Jump to content

Додж Монако

Додж Монако
Четырехдверный Dodge Monaco 1968 года с жесткой крышей
Обзор
Производитель Додж ( Крайслер )
Модельные годы 1965–1977 (полноразмерный)
1977–1978 (средний)
1990–1992 (полноразмерный)
Кузов и шасси
Связанный Додж Полара
Хронология
Предшественник Полноразмерный:
Додж 880 (1965)
Средний:
Додж Коронет (1976)
5-е поколение:
Додж Дипломат (1982–1989)
Преемник Полноразмерный:
Додж Сент-Реджис (1979–1981)
5-е поколение:
Додж Интрепид (1993)

Dodge Monaco — автомобиль, который продавался подразделением корпорации Dodge Chrysler . Представленный как флагман линейки продуктов Dodge, Monaco был представлен в 1965 модельном году для замены Custom 880, а затем стал подмоделью Dodge Polara . [1] Во время производства Monaco предлагался в нескольких конфигурациях кузова, включая двухдверные и четырехдверные седаны с жесткой крышей, четырехдверные седаны, двухдверные кабриолеты и универсалы.

С 1965 по 1977 год выпускалось три поколения Monaco с полноразмерной C. платформой Chrysler В 1977 и 1978 годах Dodge перевел Monaco на промежуточную платформу Chrysler B , эффективно сократив модельный ряд. В 1979 году модельный ряд был переработан и переименован в Dodge St. Regis .

После 12-летнего перерыва полноразмерный Monaco был возрожден в 1990 модельном году как флагманский седан Dodge, пришедший на смену Diplomat. Версия Eagle Premier с новым брендом , разработанная American Motors Corporation (AMC). На смену Monaco пришел Dodge Intrepid в 1993 модельном году.

Он назван в честь княжества Монако .

Первое поколение (1965–1968)

[ редактировать ]
Первое поколение
2-дверный Dodge Monaco 500 1968 года с жесткой крышей
Обзор
Производство 1964–1968
Модельные годы 1965–1968
Сборка Главный завод Dodge , Хамтрамк, Мичиган , США
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова 4-дверный универсал
4-дверный седан
4-дверный хардтоп
2-дверный хардтоп
2-дверный кабриолет ( Канада ) [2] [3]
Макет макет ФР
Платформа C-корпус
Силовой агрегат
Двигатель
  • 225 куб. Дюймов (3,7 л) RG I6 (Канада)
  • 318 куб. Дюймов (5,2 л) A V8 (Канада)
  • 383 куб. Дюймов (6,3 л) B V8
  • 440 куб. Дюймов (7,2 л) RB V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 121 дюйм (3100 мм)
Длина 213,3 дюйма (5420 мм)
Ширина 80 дюймов (2000 мм)
Высота 56,4 дюйма (1430 мм)
Хронология
Предшественник Додж 880 (1965 г.)

После своего появления 25 сентября 1964 года в качестве модели 1965 года Dodge Monaco должен был составить конкуренцию Гран-при Pontiac на так называемом рынке личной роскоши , но в конечном итоге полностью заменил Dodge. вместо этого размер, роскошная линия. [1]

Monaco 1965 года был основан на Custom 880 двухдверном кузове с жесткой крышей. Monaco получил специальный значок, другую обработку задних фонарей и решетки радиатора, более спортивный интерьер с полноразмерной центральной консолью, а также двигатель V8 объемом 383 куб. Дюйма (6,28 л) и мощностью 325 л.с. (242 кВт) в качестве стандартного оборудования. В качестве опции также были доступны более крупные и мощные двигатели. Monaco конкурировал с Ford LTD, топовой моделью серии Galaxie 500, пакетом Caprice для седана Impala Sport, а также моделью Plymouth VIP 1966 года для серии Fury и Ambassador DPL, предлагаемым Американские моторы . Эти модели составляли конкуренцию седанам средней ценовой категории, таким как Chrysler, Oldsmobile, Buick и Mercury.

В Канаде версия Plymouth Sport Fury продавалась как Dodge Monaco. [ нужна ссылка ] Он был доступен в кузовах купе с жесткой крышей или кабриолете. Канадские Монако оснащались приборными панелями Plymouth в 1965 и 1966 годах. [ нужна ссылка ] В отличие от американских версий Monaco, канадские Monacos были доступны с двигателями V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,21 л) или наклонными шестицилиндровыми двигателями .

