Jump to content

Рено 18

Рено 18
1984 R18 "Американский 2" специальный выпуск (Франция)
Обзор
Производитель Рено
Также называется
  • Renault Sportwagon (Северная Америка)
  • Дачия 18 (Румыния; отменено)
Производство 1978–1989
1980–1994 (Южная Америка)
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль среднего размера / Большой семейный автомобиль ( D )
Тип кузова
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный Рено Фуэго
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2440 мм (96,1 дюйма)
Длина 4390 мм (172,8 дюйма)
Ширина 1690 мм (66,5 дюйма)
Высота 1400 мм (55,1 дюйма)
Снаряженная масса 940 кг (2072 фунта) (базовый)
Хронология
Предшественник Рено 12
Преемник

Renault 18 большой семейный автомобиль, выпускавшийся французским производителем Renault в период с 1978 по 1989 год, а производство в Южной Америке продолжалось до 1994 года. Он лег в основу близкородственного Renault Fuego Coupé, с которым он разделял кузов и трансмиссию, но с Первоначально Fuego использовал переднюю подвеску с отрицательным смещением от более крупного Renault 20/30 , которая стала стандартизированной для всей линейки 18, начиная с 1983 модельного года.

Разработка

[ редактировать ]

Renault 18 был задуман как замена Renault 12 , который находился в производстве с 1969 года и начал показывать свой возраст к концу 1970-х годов, хотя производство 12 продолжалось вместе с 18 до 1980 года. В отличие от более раннего автомобиля , 18-ку спроектировали быстро; время между его первоначальной концепцией и фактической датой запуска составило всего восемнадцать месяцев, в первую очередь из-за того, что 18 были основаны на основе 12. Производство достигло пика рано: 1979 год стал самым успешным годом для R18, после чего продажи начали постепенно снижаться. Первоначально самой популярной моделью была модель 1.4, но вскоре ее сменила модель 1.6. К 1986 году самый большой 2-литровый двигатель составлял большую часть производства. [2]

Рено 18 седан.

Хотя Renault совершила многочисленные набеги на международные рынки в таких странах, как Аргентина, выпустив 12 автомобилей, их первым настоящим «мировым автомобилем» стал их 18-й автомобиль, отсюда и лозунг « Соответствие международным требованиям », который (как и во Франции) позже будет производиться в десяти других автомобилях. страны и четыре континента по всему миру. В 1981 году Renault 18 был выбран крупным индийским проектом по производству автомобилей государственного сектора Maruti Udyog для производства 100 000 автомобилей в год, включая версию пикапа, призванную конкурировать с небольшими японскими грузовиками. [3] Однако после более тщательного анализа и по указанию Раджива Ганди (который всегда хотел построить небольшой народный автомобиль) было установлено, что экономика не имеет смысла и что лучшим вариантом будет меньший и более дешевый автомобиль. [4] Вместо этого Maruti объединилась с японской Suzuki , чтобы построить малолитражный Alto по лицензии.

Рено Ева

[ редактировать ]

Renault 18 также лег в основу исследовательского автомобиля Renault Eve. [5] Этот экспериментальный концепт-кар с экономичным расходом топлива , оснащенный двигателем объемом 1,1 л от R5 , отличался новейшим на тот момент микрокомпьютером, набором специализированных датчиков, карбюратором с электронным управлением, бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач , а также аэродинамикой и использование легких материалов. [5] [6] [7] Полученная форма кузова привела к очень низкому сопротивления 0,239 Cd коэффициенту аэродинамического . [8] Проект спонсировало правительство Франции.

Начальный диапазон

[ редактировать ]

Производство Renault 18 было запущено на заводе Renault во Флинсе во Франции в декабре 1977 года. Он был представлен на Женевском салоне в марте 1978 года, а маркетинг и продажи начнутся в следующем месяце.

