PID OBD-II
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
PID OBD-II ( бортовой диагностики идентификаторы параметров ) — это коды, используемые для запроса данных от транспортного средства и используемые в качестве диагностического инструмента.
Стандарт SAE J1979 определяет многие PID OBD-II. Все дорожные транспортные средства и грузовики, продаваемые в Северной Америке, должны поддерживать часть этих норм, в первую очередь для государственных выбросов проверок . Производители также определяют дополнительные PID, специфичные для своих автомобилей. Хотя это и не обязательно, многие мотоциклы также поддерживают PID OBD-II.
В 1996 году первыми были обязательными автомобили малой грузоподъемности (менее 8 500 фунтов или 3 900 кг), а в 2005 году - автомобили средней грузоподъемности (8 500–14 000 фунтов или 3 900–6 400 кг). [1] Доступ к ним обоим должен осуществляться через стандартный разъем канала передачи данных, определенный SAE J1962 .
Тяжелые транспортные средства (массой более 14 000 фунтов или 6 400 кг), выпущенные после 2010 года, [1] Для продажи в США разрешена поддержка диагностики OBD-II по стандарту SAE J1939-13 (круглый диагностический разъем) в соответствии с CARB в разделе 13 CCR 1971.1. Некоторые тяжелые грузовики в Северной Америке используют диагностический разъем SAE J1962 OBD-II, который является общим с легковыми автомобилями, особенно Mack и Volvo Trucks, однако они используют 29-битные идентификаторы CAN (в отличие от 11-битных разъемов, используемых в легковых автомобилях).
Услуги/Режимы
[ редактировать ]В последнем стандарте OBD-II SAE J1979 описано 10 диагностических услуг. До 2002 года в J1979 эти услуги назывались «режимами». Они заключаются в следующем:
Сервис/Режим (шестнадцатеричный) | Описание |
---|---|
01 | Показать текущие данные |
02 | Показать данные стоп-кадра |
03 | Показать сохраненные диагностические коды неисправностей |
04 | Очистка диагностических кодов неисправностей и сохраненных значений |
05 | Результаты испытаний, мониторинг датчика кислорода (только без CAN) |
06 | Результаты испытаний, мониторинг других компонентов/системы (Результаты испытаний, мониторинг датчика кислорода только для CAN) |
07 | Показывать ожидающие диагностические коды неисправностей (обнаруженные во время текущего или последнего цикла вождения) |
08 | Контроль работы бортового компонента/системы |
09 | Запросить информацию об автомобиле |
0А | Постоянные диагностические коды неисправностей (DTC) (удаленные DTC) |
Производители транспортных средств не обязаны поддерживать все услуги. Каждый производитель может определить дополнительные услуги выше №9 (например: услугу 22, как определено SAE J2190 для Ford/GM, услугу 21 для Toyota) для получения другой информации, например, о напряжении тяговой батареи в гибридном электромобиле (HEV). [2]
без OBD Службы UDS начинаются с 0x10, чтобы избежать перекрытия диапазона идентификаторов.
Стандартные PID
[ редактировать ]В таблице ниже показаны стандартные PID OBD-II, определенные SAE J1979. Приводится ожидаемый ответ для каждого PID, а также информация о том, как преобразовать ответ в значимые данные. Опять же, не все автомобили поддерживают все PID, и могут существовать специальные PID, определенные производителем, которые не определены в стандарте OBD-II.
Обратите внимание, что службы 01 и 02 в основном идентичны, за исключением того, что служба 01 предоставляет текущую информацию, тогда как служба 02 предоставляет снимок тех же данных, сделанных в тот момент, когда был установлен последний диагностический код неисправности. Исключениями являются PID 01, который доступен только в службе 01, и PID 02, который доступен только в службе 02. Если PID 02 службы 02 возвращает ноль, то моментальный снимок отсутствует и все остальные данные службы 02 бессмысленны.
При использовании побитовой нотации такие величины, как C4, означают бит 4 из байта данных C. Каждый бит пронумерован от 0 до 7, поэтому 7 является старшим битом, а 0 — младшим битом ( см. ниже ).
А | Б | С | Д | ||||||||||||||||||||||||||||
A7 | А6 | А5 | A4 | А3 | А2 | А1 | А0 | Б7 | Б6 | Б5 | Б4 | Б3 | Б2 | Б1 | Б0 | С7 | С6 | С5 | С4 | С3 | С2 | С1 | С0 | D7 | Д6 | Д5 | Д4 | Д3 | Д2 | Д1 | Д0 |
Услуга 01 - Показать текущие данные
[ редактировать ]ПИДы (шестнадцатеричный) | ПИД-регулятор (декабрь) | Байты данных возвращены | Описание | Минимальное значение | Макс. значение | Единицы | Формула [а] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
00 | 0 | 4 | Поддерживаемые PID [$01–$20] | Битовое кодирование [A7..D0] == [PID $01..PID $20] См. ниже. | |||
01 | 1 | 4 | Следите за состоянием после удаления кодов DTC. (Включает контрольную лампу неисправности (MIL), состояние и количество кодов DTC, тесты компонентов, проверки готовности кодов DTC) | Битовое кодирование. См. ниже | |||
02 | 2 | 2 | DTC, вызвавший сохранение стоп-кадра. | Декодируется как в сервисе 3 | |||
03 | 3 | 2 | Состояние топливной системы | Битовое кодирование. См. ниже | |||
04 | 4 | 1 | Расчетная нагрузка двигателя | 0 | 100 | % | (или ) |
05 | 5 | 1 | Температура охлаждающей жидкости двигателя | -40 | 215 | °С | |
06 | 6 | 1 | Кратковременная корректировка подачи топлива (STFT) — банк 1. | -100 (Уменьшить топливо: слишком богатое) | 99,2 (Добавить топливо: слишком обедненная смесь) | % | (или ) |
07 | 7 | 1 | Долгосрочная корректировка подачи топлива (LTFT) — банк 1. | ||||
08 | 8 | 1 | Кратковременная корректировка подачи топлива (STFT) — банк 2. | ||||
09 | 9 | 1 | Долгосрочная корректировка подачи топлива (LTFT) — банк 2 | ||||
0А | 10 | 1 | Давление топлива ( манометрическое давление ) | 0 | 765 | кПа | |
0Б | 11 | 1 | Абсолютное давление во впускном коллекторе | 0 | 255 | кПа | |
0С | 12 | 2 | Скорость двигателя | 0 | 16,383.75 | об/мин | |
0D | 13 | 1 | Скорость автомобиля | 0 | 255 | км/ч | |
0Е | 14 | 1 | Сроки заранее | -64 | 63.5 | ° перед ВМТ | |
0Ф | 15 | 1 | Температура всасываемого воздуха | -40 | 215 | °С | |
10 | 16 | 2 | Датчик массового расхода воздуха (MAF) расход воздуха | 0 | 655.35 | г/с | |
11 | 17 | 1 | Положение дроссельной заслонки | 0 | 100 | % | |
12 | 18 | 1 | Управляемый статус вторичного воздуха | Битовое кодирование. См. ниже | |||
13 | 19 | 1 | Датчики кислорода присутствуют (в 2-х банках) | [A0..A3] == Банк 1, Датчики 1-4. [A4..A7] == Банк 2... | |||
14 | 20 | 2 | Датчик кислорода 1 А: напряжение B: Кратковременная корректировка подачи топлива | 0 -100 | 1.275 99.2 | V % | (если B==$FF, датчик не используется при расчете дифферента) |
15 | 21 | 2 | Датчик кислорода 2 А: напряжение B: Кратковременная корректировка подачи топлива | ||||
