Jump to content

Для многих

Одноплатный компьютер Intel iSBC 386/116 Multibus II с VLSI A82389 в качестве контроллера Multibus

Multibus — это стандарт компьютерной шины, используемый в промышленных системах. Она была разработана корпорацией Intel и принята как шина IEEE 796. [1]

Спецификация Multibus представляла собой надежный отраслевой стандарт с относительно большим форм-фактором, что позволяло проектировать на его основе сложные устройства. Поскольку он был четко определен и хорошо документирован, вокруг него выросла индустрия совместимости с Multibus, и многие компании производили для него каркасы для карт и корпуса. Многие другие производили процессоры , память и другие периферийные платы. В 1982 году насчитывалось более 100 производителей плат и систем Multibus. [2] Это позволило создавать сложные системы на основе готового коммерческого оборудования, а также позволило компаниям внедрять инновации, разрабатывая собственную плату Multibus, а затем интегрируя ее с оборудованием другого поставщика для создания полноценной системы. Одним из примеров этого была компания Sun Microsystems с ее рабочими станциями Sun-1 и Sun-2 . Компания Sun создала специально разработанные платы ЦП, памяти, SCSI и видеодисплея, а затем добавила сетевые платы 3Com Ethernet , Xylogics SMD дисковые контроллеры , ленточные контроллеры Ciprico Tapemaster 1/2 дюйма, процессор Sky с плавающей запятой и 16-портовые терминальные интерфейсы Systech. для настройки системы в качестве рабочей станции или файлового сервера . [3] Среди других поставщиков рабочих станций, использовавших конструкции на базе Multibus, были HP / Apollo. [4] и кремниевая графика . [5]

Линейка продуктов Intel Multibus I & II была приобретена у Intel корпорацией RadiSys , которая в 2002 году была затем куплена US Technologies, Inc.

Мультишинная архитектура [ править ]

Multibus представлял собой асинхронную шину, на которой размещались устройства с различной скоростью передачи данных, сохраняя при этом максимальную пропускную способность . У него было 20 адресных линий, поэтому он мог адресовать до 1 МБ памяти Multibus и 1 МБ мест ввода-вывода. Большинство устройств ввода-вывода Multibus декодировали только первые 64 КБ адресного пространства.

Multibus поддерживал функцию нескольких главных устройств , что позволяло использовать Multibus совместно с несколькими процессорами и другими DMA . устройствами [6]

Стандартный форм-фактор Multibus представлял собой печатную плату шириной 12 дюймов (300 мм) и глубиной 6,75 дюйма (171 мм) с двумя рычагами выталкивания на передней стороне. На плате было две шины: более широкая шина P1 с назначением контактов, определенным спецификацией Multibus, и вторая шина P2 меньшего размера также была определена как частная шина.

Стандарты мультишины [ править ]

В состав Multibus входят следующие автобусы:

  • Системная шина Multibus — принята как IEEE 796.
  • iSBX (шина расширения ввода-вывода) — принят как IEEE P959.
  • iLBX локальной шины Расширение [7] (Автобус казни)
  • Многоканальная шина ввода-вывода

Версии [ править ]

Мультибус I [ править ]

IEEE-796: системная шина микрокомпьютера; Впервые выпущены Intel в 1974 году. В картах не использовались передние панели, вместо этого в качестве разъемов использовались выступы на краях карты (аналогично картам ISA/PC-AT). Такие компании, как Northwest Technic, до сих пор поставляют продукцию с истекшим сроком эксплуатации для Multibus I, который сейчас считается устаревшим. Ниже приведены разделы списка, относящиеся к Multibus из стандарта IEC 796:

  • IEC 796-1:1990 Системная шина микропроцессора. 8-битные и 16-битные данные (Multibus I). Часть 1. Функциональное описание с электрическими и временными характеристиками.
  • IEC 796-2:1990 Системная шина микропроцессора. 8-битные и 16-битные данные (Multibus I). Часть 2. Механические описания и описания контактов для конфигурации системной шины с краевыми разъемами (прямыми).
  • IEC 796-3:1990 Микропроцессорная система BUS I, 8-битные и 16-битные данные (Multibus I). Часть 3. Механические описания и описания контактов для конфигурации Eurocard с штыревыми и гнездовыми (косвенными) разъемами.

