Додж Дипломат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Додж Дипломат | |
---|---|
![]() Четырехдверный седан Dodge Diplomat 1977 года выпуска. | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Корпорейшн |
Также называется |
|
Производство | 1977 – декабрь 1988 г. |
Модельные годы | 1977–1989 |
Сборка | Сент-Луис, Миссури , США Кеноша, Висконсин , США Ньюарк, Делавэр , США Виндзор, Онтарио , Канада Богота , Колумбия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Платформа | М-боди |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая А833 механическая 3-ступенчатая А727 автоматическая 3-ступенчатая А904 автоматическая 3-ступенчатая А999 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | Купе: 112,7 дюйма (2863 мм) 1977–1979, 108,7 дюйма (2761 мм) 1980–1981, седан и универсал: 112,7 дюйма (2863 мм) 1977–1989 (вагоны только до 1981 г.) |
Длина |
|
Ширина | Купе и универсал: 74,2 дюйма (1885 мм) 1980–83 Седан: 72,8 дюйма (1849 мм) 1987–89 Седан: 72,4 дюйма (1839 мм) |
Высота | Купе: 53,4 дюйма (1356 мм) Универсал: 55,5 дюймов (1410 мм) Седан: 55,1 дюйма (1400 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Уклонение Дарт |
Преемник | Додж Монако |
Dodge Diplomat — американский автомобиль среднего размера , который производился компанией Dodge с 1977 по 1989 год. На момент запуска он имел общий дизайн с Chrysler LeBaron и на протяжении большей части своего последующего производства был аналогом более высококлассного Chrysler Fifth Avenue. и более дешевый Plymouth Gran Fury . Он также продавался в Мексике в период с 1981 по 1982 год как Dodge Dart и в Колумбии как Dodge Coronet . Первоначально Diplomat предлагался в кузовах купе и седан ; в 1978 году были добавлены универсалы в качестве замены снятых с производства полноразмерных универсалов C-образного кузова .
Diplomat предлагался с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л), а также с дополнительными двигателями V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) и 360 куб. Дюймов (5,9 л). Diplomat вместе со своим близнецом Plymouth Gran Fury/Caravelle были популярными полицейскими машинами в Северной Америке. Трехступенчатая автоматическая коробка передач Torqueflite была самой популярной, но механическая коробка передач была доступна до 1981 года только на моделях с шестью цилиндрами и 318 V8.
Фон
[ редактировать ]Название Diplomat первоначально использовалось Dodge на 2-дверных моделях с жесткой крышей с 1950 по 1954 год. Оно также использовалось на экспортной версии DeSoto с 1946 по 1962 год. С 1975 по 1977 год название Diplomat также использовалось в комплектации салона. доступен на двухдверной жесткой крыше Royal Monaco. Начиная с 1977 модельного года, Diplomat стал полноценной модельной линейкой, а не названием конкретного типа кузова.
Первое поколение (1977)
[ редактировать ]
Представленные как модель конца 1977 года весной 1977 года, первое поколение Diplomats было более длинным и обозначалось как автомобили Chrysler M Body, во многом разделяющие Chrysler LeBaron, оба из которых имели много общего с F-body Aspen и Plymouth Volare. Шасси и механические компоненты аналогичны дверям и различным другим панелям кузова, взаимозаменяемым с Aspens. Уникальными для Diplomat были передняя и задняя панели капота, бамперы , капот и крышка багажника . большего размера Задние фонари вытянулись в задний люк универсала . Универсалы были короче седанов и купе, имевших уникальный кузов с более длинным задним свесом. В универсале, представленном в 1978 модельном году, использовался тот же задний листовой металл, что и в Aspen/Volare , хотя и с собственными задними фонарями с запахом.

