотря на то, что технически это был автомобиль среднего размера. Dodge не будет продавать еще один по-настоящему полноразмерный автомобиль (по крайней мере, если судить по Агентства по охране окружающей среды США (EPA) до тех пор, пока статистике пассажиропотока Монако дебютировал как модель 1990 года.

К 1981 году Chrysler перешел на переднеприводные модели меньшего размера. Однако его более старый и более крупный заднеприводный Dodge Diplomat (а также Chrysler LeBaron и Fifth Avenue) продолжали продаваться. Тогдашний исполнительный вице-президент Chrysler по производству Стив Шарф встретился с официальными лицами American Motors (AMC), чтобы использовать дополнительные мощности сборочного завода в Кеноше, штат Висконсин, для производства автомобилей. [4] Оснастка Chrysler была перенесена из Сент-Луиса в Кеношу, и с 1987 по 1989 год около 250 000 моделей Chrysler и Dodge были построены AMC по более низкой цене, чем Chrysler. [4] Эти отношения переросли в покупку Chrysler компании AMC в 1987 году. [4]

Полицейский седан Dodge Diplomat, ранее использовавшийся Департаментом полиции Нью-Йорка.

В 1982 году производство купе и универсалов было прекращено, и к югу от границы появилась канадская Plymouth версия Diplomat . Plymouth Caravelle предлагался в США как Plymouth Gran Fury . 1983 год стал последним годом для Slant Six, после чего единственным доступным двигателем стал 318-цилиндровый V8 с двухкамерным карбюратором. Четырехцилиндровый двигатель 318 оставался дополнительным двигателем для полицейского пакета. В 1984 году в облике высококлассной Special Edition или SE использовалась передняя часть Пятой авеню с габаритными огнями, расположенными над фарами, и яркий металлический крест, наложенный на тонкие вертикальные полосы решетки Chrysler. У SE было больше внешней отделки, а интерьер помещал SE между салоном Diplomat и Chrysler Fifth Avenue.

По мере развития 1980-х годов Diplomat покупало все меньше частных клиентов, и в 1989 модельном году от модели M-body отказались. Продажи автомобилей с пакетом Police Package составили около половины производства Diplomat после прекращения выпуска купе и универсалов. [5] В конце пробега «Дипломата» автомобиль облагался федеральным « налогом на пожирателей бензина » и требовал неэтилированного бензина премиум-класса. Хотя продажи были высокими, генеральный директор Chrysler Ли Якокка невысоко относился к линейке M-body как к пережитку эпохи автомобилей до K и отказывался вкладывать в них какие-либо деньги. Несмотря на более низкие цены на бензин в середине-конце 1980-х годов и передаточное число задней передачи 2,26: 1, карбюраторный двигатель Diplomat и отсутствие повышающей передачи в автоматической коробке передач TorqueFlite привели к плохой экономии топлива по сравнению с его более крупными конкурентами от Ford. и General Motors, о чем свидетельствует сравнение оценок EPA для моделей 1986 года:

  • Dodge Diplomat (5,2 л V8, 3-ступенчатый автомат): 16 город, 21 трасса, 18 смешанный.
  • Chevrolet Caprice (5,0 л V8, 4-ступенчатый автомат с повышающей передачей): 17 город, 25 трасса, 20 смешанный.
  • Ford LTD Crown Victoria (5,0 л V8, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с повышающей передачей): 18 город, 26 трасса, 21 комбинированный.

Тем не менее, Diplomats, выпускавшиеся с середины 1988 года и до конца производства, были одними из первых автомобилей Chrysler, в которых в качестве стандартного оборудования использовалась боковая подушка безопасности водителя , примерно на два года раньше, чем остальная часть модельного ряда Chrysler, а также были одними из немногих автомобилей в линейке Chrysler. пора предложить регулируемую рулевую колонку с подушкой безопасности. Дипломаты с подушками безопасности отличались от более ранних моделей тем, что они также были оснащены мягкой защитой коленей с цветными клавишами, которая выступала из-под приборной панели перед водителем.

Производственные показатели:

(Для 1979 и 1981 годов показатели купе и седана отдельно не указывались)

Серийные фигурки Dodge Diplomat [6]
Затем Купе Вагон Итого за год
1977 12,723 21,490 - 34,213
1978 25,459 24,935 10,906 61,300
1979 43,900 7,785 51,685
1980 12,008 14,691 3,673 30,372
1981 21,158 3,012 24,170
1982 23,146 - - 23,146
1983 24,444 - - 24,444
1984 22,163 - - 22,163
1985 39,165 - - 39,165
1986 26,953 - - 26,953
1987 20,627 - - 20,627
1988 19,173 - - 19,173
1989 5,709 - - 5,709
Общий * * 25,376 383,120

Прекращение производства

[ редактировать ]

Когда выпуск Diplomat и аналогичного Plymouth Gran Fury был прекращен, он стал последним заднеприводным седаном, проданным корпорацией до тех пор, пока в 2005 году не были представлены Dodge Magnum и Chrysler 300. Другой заднеприводный брат Diplomat, Chrysler Fifth Avenue, производство также прекратилось, но шильдик был продолжен на переднеприводном шасси. В линейке Dodge Monaco оставался топовым седаном до появления платформы LH.

  1. ^ Ли, Джон (1990). Стандартный каталог Chrysler, 1924-1990 гг . Публикации Краузе. стр. 309–310. ISBN  0-87341-142-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Ли , стр. 312-313.
  3. ^ Jump up to: а б Ли , стр. 315-316.
  4. ^ Jump up to: а б с Смит, Дэвид К. (1 июня 2008 г.). «Старейший автозавод, производящий новейший двигатель V-6» . Автомир Уорда . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года.
  5. ^ Ли , стр. 323-336, пасс.
  6. ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
[ редактировать ]

Dodge Diplomat в базе данных Internet Movie Cars

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba12200a6c39909aded9d05e5d76cdac__1709657220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/ac/ba12200a6c39909aded9d05e5d76cdac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Diplomat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)