1958 Додж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
1958 Додж | |
---|---|
![]() 1958 Додж Роял Лансер | |
Обзор | |
Производитель | Додж ( Крайслер ) |
Также называется | Додж Коронет Додж Д-500 Додж Роял Додж Роял Лансер Dodge Кастом Роял Додж Кастом Роял Лансер Додж Ригал Лансер |
Производство | 1957–1961 |
Модельные годы | 1958–1961 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Тип кузова | 2-дверное купе 4-дверный седан 2-дверное с жесткой крышей купе 2-дверный универсал 4-дверный универсал 2-дверный кабриолет |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 230 дюймов 3 (3,8 л) Бегство I6 325 дюймов 3 (5,3 л) Ред Рам V8 350 дюймов 3 (5,7 л) Супер Ред Рам V8 361 дюйм 3 (5,9 л) Д-500 V8 361 дюйм 3 (5,9 л) Супер Д-500 V8 |
Передача инфекции | 2-ступенчатый автомат 3-ступенчатая автоматическая |
Хронология | |
Предшественник | 1955 Додж |
Модельный ряд Dodge был обновлен в 1958 модельном году, продолжив трехлинейную схему Dodges 1955 года с моделями начального уровня Coronet , Royal и богато украшенным Custom Royal . Весной в качестве новой топовой модели был добавлен Regal Lancer.
Обзор
[ редактировать ]Dodge 1958 года поделились своей базовой механикой с De Soto, но отличались особым стилем. Модель Coronet просуществовала до 1959 модельного года .
Коронет
[ редактировать ]Coronet . была базовой моделью Это была единственная линия, в которой присутствовала модель 230. 3 (3,8 л) Getaway I6 мощностью 123 л.с. (92 кВт), но 325-дюймовый 3 (5,3 л) Red Ram (2 барреля)/Super Red Ram (4 барреля) V8 был опцией. Короны обычно можно идентифицировать по надписи, установленной на задней кромке декоративной планки из нержавеющей стали по поясу, и по простому «загнутому вверх» молдингу на отделке заднего плавника, где и Royal, и Custom Royal имели «погруженный» элемент для триммер подъема вверх. Вставки на киле были окрашены в виде горизонтально-ребристого рисунка. Предлагались следующие варианты кузова: клубный седан, седан, двухдверный хардтоп (Lancer), четырехдверный хардтоп (Lancer) и двухдверный кабриолет (Lancer). Уланов дополнительно идентифицировали по эмблеме копья и щита на каждом плавнике.
Королевский
[ редактировать ]. Royal Следующим шагом были Они использовали только двигатель V8. Характерные внешние характеристики включают надпись Royal на задней кромке поясной молдинга, ярко выраженную «галочку» на заднем выступе плавника, хромированные печатные буквы Dodge на передней части капота, хромированную надпись Dodge на капоте. пассажирская сторона багажника и украшения на капоте входят в стандартную комплектацию. Вставки крышки ребра были анодированы с горизонтальным ребристым рисунком. Предлагались следующие варианты кузова: седан, двухдверный хардтоп (Lancer) и четырехдверный хардтоп (Lancer). Уланов дополнительно идентифицировали по эмблеме копья и щита на каждом плавнике.
Пользовательский Королевский
[ редактировать ]Флагманской моделью стала Custom Royal . Он поставлялся с 350-дюймовым 3 (5,7 л) Ram Fire V8 со стандартным двухкамерным карбюратором, но дополнительный четырехкамерный карбюратор развивал мощность 300 л.с. (224 кВт). Особенностью Custom Royal были установленные на бампере выхлопные патрубки, которые были доступны только на моделях Royal и Coronet как часть опций D-500. Внешние характеристики включают надпись Custom Royal на задней кромке поясного молдинга, ярко выраженную галочку, анодированные золотом печатные буквы Dodge на капоте и анодированную золотом надпись Dodge на пассажирской стороне багажника. Вставки плавников были анодированы и имели уникальный прямоугольный рисунок. Все модели Custom Royal имели молдинг из нержавеющей стали над бампером, на плоском крае под проемом багажника. Предлагались следующие варианты кузова: седан, двухдверный хардтоп (Lancer), четырехдверный хардтоп (Lancer) и двухдверный кабриолет (Lancer). Уланов дополнительно идентифицировали по эмблеме копья и щита на каждом плавнике.
Весенние предложения
[ редактировать ]Чтобы бороться с рецессией 1958 года, корпорация Chrysler разработала программу весенних специальных предложений, чтобы представить изменения в комплектациях большинства своих марок в середине года. Специальные пружины заводского производства для Dodge включали новый широкий поясной молдинг во всю длину, эмблему решетки радиатора, торцевые крышки плавников и широкую накладку номерного знака. Корпорация Chrysler также отправляла дилерам все эти элементы отделки по отдельности, чтобы дилеры могли «освежить» автомобили, стоящие на их стоянках. Специальные пружины, устанавливаемые дилером, часто включают в себя некоторые элементы заводской специальной отделки пружин, но не всегда все. Весной были представлены новые цвета кузова: Poppy Red, Frosted Turquoise и Paris Rose.