В 1966 модельном году в США Monaco заменил серию Custom 880, а прежняя Monaco стала Monaco 500. Базовая версия Monaco была доступна в вариантах купе с жесткой крышей, четырехдверного (бесколонного) седана с жесткой крышей, обычного четырехдверного автомобиля ( с колоннами) седан и четырехдверный универсал . В США Monaco 500 был доступен только в двухдверной версии с жесткой крышей . Хотя в линейке Monaco в США 1966 года не было кабриолета, в линейке Canadian Monaco 1966 года он был. Канадский Dodge использовал название «Монако» для эквивалента Sport Fury, а Polara 880 — для участника Fury III. [ нужна ссылка ]

Полноразмерные Dodge 1967 модельного года, включая Monaco, претерпели значительные изменения и получили совершенно новый внешний вид из листового металла. [ нужна ссылка ] В работах главного дизайнера Элвуда Энгеля обычно использовались плоские плоскости кузова с акцентными линиями с острыми краями. Купе с жесткой крышей отличались новыми линиями крыши в стиле полуфастбэк с обратными наклонными задними кромками на задних окнах.

В Канаде название «Монако» было применено в 1967 году ко всем полноразмерным автомобилям Dodge премиум-класса, заменив Polara 880 на вершине линейки Dodge. Место Monaco в качестве полноразмерной модели премиум-класса заняла Monaco 500, которая была доступна только в двухдверной версии с жесткой крышей и кабриолете. [ нужна ссылка ]

Были добавлены габаритные огни в крыльях и задние фонари во всю ширину. Monaco 500 был снят с производства в конце 1968 модельного года в США и в конце 1970 модельного года в Канаде. [ нужна ссылка ]

Второе поколение (1969–1973)

[ редактировать ]
Второе поколение
2-дверный Dodge Monaco 1973 года с жесткой крышей
Обзор
Также называется Крайслер 383 ( Южная Африка ) [4]
Производство 1968–1973
Модельные годы 1969–1973
Сборка Главный завод Dodge , Хамтрамк, Мичиган , США
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова 4-дверный универсал
4-дверный седан
4-дверный хардтоп
2-дверный хардтоп
Макет макет ФР
Платформа C-корпус
Силовой агрегат
Двигатель 383 куб. Дюймов (6,28 л) B 2 барреля V8
383 куб. Дюймов (6,28 л) B 4 барреля V8
440 куб. Дюймов (7,2 л) RB V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
2-ступенчатый автомат
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 122,0 дюйма (3100 мм)
Снаряженная масса 3885 фунтов (1762 кг) [5]
2-дверный Monaco 500 1969 года с жесткой крышей, оснащенный дополнительным проектором дорожного фонаря Super-Lite.

В 1969 модельном году колесная база Monaco была увеличена со 121 дюйма до 122 дюймов, а длина увеличена примерно до 220 дюймов. В 1969 году вернулся вариант «500», который на рынке США имел передние ковшеобразные сиденья Monaco и центральный подлокотник. В Канаде Monaco 500 представлял собой отдельную серию, в которой использовалась боковая отделка Polara 500, продаваемой в США. Канадцы также могли купить кабриолет Monaco; Покупатели полноразмерных кабриолетов Dodge в США могли выбирать только из моделей Polara более низкого класса и Polara 500. [ нужна ссылка ]

Все полноразмерные автомобили Dodge, включая Monaco, приняли новый стиль «фюзеляжа» Chrysler Corporation, в котором верхняя и нижняя часть кузова объединены в единый изогнутый блок. Изогнутое боковое стекло усиливает эффект, равно как и удаление «плеча» сзади. Внешний вид начинается с передней части автомобиля с почти прямым бампером, которого потребовал один из руководителей Chrysler после того, как комитет Конгресса напал на него из-за кажущейся неспособности автомобильных бамперов защитить транспортные средства от серьезных повреждений при столкновениях на низкой скорости. [ нужна ссылка ] — и пятисегментная решетка радиатора, окружающая фары. Когда автомобили не смогли вызвать интерес покупателей, руководители Dodge потребовали перемен. [ нужна ссылка ] К лету 1969 года подразделение в качестве опции выпустило новую хромированную отделку колпаков передних крыльев и передней кромки капота, которая придавала вид модного тогда петлевого бампера без затрат на оснастку. [ нужна ссылка ] В задней части фирменные задние фонари Dodge в форме дельты были представлены в новой форме, которая требовала, чтобы верхняя часть бампера была наклонена вниз к каждому концу.