Первоначально R18 был доступен только как четырехдверный седан в вариантах комплектации TL , GTL , TS и GTS . TL и GTL оснащались Renault Cléon бензиновым двигателем объемом 1397 куб.см (который был разработан на основе двигателя объемом 1289 куб.см от Renault 12), мощностью 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.). Обе модели имели четырехступенчатую коробку передач . TS и GTS оснащались двигателем A-Type объемом 1647 куб.см (тот же, что использовался в Renault 17 TS), но без впрыска топлива, что снижало мощность до 79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.). У TS была четырехступенчатая механическая коробка передач , а у GTS была 5-ступенчатая механическая коробка передач, а дополнительная 3-ступенчатая электронная автоматическая коробка передач для обеих моделей была доступна . Автоматические версии моделей TS и GTS назывались TS Automatic и GTS Automatic, чтобы отличать их от аналогов с механической коробкой передач. Начиная с 1978 года Renault 18 также собирали в Румынии под названием Dacia 18 . [9] Dacia выпустила менее 100 автомобилей, в основном для правительства. Он был задуман как замена Dacia 1300 , модели, созданной на основе Renault 12, но лицензия и производство между Dacia и Renault закончились в 1979 году, и модель была снята с производства.

Модель 18 была первым автомобилем Renault, в котором использовался двигатель Cléon объемом 1,4 л в секторе автомобилей среднего размера. Renault 18 также использовал колеса с тремя шипами (аналогичные колесам Citroën 2CV ), а не колеса с четырьмя или пятью шипами, распространенные на большинстве его современников. В 1980 году модели Turbo и Diesel R18 оснащались колесами с четырьмя шипами (что было необходимо из-за использования деталей подвески и колес от более крупных R20 и Fuego ). [10] во всех версиях используются колеса с четырьмя шпильками, начиная с рестайлинга 1983 года.

Хронология

[ редактировать ]
Рено 18 сзади.

Поставки начались в начале апреля 1978 года, а продажи в Великобритании начались незадолго до Рождества. На британском рынке он был разработан, чтобы конкурировать с ведущими автомобилями Ford Cortina , Morris Marina , Vauxhall Cavalier и Chrysler Alpine , причем все эти автомобили, за исключением Alpine, имели задний привод. Первоначально он имел огромный успех на рынке Великобритании, достигнув пика в 1980 году как десятый самый продаваемый автомобиль с более чем 30 000 продаж, но в течение следующих нескольких лет продажи снизились из-за появления новых конкурентов британского производства в лице Ford Sierra. , Vauxhall Cavalier и Остин Монтего .

О первых изменениях 1979 года было объявлено на Парижском автосалоне в октябре 1978 года. [11] Ремни безопасности на задних сиденьях теперь входили в стандартную комплектацию, а ручной дроссель заменил автоматический, с помощью которого запускался автомобиль. [11] Были представлены универсал, а также новая базовая модель, названная просто «Renault 18». Также новинка 1979 года, 18 Automatic стала отдельной моделью (с отделкой GTL), а не просто вариантом трансмиссии. [12] Год спустя все серийные модели были оснащены новым генератором переменного тока со встроенным электронным регулятором. В июле 1980 года была добавлена ​​модель 18 Diesel. [12] Эта модель была механически похожа на Renault 20 Diesel и была оснащена двигателем объемом 2068 куб. См (126,2 куб. Дюймов) (мощностью 49 кВт (66 л.с.)), передней подвеской с отрицательным смещением и более крупными колесами с четырьмя шпильками. 18-е с дизельным двигателем выпускались в двух комплектациях: TD и GTD. Базовый TD (который был доступен как седан, так и универсал) имел четырехступенчатую коробку передач и уровень оснащения TS, тогда как GTD (который был доступен исключительно как седан) имел пятиступенчатую коробку передач и эквивалентное оборудование. уровне, как ГТС. Рулевое управление с усилителем было необязательным для GTD, а пятиступенчатая коробка передач была необязательной для TD. Продажи дизельных моделей никогда не достигали тридцати процентов от общего годового производства. [13]

