САЭ Дж1939
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Аббревиатура | САЭ Дж1939 |
---|---|
Статус | Опубликовано |
Последняя версия | 2013-08-14 |
Организация | САЭ Интернешнл |
комитет | Комитет по управлению грузовыми автобусами и сети связи |
Сопутствующие стандарты | ИСО 11898 , ИСО 11992 , ИСО 11783 , НМЕА 2000 |
Общества инженеров автомобильной промышленности Стандарт SAE J1939 — это рекомендуемая практика автомобильной шины, используемая для связи и диагностики между компонентами автомобиля. Зародившись в автомобильной и тяжелой грузовой промышленности в США, он в настоящее время широко используется в других частях мира.
SAE J1939 используется в сфере коммерческого транспорта для подключения и связи по всему транспортному средству, при этом физический уровень определен в ISO 11898 . Между тягачом и прицепом используется другой физический уровень, указанный в ISO 11992 .
История
[ редактировать ]Первоначально сеть контроллеров (CAN) не упоминалась в J1939, который охватывал автомобили и тягачи с прицепами, а также с некоторыми 8-битными адресами двойного и тройного использования, назначенными платой SAE J1939. CAN изначально не был бесплатным, но его набор инструкций соответствовал специальному формату инструкций J1939. Это было верно по состоянию на 2000 год. С тех пор был включен CAN, чипсет для J1939 стал работать быстрее. [ нужны разъяснения ] , а 16-битные адреса (PGN) заменили 8-битные адреса.
J1939, ISO 11783 и NMEA 2000 используют один и тот же протокол высокого уровня. SAE J1939 можно считать заменой более старых спецификаций SAE J1708 и SAE J1587 . [ нужна ссылка ]
Определение
[ редактировать ]SAE J1939 определяет пять уровней в семиуровневой сетевой модели OSI , включая спецификацию сети контроллеров (CAN) ISO 11898 (с использованием только 29-битного «расширенного» идентификатора) для физического уровня и уровня канала передачи данных. В J1939/11 и J1939/15 скорость передачи данных указана как 250 кбит/с, а в J1939/14 указана 500 кбит/с. Сеансовый и презентационный уровни не являются частью спецификации. В настоящее время обсуждается более позднее использование CAN FD. [ когда? ]
Все пакеты J1939, за исключением пакета запроса, содержат восемь байтов данных и стандартный заголовок, который содержит индекс, называемый номером группы параметров (PGN), который встроен в 29-битный идентификатор сообщения. PGN идентифицирует функцию сообщения и связанные с ним данные. J1939 пытается определить стандартные PGN, охватывающие широкий спектр автомобильных, сельскохозяйственных, морских и внедорожных транспортных средств. Диапазон номеров PGN (от 00FF00 16 до 00FFFF 16 включительно) зарезервирован для частного использования. PGN определяют данные, которые состоят из переменного числа элементов номера подозрительного параметра (SPN), определенных для уникальных данных. Например, существует предопределенный SPN для оборотов двигателя .
Приложения
[ редактировать ]SAE J1939 широко применяется производителями дизельных двигателей . Одной из движущих сил этого является все более широкое внедрение электронного блока управления двигателем (ECU), который обеспечивает один из методов контроля выбросов выхлопных газов в соответствии со стандартами США и Европы. Телематические . данные используются (через Fleet Telematics Systems ) системами управления автопарком , чтобы позволить операторам автопарка отслеживать показатели работы транспортных средств и водителей, такие как расход топлива, события, связанные с безопасностью, и время ремонта [1]
Из-за жестких стандартов разработка двигателей обходится дорого, и двигатели грузовых автомобилей повторно используются во многих областях. Следовательно, SAE J1939 теперь можно найти в ряде применений с дизельными двигателями: транспортные средства (дорожные, внедорожные и железнодорожные), морские силовые установки, производство электроэнергии и промышленные насосы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Navistar использует телематику для сбора данных о конкурентах грузовиков» . Trucks.com . 17 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 13 января 2020 г.