Модели первого года выпуска были доступны в базовой комплектации и комплектации Medallion; базовым двигателем был 318 Lean Burn V8 мощностью 145 л.с. (108 кВт), а Slant Six мощностью 110 л.с. (82 кВт) был кредитным вариантом. [1] Виниловая крыша была стандартной для седанов, а крыша, имитирующая ландо, была опцией для купе. В 1978 году базовой трансмиссией стала Slant Six с четырехступенчатой механической коробкой передач, а также был добавлен универсал. Универсал имел накладки на кузов из тикового дерева (опция удаления) и был доступен только в базовой комплектации. Седаны и купе остались практически без изменений, но был добавлен недорогой Diplomat S. Эта модель предлагалась сроком на один год, а выпущенные 3322 экземпляра составили лишь около 5% от общего объема производства Diplomat в 1978 году. [2] Мощность V8 упала на пять лошадиных сил, но, с другой стороны, новым вариантом стал двигатель V8 мощностью 155 л.с. (116 кВт) и объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л). [2]
В 1979 модельном году Diplomat претерпел небольшой фейслифтинг. Решетка теперь была разделена на три ряда по восемь прямоугольных отверстий с внутренней штриховкой и широкой полосой сверху. Задние фонари седана и купе также были изменены: теперь они имеют горизонтальную форму и разделены посередине. Модельный ряд был изменен: базовая модель была разочарована, а модель Salon (соответствующая прошлогодней базовой версии) разместилась посередине под Medallion. [3] Новая базовая модель не получила мягкой виниловой крыши (седаны). У купе был новый дизайн верхней части ландо с гораздо меньшими задними боковыми окнами. Универсал пришел в салонной комплектации, без каких-либо реальных изменений в оснащении. Между тем, Slant Six был доступен с однокамерным карбюратором и мощностью 100 л.с. (75 кВт). Мощность V8 упала на пять лошадиных сил, до 135 и 150 л.с. (101 и 112 кВт) соответственно, но опциональным был четырехцилиндровый двигатель 360 мощностью 195 л.с. (145 кВт). [3] Это был последний год использования двигателя 360 в Diplomat.
Второе поколение (1980)
[ редактировать ]


В 1980 модельном году Diplomat получил новый внешний вид из листового металла, хотя задние двери универсалов не изменились. В то время как предыдущие купе использовали ту же колесную базу в 112,7 дюйма, что и другие модели, купе 1980 года использовало 108-дюймовую колесную базу купе Aspen (хотя квадратный кузов сильно отличался). Передняя часть была скорее эволюционной, чем революционной, но для того, чтобы разделить капот с недавно рестайлинговым Chrysler LeBaron, решетка радиатора была значительно сужена. Линия крыши седана также стала более квадратной, что незначительно увеличило пространство над головой, а консервативные задние фонари в стиле Buick появились на всех автомобилях, кроме универсалов. Механические коробки передач были исключены. После прекращения выпуска Dodge St. Regis R-body в 1981 году Diplomat стал самым большим седаном в линейке Dodge, несмотря на то, что технически это был автомобиль среднего размера. Dodge не будет продавать еще один по-настоящему полноразмерный автомобиль (по крайней мере, если судить по Агентства по охране окружающей среды США (EPA) до тех пор, пока статистике пассажиропотока Монако дебютировал как модель 1990 года.
К 1981 году Chrysler перешел на переднеприводные модели меньшего размера. Однако его более старый и более крупный заднеприводный Dodge Diplomat (а также Chrysler LeBaron и Fifth Avenue) продолжали продаваться. Тогдашний исполнительный вице-президент Chrysler по производству Стив Шарф встретился с официальными лицами American Motors (AMC), чтобы использовать дополнительные мощности сборочного завода в Кеноше, штат Висконсин, для производства автомобилей. [4] Оснастка Chrysler была перенесена из Сент-Луиса в Кеношу, и с 1987 по 1989 год около 250 000 моделей Chrysler и Dodge были построены AMC по более низкой цене, чем Chrysler. [4] Эти отношения переросли в покупку Chrysler компании AMC в 1987 году. [4]

В 1982 году производство купе и универсалов было прекращено, и к югу от границы появилась канадская Plymouth версия Diplomat . Plymouth Caravelle предлагался в США как Plymouth Gran Fury . 1983 год стал последним годом для Slant Six, после чего единственным доступным двигателем стал 318-цилиндровый V8 с двухкамерным карбюратором. Четырехцилиндровый двигатель 318 оставался дополнительным двигателем для полицейского пакета. В 1984 году в облике высококлассной Special Edition или SE использовалась передняя часть Пятой авеню с габаритными огнями, расположенными над фарами, и яркий металлический крест, наложенный на тонкие вертикальные полосы решетки Chrysler. У SE было больше внешней отделки, а интерьер помещал SE между салоном Diplomat и Chrysler Fifth Avenue.