16 | 22 | 2 | Датчик кислорода 3 А: напряжение B: Кратковременная корректировка подачи топлива | ||||
17 | 23 | 2 | Датчик кислорода 4 А: напряжение B: Кратковременная корректировка подачи топлива | ||||
18 | 24 | 2 | Датчик кислорода 5 А: напряжение B: Кратковременная корректировка подачи топлива | ||||
19 | 25 | 2 | Датчик кислорода 6 А: напряжение B: Кратковременная корректировка подачи топлива | ||||
1А | 26 | 2 | Датчик кислорода 7 А: напряжение B: Кратковременная корректировка подачи топлива | ||||
1Б | 27 | 2 | Датчик кислорода 8 А: напряжение B: Кратковременная корректировка подачи топлива | ||||
1С | 28 | 1 | Стандарты OBD, которым соответствует этот автомобиль | 1 | 250 | перечислил . См. ниже | |
1Д | 29 | 1 | Датчики кислорода присутствуют (в 4 банках) | Similar to PID $13, but [A0..A7] == [B1S1, B1S2, B2S1, B2S2, B3S1, B3S2, B4S1, B4S2] | |||
1Е | 30 | 1 | Статус дополнительного входа | A0 == состояние отбора мощности (ВОМ) (1 == активно) [A1..A7] not used | |||
1F | 31 | 2 | Время работы с момента запуска двигателя | 0 | 65,535 | с | |
20 | 32 | 4 | Поддерживаемые PID [$21–$40] | Битовое кодирование [A7..D0] == [PID $21..PID $40] См. ниже. | |||
21 | 33 | 2 | Пройденное расстояние при горящей контрольной лампе неисправности (MIL). | 0 | 65,535 | км | |
22 | 34 | 2 | Давление в топливной рампе (относительно вакуума в коллекторе) | 0 | 5177.265 | кПа | |
23 | 35 | 2 | Манометрическое давление в топливной рампе (дизель или бензин с непосредственным впрыском) | 0 | 655,350 | кПа | |
24 | 36 | 4 | Датчик кислорода 1 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Напряжение | 0 0 | < 2 < 8 | соотношение V | |
25 | 37 | 4 | Датчик кислорода 2 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Напряжение | ||||
26 | 38 | 4 | Датчик кислорода 3 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Напряжение | ||||
27 | 39 | 4 | Датчик кислорода 4 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Напряжение | ||||
28 | 40 | 4 | Датчик кислорода 5 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Напряжение | ||||
29 | 41 | 4 | Датчик кислорода 6 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Напряжение | ||||
2А | 42 | 4 | Датчик кислорода 7 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Напряжение | ||||
2Б | 43 | 4 | Датчик кислорода 8 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Напряжение | ||||
2С | 44 | 1 | Управляемая система рециркуляции отработавших газов | 0 | 100 | % | |
2D | 45 | 1 | Ошибка рециркуляции отработавших газов | -100 | 99.2 | % | |
2Е | 46 | 1 | Управляемая испарительная продувка | 0 | 100 | % | |
2F | 47 | 1 | Ввод уровня топлива в баке | 0 | 100 | % | |
30 | 48 | 1 | Разминка после очистки кодов | 0 | 255 | ||
31 | 49 | 2 | Пройденное расстояние с момента очистки кодов | 0 | 65,535 | км | |
32 | 50 | 2 | Испарить. Давление пара в системе | -8,192 | 8191.75 | Хорошо | (AB — знаковое дополнение до двух ) [3] |
33 | 51 | 1 | Абсолютное барометрическое давление | 0 | 255 | кПа | |
34 | 52 | 4 | Датчик кислорода 1 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Текущий | 0 -128 | < 2 <128 | соотношение мА | |
35 | 53 | 4 | Датчик кислорода 2 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Текущий | ||||
36 | 54 | 4 | Датчик кислорода 3 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Текущий | ||||
37 | 55 | 4 | Датчик кислорода 4 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Текущий | ||||
38 | 56 | 4 | Датчик кислорода 5 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Текущий | ||||
39 | 57 | 4 | Датчик кислорода 6 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Текущий | ||||
3А | 58 | 4 | Датчик кислорода 7 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Текущий | ||||
3Б | 59 | 4 | Датчик кислорода 8 AB: Коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) Компакт-диск: Текущий | ||||
3С | 60 | 2 | Температура катализатора: блок 1, датчик 1 | -40 | 6,513.5 | °С | |
3D | 61 | 2 | Температура катализатора: банк 2, датчик 1 | ||||
3Е | 62 | 2 | Температура катализатора: блок 1, датчик 2 | ||||
3эт. | 63 | 2 | Температура катализатора: блок 2, датчик 2 | ||||
40 | 64 | 4 | Поддерживаемые PID [$41–60] | Битовое кодирование [A7..D0] == [PID $41..PID $60] См. ниже. | |||
41 | 65 | 4 | Отслеживать статус этого цикла езды | Битовое кодирование. См. ниже | |||
42 | 66 | 2 | Напряжение модуля управления | 0 | 65.535 | V | |
43 | 67 | 2 | Абсолютное значение нагрузки | 0 | 25,700 | % | |
44 | 68 | 2 | Заданный коэффициент эквивалентности воздух-топливо ( лямбда, λ ) | 0 | < 2 | соотношение | |
45 | 69 | 1 | Относительное положение дроссельной заслонки | 0 | 100 | % | |
46 | 70 | 1 | Температура окружающего воздуха | -40 | 215 | °С | |
47 | 71 | 1 | Абсолютное положение дроссельной заслонки B | 0 | 100 | % | |
48 | 72 | 1 | Абсолютное положение дроссельной заслонки C | ||||
49 | 73 | 1 | Положение педали акселератора D | ||||
4А | 74 | 1 | Положение педали акселератора E | ||||
4Б | 75 | 1 | Положение педали акселератора F | ||||
4С | 76 | 1 | Управляемый привод дроссельной заслонки | ||||
4D | 77 | 2 | Время пробега с включенным MIL | 0 | 65,535 | мин | |
4Е | 78 | 2 | Время с момента очистки кодов неисправностей | ||||
4F | 79 | 4 | Максимальное значение коэффициента избытка топлива и воздуха, напряжения датчика кислорода, тока датчика кислорода и абсолютного давления во впускном коллекторе. | 0, 0, 0, 0 | 255, 255, 255, 2550 | коэффициент, В, мА, кПа | , , , |
50 | 80 | 4 | Максимальное значение расхода воздуха от датчика массового расхода воздуха | 0 | 2550 | г/с | ; , , и зарезервированы для будущего использования |
51 | 81 | 1 | Тип топлива | Из таблицы типов топлива см. ниже. | |||
52 | 82 | 1 | Этаноловое топливо % | 0 | 100 | % | |
53 | 83 | 2 | Абсолютное давление пара в системе испарителя | 0 | 327.675 | кПа | |
54 | 84 | 2 | Давление пара в системе испарителя | -32,768 | 32,767 | Хорошо | (AB — знаковое дополнение до двух ) [3] |
55 | 85 | 2 | Кратковременная настройка вторичного датчика кислорода, A: банк 1, B: банк 3 | -100 | 99.2 | % | |
56 | 86 | 2 | Долговременная настройка вторичного датчика кислорода, A: банк 1, B: банк 3 | ||||
57 | 87 | 2 | Кратковременная настройка вторичного датчика кислорода, A: банк 2, B: банк 4 | ||||
58 | 88 | 2 | Долговременная настройка вторичного датчика кислорода, A: банк 2, B: банк 4 | ||||
59 | 89 | 2 | в топливной рампе Абсолютное давление | 0 | 655,350 | кПа | |
5А | 90 | 1 | Относительное положение педали акселератора | 0 | 100 | % | |