Двигатель в стандартной комплектации Monaco 1969 года - это двигатель Chrysler с B-блоком мощностью 245 лошадиных сил (183 кВт) V8 объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) с двухцилиндровым карбюратором 2245 Holley . Покупатели могли заказать 383 с четырехцилиндровым карбюратором, увеличивающим мощность до 330 л.с. (250 кВт), или они могли выбрать блочный двигатель Magnum RB мощностью 375 лошадиных сил (280 кВт) объемом 440 куб. Дюймов (7,2 л). Универсалы модели 440 имели мощность 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.). [ нужна ссылка ]

Монако 1969 года предлагалось в качестве опции за 50 долларов. [ нужна ссылка ] первый современный полиэллипсоидный (прожекторный) автомобильный дорожный фонарь . Эта вспомогательная фара, получившая название Super-Lite и установленная на решетке радиатора со стороны водителя, была произведена на совместном предприятии Chrysler Corporation и Sylvania . В нем используется галогенная лампа мощностью 85 Вт, и он предназначался для использования в качестве ближнего света, чтобы расширить дальность действия ближнего света во время движения по магистрали, когда одного только ближнего света было недостаточно, а дальний свет создавал чрезмерные блики для встречных водителей. [6]

Доступные модели 1969 года включали двухдверное купе с жесткой крышей, четырехдверный седан с жесткой крышей, четырехдверный седан с колоннами и четырехдверные универсалы вместимостью шесть или девять пассажиров. Новый пакет опций Brougham включал виниловую крышу на седанах и хардтопах, а также разделенное переднее сиденье с механизмом наклона на стороне пассажира (кроме двухдверных хардтопов). Вагоны Monaco получили виниловую отделку с текстурой дерева по бокам и поперек задней двери двойного действия (боковые и нижние петли). [ нужна ссылка ]

Продажи Polara и Monaco упали почти на 20 000 автомобилей по сравнению с 1968 годом, при этом на линейку Monaco пришлось 38 566 из 127 252 полноразмерных автомобилей, выпущенных Dodge за год. [ нужна ссылка ]

1970 Додж Монако 500 4-дверный

Модели 1970 года отличались новым дизайном передней и задней части, включая сложные передние и задние бамперы петлевого типа. В передней части нового бампера появилась новая литая решетка радиатора и фары. Сзади двойной бампер закрывал задние фонари. Фонари заднего хода были перемещены в торцевые крышки, завершающие боковые панели, в корпусах с прорезями цвета кузова. В этом году дизайнеры решили подчеркнуть длину капота, а это означало, что обновленная передняя часть выросла на три дюйма. Однако новая задняя часть была на четыре дюйма (102 мм) короче. [ нужна ссылка ]

Усовершенствования подвески были представлены как новая система Torsion-Quiet, в которой использовались стратегически расположенные резиновые изоляторы для снижения дорожного шума и вибрации. Колея задних колес была расширена почти на три дюйма, поскольку Dodge установил заднюю ось, которая использовалась только на универсалах на всех моделях Monaco 1970 года. [ нужна ссылка ]

Пакеты опций Brougham и 500 продолжались, как и Super-Lite, но от 440 Magnum V8 отказались. Версия 440 мощностью 350 лошадиных сил (260 кВт), доступная только в универсалах с 1969 года, стала новым топовым двигателем для всех Монако. Несмотря на все изменения, которые обошлись Chrysler в довольно большую сумму денег, [ нужна ссылка ] Продажи Monaco (и Polara) снизились: за этот модельный год было построено 24 692 Monaco. [ нужна ссылка ]

1971 Dodge Monaco Универсал
Dodge Monaco Station Wagon 1971 года, вид сзади с новой отделкой под дерево.

Модель Monaco 1971 года получила фейслифтинг с новой решеткой внутри бампера, которая использовалась в прошлом году, а также другие незначительные изменения стиля, сосредоточенные в основном на задней части. Super-Lite больше не был доступен из-за отсутствия интереса потребителей и проблем с его законностью в некоторых штатах. [1] Был установлен новый одноконтурный задний бампер и задние фонари большего размера.

Пакет опций 500 был прекращен. Стерео-кассетный проигрыватель с микрофоном был новинкой в ​​списке опций. Ковшеобразные сиденья оставались доступными, несмотря на потерю пакета 500, а пакет Brougham также был доступен за 220 долларов, несмотря на добавление отдельной серии Polara Brougham. [1]

У всех двигателей была уменьшена степень сжатия , чтобы все они могли удовлетворительно работать на обычном бензине. Двухцилиндровые версии 383 по-прежнему имеют ту же номинальную мощность 245 л.с. (183 кВт), четырехцилиндровая 383 упала до 290 л.с. (220 кВт), а 440 упала до 320 л.с. (240 кВт). [1]

