Международная стандартная атмосфера

Сравнение графика температуры и давления международного стандарта атмосферы, а также приблизительных высот различных объектов и успешных прыжков в стратосферу.

Международная стандартная атмосфера ( ISA ) — это статическая модель атмосферы, как давление , температура , плотность и вязкость земной атмосферы изменяются в широком диапазоне высот показывающая , . Он был создан для обеспечения общего эталона температуры и давления и состоит из таблиц значений на разных высотах, а также некоторых формул, по которым были получены эти значения. Международная организация по стандартизации (ISO) публикует ISA как международный стандарт ISO 2533:1975. [1] Другие организации по стандартизации , такие как Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и правительство США , публикуют расширения или подмножества одной и той же модели атмосферы под собственными полномочиями по разработке стандартов.

Описание [ править ]

ISA Математическая модель делит атмосферу на слои с предполагаемым линейным распределением абсолютной температуры T в зависимости от геопотенциальной высоты h . [2] Два других значения (давление P и плотность ρ ) вычисляются путем одновременного решения уравнений, следующих из:

  • вертикальный градиент давления, возникающий в результате гидростатического баланса , который связывает скорость изменения давления с геопотенциальной высотой:
, и

на каждой геопотенциальной высоте, где g — стандартное ускорение свободного падения , а R удельный удельная газовая постоянная для сухого воздуха (287,0528 Дж⋅кг). −1 ⋅K −1 ). Решение дается по барометрической формуле .

Плотность воздуха необходимо рассчитать, чтобы определить давление, и она используется при расчете динамического давления для движущихся транспортных средств. Динамическая вязкость является эмпирической функцией температуры, а кинематическая вязкость рассчитывается путем деления динамической вязкости на плотность.

Таким образом, стандарт состоит из таблицы значений на различных высотах, а также некоторых формул, по которым эти значения были получены. Чтобы учесть самые низкие точки на Земле , модель начинается с базовой геопотенциальной высоты 610 метров (2000 футов) ниже уровня моря , со стандартной температурой, установленной на уровне 19 °C. При скорости изменения температуры -6,5 °C (-11,7 °F) на км (примерно -2 °C (-3,6 °F) на 1000 футов) таблица интерполируется до стандартных значений среднего уровня моря 15 °C ( температура 59 ° F), давление 101 325 паскалей (14,6959 фунтов на квадратный дюйм) (1 атм ) и плотность 1,2250 кг на кубический метр (0,07647 фунта на кубический фут). Таблица тропосферы продолжается до высоты 11 000 метров (36 089 футов), где температура упала до -56,5 ° C (-69,7 ° F), давление до 22 632 паскаля (3,2825 фунтов на квадратный дюйм), а плотность до 0,3639 кг на кубический метр (0,02272 фунт/куб. футов). На расстоянии от 11 до 20 км температура остается постоянной. [3] [4]

Слои стандартной атмосферы ISA, 1976 г.
Слой Уровень
имя
База
геопотенциал
высота над уровнем моря [5]
ч (м)
База
геометрический
высота над уровнем моря [5]
г (м)

Пропуск
ставка
(°С/км) [а]

База
температура
Т (°С[К])
База
атмосферный
давление
р (Па)
База
атмосферный
плотность
ρ (кг/м 3 )
0 Тропосфера 0 0 -6.5 +15.0 (288.15) 101,325 1.225
1 Тропопауза 11,000 11,019 0.0 −56.5 (216.65) 22632 0.3639
2 Стратосфера 20,000 20,063 +1.0 −56.5 (216.65) 5474.9 0.0880
3 Стратосфера 32,000 32,162 +2.8 −44.5 (228.65) 868.02 0.0132
4 Стратопауза 47,000 47,350 0.0 −2.5 (270.65) 110.91 0.0014
5 Мезосфера 51,000 51,412 -2.8 −2.5 (270.65) 66.939 0.0009
6 Мезосфера 71,000 71,802 -2.0 −58.5 (214.65) 3.9564 0.0001
7 мезопауза 84,852 86,000 -86.204 (186.946) 0 0
а градиент градиента указан на километр геопотенциальной высоты (положительный градиент (λ > 0) означает, что температура увеличивается с высотой)

В приведенной выше таблице геопотенциальная высота рассчитывается на основе математической модели, которая корректирует высоту с учетом изменения силы тяжести с высотой, тогда как геометрическая высота представляет собой стандартное прямое вертикальное расстояние над средним уровнем моря (MSL). [2]

Обратите внимание, что скорости отклонения, указанные в таблице, даны в °C на километр геопотенциальной высоты, а не геометрической высоты.

Модель ISA основана на средних условиях средних широт, определенных техническим комитетом ISO TC 20/SC 6. С середины 20 века он время от времени пересматривался.

Использование в нестандартных дневных условиях [ править ]

ISA моделирует гипотетический стандартный день , чтобы обеспечить воспроизводимую инженерную основу для расчета и тестирования характеристик двигателя и транспортного средства на различных высотах. Он не обеспечивает строгую метеорологическую модель реальных атмосферных условий (например, изменений барометрического давления из-за ветровых условий ). Он также не учитывает влияние влажности ; воздух предполагается сухим, чистым и постоянного состава. Эффекты влажности учитываются при анализе транспортных средств или двигателей путем добавления водяного пара к термодинамическому состоянию воздуха после получения давления и плотности из стандартной модели атмосферы.