5Б | 91 | 1 | Оставшийся срок службы гибридного аккумуляторного блока | 0 | 100 | % | |
5С | 92 | 1 | Температура моторного масла | -40 | 210 | °С | |
5Д | 93 | 2 | Момент впрыска топлива | -210.00 | 301.992 | ° | |
5Е | 94 | 2 | Расход топлива двигателя | 0 | 3212.75 | л/ч | |
5F | 95 | 1 | Требования к выбросам, для которых спроектирован автомобиль | Битовое кодирование | |||
60 | 96 | 4 | Поддерживаемые PID [$61–80] | Битовое кодирование [A7..D0] == [PID $61..PID $80] См. ниже. | |||
61 | 97 | 1 | Двигатель по требованию водителя – крутящий момент в процентах | -125 | 130 | % | |
62 | 98 | 1 | Фактический двигатель — крутящий момент в процентах | -125 | 130 | % | |
63 | 99 | 2 | Эталонный крутящий момент двигателя | 0 | 65,535 | N⋅m | |
64 | 100 | 5 | Данные о процентном крутящем моменте двигателя | -125 | 130 | % | Праздный Двигатель, точка 1 Двигатель, точка 2 Двигатель, точка 3 Двигатель, точка 4 |
65 | 101 | 2 | Поддерживается дополнительный вход/выход | Битовое кодирование | |||
66 | 102 | 5 | Датчик массового расхода воздуха | 0 | 2047.96875 | г/с | [A0]== Датчик A поддерживается [A1]== Датчик B поддерживается Датчик А: Датчик Б: |
67 | 103 | 3 | Температура охлаждающей жидкости двигателя | -40 | 215 | °С | [A0]== Датчик 1 поддерживается [A1]== Датчик 2 поддерживается Датчик 1: Датчик 2: |
68 | 104 | 3 | Датчик температуры впускного воздуха | -40 | 215 | °С | [A0]== Датчик 1 поддерживается [A1]== Датчик 2 поддерживается Датчик 1: Датчик 2: |
69 | 105 | 7 | Фактический EGR, командный EGR и ошибка EGR | ||||
6А | 106 | 5 | Управляемое управление потоком всасываемого воздуха дизельного двигателя и относительное положение потока всасываемого воздуха | ||||
6Б | 107 | 5 | Температура рециркуляции отработавших газов | ||||
6С | 108 | 5 | Управление приводом дроссельной заслонки по команде и относительное положение дроссельной заслонки | ||||
6Д | 109 | 11 | Система контроля давления топлива | ||||
6Е | 110 | 9 | Система контроля давления впрыска | ||||
6F | 111 | 3 | Давление на входе компрессора турбокомпрессора | ||||
70 | 112 | 10 | Контроль давления наддува | ||||
71 | 113 | 6 | Управление турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGT) | ||||
72 | 114 | 5 | Контроль вестгейта | ||||
73 | 115 | 5 | Давление выхлопных газов | ||||
74 | 116 | 5 | Обороты турбокомпрессора | ||||
75 | 117 | 7 | Температура турбокомпрессора | ||||
76 | 118 | 7 | Температура турбокомпрессора | ||||
77 | 119 | 5 | Температура охладителя наддувочного воздуха (CACT) | ||||
78 | 120 | 9 | Температура выхлопных газов (EGT), ряд 1 | Специальный ПИД. См. ниже | |||
79 | 121 | 9 | Температура выхлопных газов (EGT), ряд 2 | Специальный ПИД. См. ниже | |||
7А | 122 | 7 | Дизельный сажевый фильтр (DPF) перепад давления | ||||
7Б | 123 | 7 | Дизельный сажевый фильтр (DPF) | ||||
7С | 124 | 9 | Температура дизельного сажевого фильтра (DPF) | °С | |||
7Д | 125 | 1 | Состояние зоны контроля NOx NTE ( непревышение ) | ||||
7Е | 126 | 1 | PM NTE ( Not-To-Exceed Статус зоны управления ) | ||||
7F | 127 | 13 | Время работы двигателя [б] | с | |||
80 | 128 | 4 | Поддерживаемые PID [$81 – $A0] | Битовое кодирование [A7..D0] == [PID $81..PID $A0] См. ниже. | |||
81 | 129 | 41 | Время работы двигателя для дополнительного устройства контроля выбросов (AECD) | ||||
82 | 130 | 41 | Время работы двигателя для дополнительного устройства контроля выбросов (AECD) | ||||
83 | 131 | 9 | датчик NOx | ||||
84 | 132 | 1 | Температура поверхности коллектора | ||||
85 | 133 | 10 | Система реагентов NOx | % | |||
86 | 134 | 5 | Датчик твердых частиц (PM) | ||||
87 | 135 | 5 | Абсолютное давление во впускном коллекторе | ||||
88 | 136 | 13 | Система индукции SCR | ||||
89 | 137 | 41 | Время работы для AECD #11-#15 | ||||
8А | 138 | 41 | Время работы для AECD #16-#20 | ||||
8Б | 139 | 7 | Очистка дизельного топлива | ||||
8С | 140 | 17 | Датчик O2 (широкий диапазон) | ||||
8Д | 141 | 1 | Положение дроссельной заслонки G | 0 | 100 | % | |
8Е | 142 | 1 | Трение двигателя — процент крутящего момента | -125 | 130 | % | |
8F | 143 | 7 | Банк датчиков PM 1 и 2 | ||||
90 | 144 | 3 | WWH-OBD Информация о системе OBD автомобиля | час | |||
91 | 145 | 5 | WWH-OBD Информация о системе OBD автомобиля | час | |||
92 | 146 | 2 | Управление топливной системой | ||||
93 | 147 | 3 | WWH-OBD Поддержка счетчиков OBD транспортных средств | час | |||
94 | 148 | 12 | Система предупреждения и стимулирования выбросов NOx | ||||
98 | 152 | 9 | Датчик температуры выхлопных газов | ||||
99 | 153 | 9 | Датчик температуры выхлопных газов | ||||
9А | 154 | 6 | Данные о системе гибридного/электрического автомобиля, аккумулятор, напряжение | ||||
9Б | 155 | 4 | Данные датчика выхлопной жидкости дизельного двигателя | % | |||
9С | 156 | 17 | Данные датчика O2 | ||||
9Д | 157 | 4 | Расход топлива двигателя | г/с | |||
9Е | 158 | 2 | Расход выхлопных газов двигателя | кг/ч | |||
9F | 159 | 9 | Процент использования топливной системы | ||||
А0 | 160 | 4 | Поддерживаемые PID [$A1 – $C0] | Битовое кодирование [A7..D0] == [PID $A1..PID $C0] См. ниже. | |||
А1 | 161 | 9 | Скорректированные данные датчика NOx | ppm | |||
А2 | 162 | 2 | Расход топлива в цилиндре | 0 | 2047.96875 | мг/ход | |
А3 | 163 | 9 | Давление паров в системе испарителя | Хорошо | |||
A4 | 164 | 4 | Трансмиссия Фактическая передача | 0 | 65.535 | соотношение | [A1]==Поддерживается |
А5 | 165 | 4 | Управляемое дозирование жидкости для выхлопных газов дизельного двигателя | 0 | 127.5 | % | [A0]= 1: Поддерживается; 0: Не поддерживается |
А6 | 166 | 4 | Одометр [с] | 0 | 429,496,729.5 | км | |
A7 | 167 | 4 | Датчик NOx Датчики концентрации 3 и 4 | ||||
А8 | 168 | 4 | Датчик NOx Датчики концентрации с поправкой 3 и 4 | ||||
А9 | 169 | 4 | Состояние переключателя отключения ABS | [A0]= 1: Поддерживается; 0: Не поддерживается [B0]= 1: Да; 0: Нет | |||
С0 | 192 | 4 | Поддерживаемые PID [$C1 – $E0] | Битовая кодировка [A7..D0] == [PID $C1..PID $E0] См. ниже. | |||
С3 | 195 | 2 | Вход уровня топлива A/B | 0 | 25,700 | % | Возвращает многочисленные данные, включая идентификатор состояния привода и частоту вращения двигателя* |
С4 | 196 | 8 | Время/счетчик диагностики системы контроля твердых частиц в выхлопных газах | 0 | 4,294,967,295 | секунды/счет | B5 — запрос на холостой ход двигателя. B6 — запрос на остановку двигателя* Первый байт = время в секундах Второй байт = счетчик |
С5 | 197 | 4 | Давление топлива A и B | 0 | 5,177 | кПа | |