1981 Рено 18 Турбо

Модель 18 Turbo была представлена ​​в сентябре 1980 года и заимствована у других моделей Renault. [12] Модель 18 Turbo имела двигатель объемом 1565 куб.см (95,5 куб. дюймов), мощность 110 л.с. (81 кВт) и крутящий момент 134 фунт-фут (182 Нм) с заявленной максимальной скоростью 115 миль в час (185 км/ч) (112 миль в час (180 км/ч) в периодических тестах), при этом рецензенты в периоде разгонялись до 0–60 миль в час (97 км/ч) за время от 10,1 до 10,8 секунды. [14] Особенности включали пятиступенчатую коробку передач, переднюю подвеску с отрицательным смещением, легкосплавные диски с четырьмя шпильками, задний спойлер, приборную панель и внутреннюю отделку от Renault Fuego . Чуть позже прибыла турбодизельная версия; у него была версия рядного четырехцилиндрового двигателя объемом 2,1 л мощностью 88 л.с. (65 кВт), установленная на TD / GTD, и в то время это был самый быстрый автомобиль в своем классе. Однако вскоре ему пришлось конкурировать с более новыми и более быстрыми версиями Vauxhall Cavalier ( Opel Ascona ) и Ford Sierra. [15]

В 1982 модельном году во всю линейку из 18 моделей, показанных в конце 1981 года, было внесено несколько изменений: передняя подвеска с отрицательным смещением, ранее доступная только на моделях Turbo и Diesel, стала стандартной. Линзы передних указателей поворота были изменены с оранжевых на прозрачные, бамперы и дверные ручки были заменены с хрома на черный полиэстер, а стиль сидений был изменен, чтобы обеспечить больше места на задних сиденьях. [12] Изменения, специфичные для модели, включали доступную опцию пятиступенчатой ​​​​коробки передач на TL; GTL получил «экономную» версию двигателя объемом 1647 куб. См (100,5 куб. Дюймов) мощностью 73 л.с. (54 кВт), а также пятиступенчатую коробку передач, более высокое передаточное число главной передачи, электронное зажигание и датчик «экономайзера». Версии TS и GTS были сняты с производства. [12] Двухлитровая модель поступила в производство и поставлялась на экспорт только до конца 1983 года. [2]

Специальная версия R18 «American» появилась в 1983 году. Ограниченная серия 5200 экземпляров (1500 в Великобритании), она имела специальную двухцветную окраску «черный с серебром» и многочисленное роскошное оборудование, такое как легкосплавные опорные колеса и роскошный интерьер. [16] Он имел двигатель объемом 1,6 л и хорошо продавался. Версия «American 2» была представлена ​​в 1984 году. В нее входили центральный замок, радио и четыре цветовых схемы на выбор, всего было выпущено 14 000 единиц (8 000 для Франции и 6 000 для остальной Европы). [17]

«Тип 2» был представлен в апреле 1984 года. Была изменена решетка радиатора, и все модели получили переднюю воздушную заслонку, а седаны также получили стандартный задний спойлер. Колесные диски с тремя шпильками были заменены на более крупные колесные диски с четырьмя шпильками (у Base, TL и TD были только центральные колпаки, а у GTL, Automatic, GTS и GTD были полные колпаки). Самая большая разница заключалась в том, что приборная панель была заменена на ту, что была у Fuego . [18] Модель GTX 2 л была представлена ​​во Франции осенью 1983 года. В последующие годы в линейке 18 было меньше изменений в рамках подготовки к запуску Renault 21 в начале 1986 года. В 1986 году ограниченная серия продавалась как «18». Gala» во Франции, выпуск модели Turbo был прекращен в 1985 году (в том году было построено всего около 650 Turbo). [2] Июль 1986 года ознаменовал конец R18 во Франции. Однако производство продолжалось в Латинской Америке до 1994 года, а R18 также продолжал производиться во Франции с 2-литровым бензиновым двигателем до 1989 года только на экспорт.