Универсалы Монако, которые в 1969 и 1970 годах имели отделку под дерево в нижней части кузова, теперь имели отделку под дерево высоко по бокам, в том числе вокруг боковых окон. Новые виниловые наклейки были полупрозрачными, позволяя просвечивать некоторым цветам краски. [1]

Несмотря на потери мощности и небольшое изменение стиля, продажи немного выросли. За 1971 год было построено еще около 900 «Монако» (приблизительно 25 544 — точное число неизвестно). [1]

2-дверный Dodge Monaco 1972 года с жесткой крышей

В 1972 модельном году полноразмерные Dodges были оснащены совершенно новым листовым металлом, который изначально планировался на 1971 год. [ нужна ссылка ]

Оттенком нового облика Monaco стала новая передняя часть со скрытыми фарами, установленными над совершенно новым бампером и решеткой радиатора. Бока автомобиля утратили свой прежний пухлый вид в пользу нового, стройного вида с новой характерной линией, которая начиналась от передних крыльев и проходила назад через двери, поднимаясь вперед перед задними колесами. Линии крыши седана и жесткой крыши были новыми и более формальными. Сзади появился еще один новый петлевой бампер и задний фонарь во всю ширину. Универсалы получили новый вид задней части с «уложенными» вертикальными задними фонарями.

Стандартным двигателем V8 для Монако 1972 года был двигатель LA с блоком цилиндров объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) , который был представлен в 1971 году в качестве опции для Polaras. Его номинальная мощность составляла 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) как измеренная чистая, а не полная . Опционально доступен новый двигатель, B-блок V8 объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л). Модель 440 осталась доступной, но теперь она производила 275 л.с. (205 кВт; 279 л.с.) (чистая). Продажи в 1972 году почти достигли уровня 1969 года: за этот модельный год было построено 37 013 автомобилей. [ нужна ссылка ]

1973 Dodge Monaco 4-дверный хардтоп

В свой последний год с фюзеляжным корпусом Monaco продолжил стиль 1972 года, за исключением еще одного нового заднего бампера с измененными задними фонарями, а также новой крышки багажника и торцевых крышек задней части кузова. К бамперам были добавлены большие черные резиновые ограждения, чтобы соответствовать новым федеральным стандартам ударной скорости пять миль в час . Модели с жесткой крышей и седаном увеличились примерно на 6,5 дюймов (16,5 см), в основном за счет защиты бампера. [ нужна ссылка ]

Внутри новые огнезащитные материалы практически во всех видимых частях салона обеспечили дополнительную безопасность. [ нужна ссылка ] Под капотом все три доступных двигателя приобрели надежность благодаря добавлению новой электронной системы зажигания Chrysler в качестве стандартного оборудования, что продлило срок службы свечей зажигания и практически исключило периодическое обслуживание системы зажигания. [ нужна ссылка ]

Несмотря на улучшения, продажи снова упали до 29 396 штук.

1973 модельный год должен был стать последним годом для Monaco как топового полноразмерного автомобиля Dodge. Через 14 лет название Polara было прекращено, и в 1974 году все крупные Dodge носили название Monaco.

В июле 1969 года компания Chrysler South Africa представила версию Dodge Monaco местного производства под новым брендом как Chrysler 383 . Этот значок использовался около четырех лет и был снят с производства в начале 1973 года. Это был первый раз за десять лет, когда они использовали значок «Chrysler» на продукте местного производства. Это был также один из самых больших автомобилей, построенных там, и к тому же у него был самый большой двигатель. [7] Двигатель V8 объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) имел мощность 290 л.с. (216 кВт), а полностью оборудованный автомобиль имел электрические стеклоподъемники и стандартную виниловую крышу. [7]

Третье поколение (1974–1977)

[ редактировать ]
Третье поколение
1977 Dodge Royal Monaco Brougham 2-дверный с жесткой крышей
Обзор
Производство 1973–1977
Модельные годы 1974–1976
1977 (как Роял Монако)
Сборка Главный завод Dodge , Хамтрамк, Мичиган , США
Дизайнер Стивен Н. Боллинджер (1974–1975)
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова 4-дверный универсал (1974-1976 гг.)
4-дверный седан (1974–1976)
4-дверный хардтоп (1974–1975)
2-дверный хардтоп (1974–1976)
2-дверное купе (1975–1976)
Макет макет ФР
Платформа C-корпус
Силовой агрегат
Двигатель 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8
360 куб. Дюймов (5,9 л) V8
400 куб. Дюймов (6,6 л) V8
440 куб. Дюймов (7,2 л) V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая

Полноразмерный C-образный кузов Dodge Monaco 1974 года был полностью переработан для модели 1974 года с совершенно новой цельной платформой и листовым металлом. Однако нефтяной кризис 1973 года начался через несколько дней после их появления. Средства массовой информации раскритиковали Chrysler за выпуск новых огромных автомобилей, и продажи соответственно упали. Многие представители автомобильной прессы также раскритиковали новый дизайн автомобиля как слишком производный от того, что, по их мнению, напоминало Buick или Oldsmobile трехлетней давности. полноразмерный автомобиль [ нужна ссылка ] Модели Dodge Polara и Polara Custom были сняты с производства после 1973 модельного года. Их заменили Monaco и Monaco Custom соответственно. Предыдущее Монако было переименовано в Монако Брум. Название Brougham использовалось в пакете роскошных опций с 1969 по 1973 год. Фиксированные фары на всех Монако заменили скрытые фары предыдущих моделей. Стандартным двигателем на всех Монако был двигатель объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) с 2-цилиндровым карбюратором - варианты двигателей включали двигатель объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) с 4-цилиндровым карбюратором, двигатель объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) с 2- или 4-цилиндровый карбюратор и 440 куб. Дюймов (7,2 л) с 4-камерным карбюратором.

В модели 1975 года изменения базового Монако были минимальными. Однако Monaco Custom был переименован в Royal Monaco, а Monaco Brougham стал Royal Monaco Brougham. Эти недавно названные модели отличались скрытыми фарами. 1975 год стал последним модельным годом, когда была доступна четырехдверная жесткая крыша. Некоторые модели, в зависимости от комплектации и состояния, в котором они были проданы, получили каталитические нейтрализаторы , чтобы соответствовать все более строгим правилам контроля выбросов транспортных средств . После начала 1975 модельного года была представлена ​​ограниченная серия купе Royal Monaco Brougham: пакет Diplomat отличался виниловой крышей ландо с панорамными окнами и широкой стальной полосой крыши. Он был доступен только в трех цветах: Cold Metallic, Silver Cloud Metallic и Maroon Metallic. Стандартный двигатель Monaco и Royal Monaco имел объем 360 куб. Дюймов (5,9 л) с 2-цилиндровым карбюратором. В то же время Royal Monaco Broughams и универсалы получили двигатель объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) с 4-камерным карбюратором. Варианты двигателей для Monaco и Royal Monaco представляли собой двигатель объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) с 2- или 4-цилиндровым карбюратором, а все Monacos можно было модернизировать до двигателя объемом 440 куб. Дюймов (7,2 л) с 4-цилиндровым карбюратором. [8] Автомобиль весил более двух тонн и развивал максимальную скорость 127 миль в час. [9]

В начале 1976 модельного года внешние изменения полноразмерного C-body Dodge Monaco 1976 года были минимальными. Однако все модели (включая полицейские пакеты) теперь имели прежнюю переднюю панель старших серий со скрытыми фарами. Новая система Lean Burn от Chrysler была введена для снижения выбросов выхлопных газов (только на двигателе объемом 400 кубических дюймов). Четырехдверный хардтоп, который входил в линейку Dodge Monaco в течение предыдущих десяти модельных лет (с 1966 по 1968 год, с 1969 по 1973 год и с 1974 по 1975 год) с тех пор, как Dodge Monaco дебютировал одиннадцатью модельными годами ранее. (1965), производство было прекращено в конце предыдущего модельного года (1975), в результате чего выбор вариантов кузова сократился до трех предложений: четырехдверного универсала, четырехдверного седана и двухдверной жесткой крыши для модели 1976 года. модельный год. Двигатель объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) с двухкамерным карбюратором и мощностью 150 л.с. стал стандартным для базового Монако. В то же время мощность Royal Monaco Broughams и универсалов была снижена до 400 куб. Дюймов (6,6 л) с двухкамерными карбюраторами, но Royal Monaco продолжила выпуск 1975 года с объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) с двухкамерным карбюратором. Двигатель объемом 440 куб. Дюймов (7,2 л) с четырехкамерным карбюратором все еще можно было заказать.

1977 (Королевское Монако)

[ редактировать ]

В 1977 модельном году Monaco был фактически разделен на две модельные линейки: Royal Monaco сохранил полноразмерную C-платформу наряду с Chrysler New Yorker, а стандартный Monaco заменил промежуточную платформу Coronet B. Предлагавшийся в стандартной комплектации и комплектации Brougham, Royal Monaco выпускался как двухдверный седан с жесткой крышей, четырехдверный седан и пятидверный универсал. [10]

V8 объемом 318 кубических дюймов впервые стал стандартным двигателем. За пределами Калифорнии оставались доступными модели 360 V8 (с двухкамерным карбюратором) и 400 V8; 440 V8 предлагался в качестве опции. [11] Единственной доступной коробкой передач была трехступенчатая автоматическая коробка передач. [11]

Производство Royal Monaco было прекращено в 1978 модельном году, поскольку Chrysler предлагал C-платформу только через свое одноименное подразделение.

