Для многих
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( февраль 2014 г. ) |
Multibus — это стандарт компьютерной шины, используемый в промышленных системах. Она была разработана корпорацией Intel и принята как шина IEEE 796. [1]
Спецификация Multibus представляла собой надежный отраслевой стандарт с относительно большим форм-фактором, что позволяло проектировать на его основе сложные устройства. Поскольку он был четко определен и хорошо документирован, вокруг него выросла индустрия совместимости с Multibus, и многие компании производили для него каркасы для карт и корпуса. Многие другие производили процессоры , память и другие периферийные платы. В 1982 году насчитывалось более 100 производителей плат и систем Multibus. [2] Это позволило создавать сложные системы на основе готового коммерческого оборудования, а также позволило компаниям внедрять инновации, разрабатывая собственную плату Multibus, а затем интегрируя ее с оборудованием другого поставщика для создания полноценной системы. Одним из примеров этого была компания Sun Microsystems с ее рабочими станциями Sun-1 и Sun-2 . Компания Sun создала специально разработанные платы ЦП, памяти, SCSI и видеодисплея, а затем добавила сетевые платы 3Com Ethernet , Xylogics SMD дисковые контроллеры , ленточные контроллеры Ciprico Tapemaster 1/2 дюйма, процессор Sky с плавающей запятой и 16-портовые терминальные интерфейсы Systech. для настройки системы в качестве рабочей станции или файлового сервера . [3] Среди других поставщиков рабочих станций, использовавших конструкции на базе Multibus, были HP / Apollo. [4] и кремниевая графика . [5]
Линейка продуктов Intel Multibus I & II была приобретена у Intel корпорацией RadiSys , которая в 2002 году была затем куплена US Technologies, Inc.
Мультишинная архитектура [ править ]
Multibus представлял собой асинхронную шину, на которой размещались устройства с различной скоростью передачи данных, сохраняя при этом максимальную пропускную способность . У него было 20 адресных линий, поэтому он мог адресовать до 1 МБ памяти Multibus и 1 МБ мест ввода-вывода. Большинство устройств ввода-вывода Multibus декодировали только первые 64 КБ адресного пространства.
Multibus поддерживал функцию нескольких главных устройств , что позволяло использовать Multibus совместно с несколькими процессорами и другими DMA . устройствами [6]
Стандартный форм-фактор Multibus представлял собой печатную плату шириной 12 дюймов (300 мм) и глубиной 6,75 дюйма (171 мм) с двумя рычагами выталкивания на передней стороне. На плате было две шины: более широкая шина P1 с назначением контактов, определенным спецификацией Multibus, и вторая шина P2 меньшего размера также была определена как частная шина.
Стандарты мультишины [ править ]
В состав Multibus входят следующие автобусы:
- Системная шина Multibus — принята как IEEE 796.
- iSBX (шина расширения ввода-вывода) — принят как IEEE P959.
- iLBX локальной шины Расширение [7] (Автобус казни)
- Многоканальная шина ввода-вывода
Версии [ править ]
Мультибус I [ править ]
IEEE-796: системная шина микрокомпьютера; Впервые выпущены Intel в 1974 году. В картах не использовались передние панели, вместо этого в качестве разъемов использовались выступы на краях карты (аналогично картам ISA/PC-AT). Такие компании, как Northwest Technic, до сих пор поставляют продукцию с истекшим сроком эксплуатации для Multibus I, который сейчас считается устаревшим. Ниже приведены разделы списка, относящиеся к Multibus из стандарта IEC 796:
- IEC 796-1:1990 Системная шина микропроцессора. 8-битные и 16-битные данные (Multibus I). Часть 1. Функциональное описание с электрическими и временными характеристиками.
- IEC 796-2:1990 Системная шина микропроцессора. 8-битные и 16-битные данные (Multibus I). Часть 2. Механические описания и описания контактов для конфигурации системной шины с краевыми разъемами (прямыми).
- IEC 796-3:1990 Микропроцессорная система BUS I, 8-битные и 16-битные данные (Multibus I). Часть 3. Механические описания и описания контактов для конфигурации Eurocard с штыревыми и гнездовыми (косвенными) разъемами.
