Jump to content

Реникс

Renix (Renix Electronique) — совместное предприятие Renault , и Bendix которое разрабатывало и производило автомобильное электронное зажигание , системы впрыска топлива , электронное управление автоматической коробкой передач и различные датчики двигателя. Основные области применения включали различные автомобили Renault и Volvo. Это название стало в США синонимом компьютера и системы впрыска топлива, используемых в двигателях AMC/Jeep 2,5 л I4 и 4,0 л I6 .

Использование имени

[ редактировать ]

Термин Renix также имеет несколько применений. В некоторых , оснащенных карбюратором моделях Renault и Volvo , предусмотрена электронная система зажигания, состоящая из блока управления двигателем (ECU), заменяющая работу контактных размыкателей в распределителе. В системе используется датчик угла поворота и несколько датчиков топлива, что обеспечивает необслуживаемую систему зажигания. ЭБУ опломбирован и не подлежит обслуживанию, а СППЗУ нельзя перепрограммировать.

Позже это название стало синонимом формы впрыска топлива. В таком приложении он состоит из ЭБУ и множества датчиков. Впервые он был замечен в двигателях производства Renault ( Renault 21 , 25 и Espace ) объемом 2,0 л (122 куб. Дюймов) и 2,2 л (134 куб. Дюймов). Он более известен в Америке благодаря своему применению в рядных шестицилиндровых двигателях AMC объемом 4,0 л с рабочим объемом 3960 куб.см (242 куб.дюйма). Производство началось American Motors Corporation (AMC) с моделей Jeep Cherokee (XJ) 1987 года . Ему предшествовала компьютеризированная система управления двигателем AMC , а за ней последовала Chrysler система Mopar MPI от .

Реникс Электроникс

[ редактировать ]

Renix Electronique SA была основана в 1981 году как совместное предприятие Renault с долей 51% и Bendix с 49%, штаб-квартира которого находится в Тулузе . [1] Renix Corporation of America была североамериканским филиалом Renix Electronique, занимавшимся продажами, логистикой, инжинирингом и поддержкой качества для American Motors.

Когда в 1985 году Renault столкнулась с финансовыми проблемами, она продала свою долю в Renix компании AlliedSignal , крупному поставщику автомобильной промышленности и новому владельцу Bendix. [2] Американская корпорация Renix также была поглощена корпорацией AlliedSignal, когда она приобрела Renix Electronique у Renault. В результате выкупа союзниками 51% акций Renix, принадлежащих Renault, за 200 миллионов долларов США, она стала частью Bendix Electronics and Engine Controls. [3] Продукция Renix производится во Франции и продается по всему миру под торговой маркой Bendix. [4] В 1988 году французский сайт Bendix был продан Siemens VDO. В 2008 году Siemens AG продала свой филиал VDO компании Continental Automotive Group. [5]

Приложения Рено

[ редактировать ]

Система Renix использовалась в двигателях серии F, установленных на Renault 19 16V, Renault 21 , Renault 25 и Renault Espace . Это многоточечная система впрыска топлива, в отличие от одноточечной системы, с несколькими датчиками воздуха, дроссельной заслонки и детонации, а также усовершенствованным компьютером. Применение системы впервые можно было увидеть в 1984 году, за три года до ее американского дебюта. Система Renix увеличила мощность карбюраторного двигателя объемом 1995 куб.см (122 куб.дюйма) со 104–120 л.с. (78–89 кВт). Его также можно было найти в двигателях объемом 2,2 л, устанавливаемых на модели R21, R25 и Espace.

Система впрыска топлива Renix и турбонагнетатель Garrett использовались в расположенном посередине двигателе V6 спортивного автомобиля Renault Alpine GTA/A610 . [6] [7]

Приложения AMC/Jeep

[ редактировать ]

Полностью интегрированная электронная система управления двигателем производства Renix состоит из полупроводникового модуля управления зажиганием (ICM), распределителя, датчика положения коленчатого вала и электронного блока управления (ECU). ЭБУ Renix оснащен мощным микропроцессором , который был передовой технологией для своего времени. [8] Он также включает в себя датчик детонации двигателя , который позволяет компьютеру узнать, происходит ли детонация , что позволяет компьютеру осуществлять адаптивное управление путем корректировки отдельных цилиндров для предотвращения стуков. [8] Для обнаружения детонации используется сигнал широкополосного акселерометра, установленного на головке блока цилиндров . Хорошее соотношение сигнал/шум достигается главным образом за счет угловой дискриминации.