Не связанный с весенними акциями, Dodge изменил отделку фар в середине производственного цикла. Более поздние автомобили имели широкий нижний край окантовки фар, а ранние автомобили имели тонкий нижний край.
Царственный Лансер
[ редактировать ]В целях увеличения продаж в феврале была добавлена модель Regal Lancer , доступная только в виде двухдверной жесткой крыши со специальными цветами, внешней отделкой и интерьером. Были доступны четыре цветовые комбинации: бронзовая с белой окантовкой, бронзовая с черной окантовкой, черная с бронзовой окантовкой и белая с бронзовой окантовкой. Он имел специальные таблички с именами на передней части боковой накладки копья и толстую окантовку бровей. Внутри Regal Lancers получил собственный интерьер с уникальной отделкой и дверными панелями с литыми подлокотниками. Бронзовая приборная панель с текстурированными алюминиевыми вставками была эксклюзивом Regal Lancer. Стандартным двигателем, предлагаемым для Regal Lancers, был двигатель Ram Fire объемом 350 кубических дюймов V8 . Опциональными двигателями были варианты D-500 и Super D-500 с рабочим объемом 361 кубический дюйм . Всего было произведено 1163 экземпляра.


Пригородный
[ редактировать ]Suburban был двухдверным универсалом Dodge в 1958 году. Все универсалы в стандартной комплектации оснащались двигателем 350 Ram Fire.
Сьерра
[ редактировать ]Четырехдверным универсалом начального уровня в 1958 году была Sierra. Sierras выпускалась либо с конфигурацией сидений с шестью пассажирами, либо с конфигурацией сидений «Наблюдатель» с девятью пассажирами. Внешне девятиместную конфигурацию можно легко узнать по панели запасного колеса за проемом заднего колеса и резиновым подножкам на заднем бампере.
Пользовательская Сьерра
[ редактировать ]Кастомные универсалы Sierra были лучшими универсалами для Dodge. Как и в случае с Sierras, они были доступны как для шести пассажиров, так и для зрителей.
Д-500
[ редактировать ]Вариант двигателя D-500 был доступен для всех моделей и всех типов кузова, включая универсалы и Regal Lancer. Семейство двигателей D-500 включает четырехцилиндровый вариант, двойной четырехцилиндровый (Super D-500) и электронную систему впрыска топлива Bendix для Super D-500. Система Bendix EFI оказалась проблематичной, и те немногие экземпляры, которые были построены, были отозваны как оснащенные двойной четырехкамерной карбюраторной системой без наддува. На легковых автомобилях эмблема Д-500 располагалась на багажнике со стороны водителя. На универсалах эмблема Д-500 располагалась под защелкой задней двери. Эмблема Д-500 1958 года была уникальной для того года. Все D-500 имели выхлопные патрубки, установленные на бампере.
Калифорнийский дорожный патруль был настолько впечатлен характеристиками нового Dodge, что заказал 200 автомобилей с опцией D-500 для использования в патрульной службе. Это был первый шаг Chrysler в сторону специализированных полицейских автомобилей, и его успех проложил путь к десятилетиям выпуска специальных полицейских автомобилей. Dodge также предлагал D-500-1, предназначенный исключительно для гонок. Он установил несколько рекордов скорости на песке в Дайтоне и на солончаках в Бонневиле. Они также были разработаны для NASCAR и дрэг-рейсинга. Пакет D-500-1 был доступен только с жесткой крышей Coronet, кабриолетом или двухдверным седаном с механической коробкой передач. [ 1 ]
Схемы окраски и отделки
[ редактировать ]Помимо весенних специальных предложений, Dodge предлагал в 1958 году множество вариантов окраски и отделки. Автомобили однотонного цвета были стандартными. Двухцветные варианты были: 1) базовый двухцветный, который имел цвет крыши и цвет кузова, 2) двухцветный «люкс», у которого крыша, плавники и багажник были одного цвета, а кузов - другого. ; и 3) двухцветный «седло», у которого крыша и весь кузов ниже поясной отделки были одного цвета, а кузов над поясной отделкой - другого цвета; и 4) двухцветный вариант Regal, эксклюзивный для двухдверной жесткой крыши Regal Lancer. В монотонных, базовых и роскошных двухцветных вариантах использовалась «короткая» отделка пояса с модельной надписью позади задней кромки. В двухцветном седле использовалась полноразмерная поясная отделка 1957 года, а надпись модели располагалась под поясной отделкой переднего крыла. Regal Lancer имел уникальную для этой модели окраску и отделку.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генат 2005 , с. 46.
Библиография
[ редактировать ]- «Додж Коронет и Кастом Роял» . Allpar.com . Проверено 26 июля 2006 г.
- Генат, Роберт (2005). Мопарская мышца . Крестлайн. ISBN 978-0-7603-2374-8 .