Четвертое поколение (1977–1978)

[ редактировать ]
Четвертое поколение
4-дверный седан Dodge Monaco 1977 года выпуска
Обзор
Производство 1976–1978
Модельные годы 1977–1978
Сборка Главный завод Dodge , Хамтрамк, Мичиган , США
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль среднего размера
Тип кузова 4-дверный универсал
4-дверный седан
2-дверный хардтоп
Макет макет ФР
Платформа B-корпус
Силовой агрегат
Двигатель 225 куб. Дюймов (3,69 л), наклонный 6 B
318 куб. Дюймов (5,2 л) V8
360 куб. Дюймов (5,9 л) B V8
383 куб. Дюймов (6,28 л) B V8
400 куб. Дюймов (6,6 л) B V8
440 куб. Дюймов (7,2 л) RB V8 (полиция)
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Хронология
Предшественник Додж Коронет
Преемник Додж Сент-Реджис

Модельный год 1977 года внес изменения в модельный ряд Dodge Monaco как затянувшийся результат энергетического кризиса 1973–1974 годов , особенно после того, как Chrysler решил перевести Dodge Monaco (только в названии) с полноразмерного кузова с платформой C на среднеразмерный кузов. размера - платформа B - линейка кузовов 1977 модельного года. Вся линейка Dodge Monaco 1977 года подверглась обновлению. Полноразмерный Dodge Monaco с C-образным кузовом предыдущего модельного года (с 1976 года) всего на один год стал полноразмерным Dodge Royal Monaco с C-образным кузовом 1977 года, пока его производство не было прекращено в конце 1977 модельного года. Двухдверное купе, четырехдверный универсал и четырехдверный седан Dodge Monaco среднего размера с кузовом B 1977 года заменили Coronet купе, четырехдверный универсал и четырехдверный седан с жесткой крышей предыдущего модельного года. Эти автомобили были «корпоративными близнецами» нового «уменьшенного» Plymouth Fury, выпущенного в 1975 году . Четырехдверный седан Dodge Monaco Brougham 1977 года заменил четырехдверный седан Coronet Brougham предыдущего года. Четырехдверный универсал Dodge Monaco Crestwood 1977 года заменил прошлогодний четырехдверный универсал Coronet Crestwood. Однако Dodge Monacos 1977 года лишь незначительно отличался от версий Coronet 1976 года. Модели 1977 года получили обновленный дизайн передней части со сложенными прямоугольными фары .

В 1978 модельном году средний размер B-body 1978 Dodge Monaco не изменился по сравнению с предыдущим модельным годом. Он стал самым большим автомобилем Dodge в 1978 модельном году. Производство Dodge Monaco было прекращено в конце 1978 модельного года. Автомобили с кузовом B продолжали выпускаться в форме Dodge Magnum до 1979 года.

Dodge Monaco был заменен на Dodge St. Regis в 1979 модельном году с использованием платформы Chrysler R (уменьшенная версия платформы B). Пытаясь конкурировать с совершенно новыми разработками General Motors и Ford, продажи St. Regis активно поддерживались автопарками, в первую очередь как автомобили правоохранительных органов. После 1981 года выпуск St. Regis был прекращен (в пользу Diplomat), став седаном с самой длинной колесной базой, который Chrysler производил до дебюта Dodge Magnum в 2005 году.

Производственные показатели:

Производственные данные Dodge Monaco [9]
Купе Затем Вагон Итого за год
1977 21,773 30,341 11,570 63,684
1978 12,236 23,270 6,465 41,971
Общий 34,009 53,611 18,035 105,655
Реплика полицейской машины Dodge Monaco 1977 года из «Придурки из Хаззарда» . телесериала

Пятое поколение (1990–1992)

[ редактировать ]
Пятое поколение
1990–1992 Додж Монако ES
Обзор
Производство 1989–1992
Модельные годы 1990–1992
Сборка Брэмптон, Онтарио , Канада
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Продольный переднемоторный, передний привод
Платформа B-корпус
Связанный Игл Премьер / Рено Премьер
Медальон Орла / Медальон Рено
Рено 21
Рено 25
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л (180 куб. Дюймов) PRV V6
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 106,0 дюймов (2690 мм)
Длина 192,8 дюйма (4900 мм)
Ширина 70,0 дюймов (1780 мм)
Высота 54,7 дюйма (1390 мм)
Хронология
Предшественник Додж Дипломат
Преемник Додж Интрепид

В 1990 модельном году Dodge возродил фирменную табличку Monaco после 12-летнего перерыва. Придя на смену давно выпускавшемуся седану Diplomat, эта модельная линия стала первым полноразмерным седаном Dodge со времен Dodge St. Regis 1981 года. Пятое поколение Monaco, превосходящее немного меньший по размеру Dodge Dynasty , было аналогом Dodge Eagle Premier , доступного в стандартной комплектации LE и роскошной ES.

