Jump to content

Задняя сторона автобуса

В персональных компьютеров микропроцессорной архитектуре задняя шина ( BSB ), или задняя шина , представляла собой компьютерную шину, использовавшуюся на ранних платформах Intel для подключения ЦП к кэш-памяти ЦП , обычно встроенной L2. Если в проекте используется задняя шина вместе с внешней шиной (FSB), говорят, что в проекте используется архитектура с двойной шиной или, в Intel терминологии , Dual Independent Bus (DIB). [1] архитектура. Архитектура задней шины развивалась, когда новые процессоры, такие как Pentium III второго поколения, начали включать встроенный кэш L2, который в то время рекламировался как Advanced Transfer Cache , но Intel до конца продолжала ссылаться на двойную независимую шину. Пентиума III. [2]

BSB представляет собой улучшение по сравнению со старой практикой использования одной системной шины , поскольку одна шина обычно становилась серьезным узким местом по мере увеличения скорости процессоров и памяти. Благодаря своей специализированной природе задняя шина может быть оптимизирована для связи с кэшем, что позволяет устранить накладные расходы протокола и дополнительные сигналы, которые требуются на шине общего назначения. Более того, поскольку BSB работает на меньшем расстоянии, он обычно может работать на более высоких тактовых частотах, увеличивая общую производительность компьютера.

микропроцессора Кэш, подключенный к BSB, изначально был внешним по отношению к кристаллу , но теперь обычно находится на кристалле. [3] В последнем случае тактовая частота BSB обычно равна частоте процессора. [4] и внутреннюю шину также можно сделать намного шире (256-бит, 512-бит), чем вне- или внутрикристальную FSB. [ нужны разъяснения ]

Модуль процессора Pentium II со снятой крышкой: процессор слева и кэш-память L2 справа.

Архитектура с двойной шиной использовалась в ряде проектов, включая процессоры IBM и Freescale (ранее полупроводниковое подразделение Motorola ) PowerPC (некоторые модели PowerPC 604 , семейство PowerPC 7xx , [5] и линейка Freescale 7xxx ), а также процессоры Intel Pentium Pro , Pentium II и ранние процессоры Pentium III , [6] которые использовали его для доступа к своему кэшу L2 (более ранние процессоры Intel получали доступ к кэшу L2 через FSB, а более поздние процессоры перемещали его на кристалл).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Выделенная задняя шина кэша» . PCguide.com. 2001-04-30.
  2. ^ Краткое описание процессоров Pentium® III для прикладных вычислений
  3. ^ «Автобусы: лицевая сторона и задняя часть» . ITмир . 2001-04-30. Архивировано из оригинала 2 мая 2001 г.
  4. ^ «Автобусы: лицевая сторона и задняя часть» . ITмир . 2001-04-30. Архивировано из оригинала 2 мая 2001 г.
  5. ^ «Понедельник — большой день для Apple» . CNet. 07.11.1997.
  6. ^ «Задний автобус» . Whatis.com. 2001-04-30.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c4c61eba6ad2d52e3d32530a72aa0a3__1701606780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/a3/8c4c61eba6ad2d52e3d32530a72aa0a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Back-side bus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)