Система Renix имеет больше входных данных, чем более поздняя система Mopar, и в некотором смысле она более сложна. [9] Его датчик детонации автоматически настраивает кривую опережения зажигания на оптимальное соотношение для каждого цилиндра. Некоторые двигатели с управлением Renix обеспечивают более высокую экономию топлива за счет использования топлива с более высоким октановым числом. [9] Система двигателя AMC 4,0 л I6 является гибкой, что позволяет использовать модифицированную [ нужны разъяснения ] распредвалы и доработки головок цилиндров без существенного изменения базового компьютера. [10]

Компьютер Renix впервые был использован в 1986 году в четырехцилиндровых двигателях AMC объемом 2,5 л . Система улучшила управляемость Jeep Cherokee и Comanche по сравнению с карбюраторными моделями. Прирост мощности также был заметен. Система Renix использовалась в течение всего 1990 модельного года. компьютеру можно «подключить» лишь немногие сканирующие устройства Однако это неудобно, поскольку к этому бортовому диагностическому . [8] Систему управления Renix до 1991 года можно проверить только с помощью тестера DRB компании Chrysler, а режимы диагностических испытаний для двигателей 1989 года и более поздних версий с контроллерами SBEC отличаются от режимов, предусмотренных для моделей 1988 года и более ранних моделей. [11]

Годы выпуска:
  • 1986 - Renix TBI стал стандартом для четырехцилиндровых двигателей Jeep 2,5 л AMC.
  • 1987 - представлен новый шестицилиндровый двигатель объемом 4,0 л с управлением Renix мощностью 173 л.с. (129 кВт; 175 л.с.) и крутящим моментом 220 фунт-фут (298 Нм).
  • 1988 - мощность 4,0-литрового двигателя Renix увеличена до 177 л.с. (132 кВт; 179 л.с.) и крутящего момента 224 фунт-фут (304 Нм) за счет более высокой степени сжатия.
  • 1989 — изменен на Renix MPFI.
  • 1991 - Корпорация Chrysler заменила систему управления Renix на управляющую электронику, совместимую с OBD-I, Chrysler HO EFI.

Система управления Renix была эксклюзивной для Jeep Cherokee и Comanche с 1986 по 1990 годы с двигателями, разработанными AMC. Схема управления, используемая с двигателем V6 объемом 2,8 л (171 куб. Дюйм), использовалась OBD-I General Motors. Ранний Renault турбодизель I4 объемом 2,1 л (128 куб. Дюймов) использовал свою особую настройку управления.

Jeep Wrangler (YJ) не получал двигатель AMC 4,0 л I6 до 1991 года, когда его сопровождала электроника, разработанная Chrysler. До этого он сохранял двигатель AMC объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) с карбюратором. Ни один другой автомобиль Jeep не был оснащен электронным управлением Renix.

Операция

[ редактировать ]

В типичном автомобиле Jeep модуль управления зажиганием (ICM) находится в моторном отсеке. Он состоит из полупроводниковой цепи зажигания и встроенной катушки зажигания , которую можно снимать и обслуживать отдельно. Электронные сигналы от ЭБУ к ICM определяют величину угла опережения зажигания или запаздывания, необходимую для удовлетворения требований к мощности двигателя. ЭБУ подает входной сигнал на ICM. ICM имеет выходы для сигнала тахометра на тахометр и сигнала высокого напряжения с катушки на трамблер . Датчик положения коленчатого вала определяет положения коленчатого вала ВМТ (верхней мертвой точки) и НМТ, а также обороты двигателя. Этот датчик крепится специальными болтами с буртиком к корпусу маховика/ведущего диска и не подлежит регулировке.

Инспекционные станции

[ редактировать ]

Система управления Renix является «предварительной OBD» и, следовательно, не имеет «лампы проверки двигателя». Он также не «хранит» и не «выбрасывает» диагностические коды неисправностей (DTC) или «идентификаторы параметров» ( PID ). «Рядный шестицилиндровый двигатель PowerTech объемом 4,0 литра» для Jeep . allpar.com . Проверено 24 июня 2024 г. Это распространенная проблема при техосмотре транспортных средств , особенно в Калифорнии и других юрисдикциях, где действуют стандарты выбросов . Большинство инспекционных станций не знают и попытаются объяснить, что CEL/MIL «не работает».

Приложения Шкода

[ редактировать ]

В 1980-х годах Skoda выпустила несколько автомобилей с задним расположением двигателя и системой впрыска топлива Renix. Первоначально они предназначались для Канады, но оказались в Европе. Обычно они известны как 135 GLi или 135 RiC. Детали топливной системы можно приобрести у дилеров Chrysler-Jeep. [ нужна ссылка ]

Приложения Volvo

[ редактировать ]

В автомобилях Volvo 700-й серии и некоторых моделях Volvo 300-й серии использовался рядный 4- цилиндровый двигатель B200K объемом 2,0 л с зажиганием Renix, а в некоторых моделях Volvo 300-й серии - с силовыми установками Renault. Серия Volvo 300 неизвестна на рынке США. Он был произведен в Нидерландах (с ограниченным производством автомобилей в Малайзии по технологии CKD).

