ИСО 5775

ISO 5775 — международный стандарт маркировки размеров велосипедных шин и дисков . Используемая система изначально была разработана Европейской технической организацией по шинам и дискам (ETRTO). Он разработан для обеспечения единообразия и четкости размеров шин. Он заменяет перекрывающиеся неформальные системы, в которых неоднозначно различаются размеры. Например, существует как минимум 6 различных размеров «26 дюймов» (только по американским обозначениям), а «27-дюймовые» колеса имеют больший диаметр, чем американские «28-дюймовые» (французские «700C»). Японский комитет промышленных стандартов также сотрудничает с ISO 5775. Соответствующими японскими стандартами являются JIS D 9112 для шин и JIS D 9421 для дисков.

Часть 1, посвященная обозначениям и размерам шин, последний раз публиковалась в августе 2023 года, а часть 2, посвященная ободам, в последний раз публиковалась в марте 2021 года.

В части 1 рассматривается номенклатура шин, обозначение размера, маркировка, размеры и совместимость с различными дисками и шириной обода.

В части 2 рассматриваются как общие требования, так и специальные требования к 5 подтипам ободов: прямые, бескамерные с прямыми бортами, обод с крючком, обод с крючком (не то же самое, что обод с крючком) и бескамерный обод с вязанием крючком.

Обозначения и размеры шин [ править ]

В части 1 отдельно рассматриваются случаи

  1. клинчерные шины, установленные на ободах с прямыми бортами или ободами типа «крючок», и
  2. обода с крючковатыми бортами, на которые крепятся покрышки с бортами.

Клинчерные шины на ободах с прямыми сторонами или крючком [ править ]

Клинчерные шины могут устанавливаться на прямые или вязанные крючком диски. Ободки, связанные крючком, — это не то же самое, что ободки с крючками. Такие шины обозначаются номинальной шириной профиля и номинальным диаметром обода , разделенными дефисом (-). Оба измеряются в миллиметрах . Типичный пример маркировки шин в соответствии с ISO 5775-1:

32-597 накачивают до 400 кПа
  • Первое число (номинальная ширина профиля) — это, по сути, ширина накачанной шины (за вычетом протектора).
  • Второе число (номинальный диаметр обода) — это внутренний диаметр шины, установленной на обод. Соответствующую окружность можно измерить с помощью достаточно узкой ленты внутри обода.
  • Рекомендуемое инфляционное давление указано в килопаскалях .

В стандарте отмечается, что рекомендуемое минимальное давление в шинах составляет 300 кПа для узких шин (ширина профиля 25 мм или меньше), 200 кПа для других размеров при нормальной эксплуатации на шоссе и 150 кПа для эксплуатации на бездорожье.

Внутренняя ширина обода, на котором установлена ​​шина, должна составлять около 65 % номинальной ширины профиля шины для шин размером менее 30 мм и 55 % для шин большего размера.

Высота профиля шины обычно идентична ширине ее профиля (для шин менее 28 мм к ширине необходимо прибавить 2,5 мм, чтобы получить высоту). Общий диаметр шины равен диаметру обода плюс удвоенная высота секции шины. Стандарт ISO 5775-1 также определяет процедуры измерения шин и расчета на основе маркировки максимальных размеров шины, которые необходимы проектировщикам для определения зазоров до других компонентов велосипеда.

Номинальная ширина профиля [ править ]

Стандарт определяет для каждого размера шины расчетную ширину обода, основанную на номинальной ширине профиля шины, а также диапазон ширины обода, который рекомендуется использовать как приемлемый для эксплуатации при данной ширине профиля шины.

