ИАТФ 16949

IATF 16949:2016 — это техническая спецификация, направленная на разработку системы управления качеством , которая обеспечивает постоянное улучшение, уделяя особое внимание предотвращению дефектов и сокращению отклонений и отходов в цепочке поставок и процессе сборки автомобильной промышленности . Он основан на стандарте ISO 9001 , первое издание которого было опубликовано в июне 1999 года как ISO/TS 16949:1999. [1] IATF 16949:2016 заменил ISO/TS 16949 в октябре 2016 года. [2] [3]

Стандарт был подготовлен Международной автомобильной целевой группой (IATF) и «Техническим комитетом» ISO. Он гармонизирует национальные правила систем менеджмента качества. [4]

Около 30 процентов из более чем 100 существующих производителей автомобилей следуют требованиям нормы, но особенно крупные азиатские производители дифференцированы и имеют свои собственные требования к системам управления качеством своей корпоративной группы и своих поставщиков. [ нужна ссылка ]

IATF 16949 применяется к проектированию / разработке , производству и, при необходимости, установке и автомобильной обслуживанию продукции .

Эти требования предназначены для применения по всей цепочке поставок . Впервые предприятиям по сборке автомобилей будет предложено получить сертификат IATF 16949.

Историческая справка [ править ]

Производители автомобилей обратились ко многим поставщикам ( OEM-производителям ) с просьбой создать и сертифицировать свою систему управления качеством в соответствии с правилами и положениями организаций своей страны, такими как:

  • ВДА (Германия)
  • AIAG (Северная Америка)
  • AVSQ (Италия)
  • ФИЕВ (Франция)
  • СММТ (Великобритания)

Но из-за этого правила поставщику необходимо было предоставить два разных сертификата для Daimler и Chrysler (VDA 6.1 для Германии и QS 9000 для Америки), хотя поставщик поставлял продукцию только одной компании. Эти сложности ускорили необходимость гармонизации.

Содержание спецификации [ править ]

Целью стандарта является улучшение качества системы и процессов для повышения удовлетворенности клиентов, выявления проблем и рисков в производственном процессе и цепочке поставок, устранения их причин, а также для изучения и принятия корректирующих и предупреждающих мер для их эффективности. [5] Основное внимание уделяется не открытиям, а предотвращению ошибок.

Десять основных глав стандартов:

  • Глава 1: Область применения
  • Глава 2: Нормативные ссылки
  • Глава 3: Термины и определения
  • Глава 4: Контекст организации
  • Глава 5: Лидерство
  • Глава 6: Планирование
  • Глава 7: Поддержка
    Включает ресурсы (персонал, инфраструктура, оборудование), компетентность, коммуникацию и документированную информацию (хранение документации, технические спецификации)
  • Глава 8: Эксплуатация
    Включает требования, проектирование и разработку, контроль производства и выпуска продуктов и услуг.
  • Глава 9: Оценка производительности
  • Глава 10: Улучшение

В основе стандарта лежит процессно-ориентированный подход к бизнес-процессам, рассмотренный в ISO 9001:2015. Он рассматривает бизнес-процессы в процессной среде, в которой существуют взаимодействия и интерфейсы, которые необходимо распознавать, отображать и контролировать с помощью системы менеджмента качества. Кроме того, определяются внешние шлюзы (к субпоставщикам, клиентам и удаленным местам). Стандарт различает клиентоориентированные процессы, вспомогательные процессы и процессы управления. Этот процессно-ориентированный подход призван улучшить обзор всего процесса. Это не изолированный процесс, а совокупность всех взаимодействующих бизнес-процессов, влияющих на качество работы фирмы.

Ключевым требованием IATF 16949:2016 является выполнение индивидуальных требований клиентов, установленных производителем автомобилей в дополнение к системе управления качеством своих поставщиков. Возможно, это во многом способствовало всемирному признанию стандарта IATF многими производителями.

Сертификация [ править ]

Стандарт IATF 16949 может применяться во всей цепочке поставок в автомобильной промышленности. Сертификация происходит на основе правил сертификации, изданных Международной автомобильной рабочей группой (IATF). Сертификат действителен в течение трех лет и должен ежегодно (как минимум) подтверждаться сертифицированным аудитором IATF (сторонним аудитором) признанного IATF органа по сертификации. Повторная сертификация необходима по истечении трехлетнего периода. Сертификация в соответствии с IATF 16949 предназначена для создания или укрепления доверия (потенциального) клиента к качеству системы и процессов (потенциального) поставщика. Сегодня поставщик без действующего сертификата имеет мало шансов поставить поставщику уровня 1 и, конечно же, не имеет шансов поставить производителю автомобилей стандартные детали, если этот OEM действительно является участвующим членом IATF (большинство японских OEM-производителей являются членами JAMA и не члены IATF). [6]

К органам по сертификации относятся:

Ссылки [ править ]

  1. ^ «ИСО/ТС 16949:1999» .
  2. ^ IATF 16949:2016 , по состоянию на 21 февраля 2021 г.
  3. ^ «МАТФ 16949:2016» . Группа действий автомобильной промышленности (AIAG). 03.10.2016 . Проверено 11 ноября 2016 г.
  4. ^ Кассель, Майкл (2007). Внедрение QM ISO/TS 16949 в автомобильной промышленности . Германия: Карл Хансер Верлаг . п. 1.
  5. ^ Карта, КП (2004). «Сравнение стандартов системы качества ISO 9000:2000, QS9000, ISO / TS 16949 и критериев Болдриджа». Журнал TQM . 16 (5): 336. дои : 10.1108/09544780410551269 .
  6. ^ «Глобальный поставщик» . Даймлер . 2002. с. 17.

Внешние ссылки [ править ]

  • ISO/TS 16949:2009 Системы менеджмента качества. Особые требования к применению ISO 9001:2008 для автомобильного производства и соответствующих организаций, занимающихся запасными частями.