ИСО 5775
Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
ISO 5775 — международный стандарт маркировки размеров велосипедных шин и дисков . Используемая система изначально была разработана Европейской технической организацией по шинам и дискам (ETRTO). Он разработан для обеспечения единообразия и четкости размеров шин. Он заменяет перекрывающиеся неформальные системы, в которых неоднозначно различаются размеры. Например, существует как минимум 6 различных размеров «26 дюймов» (только по американским обозначениям), а «27-дюймовые» колеса имеют больший диаметр, чем американские «28-дюймовые» (французские «700C»). Японский комитет промышленных стандартов также сотрудничает с ISO 5775. Соответствующими японскими стандартами являются JIS D 9112 для шин и JIS D 9421 для дисков.
Часть 1, посвященная обозначениям и размерам шин, последний раз публиковалась в августе 2023 года, а часть 2, посвященная ободам, в последний раз публиковалась в марте 2021 года.
В части 1 рассматривается номенклатура шин, обозначение размера, маркировка, размеры и совместимость с различными дисками и шириной обода.
В части 2 рассматриваются как общие требования, так и специальные требования к 5 подтипам ободов: прямые, бескамерные с прямыми бортами, обод с крючком, обод с крючком (не то же самое, что обод с крючком) и бескамерный обод с вязанием крючком.
Обозначения и размеры шин [ править ]
В части 1 отдельно рассматриваются случаи
- клинчерные шины, установленные на ободах с прямыми бортами или ободами типа «крючок», и
- обода с крючковатыми бортами, на которые крепятся покрышки с бортами.
Клинчерные шины на ободах с прямыми сторонами или крючком [ править ]
Клинчерные шины могут устанавливаться на прямые или вязанные крючком диски. Ободки, связанные крючком, — это не то же самое, что ободки с крючками. Такие шины обозначаются номинальной шириной профиля и номинальным диаметром обода , разделенными дефисом (-). Оба измеряются в миллиметрах . Типичный пример маркировки шин в соответствии с ISO 5775-1:
- 32-597 накачивают до 400 кПа
- Первое число (номинальная ширина профиля) — это, по сути, ширина накачанной шины (за вычетом протектора).
- Второе число (номинальный диаметр обода) — это внутренний диаметр шины, установленной на обод. Соответствующую окружность можно измерить с помощью достаточно узкой ленты внутри обода.
- Рекомендуемое инфляционное давление указано в килопаскалях .
В стандарте отмечается, что рекомендуемое минимальное давление в шинах составляет 300 кПа для узких шин (ширина профиля 25 мм или меньше), 200 кПа для других размеров при нормальной эксплуатации на шоссе и 150 кПа для эксплуатации на бездорожье.
Внутренняя ширина обода, на котором установлена шина, должна составлять около 65 % номинальной ширины профиля шины для шин размером менее 30 мм и 55 % для шин большего размера.
Высота профиля шины обычно идентична ширине ее профиля (для шин менее 28 мм к ширине необходимо прибавить 2,5 мм, чтобы получить высоту). Общий диаметр шины равен диаметру обода плюс удвоенная высота секции шины. Стандарт ISO 5775-1 также определяет процедуры измерения шин и расчета на основе маркировки максимальных размеров шины, которые необходимы проектировщикам для определения зазоров до других компонентов велосипеда.
Номинальная ширина профиля [ править ]
Стандарт определяет для каждого размера шины расчетную ширину обода, основанную на номинальной ширине профиля шины, а также диапазон ширины обода, который рекомендуется использовать как приемлемый для эксплуатации при данной ширине профиля шины.