Все автомобили Volvo серии 300 с бензиновыми двигателями оснащались системой зажигания Renix/Bendix с 1983 по 1991 год, когда производство серии 300 было прекращено. [12]

Двигатели Volvo «Redblock», оснащенные зажиганием Renix:

  • B200K 1986 куб.см, 100–101 л.с. (75–75 кВт) Двухцилиндровый карбюратор Solex Cisac Z34 1985–1989 гг.
  • B200E 1986 куб.см, 111–115 л.с. (83–86 кВт), инжекторный агрегат Bosch LE-jetronic 1985–1989 гг.
  • B200F 1986 куб.см, 108 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) Двигатель Bosch LU-jetronic с впрыском и катализатором 1987-1990 гг.
  • Б230К

Агрегаты производства Renault с зажиганием Renix:

  • B18E(D) Двигатели OHC объемом 1721 куб.см в серии 400 1986-1988 гг.
  • B172K 1721 куб.см OHC 78–81 л.с. (58–60 кВт) Двухцилиндровый карбюратор Solex Cisaz Z32 1986–1989 гг.
  • B14.4E/S, 1397 куб.см, верхнее расположение двигателя, 72 л.с. (54 кВт; 73 л.с.), двухцилиндровый карбюратор Weber 32DIR 1985-1991 гг.
  • B14.3E/S, 1397 куб.см, верхний двигатель, 64 л.с. (48 кВт; 65 л.с.), одноцилиндровый карбюратор Solex, версия 1983-1985 гг.
  • B13.4E, 1289 куб.см, OHV, 64 л.с. (48 кВт; 65 л.с.), двухцилиндровый карбюратор Weber 32DIR, предназначенный для финского рынка (где 1,3 л был налоговым классом) 1989–1991 гг.

B172K и B18 были основаны на двигателях Renault FnN (n равно 1, 2 или 3) от Renault, а B14.x был основан на Renault C1J; оба типа были в разной степени модифицированы для Volvo.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Реникс». Автомобильный мир Уорда . Том. 17. Коммуникации Уорда. 1981. с. 25.
  2. ^ «Renault продаст долю в Renix» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 26 июня 1985 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
  3. ^ «Союзники выкупили подразделение электроники Renix» . Владелец флота . Том. 80. 1985. с. 430.
  4. ^ «Бендикс» выкупит Renault . Коммерческий мотор . 27 июля 1985 года . Проверено 24 июня 2024 г.
  5. ^ «Инновации. Siemens VDO Vendu Devient Continental» . ladepeche.fr (на французском языке). 4 января 2008 года . Проверено 24 июня 2024 г.
  6. ^ Робсон, Грэм; Бондс, Рэй (2002). Иллюстрированный каталог спортивных автомобилей . Издательство BMI. п. 420. ИСБН  9780760314203 .
  7. ^ «Характеристики Alpine GTA V6 Turbo (1985–1990)» . Ultimatespecs.com . Проверено 24 июня 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Бизли, Кирк. «АМС 258 И6» . offroaders.com . Проверено 24 июня 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Строубридж, Майк (16 октября 2009 г.). «Устранение неполадок Jeep Cherokee – Экономия топлива» . mikestrawbridge.com . Проверено 24 июня 2024 г.
  10. ^ Теллем, Тори (апрель 2006 г.). «Двигатель Jeeps Kick Ass — история двигателя 4.0L» . jpmagazine.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 24 июня 2024 г.
  11. ^ Дюпюи, Ричард К. (1994). Автомобильные электрические и электронные системы . Серия HarperCollins/Chek-Chart Automotive (Третье изд.). Харперинформация. п. 280. ИСБН  9780065007596 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 24 июня 2024 г.
  12. ^ «Серия 300 – Функционирование и проверка агрегата RENIX» . Форумы сообщества Volvo. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 24 июня 2024 г.
  • Боккадоро, В.; Кайзер, Т. (1984). Адаптивный контроль искры с обнаружением детонации . Технический документ Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE) 840447. doi : 10.4271/840447 . Проверено 24 июня 2024 г.
  • Фриман, Керри А. (1987). Руководство Чилтона по диагностике выбросов, настройке и вакуумным диаграммам, отечественные автомобили 1984-87 годов . Чилтон. стр. 390–490. ISBN  9780801977565 .
  • Руководство Митчелла по поиску и устранению неисправностей электронного впрыска топлива: отечественные транспортные средства (содержание глав включает AMC/Jeep; AMC; AMC/RENIX; AMC/RENIX II) . Митчелл Интернэшнл. 1991. ISBN  9781555610326 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 317c036a540231bf02f6e5c5ca052244__1719267240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/44/317c036a540231bf02f6e5c5ca052244.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)