С6 | 198 | 7 | Байт 1 - Контроль твердых частиц - состояние системы поощрения водителя Байт 2,3 - Удаление или блокировка счетчика системы нейтрализации твердых частиц Байт 4,5 — счетчик отказов системы впрыска жидкого реагента (например, топливного катализатора). Байт 6,7 - Неисправность счетчика системы контроля сажевого контроля | 0 | 65,535 | час | |
С7 | 199 | 2 | Расстояние с момента перепрошивки или замены модуля | 0 | 65,535 | км | |
С8 | 200 | 1 | Состояние контрольной лампы диагностики контроля NOx (NCD) и диагностики контроля твердых частиц (PCD) | - | - | Кусочек | |
ПИД-регулятор (шестнадцатеричный) | ПИД-регулятор (декабрь) | Байты данных возвращены | Описание | Минимальное значение | Макс. значение | Единицы | Формула [а] |
Услуга 02 — Показать данные стоп-кадра
[ редактировать ]Услуга 02 принимает те же PID, что и сервис. 01 , с тем же смыслом, [5] но предоставленная информация относится к моменту стоп-кадра [6] был создан. Обратите внимание, что ПИД $02 используется для получения кода неисправности, вызвавшего стоп-кадр.
Человек должен отправить номер кадра в разделе данных сообщения.
Услуга 03 — Показать сохраненные диагностические коды неисправностей (DTC).
[ редактировать ]ПИД-регулятор (шестнадцатеричный) | Байты данных возвращены | Описание | Минимальное значение | Макс. значение | Единицы | Формула [а] |
---|---|---|---|---|---|---|
Н/Д | п*6 | Запросить коды неисправностей | 3 кода на кадр сообщения. См. ниже |
Услуга 04 — Очистка диагностических кодов неисправностей и сохраненных значений.
[ редактировать ]ПИД-регулятор (шестнадцатеричный) | Байты данных возвращены | Описание | Минимальное значение | Макс. значение | Единицы | Формула [а] |
---|---|---|---|---|---|---|
Н/Д | 0 | Очистите коды неисправностей/Индикатор неисправности (MIL)/Проверьте индикатор двигателя. | Очищает все сохраненные коды неисправностей и отключает MIL. |
Услуга 05 — Результаты проверки, контроль датчика кислорода (только без CAN)
[ редактировать ]ПИД-регулятор (шестнадцатеричный) | Байты данных возвращены | Описание | Минимальное значение | Макс. значение | Единицы | Формула [а] |
---|---|---|---|---|---|---|
0100 | 4 | Поддерживаемые идентификаторы OBD-монитора (01–20 долларов США) | 0x0 | 0xffffffff | ||
0101 | 2 | Монитор датчика O2, банк 1, датчик 1 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения |
0102 | Монитор датчика O2, блок 1, датчик 2 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения | |
0103 | Монитор датчика O2, блок 1, датчик 3 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения | |
0104 | Монитор датчика O2, блок 1, датчик 4 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения | |
0105 | Монитор датчика O2, блок 2, датчик 1 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения | |
0106 | Монитор датчика O2, блок 2, датчик 2 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения | |
0107 | Монитор датчика O2, блок 2, датчик 3 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения | |
0108 | Монитор датчика O2, блок 2, датчик 4 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения | |
0109 | Монитор датчика O2, банк 3, датчик 1 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения | |
010А | Монитор датчика O2, блок 3, датчик 2 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения | |
010Б | Монитор датчика O2, блок 3, датчик 3 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения | |
010С | Монитор датчика O2, блок 3, датчик 4 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения | |
010D | Монитор датчика O2, банк 4, датчик 1 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения | |
010E | Монитор датчика O2, блок 4, датчик 2 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения | |
010F | Монитор датчика O2, блок 4, датчик 3 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения | |
0110 | Монитор датчика O2, блок 4, датчик 4 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обогащения и обеднения | |
0201 | Монитор датчика O2, банк 1, датчик 1 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
0202 | Монитор датчика O2, блок 1, датчик 2 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
0203 | Монитор датчика O2, блок 1, датчик 3 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
0204 | Монитор датчика O2, блок 1, датчик 4 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
0205 | Монитор датчика O2, блок 2, датчик 1 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
0206 | Монитор датчика O2, блок 2, датчик 2 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
0207 | Монитор датчика O2, блок 2, датчик 3 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
0208 | Монитор датчика O2, блок 2, датчик 4 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
0209 | Монитор датчика O2, банк 3, датчик 1 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
020А | Монитор датчика O2, блок 3, датчик 2 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
020Б | Монитор датчика O2, блок 3, датчик 3 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
020С | Монитор датчика O2, блок 3, датчик 4 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
020D | Монитор датчика O2, банк 4, датчик 1 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
020E | Монитор датчика O2, блок 4, датчик 2 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
020F | Монитор датчика O2, блок 4, датчик 3 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
0210 | Монитор датчика O2, блок 4, датчик 4 | 0.00 | 1.275 | V | 0,005 Пороговое напряжение датчика обеднения и обогащения | |
ПИД-регулятор (шестнадцатеричный) | Байты данных возвращены | Описание | Минимальное значение | Макс. значение | Единицы | Формула [а] |
Услуга 09 - Запросить информацию об автомобиле
[ редактировать ]ПИД-регулятор (шестнадцатеричный) | Байты данных возвращены | Описание | Минимальное значение | Макс. значение | Единицы | Формула [а] |
---|---|---|---|---|---|---|
00 | 4 | Служба 9 поддерживает PID (от 01 до 20 долларов США). | Битовое кодирование. [A7..D0] = [PID $01..PID $20] См. ниже. | |||
01 | 1 | Количество сообщений VIN в PID 02 . Только для ISO 9141-2, ISO 14230-4 и SAE J1850. | Обычно значение будет 5. | |||
02 | 17 | Идентификационный номер транспортного средства (VIN) | 17-значный VIN, закодированный в формате ASCII и дополненный слева нулевыми символами ( 0x00 ), если необходимо. | |||
03 | 1 | Количество сообщений с идентификатором калибровки для PID 04 . Только для ISO 9141-2, ISO 14230-4 и SAE J1850. | Оно будет кратно 4 (для каждого идентификатора необходимо 4 сообщения). | |||
04 | 16,32,48,64.. | Идентификатор калибровки | До 16 символов ASCII. Неиспользованные байты данных будут отображаться как нулевые байты ( 0x00 ). Могут быть выведены несколько CALID (по 16 байт каждый). | |||