Dodge Monaco и Eagle Premier были собраны на заводе Bramalea Assembly в Брэмптоне, Онтарио (открытом компанией AMC в 1986 году). производилась в Канаде, Хотя Chrysler Canada она не продавала эту модельную линейку; после прекращения производства Diplomat самым большим седаном Dodge, проданным в Канаде, стал Spirit среднего размера (Dynasty носила марку Chrysler).

В 1993 модельном году Dodge объединила две свои большие линейки седанов, поскольку Dodge Intrepid заменил и Monaco, и Dynasty; Eagle Vision заменил Premier.

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

В августе 1987 года Chrysler завершил приобретение American Motors Corporation (AMC). Наряду с владением модельным рядом Jeep , седаном/универсалом AMC Eagle и линейкой Renault Alliance и Encore (а также недавно представленным Medallion ), AMC пользовалась спросом из-за способности быстрее разрабатывать и проектировать автомобили (и за более низкую цену). более низкая стоимость), чем у других американских автопроизводителей. [12] Начиная с 1985 года, AMC начала строительство Dodge Omni/Plymouth Horizon и Dodge Diplomat/Plymouth Gran Fury/Chrysler Fifth Avenue для Chrysler по контракту.

На момент продажи AMC приближалась к выпуску Premier, совместной разработки AMC и Renault для разработки полноразмерного автомобиля для рынка Северной Америки. Самый крупный автомобиль под брендом AMC со времен Matador 1978 года, Premier должен был стать полной модельной линейкой, включающей четырехдверный седан, универсал и двухдверное купе (названное Allure). [12] Созданный на базе шасси Renault 25 (флагманской модельной линейки Renault в Европе), Premier принял подвеску Renault (позже Eagle) Medallion ( Renault 21, разработанный для Северной Америки, заменивший Renault 18i и AMC Concord ). [13] Чтобы еще больше отличить AMC Premier от Renault 25, модельный ряд получил обновление экстерьера от Джорджетто Джуджаро ; интерьер был обновлен дизайнером AMC Диком Тигом (один из его последних проектов). [12] Стандартным двигателем был 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель производства AMC (совместно с Jeep) и дополнительный 3,0-литровый PRV V6 . [13]

Производство модели 1988 года Premier началось в сентябре 1987 года. В то время как прототипы носили значок Renault, все серийные автомобили носили значок недавно созданного бренда Eagle (хотя и обозначались VIN-кодами AMC). Флагман бренда Eagle, Premier, располагался над Medallion (почти прямой ребрендинг Renault 21) и Eagle Wagon (бывший AMC Eagle, производство которого прекратилось в декабре 1987 года).

Наряду с покупкой AMC компания Chrysler по контракту согласилась использовать 260 000 двигателей PRV V6. [12] [14] В 1988 и 1989 годах Eagle продала менее 90 000 автомобилей Premier, что вынудило Chrysler несколько раз закрыть завод в Брамалеа. [13] [15] Чтобы расширить производство, а также быстрее выполнить свои обязательства перед Renault, Chrysler решил предложить версию модельного ряда под брендом Dodge вместе с Premier в 1990 модельном году. [15]

Обзор модели

[ редактировать ]

В Dodge Monaco и Eagle Premier используется переднеприводная платформа Chrysler B. Эта архитектура, разработанная в сотрудничестве с AMC и Renault, стала последней автомобильной платформой AMC и единственным переднеприводным шасси автопроизводителя. Первоначально шасси имело кодовое название X-58, но было переименовано после его приобретения компанией Chrysler. Разделяя только буквенное обозначение с промежуточной архитектурой Chrysler 1962–1979 годов , платформа B 1988–1992 годов заимствована из Renault 25 и разделяет конструкцию задней торсионной подвески Renault 21 . [13]

