Реникс
Renix (Renix Electronique) — совместное предприятие Renault , и Bendix которое разрабатывало и производило автомобильное электронное зажигание , системы впрыска топлива , электронное управление автоматической коробкой передач и различные датчики двигателя. Основные области применения включали различные автомобили Renault и Volvo. Это название стало в США синонимом компьютера и системы впрыска топлива, используемых в двигателях AMC/Jeep 2,5 л I4 и 4,0 л I6 .
Использование имени
[ редактировать ]Термин Renix также имеет несколько применений. В некоторых , оснащенных карбюратором моделях Renault и Volvo , предусмотрена электронная система зажигания, состоящая из блока управления двигателем (ECU), заменяющая работу контактных размыкателей в распределителе. В системе используется датчик угла поворота и несколько датчиков топлива, что обеспечивает необслуживаемую систему зажигания. ЭБУ опломбирован и не подлежит обслуживанию, а СППЗУ нельзя перепрограммировать.
Позже это название стало синонимом формы впрыска топлива. В таком приложении он состоит из ЭБУ и множества датчиков. Впервые он был замечен в двигателях производства Renault ( Renault 21 , 25 и Espace ) объемом 2,0 л (122 куб. Дюймов) и 2,2 л (134 куб. Дюймов). Он более известен в Америке благодаря своему применению в рядных шестицилиндровых двигателях AMC объемом 4,0 л с рабочим объемом 3960 куб.см (242 куб.дюйма). Производство началось American Motors Corporation (AMC) с моделей Jeep Cherokee (XJ) 1987 года . Ему предшествовала компьютеризированная система управления двигателем AMC , а за ней последовала Chrysler система Mopar MPI от .
Реникс Электроникс
[ редактировать ]Renix Electronique SA была основана в 1981 году как совместное предприятие Renault с долей 51% и Bendix с 49%, штаб-квартира которого находится в Тулузе . [1] Renix Corporation of America была североамериканским филиалом Renix Electronique, занимавшимся продажами, логистикой, инжинирингом и поддержкой качества для American Motors.
Когда в 1985 году Renault столкнулась с финансовыми проблемами, она продала свою долю в Renix компании AlliedSignal , крупному поставщику автомобильной промышленности и новому владельцу Bendix. [2] Американская корпорация Renix также была поглощена корпорацией AlliedSignal, когда она приобрела Renix Electronique у Renault. В результате выкупа союзниками 51% акций Renix, принадлежащих Renault, за 200 миллионов долларов США, она стала частью Bendix Electronics and Engine Controls. [3] Продукция Renix производится во Франции и продается по всему миру под торговой маркой Bendix. [4] В 1988 году французский сайт Bendix был продан Siemens VDO. В 2008 году Siemens AG продала свой филиал VDO компании Continental Automotive Group. [5]
Приложения Рено
[ редактировать ]Система Renix использовалась в двигателях серии F, установленных на Renault 19 16V, Renault 21 , Renault 25 и Renault Espace . Это многоточечная система впрыска топлива, в отличие от одноточечной системы, с несколькими датчиками воздуха, дроссельной заслонки и детонации, а также усовершенствованным компьютером. Применение системы впервые можно было увидеть в 1984 году, за три года до ее американского дебюта. Система Renix увеличила мощность карбюраторного двигателя объемом 1995 куб.см (122 куб.дюйма) со 104–120 л.с. (78–89 кВт). Его также можно было найти в двигателях объемом 2,2 л, устанавливаемых на модели R21, R25 и Espace.
Система впрыска топлива Renix и турбонагнетатель Garrett использовались в расположенном посередине двигателе V6 спортивного автомобиля Renault Alpine GTA/A610 . [6] [7]
Приложения AMC/Jeep
[ редактировать ]Полностью интегрированная электронная система управления двигателем производства Renix состоит из полупроводникового модуля управления зажиганием (ICM), распределителя, датчика положения коленчатого вала и электронного блока управления (ECU). ЭБУ Renix оснащен мощным микропроцессором , который был передовой технологией для своего времени. [8] Он также включает в себя датчик детонации двигателя , который позволяет компьютеру узнать, происходит ли детонация , что позволяет компьютеру осуществлять адаптивное управление путем корректировки отдельных цилиндров для предотвращения стуков. [8] Для обнаружения детонации используется сигнал широкополосного акселерометра, установленного на головке блока цилиндров . Хорошее соотношение сигнал/шум достигается главным образом за счет угловой дискриминации.