05 | 1 | Число сообщений о проверке калибровки (CVN) для PID 06 . Только для ISO 9141-2, ISO 14230-4 и SAE J1850. | ||||
06 | 4,8,12,16 | Номера проверки калибровки (CVN) Могут быть выведены несколько CVN (по 4 байта каждый), количество CVN и CALID должно совпадать. | Необработанные данные, дополненные слева нулевыми символами ( 0x00 ). Обычно отображается в виде шестнадцатеричной строки. | |||
07 | 1 | Количество сообщений отслеживания производительности использования для PID 08 и 0Б . Только для ISO 9141-2, ISO 14230-4 и SAE J1850. | 8 | 10 | 8, если требуется сообщить шестнадцать значений, 9, если требуется сообщить восемнадцать значений, и 10, если необходимо сообщить двадцать значений (одно сообщение сообщает два значения, каждое из которых состоит из двух байтов). | |
08 | 4 | Отслеживание эксплуатационных характеристик автомобилей с искровым зажиганием | 4 или 5 сообщений, каждое из которых содержит 4 байта (два значения). См. ниже | |||
09 | 1 | Количество сообщений имени ЭБУ для PID 0А | ||||
0А | 20 | Название ЭБУ | Кодировка ASCII. Дополняется справа нулевыми символами ( 0x00 ). | |||
0Б | 4 | Отслеживание эксплуатационных характеристик автомобилей с воспламенением от сжатия | 5 сообщений, каждое из которых содержит 4 байта (два значения). См. ниже | |||
ПИД-регулятор (шестнадцатеричный) | Байты данных возвращены | Описание | Минимальное значение | Макс. значение | Единицы | Формула [а] |
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час В столбце формулы буквы A, B, C и т. д. обозначают первый, второй, третий и т. д. байт данных. Например, для двух байтов данных
0F 19
,A = 0F
иB = 19
. Там, где появляется (?), имеется противоречивая или неполная информация. - ^ Начиная с 2010 модельного года Калифорнийский совет по воздушным ресурсам обязал все автомобили с дизельным двигателем отработать общее количество часов работы двигателя. [4]
- ^ Начиная с 2019 модельного года Совет по воздушным ресурсам Калифорнии обязал все транспортные средства иметь одометр. [4]
Побитовое кодирование PID
[ редактировать ]Некоторые из PID в приведенной выше таблице невозможно объяснить простой формулой. Более подробное объяснение этих данных представлено здесь:
Сервис 01 ПИД 00 — отображение поддерживаемых PID
[ редактировать ]Запрос этого PID возвращает 4 байта данных ( Big-endian ). Каждый бит, от MSB до LSB , представляет один из следующих 32 PID и указывает, поддерживается ли этот PID.
Например, если реакция автомобиля BE1FA813 , его можно расшифровать так:
Шестнадцатеричный | Б | И | 1 | Ф | А | 8 | 1 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двоичный | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Поддерживается? | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Да |
PID-номер | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 0А | 0Б | 0С | 0D | 0Е | 0Ф | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 1А | 1Б | 1С | 1Д | 1Е | 1F | 20 |
Итак, поддерживаемые PID: 01 , 03 , 04 , 05 , 06 , 07 , 0С , 0Д , 0Е , 0Ф , 10 , 11 , 13 , 15 , 1С , 1F и 20
Сервис 01 ПИД 01 — Состояние монитора после удаления кодов DTC.
[ редактировать ]Запрос этого PID возвращает 4 байта данных, помеченных A, B, C и D.
Первый байт (А) содержит две части информации. Кусочек A7 ( старший бит байта A) указывает, горит или нет MIL (индикатор неисправности, также известный как индикатор проверки двигателя). Биты А6 через A0 представляет количество диагностических кодов неисправностей, зарегистрированных в данный момент в ЭБУ.
Второй, третий и четвертый байты (B, C и D) дают информацию о наличии и полноте определенных бортовых тестов («проверка готовности OBD»). Третий и четвертый байты интерпретируются по-разному в зависимости от того, является ли двигатель искровым зажиганием (например, двигатели Отто или Ванкеля) или воспламенением от сжатия (например, дизельные двигатели). Во втором байте (В) бит 3 указывает тип двигателя и, следовательно, то, как интерпретировать байты C и D, при этом 0 — искра (Отто или Ванкеля), а 1 (комплект) — компрессия (Дизель). Биты B6 до В4 и B2 до B0 используются для информации об испытаниях, не зависящих от типа двигателя, и поэтому называются общими испытаниями. Обратите внимание, что для битов, указывающих на доступность теста , бит установлен в значение 1 указывает на доступность, тогда как для битов, указывающих на завершенность теста, бит установлен на 0 означает завершение.
Биты | Определение |
---|---|
A7 | Состояние CEL/MIL (вкл/выкл). |
А6 - А0 | Количество подтвержденных кодов неисправности, связанных с выбросами, доступных для отображения. |
Б7 | Зарезервировано (должно быть 0 ) |
Б6 - Б4 | Битовое изображение, указывающее завершенность общих тестов. |
Б3 | Индикация типа двигателя 0 = искровое зажигание (например, двигатели Отто или Ванкеля) 1 = воспламенение от сжатия (например, дизельные двигатели) |
Б2 - Б0 | Битовое изображение, указывающее наличие общих тестов. |
С7 - С0 | Битовое изображение, указывающее наличие тестов, специфичных для конкретного типа двигателя. |
D7 - Д0 | Битовое изображение, указывающее на завершение испытаний конкретного типа двигателя. |
Биты из байта B, представляющие общие индикаторы испытаний (не зависящие от типа двигателя), отображаются следующим образом:
Тестовая доступность | Полнота теста | |
---|---|---|
Компоненты | Б2 | Б6 |
Топливная система | Б1 | Б5 |
осечка | Б0 | Б4 |
Байты C и D отображаются следующим образом для типов двигателей с искровым зажиганием (например, двигатели Отто или Ванкеля):
Тестовая доступность | Полнота теста | |
---|---|---|
Система EGR и/или VVT | С7 | D7 |
Нагреватель датчика кислорода | С6 | Д6 |
Датчик кислорода | С5 | Д5 |
Бензиновый сажевый фильтр [а] | С4 | Д4 |
Система вторичного воздуха | С3 | Д3 |
Испарительная система | С2 | Д2 |
Катализатор с подогревом | С1 | Д1 |
Катализатор | С0 | Д0 |
Байты C и D альтернативно отображаются следующим образом для типов двигателей с воспламенением от сжатия (дизельные двигатели):
Тестовая доступность | Полнота теста | |
---|---|---|
Система EGR и/или VVT | С7 | D7 |
Мониторинг фильтра твердых частиц | С6 | Д6 |
Датчик выхлопных газов | С5 | Д5 |
- Сдержанный - | С4 | Д4 |
Давление наддува | С3 | Д3 |
- Сдержанный - | С2 | Д2 |
Монитор NOx/SCR | С1 | Д1 |
Катализатор НМХК [б] | С0 | Д0 |
- ^ Распространенное заблуждение состоит в том, что C4/D4 был хладагентом для кондиционеров, однако в 1979 году он в течение многих лет числился как зарезервированный, а недавно был определен как GPF.