Номинальная ширина профиля шины | Проектная ширина обода | Рекомендуемая допустимая ширина обода при использовании | ||
---|---|---|---|---|
Мин | Макс | Мин | Макс | |
18 | 19 | 15 | 13 | 15 |
20 | 21 | 15 | 13 | 17 |
22 | 24 | 17 | 13 | 20 |
25 | 27 | 19 | 13 | 22 |
28 | 28 | 19 | 15 | 23 |
29 | 34 | 21 | 16 | 25 |
35 | 46 | 23 | 17 | 27 |
47 | 57 | 25 | 17 | 30 |
58 | 65 | 30 | 21 | 35 |
66 | 71 | 35 | 25 | 43 |
72 | 83 | 45 | 31 | 53 |
84 | 95 | 55 | 41 | 64 |
96 | 113 | 76 | 59 | 89 |
114 | 132 | 94 | 72 | 100 |
Старая маркировка [ править ]
Обратите внимание, что в приведенной ниже таблице размер в дюймах не соответствует размеру в миллиметрах, если высота варьируется: некоторые 28-дюймовые шины имеют меньше мм, чем 27-дюймовые шины. Шины диаметром 584 мм также продаются как шины диаметром 27,5 дюймов (внешний диаметр). Старые маркировки шин с армированной кромкой можно преобразовать в обозначения ISO 5775 с помощью следующей таблицы:
Размер шин обозначение | Старая маркировка, внешний диаметр | бесшумный ободок. | |
---|---|---|---|
Дюймы | Миллиметры | мм | |
28-590 | 26 × 1 + 3 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 8 | 590 | |
28-622 | 28 × 1 + 5 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 8 | 700 × 28 С | 622 |
28 × 1 + 5 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 4 × 1 + 1 ⁄ 8 | 700 С Гонка | 622 | |
28-630 | 27 × 1 + 1 ⁄ 4 | 630 | |
28-635 | 28 × 1 + 1 ⁄ 2 | 700 Б | 635 |
28-642 | 28 × 1 + 3 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 8 | 700 × 28 А | 642 |
32-239 | 12 × 1 + 3 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 4 | 300 × 32 | 239 |
32-248 | 12 × 1 + 1 ⁄ 4 | 300 × 32 А | 248 |
32-288 | 14 × 1 + 3 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 4 | 350 × 32 | 288 |
32-298 | 14 × 1 + 1 ⁄ 4 | 350 × 32 А | 298 |
32-340 | 16 × 1 + 3 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 4 | 400 А | 340 |
400 × 32 | 340 | ||
32-349 | 16 × 1 + 1 ⁄ 4 НЛ | 400 × 32 А | 349 |
32-357 | 17 × 1 + 1 ⁄ 4 | 357 | |
32-369 | 17 × 1 + 1 ⁄ 4 | 369 | |
32-390 | 18 × 1 + 3 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 4 | 450 А | 390 |
450 × 32 | 390 | ||
32-400 | 18 × 1 + 1 ⁄ 4 | 450 × 32 А | 400 |
32-406 | 20 × 1 + 1 ⁄ 4 | 406 | |
32-438 | 500 × 32 АНЛ | 438 | |
32-440 | 20 × 1 + 3 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 4 | 500 А | 440 |
500 × 32 | 440 | ||
32-451 | 20 × 1 + 1 ⁄ 4 | 500 × 32 А | 451 |
32-489 | 550 × 32 АНЛ | 489 | |
32-490 | 22 × 1 + 3 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 4 | 550 А | 490 |
550 × 32 | 490 | ||
32-501 | 22 × 1 + 1 ⁄ 4 | 550 × 32 А | 501 |
32-508 | 22 × 1 + 1 ⁄ 4 × 1 | 508 | |