Система Renix имеет больше входных данных, чем более поздняя система Mopar, и в некотором смысле она более сложна. [9] Его датчик детонации автоматически настраивает кривую опережения зажигания на оптимальное соотношение для каждого цилиндра. Некоторые двигатели с управлением Renix обеспечивают более высокую экономию топлива за счет использования топлива с более высоким октановым числом. [9] Система двигателя AMC 4,0 л I6 является гибкой, что позволяет использовать модифицированную [ нужны разъяснения ] распредвалы и доработки головок цилиндров без существенного изменения базового компьютера. [10]
Компьютер Renix впервые был использован в 1986 году в четырехцилиндровых двигателях AMC объемом 2,5 л . Система улучшила управляемость Jeep Cherokee и Comanche по сравнению с карбюраторными моделями. Прирост мощности также был заметен. Система Renix использовалась в течение всего 1990 модельного года. компьютеру можно «подключить» лишь немногие сканирующие устройства Однако это неудобно, поскольку к этому бортовому диагностическому . [8] Систему управления Renix до 1991 года можно проверить только с помощью тестера DRB компании Chrysler, а режимы диагностических испытаний для двигателей 1989 года и более поздних версий с контроллерами SBEC отличаются от режимов, предусмотренных для моделей 1988 года и более ранних моделей. [11]
- Годы выпуска:
- 1986 - Renix TBI стал стандартом для четырехцилиндровых двигателей Jeep 2,5 л AMC.
- 1987 - представлен новый шестицилиндровый двигатель объемом 4,0 л с управлением Renix мощностью 173 л.с. (129 кВт; 175 л.с.) и крутящим моментом 220 фунт-фут (298 Нм).
- 1988 - мощность 4,0-литрового двигателя Renix увеличена до 177 л.с. (132 кВт; 179 л.с.) и крутящего момента 224 фунт-фут (304 Нм) за счет более высокой степени сжатия.
- 1989 — изменен на Renix MPFI.
- 1991 - Корпорация Chrysler заменила систему управления Renix на управляющую электронику, совместимую с OBD-I, Chrysler HO EFI.
Система управления Renix была эксклюзивной для Jeep Cherokee и Comanche с 1986 по 1990 годы с двигателями, разработанными AMC. Схема управления, используемая с двигателем V6 объемом 2,8 л (171 куб. Дюйм), использовалась OBD-I General Motors. Ранний Renault турбодизель I4 объемом 2,1 л (128 куб. Дюймов) использовал свою особую настройку управления.
Jeep Wrangler (YJ) не получал двигатель AMC 4,0 л I6 до 1991 года, когда его сопровождала электроника, разработанная Chrysler. До этого он сохранял двигатель AMC объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) с карбюратором. Ни один другой автомобиль Jeep не был оснащен электронным управлением Renix.
Операция
[ редактировать ]В типичном автомобиле Jeep модуль управления зажиганием (ICM) находится в моторном отсеке. Он состоит из полупроводниковой цепи зажигания и встроенной катушки зажигания , которую можно снимать и обслуживать отдельно. Электронные сигналы от ЭБУ к ICM определяют величину угла опережения зажигания или запаздывания, необходимую для удовлетворения требований к мощности двигателя. ЭБУ подает входной сигнал на ICM. ICM имеет выходы для сигнала тахометра на тахометр и сигнала высокого напряжения с катушки на трамблер . Датчик положения коленчатого вала определяет положения коленчатого вала ВМТ (верхней мертвой точки) и НМТ, а также обороты двигателя. Этот датчик крепится специальными болтами с буртиком к корпусу маховика/ведущего диска и не подлежит регулировке.
Инспекционные станции
[ редактировать ]Система управления Renix является «предварительной OBD» и, следовательно, не имеет «лампы проверки двигателя». Он также не «хранит» и не «выбрасывает» диагностические коды неисправностей (DTC) или «идентификаторы параметров» ( PID ). «Рядный шестицилиндровый двигатель PowerTech объемом 4,0 литра» для Jeep . allpar.com . Проверено 24 июня 2024 г. Это распространенная проблема при техосмотре транспортных средств , особенно в Калифорнии и других юрисдикциях, где действуют стандарты выбросов . Большинство инспекционных станций не знают и попытаются объяснить, что CEL/MIL «не работает».
Приложения Шкода
[ редактировать ]В 1980-х годах Skoda выпустила несколько автомобилей с задним расположением двигателя и системой впрыска топлива Renix. Первоначально они предназначались для Канады, но оказались в Европе. Обычно они известны как 135 GLi или 135 RiC. Детали топливной системы можно приобрести у дилеров Chrysler-Jeep. [ нужна ссылка ]
Приложения Volvo
[ редактировать ]В автомобилях Volvo 700-й серии и некоторых моделях Volvo 300-й серии использовался рядный 4- цилиндровый двигатель B200K объемом 2,0 л с зажиганием Renix, а в некоторых моделях Volvo 300-й серии - с силовыми установками Renault. Серия Volvo 300 неизвестна на рынке США. Он был произведен в Нидерландах (с ограниченным производством автомобилей в Малайзии по технологии CKD).