По мере развития 1980-х годов Diplomat покупало все меньше частных клиентов, и в 1989 модельном году от модели M-body отказались. Продажи автомобилей с пакетом Police Package составили около половины производства Diplomat после прекращения выпуска купе и универсалов. [5] В конце пробега «Дипломата» автомобиль облагался федеральным « налогом на пожирателей бензина » и требовал неэтилированного бензина премиум-класса. Хотя продажи были высокими, генеральный директор Chrysler Ли Якокка невысоко относился к линейке M-body как к пережитку эпохи автомобилей до K и отказывался вкладывать в них какие-либо деньги. Несмотря на более низкие цены на бензин в середине-конце 1980-х годов и передаточное число задней передачи 2,26: 1, карбюраторный двигатель Diplomat и отсутствие повышающей передачи в автоматической коробке передач TorqueFlite привели к плохой экономии топлива по сравнению с его более крупными конкурентами от Ford. и General Motors, о чем свидетельствует сравнение оценок EPA для моделей 1986 года:
- Dodge Diplomat (5,2 л V8, 3-ступенчатый автомат): 16 город, 21 трасса, 18 смешанный.
- Chevrolet Caprice (5,0 л V8, 4-ступенчатый автомат с повышающей передачей): 17 город, 25 трасса, 20 смешанный.
- Ford LTD Crown Victoria (5,0 л V8, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с повышающей передачей): 18 город, 26 трасса, 21 комбинированный.
Тем не менее, Diplomats, выпускавшиеся с середины 1988 года и до конца производства, были одними из первых автомобилей Chrysler, в которых в качестве стандартного оборудования использовалась боковая подушка безопасности водителя , примерно на два года раньше, чем остальная часть модельного ряда Chrysler, а также были одними из немногих автомобилей в линейке Chrysler. пора предложить регулируемую рулевую колонку с подушкой безопасности. Дипломаты с подушками безопасности отличались от более ранних моделей тем, что они также были оснащены мягкой защитой коленей с цветными клавишами, которая выступала из-под приборной панели перед водителем.
Производственные показатели:
(Для 1979 и 1981 годов показатели купе и седана отдельно не указывались)
Затем | Купе | Вагон | Итого за год | |
---|---|---|---|---|
1977 | 12,723 | 21,490 | - | 34,213 |
1978 | 25,459 | 24,935 | 10,906 | 61,300 |
1979 | 43,900 | 7,785 | 51,685 | |
1980 | 12,008 | 14,691 | 3,673 | 30,372 |
1981 | 21,158 | 3,012 | 24,170 | |
1982 | 23,146 | - | - | 23,146 |
1983 | 24,444 | - | - | 24,444 |
1984 | 22,163 | - | - | 22,163 |
1985 | 39,165 | - | - | 39,165 |
1986 | 26,953 | - | - | 26,953 |
1987 | 20,627 | - | - | 20,627 |
1988 | 19,173 | - | - | 19,173 |
1989 | 5,709 | - | - | 5,709 |
Общий | * | * | 25,376 | 383,120 |
Прекращение производства
[ редактировать ]Когда выпуск Diplomat и аналогичного Plymouth Gran Fury был прекращен, он стал последним заднеприводным седаном, проданным корпорацией до тех пор, пока в 2005 году не были представлены Dodge Magnum и Chrysler 300. Другой заднеприводный брат Diplomat, Chrysler Fifth Avenue, производство также прекратилось, но шильдик был продолжен на переднеприводном шасси. В линейке Dodge Monaco оставался топовым седаном до появления платформы LH.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Джон (1990). Стандартный каталог Chrysler, 1924-1990 гг . Публикации Краузе. стр. 309–310. ISBN 0-87341-142-0 .
- ^ Jump up to: а б Ли , стр. 312-313.
- ^ Jump up to: а б Ли , стр. 315-316.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Дэвид К. (1 июня 2008 г.). «Старейший автозавод, производящий новейший двигатель V-6» . Автомир Уорда . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года.
- ^ Ли , стр. 323-336, пасс.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . ОСЛК 43301709 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]