Модель универсала

[ редактировать ]
1980 Renault 18 TL Брейк

К концу 1970-х годов европейское производство Renault 12 постепенно сворачивалось, после чего 1 марта 1979 года появились универсальные версии Renault 18. R18 Estate («Прорыв» во франкоязычных странах, Аргентине и на некоторых других рынках) был доступен только в вариантах моделей TL, LS и TS, за исключением Австралии, где все Renault 18, седаны и универсалы австралийской сборки были GTS. 18i Универсалы предусматривали удобное размещение пятерых человек, а также имели складное заднее многоместное сиденье объемом до 65,5 кубических футов (1,85 м3). 3 ) грузового отсека с плоским полом длиной 5,5 футов (1,68 м), и этой грузоподъемности способствовали задние винтовые пружины переменной жесткости с длинноходными амортизаторами. [19]

В остальном они были механически идентичны своим аналогам в салоне. По оснащению универсалы были идентичны седанам, за исключением того, что универсал TS дополнительно отличался амортизирующими бамперами , молдингами дверей и подголовниками передних сидений от седана 18 GTL. Поместье оказалось почти таким же популярным, как и салун.

В Германии Break изначально продавался как «Variable», после фейслифтинга Type 2 он стал «Combi». В Нидерландах его называли «Стейшнкар», а в Испании он продавался как «Фамилиар». В США он продавался как «Sportswagon», а позже стал «Sportwagon» без буквы «s». [19]

Рынок США и Канады

[ редактировать ]
Рено 18i (Канада)

American Motors Corporation (AMC) заключила несколько соглашений о сборке и маркетинге с Renault с 1960-х годов. [20] Финансовое партнерство в 1979 году переросло в то, что французская фирма стала держателем контрольного (46 процентов) пакета акций самого маленького автопроизводителя США. [21] Одним из аспектов стратегии AMC был маркетинг переднеприводного автомобиля большего размера.

Renault 18 был модернизирован для рынков США и Канады. Модификации для рынка США включали более строгий контроль выбросов, бамперы большего размера, рассчитанные на удары со скоростью 5 миль в час (8 км/ч), двухцветную окраску и открытые фары с закрытым светом, а также другие колпаки и интерьер. подрезать. [12] Версия 18 для США и Канады была первым Renault, в котором критики утверждали, что французскость была удалена. [22] Дополнения увеличили ветроустойчивость седана 18i до коэффициента аэродинамического сопротивления C d =0,44. [23]

Четырехдверный автомобиль и универсал (названный «Sportswagon»; средняя буква «s» была позже исключена) с впрыском топлива продавались дилерами AMC как Renault 18i, начиная с 1981 модельного года. [24] Производство седана было прекращено в 1983 году, а оставшийся кузов универсала с 1984 года был переименован просто в Sportwagon и оставался в продаже до 1986 года. Большая часть продаж в 1986 году приходилась на оставшиеся модели 1985 года. [25]

Модель 18i продавалась в базовой комплектации или в роскошной комплектации, причем хорошо оборудованная версия Deluxe получила другую «высокую» приборную панель и «туристический» салон с кожаной обивкой. [23] Доступна была четырех- или пятиступенчатая механическая коробка передач или трехступенчатый автомат. [26] Когда был представлен рядный четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива (Bosch L-Jetronic), объемом 1647 куб . См, он развивал мощность 82 л.с. (61 кВт) при 5500 об / мин в федеральной комплектации. [26] Показатели экономии топлива на 1982 год составляли 38 миль на галлон США (6,2 л/100 км; 46 миль на галлон ) на шоссе и 25 миль на галлон США (9,4 л/100 км; 30 миль на галлон ) в городе. [19] Американские версии также были значительно длиннее благодаря большим бамперам: 178,7 дюйма (4540 мм) для седана и 181,5 дюйма (4610 мм) для универсала. [26] Renault планировала использовать 2,1-литровый дизельный двигатель для 18i, но после обвала дизельного рынка США в начале 1980-х годов это было отменено.