Многие II [ править ]
Шина IEEE-1296 32 бит/10 МГц, скорость 40 Мбайт/с. Размеры карты: 3U x 220 мм и 6U x 220 мм. Эти карты больше, чем размеры VME Eurocard, которые составляют 3U/6U x 160 мм. В нем используются вентили TTL («серия Fast») для драйверов, а разъемы объединительной платы соответствуют стандарту DIN 41612 типа C. Multibus II еще не считается устаревшим, но считается зрелым; однако это не рекомендуется для новых разработок. IEEE-STD-1296: Высокопроизводительная синхронная 32-битная шина: Multibus II, выпущенная в 1987 и 1994 годах. Также как ISO/IEC 10861.
- ISO/IEC 10861:1994 Информационные технологии. Микропроцессорные системы. Высокопроизводительная синхронная 32-битная шина: Multibus II.
использование Историческое
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Аппаратное обеспечение Multibus-II под управлением операционной системы iRMX используется в большинстве основных подсистем автоматического наблюдения за поездами в CLSCS, лондонского метрополитена системе управления сигналами центральной линии . Он был поставлен компанией Westinghouse Rail Systems и введен в эксплуатацию в середине 1990-х годов. Центральная линия является линией автоматического движения поездов . Элементы автоматического контроля поездов используют смесь iRMX на Multibus и Solaris на SPARC компьютерах . Шестнадцать локальных компьютеров на базе Multibus распределены по линии вместе с шестью центральными подсистемами на базе Multibus в центре управления. Функции управления и связи в реальном времени обеспечиваются процессорами на базе Multibus, а рабочие станции Sun обеспечивают функции базы данных и консоли оператора в диспетчерской. Все компьютеры подсистемы имеют двойное резервирование . Критически важный для безопасности компонент автоматической защиты поездов обеспечивается путевым и железнодорожным оборудованием, которое не использует Multibus. По состоянию на 2011 год система все еще работала в полную силу. [update]. В центре управления компания Westinghouse также предоставила урезанную копию системы для обучения персонала и тестирования программного обеспечения, используя большую часть того же аппаратного и программного обеспечения, что и полная система ATS, но подключенную к компьютеру (также на базе Multibus-II и Sun). ) для имитации движения поездов и сигнализации.
Метро Осло или Oslo Tunnelbane использует аналогичную (хотя и менее сложную) аппаратную систему управления Multibus, поставляемую Westinghouse, через центральный общий туннель или пути Fellestunnelen, но, как ожидается, она будет выведена из эксплуатации в 2011 году.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Стандартная системная шина микрокомпьютера IEEE . Ieeexplore.ieee.org. Декабрь 1983 г., стр. 1–46. дои : 10.1109/IEESTD.1983.81701 . ISBN 978-0-7381-2753-8 . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ ftp://reports.stanford.edu/pub/cstr/reports/csl/tr/82/229/CSL-TR-82-229.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] Архитектура рабочих станций SUN, Андреас Бехтольшайм, Форест Баскетт, Воган Пратт, Технический отчет лаборатории компьютерных систем Стэнфордского университета № 229, март 1982 г.
- ↑ Справочник по оборудованию Sun. Архивировано 2 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМАХ HP/APOLLO - ^ http://www.futuretech.blinkenlights.nl/iris-faq.html Часто задаваемые вопросы по Silicon Graphics IRIS 2000/3000
- ^ Руководство пользователя платы Sun 68000, Sun Microsystems, Inc, февраль 1983 г., редакция B
- ^ AFIPS '83 Материалы национальной компьютерной конференции 16-19 мая 1983 г. , страницы 497-501. цифровая библиотека АКМ
Внешние ссылки [ править ]
- Описание Multibus I Марка Сокоса
- Введение в микрокомпьютер System 310 , корпорация Intel (1983). Система на базе мультишины.
- Спецификация Intel Multibus , корпорация Intel (1982).
- Спецификация шины Intel iLBX , корпорация Intel (1983 г.).
- Официальный сайт Multibus US Technologies