- ^ NMHC может означать неметановые углеводороды, но J1979 нас не проясняет. Переводом будет датчик аммиака в катализаторе SCR.
Сервис 01 ПИД 41 - Мониторинг состояния этого цикла движения
[ редактировать ]Запрос этого PID возвращает 4 байта данных. Возвращаемые данные имеют ту же форму, что и возвращаемые для PID. 01 , за одним исключением — первый байт всегда равен нулю.
Сервис 01 PID 78 и 79 — Температура выхлопных газов (EGT), банк 1 и банк 2
[ редактировать ]Запрос одного из этих двух PID вернет 9 байт данных. ПИД-регулятор 78 возвращает данные, относящиеся к датчикам EGT для банка 1, тогда как PID 79 аналогичным образом возвращает данные для банка 2. Первый байт представляет собой поле с битовой кодировкой, указывающее, какие датчики EGT поддерживаются для соответствующего банка.
Байты | Описание |
---|---|
А | Поддержка датчика EGT |
Б - С | Температура, считываемая датчиком EGT 1 |
Д- И | Температура, считываемая датчиком 2 EGT |
Ф - Г | Температура, считываемая датчиком EGT 3 |
Х- я | Температура, считываемая датчиком EGT 4 |
Первый байт имеет побитовое кодирование следующим образом:
Биты | Описание |
---|---|
A7 - A4 | Сдержанный |
А3 | Датчик EGT 4 поддерживается? |
А2 | Датчик EGT 3 поддерживается? |
А1 | Датчик EGT 2 поддерживается? |
А0 | Датчик EGT 1 поддерживается? |
Байты от B до I содержат 16-битные целые числа, указывающие температуру датчиков. Значения температуры интерпретируются в градусах Цельсия в диапазоне от -40 до 6513,5 (шкала 0,1) с использованием обычного стандарта. формула (старший бит — это A, младший бит — это B). Имеют значение только значения, для которых поддерживается соответствующий датчик.
Сервис 03 (PID не требуется) — отображение сохраненных диагностических кодов неисправностей.
[ редактировать ]Запрос на эту услугу возвращает список установленных кодов DTC. Список инкапсулирован с использованием протокола ISO 15765-2 .
Если имеется два или меньше кодов DTC (до 4 байтов), они возвращаются в одном кадре ISO-TP (SF). Три или более DTC в списке передаются в нескольких кадрах, причем точное количество кадров зависит от типа связи и деталей адресации.
Для описания каждого кода неисправности требуется 2 байта. В этих байтах закодированы категория и число. Обычно он отображается в декодированном виде в пятисимвольной форме, например « U0158 », где первый символ (здесь «U») представляет категорию, к которой принадлежит код неисправности, а остальные четыре символа представляют собой шестнадцатеричное представление числа в этой категории. Первые два бита ( А7 и A6 ) первого байта (A) представляет категорию. Остальные 14 бит представляют число. Следует отметить, что, поскольку второй символ формируется всего из двух битов, он может находиться только в пределах диапазона 0 - 3 .
Биты | Определение |
---|---|
A7 - А6 | Категория 00 : P — силовой агрегат 01 : С — шасси 10 : Б – Тело 11 : У — Сеть [а] |
А5 - Б0 | Количество (внутри категории) |
- ^ Хотя ее обычно называют сетевой категорией, первоначально она могла быть «неопределенной» категорией, поэтому использовалась буква «U», а не «N».
Пример кода неисправности " U0158 » будет декодироваться следующим образом:
Кусочек | A7 | А6 | А5 | A4 | А3 | А2 | А1 | А0 | Б7 | Б6 | Б5 | Б4 | Б3 | Б2 | Б1 | Б0 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двоичный | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Шестнадцатеричный | С | 1 | 5 | 8 | ||||||||||||
Раскодированный код неисправности | В | 0 | 1 | 5 | 8 |
Полученный пятизначный код, например " U0158 ", можно найти в таблице кодов DTC OBD-II, чтобы получить фактическое описание того, что он представляет. Следует отметить, что хотя некоторые блоки диапазонов кодов DTC имеют общие значения, применимые ко всем автомобилям и производителям, значения других может варьироваться в зависимости от производителя или даже модели.
Также стоит отметить, что коды DTC иногда могут встречаться в четырехсимвольной форме, например " C158 ", который представляет собой простое шестнадцатеричное представление двух байтов, при этом правильное декодирование по отношению к категории не выполнялось.
Сервис 09 PID 08 — Отслеживание эксплуатационных характеристик двигателей с искровым зажиганием
[ редактировать ]Он предоставляет информацию о рабочих характеристиках гусениц для блоков катализаторов, блоков датчиков кислорода, систем обнаружения утечек по испарению, систем рециркуляции отработавших газов и системы вторичного воздуха.
Числитель для каждого компонента или системы отслеживает количество раз, когда были выполнены все условия, необходимые для того, чтобы конкретный монитор обнаружил неисправность.Знаменатель для каждого компонента или системы отражает количество раз, когда автомобиль эксплуатировался в указанных условиях.
Количество элементов данных должно сообщаться в начале (первый байт).
Все элементы данных записи отслеживания производительности использования состоят из двух байтов и сообщаются в этом порядке (каждое сообщение содержит два элемента, поэтому длина сообщения равна 4).
Мнемоника | Описание |
---|---|
ОБДКОНД | Количество обнаруженных условий мониторинга OBD |
ИГНКНТР | Счетчик зажигания |
КАТКОМП1 | Монитор Catalyst подсчитывает завершение, банк 1 |
КАТКОНД1 | Обнаруженные состояния монитора катализатора подсчитываются, банк 1 |
КАТКОМП2 | Catalyst Monitor подсчитывает завершение, банк 2 |
КАТКОНД2 | Обнаруженные состояния монитора катализатора подсчитываются, банк 2 |
О2SCOMP1 | Отсчет завершения монитора датчика O2, банк 1 |
O2SCOND1 | Обнаруженные условия монитора датчика O2, банк 1 |
О2SCOMP2 | Монитор датчика O2 считает завершение, банк 2 |
O2SCOND2 | Обнаруженные условия монитора датчика O2, банк 2 |
ЭГРКОМП | Подсчет условий завершения монитора EGR |
ЭГРКОНД | Количество обнаруженных состояний монитора EGR |
АЭРКОМП | Счетчики условий завершения монитора AIR (вторичный воздух) |
КОНДИЦИОНЕР | Количество встреченных условий монитора AIR (вторичный воздух) |
ЭВАПКОМП | Подсчет условий завершения монитора EVAP |
ЭВАПКОНД | Количество встреченных состояний монитора EVAP |
SO2SCOMP1 | Монитор вторичного датчика O2 считает завершение, банк 1 |
SO2SCOND1 | Обнаруженные условия монитора вторичного датчика O2, банк 1 |
SO2SCOMP2 | Монитор вторичного датчика O2 считает завершение, банк 2 |
СО2СКОНД2 | Обнаруженные условия монитора вторичного датчика O2, банк 2 |
Сервис 09 PID 0B — Отслеживание эксплуатационных характеристик двигателей с воспламенением от сжатия
[ редактировать ]Он предоставляет информацию о характеристиках гусениц для катализатора NMHC, монитора катализатора NOx, монитора адсорбера NOx, монитора фильтра твердых частиц, монитора датчика выхлопных газов, монитора EGR/VVT, монитора давления наддува и монитора топливной системы.