В 1983 году 18i получил различные обновления, в то время как базовая комплектация была удалена, осталась только хорошо оборудованная версия класса люкс. [23] Установка с тремя стержнями была заменена более традиционным решением с двумя стержнями для рабочих ламп, дворников и индикаторов. Предлагались либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо трехступенчатая автоматическая коробка передач; после 1982 года четырехступенчатая коробка передач больше не была доступна. [27] Рецензенты периода также отметили улучшение качества по сравнению с моделями предыдущих лет. [28] Тем не менее, 1983 год стал последним годом для седана, и продажи Sportwagon неуклонно падали до 1986 года. Вместе со сменой названия двигатель 1,6 был заменен более крупным 2,2-литровым двигателем, также известным по Fuego для Sportwagon. Они имеют заметный значок « 2,2 литра » на задней двери и доступны в комплектациях Deluxe или Touring. У Deluxe есть аэродинамические колпаки, а у спортивного Touring — легкосплавные диски и контрастная графика 18 Turbo по бокам. Максимальная мощность более крупного двигателя составляла до 91 л.с. (68 кВт) при 5000 об/мин, а трансмиссия осталась прежней. [24]

В 1987 модельном году Sportwagon был заменен эквивалентом Renault 21 в США и Канаде — Eagle Medallion .

Ассамблея в Австралии

[ редактировать ]

Начиная с 1980 года топовые седаны и универсалы Renault 18 GTS с правым рулем собирались в Гейдельберге , Австралия, компанией Renault Australia из комплектов CKD (полностью разобранных), импортированных из Франции. [29]

Рынки Южной Америки

[ редактировать ]
Этот Renault 18 GTX финишировал седьмым в общем зачете на ралли YPF Аргентины 1992 года.

Renault 18 также производился в Аргентине , Колумбии , Уругвае и Венесуэле , с некоторыми местными отличиями, такими как более крупный и мощный двигатель. TX был первой моделью 1981 года с двигателем Douvrin объемом 2,0 л и четырехцилиндровым мощностью 99 л.с. (73 кВт), впервые из 18 серийных автомобилей в мире. На этих рынках возникла потребность в мощном автомобиле, который заменил бы Renault Torino роскошную спортивную линейку .

В 1982 году к линейке был добавлен GTX с пятой передачей, кондиционером и двигателем, мощность которого была увеличена до 103 л.с. (76 кВт). К концу 1982 года 18 Break поступил в местное производство в комплектациях TX или GTX, а к линейке был добавлен более дешевый седан GTL. Эта модель получила знакомый по европейскому рынку 1,4-литровый двигатель мощностью 77 л.с. (57 кВт) и пятиступенчатую коробку передач. [30] Позже появился также GTX-II с базовым бортовым компьютером, отображающим расход топлива и т. д. Он также был доступен с дизельными двигателями объемом 1,6 л (TL), 2,0 л и 2,1 л. Только в 1993 году на GTX-II устанавливался 2,2-литровый двигатель мощностью 110 л.с. (81 кВт).

Renault 18 собирался в Колумбии компанией SOFASA до 1987 года. В Уругвае производство началось в 1982 году и продолжалось до 1994 года. Уругвайские автомобили имели аргентинские кузова и двигатели, импортированные из Франции. [31] Венесуэльская сборка осуществлялась компанией CA Venezolana Producción Renault (CAVPR) на новом заводе в Мариаре . [32] Он производился там с 1980 по конец 1987 года с бензиновыми четверками объемом 1,4 (TL Break), 1,6 (седан GTS) или 2-литровым двигателем (седан GTX/брейк). После прекращения местного производства импортная 2,2-литровая версия под названием Super GTX была доступна до тех пор, пока ее не заменила Renault 21 в 1989 году.

Renault 18 GTX также участвовал в ралли Renault Argentina в Южной Америке после различных успехов в соревнованиях более раннего 12 TS .