Многие II [ править ]

Шина IEEE-1296 32 бит/10 МГц, скорость 40 Мбайт/с. Размеры карты: 3U x 220 мм и 6U x 220 мм. Эти карты больше, чем размеры VME Eurocard, которые составляют 3U/6U x 160 мм. В нем используются вентили TTL («серия Fast») для драйверов, а разъемы объединительной платы соответствуют стандарту DIN 41612 типа C. Multibus II еще не считается устаревшим, но считается зрелым; однако это не рекомендуется для новых разработок. IEEE-STD-1296: Высокопроизводительная синхронная 32-битная шина: Multibus II, выпущенная в 1987 и 1994 годах. Также как ISO/IEC 10861.

  • ISO/IEC 10861:1994 Информационные технологии. Микропроцессорные системы. Высокопроизводительная синхронная 32-битная шина: Multibus II.

использование Историческое

Аппаратное обеспечение Multibus-II под управлением операционной системы iRMX используется в большинстве основных подсистем автоматического наблюдения за поездами в CLSCS, лондонского метрополитена системе управления сигналами центральной линии . Он был поставлен компанией Westinghouse Rail Systems и введен в эксплуатацию в середине 1990-х годов. Центральная линия является линией автоматического движения поездов . Элементы автоматического контроля поездов используют смесь iRMX на Multibus и Solaris на SPARC компьютерах . Шестнадцать локальных компьютеров на базе Multibus распределены по линии вместе с шестью центральными подсистемами на базе Multibus в центре управления. Функции управления и связи в реальном времени обеспечиваются процессорами на базе Multibus, а рабочие станции Sun обеспечивают функции базы данных и консоли оператора в диспетчерской. Все компьютеры подсистемы имеют двойное резервирование . Критически важный для безопасности компонент автоматической защиты поездов обеспечивается путевым и железнодорожным оборудованием, которое не использует Multibus. По состоянию на 2011 год система все еще работала в полную силу. . В центре управления компания Westinghouse также предоставила урезанную копию системы для обучения персонала и тестирования программного обеспечения, используя большую часть того же аппаратного и программного обеспечения, что и полная система ATS, но подключенную к компьютеру (также на базе Multibus-II и Sun). ) для имитации движения поездов и сигнализации.

Метро Осло или Oslo Tunnelbane использует аналогичную (хотя и менее сложную) аппаратную систему управления Multibus, поставляемую Westinghouse, через центральный общий туннель или пути Fellestunnelen, но, как ожидается, она будет выведена из эксплуатации в 2011 году.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Стандартная системная шина микрокомпьютера IEEE . Ieeexplore.ieee.org. Декабрь 1983 г., стр. 1–46. дои : 10.1109/IEESTD.1983.81701 . ISBN  978-0-7381-2753-8 . Проверено 21 ноября 2011 г.
  2. ^ ftp://reports.stanford.edu/pub/cstr/reports/csl/tr/82/229/CSL-TR-82-229.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] Архитектура рабочих станций SUN, Андреас Бехтольшайм, Форест Баскетт, Воган Пратт, Технический отчет лаборатории компьютерных систем Стэнфордского университета № 229, март 1982 г.
  3. Справочник по оборудованию Sun. Архивировано 2 января 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 г. Проверено 25 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМАХ HP/APOLLO
  5. ^ http://www.futuretech.blinkenlights.nl/iris-faq.html Часто задаваемые вопросы по Silicon Graphics IRIS 2000/3000
  6. ^ Руководство пользователя платы Sun 68000, Sun Microsystems, Inc, февраль 1983 г., редакция B
  7. ^ AFIPS '83 Материалы национальной компьютерной конференции 16-19 мая 1983 г. , страницы 497-501. цифровая библиотека АКМ

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a0101d28672476446f37ab8b5b22a6d__1713951300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/6d/7a0101d28672476446f37ab8b5b22a6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multibus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)