32-540 | 24- 1 + 3 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 4 | 540 | |
32-541 | 24 × 1 + 3 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 4 НЛ | 600 А | 541 |
600 × 32 А | 541 | ||
32-547 | 24 × 1 + 1 ⁄ 4 | 547 | |
32-590 | 26 × 1 + 3 ⁄ 8 1 + 1 ⁄ 4 | 650 × 32 А | 590 |
32-597 | 26 × 1 + 1 ⁄ 4 | 597 | |
32-622 | 28 × 1 + 5 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 4 | 700 × 32 С | 622 |
28 × 1 + 1 ⁄ 4 × 1 + 3 ⁄ 4 | Курс 700 × C | 622 | |
32-630 | 27 × 1 + 1 ⁄ 4 | 630 | |
32-635 | 28 × 1 + 1 ⁄ 2 × 1 + 1 ⁄ 8 | 700 × 28 Б | 635 |
Курс 700 Б | 635 | ||
37-288 | 350 А Комфорт | 288 | |
350 А 1 ⁄ воздушного шара | 288 | ||
37-298 | 14 × 1 + 3 ⁄ 8 | 298 | |
37-337 | 16 × 1 + 3/8 АНЛ | 337 | |
37-340 | 16 × 1 + 3/8 НЛ | 400 А Комфорт | 340 |
400 А 1 ⁄ воздушного шара | 340 | ||
400 × 42 А | 340 | ||
400 × 35 А | 340 | ||
37-349 | 16 × 1 + 3/8 НЛ | 349 | |
37-387 | 18 × 1 + 3 ⁄ 8 | 387 | |
37-390 | 450 А Комфорт | 390 | |
450 А 1 ⁄ воздушного шара | 390 | ||
37-400 | 18 × 1 + 3 ⁄ 8 | 400 | |
37-406 | 20 × 1 + 3 ⁄ 8 | 406 | |
37-438 | 20 × 1 + 3/8 НЛ | 438 | |
37-440 | 500 А Комфорт | 440 | |
500 А 1 ⁄ воздушного шара | 440 | ||
37-451 | 20 × 1 + 3 ⁄ 8 | 451 | |
37-489 | 22 × 1 + 3/8 НЛ | 489 | |
37-490 | 550 А Комфорт | 490 | |
550 А 1 ⁄ воздушного шара | 490 | ||
37-498 | 22 × 1 + 3 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 4 НЛ | 498 | |
37-501 | 22 × 1 + 3 ⁄ 8 | 501 | |
37-540 | 24 × 1 + 3 ⁄ 8 | 540 | |
37-541 | 600 А Комфорт | 541 | |
600 А 1 ⁄ воздушного шара | 541 | ||
600 × 35 А | 541 | ||
37-565 | 25 × 1 + 3 ⁄ 8 | 565 | |
37-584 | 27.5 × 2.0 × 2.5 | 584 | |
26 × 1 + 3 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 2 | 650 × 37 Б | 584 | |
37-590 | 26 × 1 + 3 ⁄ 8 | 650 А | 590 |
650 × 35 А | 590 | ||
37-622 | 28 × 1 + 5 ⁄ 8 × 1 + 3 ⁄ 8 | 700 × 35 С | 622 |
28 × 1 + 3 ⁄ 8 1 + 5 ⁄ 8 | 622 | ||
37-642 | 28 × 1 + 3 ⁄ 8 | 700 × 35 А | 642 |
40-279 | 14 × 1 + 1 ⁄ 2 | 350 × 38 Б | 279 |
40-288 | 14 × 1 + 1 ⁄ 2 НЛ | 350 × 38 | 288 |
40-330 | 16 × 1 + 1 ⁄ 2 | 400 × 38 Б | 330 |
40-406 | 20 × 1 + 1 ⁄ 2 | 406 | |
40-432 | 20 × 1 + 1 ⁄ 2 | 432 | |
40-440 | 20 × 1 + 1 ⁄ 2 НЛ | 500 × 38 | 440 |
40-534 | 24 × 1 + 1 ⁄ 2 | 534 | |
40-540 | 24 × 1 + 3 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 2 | 540 | |
24 × 1 + 1 ⁄ 2 × 1 + 3 ⁄ 8 | 540 | ||
40-559 | 24 × 1.5 | 559 | |
40-571 | 26 × 1 + 1 ⁄ 2 КС | 571 | |
26 × 1 + 5 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 2 НЛ | 571 | ||
40-584 | 26 × 1 + 1 ⁄ 2 | 650 × 40 Б | 584 |
650 × 38 Б | 584 | ||
40-590 | 26 × 1 + 3 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 2 НЛ | 590 | |
40-622 | 28 × 1 + 5 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 2 НЛ | 700 × 38 С | 622 |