Уровни отделки салона

[ редактировать ]
Имя индекса Годы производства Объем двигателя Примечания
Рено 18 ТЛ 1978–1986 1397 куб.см Спецификация включает в себя:

Двухскоростные дворники
Периодическое протирание экрана
Электрические стеклоомыватели
Вольтметр
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
Указатель уровня топлива
Шестизначный счетчик пробега
Регистратор поездки
Сигнальная лампа ручного тормоза
Контрольная лампа неисправности передних тормозных дисков
Положение «день/ночь» внутреннего зеркала заднего вида
Реостат регулировки яркости подсветки приборной панели.
Подсветка пепельницы, панели обогревателя, багажника и перчаточного ящика
Обогрев заднего стекла
Противоослепляющая регулировка фар
Регулировка направления света фар
Прикуриватель
Солнцезащитный козырек со стороны водителя
Солнцезащитный козырек со стороны пассажира
Косметическое зеркало в солнцезащитном козырьке со стороны пассажира
Полное ковровое покрытие
Тканевая обивка
Передние подлокотники с ручками
Задние подлокотники
Пепельницы в задних дверях
Замки задних дверей с защитой от детей
Плафон освещения салона со стороны пассажира
Карманы на передних дверях
Центральная консоль с лотком для монет
Откидывающиеся передние сиденья
Громкоговорители в передних дверях

Рено 18 ГТЛ 1978–1986 1397 куб.см (1978–1982)
1647 куб.см (1982–1986)
Спецификация TL plus:

Рулевое колесо, наполненное пеной
Фары с йодом H4
Кварцевые часы
Велюровая обивка
Стилизованные колеса
Плафон освещения салона со стороны водителя
Лампа для чтения карты для пассажира на переднем сиденье
Зеркало на водительской двери с дистанционной регулировкой
Задние противотуманные фары
Система омывателя/очистки фар
Предварительная установка радиооборудования
Амортизирующие бамперы
Регулируемые подголовники передних сидений
Защитные боковые молдинги из черной резины.

Рено 18 ЛС 1979–1981 1647 куб.см Спецификация TL, но спортивная
Рено 18 ТС 1978–1982 1647 куб.см Спецификация TL плюс:

Рулевое колесо, наполненное пеной
Фары с йодом H4
Кварцевые часы
Велюровая обивка
Стилизованные колеса
Плафон освещения салона со стороны водителя
Лампа для чтения карты для пассажира на переднем сиденье

Рено 18 ГТС 1978–1983 1647 куб.см Спецификация GTL, плюс:

Электрические передние стеклоподъемники
Центральный замок

Рено 18 ТД 1980–1985 2068 куб.см Дизель Комплектация TL с дизельным двигателем 2,1 литра
Рено 18 ГТД 1980–1986 2068 куб.см Дизель Комплектация GTS с дизельным двигателем 2,1 литра

Наследие

[ редактировать ]

Всего только во Франции было построено 2 028 964 Renault 18. На смену R18 пришли седан Renault 21 и универсал Невада/Савана, начиная с 1986 года. Преемником на рынке США в 1987 году стал Eagle Medallion . Еще 268 484 экземпляра были построены на двух заводах FASA в Испании, в Паленсии и Вальядолиде . К 1989 году Renault 18 был снят с остальных европейских рынков. Он продолжал производиться в Южной Америке до середины 1990-х годов. Последний аргентинский Renault 18 сошел с конвейера в 1993 году, после того как в одной только Аргентине было построено 132 956 единиц.

Он был выпущен на британский рынок в декабре 1978 года, но был снят с производства в июле 1986 года. Первоначально продажи были высокими, достигнув пика более 30 000 в 1980 году, когда это был десятый самый продаваемый автомобиль в Великобритании и самая популярная иностранная модель; но в течение следующих нескольких лет снизился, поскольку появились новые конкуренты из Ford, Vauxhall и British Leyland. Всего официально был импортирован 131 241 экземпляр.