Все элементы данных состоят из двух байтов и передаются в следующем порядке (каждое сообщение содержит два элемента, следовательно, длина сообщения равна 4):
Мнемоника | Описание |
---|---|
ОБДКОНД | Количество обнаруженных условий мониторинга OBD |
ИГНКНТР | Счетчик зажигания |
HCCATCOMP | Счетчики условий завершения NMHC Catalyst Monitor |
ХССАТКОНД | Количество обнаруженных состояний монитора катализатора NMHC |
НКАТКОМП | Счетчики условий завершения монитора катализатора NOx/SCR |
НКАТКОНД | Количество обнаруженных состояний монитора катализатора NOx/SCR |
НАДСКОМП | Подсчет условий завершения работы монитора адсорбера NOx |
НАДСКОНД | Количество обнаруженных состояний монитора адсорбера NOx |
ПМКОМП | Счетчик условий завершения монитора PM-фильтра |
ПМКОНД | Число встреченных состояний монитора PM-фильтра |
ЭГСКОМП | Счетчик состояний завершения монитора датчика выхлопных газов |
ЭГСКОНД | Количество обнаруженных состояний монитора датчика выхлопных газов |
ЭГРКОМП | Подсчет условий завершения мониторинга EGR и/или VVT |
ЭГРКОНД | Количество обнаруженных состояний монитора EGR и/или VVT |
БКОМП | Подсчет условий завершения работы монитора давления наддува |
БПКОНД | Число встреченных состояний монитора давления наддува |
ТОПЛИВНЫЙ КОМП | Подсчет условий завершения работы монитора топлива |
ФУЭЛКОНД | Число встреченных состояний монитора топлива |
Перечисленные PID
[ редактировать ]Некоторые PID должны интерпретироваться особым образом и не обязательно закодированы точно побитно или в каком-либо масштабе.Значения этих PID перечисляются .
Сервис 01 ПИД 03 - Статус топливной системы
[ редактировать ]Запрос этого PID возвращает 2 байта данных. Первый байт описывает топливную систему №1. Второй байт описывает топливную систему №2 (если она существует) и кодируется идентично первому байту. Значение, присвоенное значению каждого байта, следующее:
Ценить | Описание |
---|---|
0 | Двигатель выключен |
1 | Разомкнутый контур из-за недостаточной температуры двигателя |
2 | Замкнутый контур, использующий обратную связь датчика кислорода для определения топливной смеси. |
4 | Разомкнутый контур из-за нагрузки двигателя ИЛИ прекращения подачи топлива из-за замедления |
8 | Разомкнутый контур из-за сбоя системы |
16 | Замкнутый контур, используется как минимум один кислородный датчик, но имеется неисправность в системе обратной связи. |
Любое другое значение является недопустимым ответом.
Сервис 01 ПИД 12 - Управляемый статус вторичного воздуха
[ редактировать ]Запрос этого PID возвращает один байт данных, который описывает состояние вторичного воздуха.
Ценить | Описание |
---|---|
1 | вверх по течению |
2 | После каталитического нейтрализатора |
4 | Из внешней атмосферы или выкл. |
8 | Насос получил команду на диагностику |
Любое другое значение является недопустимым ответом.
Сервис 01 ПИД 1С - Стандарты OBD, которым соответствует данный автомобиль.
[ редактировать ]Запрос этого PID возвращает один байт данных, который описывает, каким стандартам OBD соответствует этот ЭБУ. Ниже показаны различные значения, которые может содержать байт данных, рядом с тем, что они означают:
Ценить | Описание |
---|---|
1 | OBD-II согласно определению CARB |
2 | OBD согласно определению EPA |
3 | ОБД и ОБД-II |
4 | ОБД-И |
5 | Не совместим с OBD |
6 | ЕОБД (Европа) |
7 | ЭОБД и ОБД-II |
8 | ЭОБД и ОБД |
9 | ЭОБД, ОБД и ОБД II |
10 | ИОБД (Япония) |
11 | ИОБД и ОБД II |
12 | ИОБД и ЕОБД |
13 | JOBD, EOBD и OBD II |
14 | Сдержанный |
15 | Сдержанный |
16 | Сдержанный |
17 | Диагностика производителя двигателя (EMD) |
18 | Расширенная диагностика производителя двигателя (EMD+) |
19 | Бортовая система диагностики тяжелых условий эксплуатации (дочерняя/частичная) (HD OBD-C) |
20 | Бортовая диагностика тяжелых условий эксплуатации (HD OBD) |
21 | Всемирная гармонизированная БД (WWH OBD) |
22 | Сдержанный |
23 | Euro OBD Stage I для тяжелых условий эксплуатации без контроля NOx (HD EOBD-I) |
24 | Euro OBD Stage I для тяжелых условий эксплуатации с контролем NOx (HD EOBD-I N) |
25 | Euro OBD Stage II для тяжелых условий эксплуатации без контроля NOx (HD EOBD-II) |
26 | Euro OBD Stage II для тяжелых условий эксплуатации с контролем NOx (HD EOBD-II N) |
27 | Сдержанный |
28 | Бразилия OBD, этап 1 (OBDBr-1) |
29 | Бразилия OBD, этап 2 (OBDBr-2) |
30 | Корейский ОБД (КОБД) |
31 | Индия OBD I (IOBD I) |
32 | Индия OBD II (IOBD II) |
33 | Euro OBD Stage VI для тяжелых условий эксплуатации (HD EOBD-IV) |
34-250 | Сдержанный |
251-255 | Не доступен для назначения (специальное значение SAE J1939 ) |
Сервис 01 ПИД 51 - Кодирование типа топлива
[ редактировать ]Этот PID возвращает значение из нумерованного списка, указывающее тип топлива транспортного средства. Тип топлива возвращается в виде одного байта, а значение определяется следующей таблицей:
Ценить | Описание |
---|---|
0 | Нет в наличии |
1 | Бензин |
2 | Метанол |
3 | Этанол |
4 | Дизель |
5 | сжиженный нефтяной газ |
6 | СПГ |
7 | Пропан |
8 | Электрический |
9 | Двухтопливный, работающий на бензине |
10 | Битопливный, работающий на метаноле |
11 | Двухтопливный, работающий на этаноле |
12 | Битопливный, работающий на сжиженном нефтяном газе |
13 | Битопливный двигатель, работающий на КПГ |
14 | Двухтопливный, работающий на пропане |
15 | Двухтопливный, работающий на электричестве |
16 | Двухтопливный электрический двигатель и двигатель внутреннего сгорания |
17 | Гибридный бензин |
18 | Гибридный этанол |
19 | Гибридный дизель |
20 | Гибридный электрический |
21 | Гибридный двигатель с электрическим приводом и двигателем внутреннего сгорания |
22 | Гибридный регенеративный |
23 | Битопливный дизельный двигатель |
Любое другое значение зарезервировано ISO/SAE. В настоящее время не существует определений понятия « автомобиль с гибким топливом» .
Нестандартные PID
[ редактировать ]Большинство используемых PID OBD-II нестандартны. Для большинства современных автомобилей интерфейс OBD-II поддерживает гораздо больше функций, чем стандартные PID, и между производителями автомобилей существует относительно небольшое дублирование этих нестандартных PID.