Dodge Monaco был оснащен дисковыми тормозами на всех колесах (представлен на Premier в 1990 году). [12] ), с антиблокировочной системы тормозов (ABS) в 1991 году. добавлением [12] разделяет Dodge Viper первого поколения задние дисковые тормоза с Dodge Monaco/Eagle Premier ( без ABS). [12]

спроектированная бывшим инженером-технологом Renault Франсуа Кастеном Платформа B, , приняла продольную конфигурацию двигателя , что обеспечивает лучший доступ к двигателю и более стабильное управление. Для повышения совместимости с другими автомобилями Chrysler (и повышения надежности [12] ), платформа B была перенесена с Renault на электрические компоненты Chrysler в 1990 модельном году. [12]

Силовой агрегат
[ редактировать ]

Dodge Monaco оснащался 3,0-литровым двигателем "Douvrin" PRV V6 производства Renault в паре с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач производства ZF. [12]

В 1990 году Eagle Premier претерпел незначительные изменения (что привело к удалению Design Giugiaro) . значков [12] ). Dodge Monaco полностью делил свой кузов с Premier, отличаясь линзами указателей поворота (желтые вместо прозрачных), дизайном крышки багажника (серая окантовка между задними фонарями) и решеткой радиатора Dodge с перекрестием. [12]

В отличие от Dodge Dynasty (шестиместный с передним многоместным сиденьем, разделенным в соотношении 50/50, и рычагом переключения передач на рулевой колонке), Monaco представлял собой пятиместный автомобиль с передними ковшеобразными сиденьями и переключателем передач, установленным на консоли.

В 1991 году Monaco заменила хромированную отделку на всех моделях на черную или в цвет кузова. Для оптимизации производства кондиционирование воздуха и автоматический климат-контроль стали стандартными. [12]

Производство

[ редактировать ]
1988-1992 Производство платформы Chrysler B. [12]
Модельный год Додж Монако Игл Премьер
1988 45,546
1989 41,349
1990 7,153 14,243
1991 12,436 11,634
1992 1,960 4,730

См. также

[ редактировать ]
  • Bluesmobile — вымышленный автомобиль, использованный в фильме 1980 года «Братья Блюз» , основанный на Dodge Monaco 1974 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бёрнесс, Тэд, Путеводитель американского автолюбителя (Оцеола, Висконсин: Motorbooks International, 1978 и 1981)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ганнелл, Джон (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов (второе изд.). Публикации Краузе. ISBN  0-87341-096-3 .
  2. ^ Кох, Джефф (26 ноября 2015 г.). «100% подлинный подделка — Dodge Monaco 500 1966 года выпуска» . hemmings.com . Проверено 12 мая 2022 г.
  3. ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов, исправленное 4-е издание, не включает в себя кабриолет Dodge Monaco ни за один год с 1965 по 1968 год.
  4. ^ «Крайслер из ЮАР: от Максвелла 1910 года до Джипа 2017 года» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. . Проверено 12 мая 2022 г.
  5. ^ «Технические характеристики Dodge Monaco 500 1968 года» . carfolio.com . Проверено 12 мая 2022 г.
  6. ^ «Магистральная балка Chrysler / Sylvania Super-Lite» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2024 г.   (8,60 МБ)
  7. ^ Перейти обратно: а б Эмсли, Робин, изд. (сентябрь 1969 г.). «Новые автомобили: Крайслер 383». Автомобильное зеркало . 7 (5). Кейптаун, Южная Африка: Motorpress: 29.
  8. ^ Келли Флори, American Cars, 1973–1980 гг.
  9. ^ Перейти обратно: а б Фламманг, Джеймс (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг., 3-е издание . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 .
  10. ^ «Брошюра о Dodge Monaco 1977 года» . oldcarbrochures.com . п. 16 . Проверено 12 мая 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Брошюра о Dodge Monaco 1977 года» . oldcarbrochures.com . п. 13 . Проверено 12 мая 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Игл Премьер 1988–92 годов, Додж Монако 1990–92 годов и Игл Медальон 1988–89 годов» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. . Проверено 12 мая 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Проектирование новых автомобилей — AMC/Renault» . Популярная механика . 164 (10): 138–139. Октябрь 1987 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  14. ^ «Додж Монако 1990–1992 годов: между удачей и жесткой продажей» . Автополис . 04.11.2012. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Старк, Гарри А.; Буш, Джеймс В., ред. (1990). Автомобильный ежегодник Уорда, 1990 год . Том. 52. Детройт, Мичиган: Коммуникации Уорда. п. 249. ИСБН  9789990347807 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae5a3ed895f50c96f22c9a91139e4f50__1720188000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/50/ae5a3ed895f50c96f22c9a91139e4f50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Monaco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)