  1. ^ «Codigos de Motores Renault» [Коды двигателей Renault]. renault19club.com.ar (на испанском языке) . Проверено 11 января 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Эволюция» . ptikem.free.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
  3. ^ Бхаргава, Колорадо; Сита (2010). История Марути . Нойда, Индия: Collins Business. стр. 17–18. ISBN  9788172237806 .
  4. ^ Бхаргава и Сита , стр. 19-20
  5. ^ Jump up to: а б Норбай, Ян П. (март 1982 г.). «Экспериментальный компьютерный автомобиль Renault с расходом 57 миль на галлон» . Популярная наука . Том. 223, нет. 3. п. 90 . Проверено 26 июля 2022 г. - через Google Книги.
  6. ^ «Рено Ева 1981 года» . www.carstyling.ru . Проверено 28 декабря 2013 г.
  7. ^ «Прототип ЕВЫ» . histoire-de-la-r18.e-monsite.com (на французском языке) . Проверено 30 января 2018 г.
  8. ^ Маклинток, Дж. Дьюар (1983). Renault: автомобили и харизма . Патрик Стивенс. п. 159. ИСБН  0850595827 .
  9. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Редакция Домуса. п. 230.
  10. ^ «Шоу 1980 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке). 15 :119 сентября 1980 г.
  11. ^ Jump up to: а б Беллу, Рене (2006). «Все французские автомобили 1979 г. (Парижская выставка, октябрь 1978 г.)». Автомобили . 84 . Париж: История и коллекции: 51.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Шоу 1981 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке). 15:32 . Сентябрь 1981 года.
  13. ^ «En chiffres» [В цифрах]. ptikem.free.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 июня 2011 года . Проверено 11 января 2016 г.
  14. ^ «Самотестирование Renault 18 Turbo» . Тренер . 21 февраля 1981 года.
  15. ^ «Рено 18 Турбодизель и Дизель». Quattroruote (на итальянском языке). 29 (347). Редакционная статья Domus: 180–181. Сентябрь 1984 года.
  16. ^ Бергон, Николя. «Рено 18 «Американец» » . aebergon.perso.neuf.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 30 января 2018 г.
  17. ^ Бергон, Николя. «Рено 18 «Американец 2» » . aebergon.perso.neuf.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 30 января 2018 г.
  18. ^ Quattroruote (сентябрь 1984 г.), с. 182.
  19. ^ Jump up to: а б с «Renault представляет замечательный 18i Sportswagon (реклама)» . Лыжи . Том. 45, нет. 7. Зима 1981. с. 25 . Проверено 31 января 2018 г.
  20. ^ Стерн, Рэнди (8 апреля 2021 г.). «Историография: Renault и AMC — Победа и Резеда» . randystern.net . Проверено 26 июля 2022 г.
  21. ^ Крамер, Ларри (13 октября 1979 г.). «Renault покупает основную долю АМЦ» . Вашингтон Пост . Проверено 26 июля 2022 г.
  22. ^ Крансвик, Марк (2001). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 283. ИСБН  978-0-7864-4672-8 . Проверено 28 декабря 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Надь, Боб (ноябрь 1982 г.). «Пара вкусных туреров для сибаритов среднего класса». Моторный тренд . Том. 34, нет. 11. Петерсен Паблишинг Ко. с. 49.
  24. ^ Jump up to: а б Кучински, Леонард (19 октября 1985 г.). «Renault Sportswagon: пропущено, но не забыто» . Утренний звонок . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года.
  25. ^ Старк, Гарри А., изд. (1987). Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 год . Том. 49. Детройт, Мичиган: Коммуникации Уорда. п. 178. ИСБН  0910589007 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  26. ^ Jump up to: а б с Хогг, Тони, изд. (январь 1981 г.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . п. 114.
  27. ^ Надь , с. 52
  28. ^ Надь , с. 50
  29. ^ «Рено 18ГТС» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 11 января 2016 г.
  30. ^ Фигерас, Карлос Ф. (август 1986 г.). «Робаст и надежный» [Надежный и надежный]. Лобовое стекло . № 99. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 г. - через Вчерашний Тет.
  31. ^ «Modèles Exotiques» [Экзотические версии]. ptikem.free.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 декабря 2015 года.
  32. ^ «Венесуэла: Мариара» . Renault Histoire (на французском языке). Июнь 2016. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c49b63ab390c71b1a4f79bb0d4b727f2__1716927060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/f2/c49b63ab390c71b1a4f79bb0d4b727f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault 18 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)