40-635 | 28 × 1 + 1 ⁄ 2 × 1 + 3 ⁄ 8 | 700 Б Стандарт | 635 |
28 × 1 + 1 ⁄ 2 | 700 × 35 Б | 635 | |
700 × 38 Б | 635 | ||
44-194 | 10 × 1 + 5 ⁄ 8 | 194 | |
44-288 | 14 × 1 + 3 ⁄ 8 × 1 + 5 ⁄ 8 | 350 А | 288 |
350 × 42 А | 288 | ||
44-340 | 16 × 1 + 5 ⁄ 8 | 340 | |
44-428 | 20 × 1 + 5 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 2 | 428 | |
44-484 | 22 × 1 + 5 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 2 | 484 | |
44-531 | 24 × 1 + 5 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 2 | 531 | |
44-584 | 26 × 1 + 1 ⁄ 2 × 1 + 5 ⁄ 8 | 650 Б Полукомфорт | 584 |
26 × 1 + 5 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 2 | 650 Б 1 ⁄ воздушного шара | 584 | |
26 × 1 + 3 ⁄ 4 × 1 + 1 ⁄ 2 | 650 × 42 Б | 584 | |
44-622 | 28 × 1 + 5 ⁄ 8 | 700 × 42 С | 622 |
44-635 | 28 × 1 + 5 ⁄ 8 × 1 + 1 ⁄ 2 | 635 | |
28 × 1 + 1 ⁄ 2 × 1 + 5 ⁄ 8 | 635 | ||
45-584 | 26 × 1.75 × 1 + 1 ⁄ 2 | 650 × 45 Б | 584 |
26 × 1 + 1 ⁄ 2 × 1 + 3 ⁄ 4 | 584 | ||
47-203 | 12 + 1 ⁄ 2 × 1.75 × 2 + 1 ⁄ 4 | 203 | |
47-222 | 11 × 1 + 3 ⁄ 4 | 222 | |
47-305 | 16 × 1.75 × 2 | 305 | |
47-317 | 16 × 1 + 3 ⁄ 4 | 317 | |
47-355 | 18 × 1.75 × 2 | 355 | |
47-406 | 20 × 1.75 × 2 | 406 | |
20 × 1.75 | 406 | ||
47-419 | 20 × 1 + 3 ⁄ 4 | 419 | |
47-457 | 22 × 1.75 | 457 | |
47-501 Т | 24 × 1 + 3/4 Р | 600 × 45 С | 501 |
47-507 | 24 × 1.75 × 2 | 507 | |
24 × 1.75 | 507 | ||
47-520 | 24 × 1 + 3 ⁄ 4 | 520 | |
47-559 | 26 × 1.75 × 2 | 559 | |
26 × 1.75 | 559 | ||
47-571 | 26 × 1 + 3 ⁄ 4 | 650 × 45 С | 571 |
26 × 1 + 5 ⁄ 8 | 650 С СК | 571 | |
47-622 | 28 × 1 + 3 ⁄ 4 | 700 × 45 С | 622 |
28 × 1.75 | 622 | ||
28 × 15 ⁄ 8 1 + 3 ⁄ 4 | 622 | ||
50-406 | 20 × 1.95 | 406 | |
52-406 | 20 × 1.95 | 406 | |
54-298 | 14 × 2 × 1 + 3 ⁄ 4 | 298 | |
54-305 | 16 × 2 | 305 | |
54-400 | 20 × 2 × 1 + 3 ⁄ 4 | 400 | |
20 × 2 Ф 4 Дж | 400 | ||
54-406 | 20 × 2.00 | 406 | |
54-428 | 20 × 2 | 428 | |
54-559 | 26 × 2.00 | 559 | |
54-571 | 26 × 1 + 3 ⁄ 4 × 2 | 571 | |
26 × 2 × 1 + 3 ⁄ 4 | 571 | ||
26 × 2 | 650 × 50 С | 571 | |
54-584 | 26 × 2 × 2 + 1 ⁄ 2 | 584 | |
26 × 1 + 1 ⁄ 2 × 2 | 584 | ||
54-609 | 28 × 2 | 609 | |
57-239 | 300 × 55 А | 239 | |
57-251 Т | 315 × 55 | 251 | |
57-305 | 16 × 2.125 | 305 | |
16 × 2.125 × 2 | 305 | ||
57-390 | 450 × 55 А | 390 | |
57-406 | 20 × 2.125 | 406 | |
20 × 2.125 × 2 | 406 | ||
57-507 | 24 × 2.125 | 507 | |
24 × 2.125 × 2 | 507 | ||
57-559 | 26 × 2.125 | 559 | |
26 × 2.125 × 2 | 559 | ||
62-203 | 12 + 1 ⁄ 2 × 2 + 1 ⁄ 4 | 320 × 57 | 203 |
62-305 | 16 × 2.5 | 305 | |
67-203 | 13 × 2 + 1 ⁄ 2 | 330 × 65 | 203 |
67-381 | 20 × 2 + 1 ⁄ 2 | 381 |
Такие старые маркировки могут быть добавлены к обозначению ISO 5775 в скобках.