Ширина обода для каждого размера шин (мм)
Номинальная ширина профиля шины Проектная ширина обода Рекомендуемая допустимая ширина обода при использовании
Мин Макс Мин Макс
18 19 15 13 15
20 21 15 13 17
22 24 17 13 20
25 27 19 13 22
28 28 19 15 23
29 34 21 16 25
35 46 23 17 27
47 57 25 17 30
58 65 30 21 35
66 71 35 25 43
72 83 45 31 53
84 95 55 41 64
96 113 76 59 89
114 132 94 72 100

Старая маркировка [ править ]

Обратите внимание, что в приведенной ниже таблице размер в дюймах не соответствует размеру в миллиметрах, если высота варьируется: некоторые 28-дюймовые шины имеют меньше мм, чем 27-дюймовые шины. Шины диаметром 584 мм также продаются как шины диаметром 27,5 дюймов (внешний диаметр). Старые маркировки шин с армированной кромкой можно преобразовать в обозначения ISO 5775 с помощью следующей таблицы:

таблица преобразования
Размер шин
обозначение
Старая маркировка, внешний диаметр бесшумный ободок.
Дюймы Миллиметры мм
28-590 26 × 1 + 3 8 × 1 + 1 8 590
28-622 28 × 1 + 5 8 × 1 + 1 8 700 × 28 С 622
28 × 1 + 5 8 × 1 + 1 4 × 1 + 1 8 700 С Гонка 622
28-630 27 × 1 + 1 4 630
28-635 28 × 1 + 1 2 700 Б 635
28-642 28 × 1 + 3 8 × 1 + 1 8 700 × 28 А 642
32-239 12 × 1 + 3 8 × 1 + 1 4 300 × 32 239
32-248 12 × 1 + 1 4 300 × 32 А 248
32-288 14 × 1 + 3 8 × 1 + 1 4 350 × 32 288
32-298 14 × 1 + 1 4 350 × 32 А 298
32-340 16 × 1 + 3 8 × 1 + 1 4 400 А 340
400 × 32 340
32-349 16 × 1 + 1 4 НЛ 400 × 32 А 349
32-357 17 × 1 + 1 4 357
32-369 17 × 1 + 1 4 369
32-390 18 × 1 + 3 8 × 1 + 1 4 450 А 390
450 × 32 390
32-400 18 × 1 + 1 4 450 × 32 А 400
32-406 20 × 1 + 1 4 406
32-438 500 × 32 АНЛ 438
32-440 20 × 1 + 3 8 × 1 + 1 4 500 А 440
500 × 32 440
32-451 20 × 1 + 1 4 500 × 32 А 451
32-489 550 × 32 АНЛ 489
32-490 22 × 1 + 3 8 × 1 + 1 4 550 А 490
550 × 32 490
32-501 22 × 1 + 1 4 550 × 32 А 501
32-508 22 × 1 + 1 4 × 1 508
32-540 24- 1 + 3 8 × 1 + 1 4 540
32-541 24 × 1 + 3 8 × 1 + 1 4 НЛ 600 А 541
600 × 32 А 541
32-547 24 × 1 + 1 4 547
32-590 26 × 1 + 3 8 1 + 1 4 650 × 32 А 590
32-597 26 × 1 + 1 4 597
32-622 28 × 1 + 5 8 × 1 + 1 4 700 × 32 С 622
28 × 1 + 1 4 × 1 + 3 4 Курс 700 × C 622
32-630 27 × 1 + 1 4 630
32-635 28 × 1 + 1 2 × 1 + 1 8 700 × 28 Б 635
Курс 700 Б 635
37-288 350 А Комфорт 288
350 А 1 воздушного шара 288
37-298 14 × 1 + 3 8 298
37-337 16 × 1 + 3/8 АНЛ 337
37-340 16 × 1 + 3/8 НЛ 400 А Комфорт 340
400 А 1 воздушного шара 340
400 × 42 А 340
400 × 35 А 340
37-349 16 × 1 + 3/8 НЛ 349
37-387 18 × 1 + 3 8 387
37-390 450 А Комфорт 390
450 А 1 воздушного шара 390
37-400 18 × 1 + 3 8 400
37-406 20 × 1 + 3 8 406
37-438 20 × 1 + 3/8 НЛ 438
37-440 500 А Комфорт 440
500 А 1 воздушного шара 440
37-451 20 × 1 + 3 8 451
37-489 22 × 1 + 3/8 НЛ 489
37-490 550 А Комфорт 490