Все автомобили Volvo серии 300 с бензиновыми двигателями оснащались системой зажигания Renix/Bendix с 1983 по 1991 год, когда производство серии 300 было прекращено. [12]
Двигатели Volvo «Redblock», оснащенные зажиганием Renix:
- B200K 1986 куб.см, 100–101 л.с. (75–75 кВт) Двухцилиндровый карбюратор Solex Cisac Z34 1985–1989 гг.
- B200E 1986 куб.см, 111–115 л.с. (83–86 кВт), инжекторный агрегат Bosch LE-jetronic 1985–1989 гг.
- B200F 1986 куб.см, 108 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) Двигатель Bosch LU-jetronic с впрыском и катализатором 1987-1990 гг.
- Б230К
Агрегаты производства Renault с зажиганием Renix:
- B18E(D) Двигатели OHC объемом 1721 куб.см в серии 400 1986-1988 гг.
- B172K 1721 куб.см OHC 78–81 л.с. (58–60 кВт) Двухцилиндровый карбюратор Solex Cisaz Z32 1986–1989 гг.
- B14.4E/S, 1397 куб.см, верхнее расположение двигателя, 72 л.с. (54 кВт; 73 л.с.), двухцилиндровый карбюратор Weber 32DIR 1985-1991 гг.
- B14.3E/S, 1397 куб.см, верхний двигатель, 64 л.с. (48 кВт; 65 л.с.), одноцилиндровый карбюратор Solex, версия 1983-1985 гг.
- B13.4E, 1289 куб.см, OHV, 64 л.с. (48 кВт; 65 л.с.), двухцилиндровый карбюратор Weber 32DIR, предназначенный для финского рынка (где 1,3 л был налоговым классом) 1989–1991 гг.
B172K и B18 были основаны на двигателях Renault FnN (n равно 1, 2 или 3) от Renault, а B14.x был основан на Renault C1J; оба типа были в разной степени модифицированы для Volvo.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Реникс». Автомобильный мир Уорда . Том. 17. Коммуникации Уорда. 1981. с. 25.
- ^ «Renault продаст долю в Renix» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 26 июня 1985 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Союзники выкупили подразделение электроники Renix» . Владелец флота . Том. 80. 1985. с. 430.
- ^ «Бендикс» выкупит Renault . Коммерческий мотор . 27 июля 1985 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Инновации. Siemens VDO Vendu Devient Continental» . ladepeche.fr (на французском языке). 4 января 2008 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Робсон, Грэм; Бондс, Рэй (2002). Иллюстрированный каталог спортивных автомобилей . Издательство BMI. п. 420. ИСБН 9780760314203 .
- ^ «Характеристики Alpine GTA V6 Turbo (1985–1990)» . Ultimatespecs.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бизли, Кирк. «АМС 258 И6» . offroaders.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Строубридж, Майк (16 октября 2009 г.). «Устранение неполадок Jeep Cherokee – Экономия топлива» . mikestrawbridge.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Теллем, Тори (апрель 2006 г.). «Двигатель Jeeps Kick Ass — история двигателя 4.0L» . jpmagazine.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Дюпюи, Ричард К. (1994). Автомобильные электрические и электронные системы . Серия HarperCollins/Chek-Chart Automotive (Третье изд.). Харперинформация. п. 280. ИСБН 9780065007596 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Серия 300 – Функционирование и проверка агрегата RENIX» . Форумы сообщества Volvo. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 24 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Боккадоро, В.; Кайзер, Т. (1984). Адаптивный контроль искры с обнаружением детонации . Технический документ Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE) 840447. doi : 10.4271/840447 . Проверено 24 июня 2024 г.
- Фриман, Керри А. (1987). Руководство Чилтона по диагностике выбросов, настройке и вакуумным диаграммам, отечественные автомобили 1984-87 годов . Чилтон. стр. 390–490. ISBN 9780801977565 .
- Руководство Митчелла по поиску и устранению неисправностей электронного впрыска топлива: отечественные транспортные средства (содержание глав включает AMC/Jeep; AMC; AMC/RENIX; AMC/RENIX II) . Митчелл Интернэшнл. 1991. ISBN 9781555610326 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дом монитора двигателя Renix» . Nickintimedesign.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- «Рядный шестицилиндровый двигатель PowerTech объемом 4,0 литра» для Jeep . allpar.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- «РЕНИКС» . autos.groups.yahoo.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- Джордано, Эрик. «Базовая диагностика датчиков двигателя RENIX / без HO» . Lunghd.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- Аттардо, Джо (2002). «Прирост производительности для вашей ранней версии 4.0» . rockmodified.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- Лейн, Кен (1993). Производительность автомобильного двигателя: настройка, тестирование и обслуживание . Риджентс/Прентис Холл. п. 490. ИСБН 9780130597755 . Проверено 24 июня 2024 г.
- «Советы Круизера по Рениксу» . comancheclub.com . 7 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 24 июня 2024 г.