Шины с бортиками [ править ]
Шины с бортами бортов устанавливаются на ободья с крючковатыми бортами. Они маркируются кодом наружного диаметра и кодом номинальной ширины секции , разделенными крестиком (×). Примером такой маркировки является
- 20×1.375
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2008 г. ) |
Диски [ править ]
Часть 2 определяет обозначения велосипедных дисков. Он различает
- Обода с прямыми бортами (SS)
- Бескамерные прямосторонние диски (TSS)
- Обода типа крючком (C)
- Бескамерные диски типа вязания крючком
- Обода с крючковатым бортом (HB)
Обода как с вязаным крючком (C), так и с крючковатым бортом (HB) имеют внутренние профили, которые загибаются внутрь вблизи внешнего диаметра обода, образуя крючок, который помогает удерживать борт шины под высоким давлением. На современных велосипедах чаще всего встречаются ободья, связанные крючком, а ободья с крючковатыми бортами встречаются редко. Отличие состоит, прежде всего, в том, что ободки с крючковатыми бортами не имеют четко выраженного гнезда борта на прямой стороне и ободах, связанных крючком. Шина удерживается в радиальном направлении с помощью крючка, при этом посадочное место борта не играет роли. Без посадки борта основное обозначение диаметра с точки зрения посадки борта неприменимо, а определяющим диаметром является наружный диаметр.
Обода обозначаются номинальным диаметром обода и номинальной шириной , разделенными крестиком (×). Оба измеряются в миллиметрах. Коды типа обода SS или HB предшествуют обозначению обода, тогда как код C добавляется к номинальной ширине. Примеры:
- СС 400×20, НВ 422×25, 620×13С
Номинальная ширина обода — это внутренняя ширина между прямыми сторонами или бортами, которую можно легко измерить штангенциркулем (чертежи и точные процедуры измерения см. в стандарте).
Стандартная ширина прямых дисков:
- 18, 20, 22, 24, 27, 30.5
Стандартная ширина дисков, связанных крючком, составляет:
- 13С, 15С, 16С, 17С, 19С, 21С, 23С, 25С
Стандартная ширина дисков с крючковатыми бортами:
- 20, 25, 27
Диаметры ободьев с прямыми сторонами и ободами с вязанием крючком измеряются как диаметр посадочного места борта (BSD). Стандартные значения:
- 194, 203, 222, 239, 248, 251, 279, 288, 298, 305, 317, 330, 337, 340, 349, 355, 357, 369, 381, 387, 390, 400, 406, 419, 428, 432, 438, 440, 451, 457, 484, 489, 490, 498, 501, 507, 520, 531, 534, 540, 541, 547, 559, 565, 571, 584, 590, 597, 609, 622, 630, 635, 642
Диаметры ободов с крючковатым бортом измеряются как внешний диаметр обода (а не шины). Стандартные значения:
- 270, 321, 372, 422, 459, 473, 510, 524, 560, 575, 611
См. также [ править ]
Внешние ссылки [ править ]
- Шелдон Браун . «Размер шин» .
- «Техническая информация – велосипедные шины» (PDF) . Швальбе . . Справочник немецкого производителя шин включает подробные таблицы размеров.
Ссылки [ править ]
- Международный стандарт ISO 5775-1:1997, Велосипедные шины и диски. Часть 1. Обозначения и размеры шин.
- Международный стандарт ISO 5775-2:1996, Велосипедные шины и диски. Часть 2. Обода.
- Стандарт JIS D 9421. (2009) (английский): Велосипеды — Ободья.