550 А 1 воздушного шара 490
37-498 22 × 1 + 3 8 × 1 + 1 4 НЛ 498
37-501 22 × 1 + 3 8 501
37-540 24 × 1 + 3 8 540
37-541 600 А Комфорт 541
600 А 1 воздушного шара 541
600 × 35 А 541
37-565 25 × 1 + 3 8 565
37-584 27.5 × 2.0 × 2.5 584
26 × 1 + 3 8 × 1 + 1 2 650 × 37 Б 584
37-590 26 × 1 + 3 8 650 А 590
650 × 35 А 590
37-622 28 × 1 + 5 8 × 1 + 3 8 700 × 35 С 622
28 × 1 + 3 8 1 + 5 8 622
37-642 28 × 1 + 3 8 700 × 35 А 642
40-279 14 × 1 + 1 2 350 × 38 Б 279
40-288 14 × 1 + 1 2 НЛ 350 × 38 288
40-330 16 × 1 + 1 2 400 × 38 Б 330
40-406 20 × 1 + 1 2 406
40-432 20 × 1 + 1 2 432
40-440 20 × 1 + 1 2 НЛ 500 × 38 440
40-534 24 × 1 + 1 2 534
40-540 24 × 1 + 3 8 × 1 + 1 2 540
24 × 1 + 1 2 × 1 + 3 8 540
40-559 24 × 1.5 559
40-571 26 × 1 + 1 2 КС 571
26 × 1 + 5 8 × 1 + 1 2 НЛ 571
40-584 26 × 1 + 1 2 650 × 40 Б 584
650 × 38 Б 584
40-590 26 × 1 + 3 8 × 1 + 1 2 НЛ 590
40-622 28 × 1 + 5 8 × 1 + 1 2 НЛ 700 × 38 С 622
40-635 28 × 1 + 1 2 × 1 + 3 8 700 Б Стандарт 635
28 × 1 + 1 2 700 × 35 Б 635
700 × 38 Б 635
44-194 10 × 1 + 5 8 194
44-288 14 × 1 + 3 8 × 1 + 5 8 350 А 288
350 × 42 А 288
44-340 16 × 1 + 5 8 340
44-428 20 × 1 + 5 8 × 1 + 1 2 428
44-484 22 × 1 + 5 8 × 1 + 1 2 484
44-531 24 × 1 + 5 8 × 1 + 1 2 531
44-584 26 × 1 + 1 2 × 1 + 5 8 650 Б Полукомфорт 584
26 × 1 + 5 8 × 1 + 1 2 650 Б 1 воздушного шара 584
26 × 1 + 3 4 × 1 + 1 2 650 × 42 Б 584
44-622 28 × 1 + 5 8 700 × 42 С 622
44-635 28 × 1 + 5 8 × 1 + 1 2 635
28 × 1 + 1 2 × 1 + 5 8 635
45-584 26 × 1.75 × 1 + 1 2 650 × 45 Б 584
26 × 1 + 1 2 × 1 + 3 4 584
47-203 12 + 1 2 × 1.75 × 2 + 1 4 203
47-222 11 × 1 + 3 4 222
47-305 16 × 1.75 × 2 305
47-317 16 × 1 + 3 4 317
47-355 18 × 1.75 × 2 355
47-406 20 × 1.75 × 2 406
20 × 1.75 406
47-419 20 × 1 + 3 4 419
47-457 22 × 1.75 457
47-501 Т 24 × 1 + 3/4 Р 600 × 45 С 501
47-507 24 × 1.75 × 2 507
24 × 1.75 507
47-520 24 × 1 + 3 4 520
47-559 26 × 1.75 × 2 559
26 × 1.75 559
47-571 26 × 1 + 3 4 650 × 45 С 571
26 × 1 + 5 8 650 С СК 571
47-622 28 × 1 + 3 4 700 × 45 С 622
28 × 1.75 622
28 × 15 8 1 + 3 4 622
50-406 20 × 1.95 406
52-406 20 × 1.95 406
54-298 14 × 2 × 1 + 3 4 298
54-305 16 × 2 305
54-400 20 × 2 × 1 + 3 4 400
20 × 2 Ф 4 Дж 400
54-406 20 × 2.00 406
54-428 20 × 2 428
54-559 26 × 2.00 559
54-571 26 × 1 + 3 4 × 2 571
26 × 2 × 1 + 3 4 571
26 × 2 650 × 50 С 571
54-584 26 × 2 × 2 + 1 2 584
26 × 1 + 1 2 × 2 584
54-609 28 × 2 609
57-239 300 × 55 А 239
57-251 Т 315 × 55 251
57-305 16 × 2.125 305
16 × 2.125 × 2 305
57-390 450 × 55 А 390
57-406 20 × 2.125 406
20 × 2.125 × 2 406
57-507 24 × 2.125 507
24 × 2.125 × 2 507
57-559 26 × 2.125 559
26 × 2.125 × 2 559
62-203 12 + 1 2 × 2 + 1 4 320 × 57 203
62-305 16 × 2.5 305
67-203 13 × 2 + 1 2 330 × 65 203
67-381 20 × 2 + 1 2 381