В открытом доступе имеется очень ограниченная информация о нестандартных PID. Основной источник информации о нестандартных ФИДах различных производителей поддерживается Американским институтом оборудования и инструментов и доступен только членам. Стоимость членства в ETI для доступа к скан-кодам варьируется в зависимости от размера компании, определяемого годовыми продажами автомобильных инструментов и оборудования в Северной Америке:
Годовые продажи в Северной Америке | Ежегодные взносы |
---|---|
Менее 10 000 000 долларов США | $5,000 |
$10,000,000 - $50,000,000 | $7,500 |
Более 50 000 000 долларов США | $10,000 |
Однако даже членство в ETI не предоставит полную документацию по нестандартным PID. ETI заявляет: [7] [8]
Некоторые OEM-производители отказываются использовать ETI в качестве универсального источника информации о сканирующем приборе. Они предпочитают вести дела с каждой инструментальной компанией отдельно. Эти компании также требуют, чтобы вы заключили с ними договор. Плата варьируется, но вот снимок годовой стоимости по состоянию на 13 апреля 2015 года:
ГМ $50,000 Хонда $5,000 Сузуки $1,000 BMW 25 500 долларов плюс 2 000 долларов за обновление. Обновления происходят ежегодно.
Формат шины CAN (11 бит)
[ редактировать ]Как определено в ISO 15765-4, протоколы выбросов (включая OBD-II, EOBD, UDS и т. д.) используют транспортный уровень ISO-TP (ISO 15765-2). Все кадры CAN, отправляемые с использованием ISO-TP, используют длину данных 8 байтов (и DLC 8). Рекомендуется дополнить неиспользуемые байты данных значением 0xCC.
Запрос и ответ PID происходят по шине CAN автомобиля. Стандартные запросы и ответы OBD используют функциональные адреса. Диагностический считыватель инициирует запрос, используя CAN ID 7DFh, который действует как широковещательный адрес, и принимает ответы от любого идентификатора в диапазоне от 7E8h до 7EFh. ЭБУ, которые могут отвечать на запросы OBD, прослушивают как функциональный широковещательный идентификатор 7DFh, так и один назначенный идентификатор в диапазоне от 7E0h до 7E7h. Их ответ имеет идентификатор, равный назначенному им идентификатору плюс 8, например, от 7E8h до 7EFh.
Такой подход позволяет использовать до восьми ЭБУ, каждый из которых независимо отвечает на запросы OBD. Диагностический считыватель может использовать идентификатор в ответном кадре ЭБУ для продолжения связи с конкретным ЭБУ. В частности, многокадровая связь требует ответа на конкретный идентификатор ECU, а не на идентификатор 7DFh.
Шина CAN также может использоваться для связи помимо стандартных сообщений OBD. При физической адресации используются определенные идентификаторы CAN для конкретных модулей (например, 720h для комбинации приборов в автомобилях Ford) с собственной полезной нагрузкой кадра.
Запрос
[ редактировать ]Функциональный запрос PID отправляется в автомобиль по шине CAN с идентификатором 7DFh с использованием 8 байтов данных. Байты:
Байт | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип ПИД-регулятора | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Стандарт САЭ | Количество дополнительный байты данных: 2 | Услуга 01 = показать текущие данные; 02 = стоп-кадр; и т. д. | ПИД-код (например: 05 = температура охлаждающей жидкости двигателя) | не используется ( ISO 15765-2 предлагает CCh) | ||||
Для конкретного автомобиля | Количество дополнительный байты данных: 3 | Специальная услуга: (например: 22 = расширенные данные) | ПИД-код (например: 4980h) | не используется ( ISO 15765-2 предлагает CCh) |
Ответ
[ редактировать ]Автомобиль отвечает на запрос PID по шине CAN идентификаторами сообщений, которые зависят от того, какой модуль ответил. Обычно двигатель или главный ЭБУ отвечает по идентификатору 7E8h. Другие модули, такие как гибридный контроллер или контроллер аккумулятора в Prius, отвечают по адресам 07E9h, 07EAh, 07EBh и т. д. Это на 8 часов выше, чем физический адрес, на который отвечает модуль. Несмотря на то, что количество байтов в возвращаемом значении является переменным, сообщение использует 8 байтов данных независимо ( протокол шины CAN формирует формат кадра с 8 байтами данных).Байты:
Байт | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
CAN-адрес | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Стандарт САЭ 7E8h, 7E9h, 7Еа, и т. д. | Количество дополнительный байты данных: от 3 до 6 | Индивидуальное обслуживание То же, что и запрос, за исключением того, что к значению службы добавляется 40h. Так: 41h = показать текущие данные; 42h = стоп-кадр; и т. д. | ПИД-код (например: 05 = температура охлаждающей жидкости двигателя) | значение указанного параметра, байт 0 | значение, байт 1 (необязательно) | значение, байт 2 (необязательно) | значение, байт 3 (необязательно) | не используется (может быть 00ч или 55ч) |
Для конкретного автомобиля 7E8h или 8h + физический идентификатор модуля. | Количество дополнительный байты данных: 4to 7 | Специальная услуга: то же, что и запрос, за исключением того, что к значению услуги добавляется 40 часов (например: 62 часа = ответ на запрос услуги 22 часа). | ПИД-код (например: 4980h) | значение указанного параметра, байт 0 | значение, байт 1 (необязательно) | значение, байт 2 (необязательно) | значение, байт 3 (необязательно) | |
Для конкретного автомобиля 7E8h или 8h + физический идентификатор модуля. | Количество дополнительный байты данных: 3 | 7Fh, это общий ответ, обычно указывающий, что модуль не распознает запрос. | Специальная услуга: (например: 22h = расширенные диагностические данные по PID, 21h = расширенные данные по смещению) | 31 час | не используется (может быть 00ч) |
См. также
[ редактировать ]- Блок управления двигателем
- ELM327 , очень распространенный микроконтроллер (кремниевый чип) и многопротокольный интерпретатор, используемый в коммуникационных интерфейсах транспортных средств OBD-II.
- Унифицированные диагностические службы , стандарт ISO
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Основная информация | Бортовая диагностика (OBD)» . Агентство по охране окружающей среды США. 16 марта 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Выйти из TechInfo PHEV — PID» . Ассоциация электроавтомобилей — гибридный электромобиль с подключением к сети . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расширенные PID — переменные со знаком» . Крутящий момент-BHP . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Окончательный регламент» (PDF) . США: Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 2015 . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Коды и значения OBD2» . Литва: Балтийские автомобильные диагностические системы . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Данные стоп-кадра OBD2: что это? Как их прочитать?» . Советник по ОБД . 28 февраля 2018 г. Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о полноправном членстве ETI» . Институт оборудования и инструментов . Проверено 29 ноября 2013 г. с указанием стоимости доступа к документации OBD-II PID
- ^ «Специальные требования к OEM-лицензиям» . Институт оборудования и инструментов . Проверено 13 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Режимы электронного/электронного диагностического тестирования». Комитет по диагностическим стандартам электронных систем транспортных средств. САЭ Дж1979 . САЭ Интернешнл. 16 февраля 2017 г. дои : 10.4271/J1979_201702 .
- «Цифровое приложение режимов электродиагностики». Комитет по диагностическим стандартам электронных систем транспортных средств. SAE J1979-Да . САЭ Интернешнл. 16 февраля 2017 г. дои : 10.4271/J1979DA_201702 .
- Вагнер, Бернхард. «Жизненный цикл диагностического кода неисправности (DTC)» . КПИТ . Германия . Проверено 29 августа 2020 г.