Такие старые маркировки могут быть добавлены к обозначению ISO 5775 в скобках.

Шины с бортиками [ править ]

Шины с бортами бортов устанавливаются на ободья с крючковатыми бортами. Они маркируются кодом наружного диаметра и кодом номинальной ширины секции , разделенными крестиком (×). Примером такой маркировки является

20×1.375

Диски [ править ]

Часть 2 определяет обозначения велосипедных дисков. Он различает

  • Обода с прямыми бортами (SS)
  • Бескамерные прямосторонние диски (TSS)
  • Обода типа крючком (C)
  • Бескамерные диски типа вязания крючком
  • Обода с крючковатым бортом (HB)

Обода как с вязаным крючком (C), так и с крючковатым бортом (HB) имеют внутренние профили, которые загибаются внутрь вблизи внешнего диаметра обода, образуя крючок, который помогает удерживать борт шины под высоким давлением. На современных велосипедах чаще всего встречаются ободья, связанные крючком, а ободья с крючковатыми бортами встречаются редко. Отличие состоит, прежде всего, в том, что ободки с крючковатыми бортами не имеют четко выраженного гнезда борта на прямой стороне и ободах, связанных крючком. Шина удерживается в радиальном направлении с помощью крючка, при этом посадочное место борта не играет роли. Без посадки борта основное обозначение диаметра с точки зрения посадки борта неприменимо, а определяющим диаметром является наружный диаметр.

Обода обозначаются номинальным диаметром обода и номинальной шириной , разделенными крестиком (×). Оба измеряются в миллиметрах. Коды типа обода SS или HB предшествуют обозначению обода, тогда как код C добавляется к номинальной ширине. Примеры:

СС 400×20, НВ 422×25, 620×13С

Номинальная ширина обода — это внутренняя ширина между прямыми сторонами или бортами, которую можно легко измерить штангенциркулем (чертежи и точные процедуры измерения см. в стандарте).

Стандартная ширина прямых дисков:

18, 20, 22, 24, 27, 30.5

Стандартная ширина дисков, связанных крючком, составляет:

13С, 15С, 16С, 17С, 19С, 21С, 23С, 25С

Стандартная ширина дисков с крючковатыми бортами:

20, 25, 27

Диаметры ободьев с прямыми сторонами и ободами с вязанием крючком измеряются как диаметр посадочного места борта (BSD). Стандартные значения:

194, 203, 222, 239, 248, 251, 279, 288, 298, 305, 317, 330, 337, 340, 349, 355, 357, 369, 381, 387, 390, 400, 406, 419, 428, 432, 438, 440, 451, 457, 484, 489, 490, 498, 501, 507, 520, 531, 534, 540, 541, 547, 559, 565, 571, 584, 590, 597, 609, 622, 630, 635, 642

Диаметры ободов с крючковатым бортом измеряются как внешний диаметр обода (а не шины). Стандартные значения:

270, 321, 372, 422, 459, 473, 510, 524, 560, 575, 611

См. также [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

  • Шелдон Браун . «Размер шин» .
  • «Техническая информация – велосипедные шины» (PDF) . Швальбе . . Справочник немецкого производителя шин включает подробные таблицы размеров.

Ссылки [ править ]

  • Международный стандарт ISO 5775-1:1997, Велосипедные шины и диски. Часть 1. Обозначения и размеры шин.
  • Международный стандарт ISO 5775-2:1996, Велосипедные шины и диски. Часть 2. Обода.
  • Стандарт JIS D 9421. (2009) (английский): Велосипеды — Ободья.