Нестандартные (жаркие или холодные) дни моделируются путем прибавления заданной дельты температуры к стандартной температуре на высоте, но в качестве значения стандартного дня принимается давление. Плотность и вязкость пересчитываются по результирующим температуре и давлению с использованием уравнения состояния идеального газа. Профили температуры жаркого дня, холодного дня, тропического и полярного дней с учетом высоты были определены для использования в качестве эталонных характеристик, например, MIL-STD-210C Министерства обороны США и его преемник MIL-HDBK-310. [6]

Стандартная атмосфера ИКАО

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) опубликовала свою «Стандартную атмосферу ИКАО» под названием Doc 7488-CD в 1993 году. Она имеет ту же модель, что и ISA, но расширяет зону действия по высоте до 80 километров (262 500 футов). [7]

Стандартная атмосфера ИКАО, как и ISA, не содержит водяного пара.

Некоторые из ценностей, определенных ИКАО:

Стандартная атмосфера ИКАО
Высота км и футов Температура °С Давление гПа Скорость отклонения °C/1000 футов Скорость отклонения C/1000 м
0 км над уровнем моря 15.0 1013.25 +1,98 (тропосфера) +6,5 (тропосфера)
11 км 36 000 футов −56.5 226.00 0,00 (стратосфера) 0,00 (стратосфера)
20 км 65 000 футов −56.5 54.70 -0,3 (стратосфера) -0,1 (стратосфера)
32 км 105 000 футов −44.5 8.68

Авиационные стандарты и правила полетов основаны на Международной стандартной атмосфере. Индикаторы воздушной скорости калибруются исходя из предположения, что они работают на уровне моря в атмосфере международного стандарта, где плотность воздуха составляет 1,225 кг/м. 3 .

Физические свойства стандартной атмосферы ИКАО: [8]

Физические свойства стандартной атмосферы ИКАО
Параметр Ценить
Плотность 1225 кг м -3
Кинематическая вязкость 1.4607 × 10 -5 м 2 с -1
Динамическая вязкость 1.7894 × 10 -5 кг м -1 с -1
Молярный объем 2.3645 × 10 -2 м 3 моль -1
Молекулярный вес 28.966
Теплопроводность 2.5339 × 10 -2 Вт м -1 К -1
Средний свободный путь 6.6317 × 10 -8 м
Частота столкновений 6.9204 × 10 9 с -1
Скорость частицы 4.5894 × 10 2 РС -1
Плотность числа 2.5475 × 10 25 м -3

Другие стандартные атмосферы [ править ]

Стандартная атмосфера США — это набор моделей, которые определяют значения температуры, плотности, давления и других свойств атмосферы в широком диапазоне высот. Первая модель, основанная на существующем международном стандарте, была опубликована в 1958 году Комитетом США по распространению на стандартную атмосферу. [9] и был обновлен в 1962 году, [5] 1966, [10] и 1976 год. [11] Стандартная атмосфера США, Международная стандартная атмосфера и Стандартная атмосфера ВМО (Всемирной метеорологической организации) аналогичны Международной стандартной атмосфере ISO для высот до 32 км. [12] [13]

NRLMSISE-00 — это новая модель земной атмосферы от земли до космоса, разработанная Исследовательской лабораторией ВМС США с учетом реальных данных о сопротивлении спутников. Основное использование этой модели – помочь в прогнозировании спутников распада орбит из-за сопротивления атмосферы . ( Международная эталонная атмосфера COSPAR CIRA) 2012 и стандарт плотности земной атмосферы ISO 14222 рекомендуют NRLMSISE-00 для использования в составе.

JB2008 — это новая модель земной атмосферы на расстоянии от 120 до 2000 км, разработанная Космическим командованием ВВС США и компанией Space Environment Technologies с учетом реалистичного солнечного излучения и временной эволюции геомагнитных бурь. [14] Это наиболее полезно для расчета затухания орбиты спутника из-за сопротивления атмосферы . И CIRA 2012, и ISO 14222 рекомендуют JB2008 для массовой плотности при использовании тягачей. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Международная организация по стандартизации , Стандартная атмосфера , ISO 2533:1975, 1975.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гаятт, Грэм (14 января 2006 г.): «Стандартная атмосфера» . Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine . Математическая модель стандартной атмосферы США 1976 года.
  3. ^ Олд, диджей; Шринивас, К. (2008). «Свойства атмосферы» . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  4. ^ Бэтчелор, Г.К., Введение в гидродинамику , Кембриджский университет. Пресс, 1967.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стандартная атмосфера США, 1962 г., типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 1962 г.
  6. ^ Mathworks atmosnonstd
  7. ^ Руководство по стандартной атмосфере ИКАО (расширено до 80 километров (262 500 футов)) (Третье изд.). Международная организация гражданской авиации . 1993. ISBN  92-9194-004-6 . Док 7488-CD.
  8. ^ Теннент, РМ (1971). Книга научных данных . Харлоу: Оливер и Бойд. п. 79. ИСБН  0050024876 .
  9. ^ Расширение США к стандартной атмосфере ИКАО, типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 1958 г.
  10. ^ Дополнения к стандартной атмосфере США, 1966 г., типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 1966 г.
  11. ^ Стандартная атмосфера США , 1976 г., типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 1976 г. (размер связанного файла - 17 МБ)
  12. ^ НАСА , «Стандартная атмосфера США 1976». Архивировано 13 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Томази, К.; Витаке, В.; Де Сантис, Л.В. (1998). «Относительные оптические массовые функции воздуха, водяного пара, озона и диоксида азота в моделях атмосферы, представляющих различные широтные и сезонные условия». Метеорология и физика атмосферы . 65 (1): 11–30. Бибкод : 1998MAP....65...11T . дои : 10.1007/BF01030266 . S2CID   123129752 . ...Стандартная атмосфера ISO (Международной организации по стандартизации), 1972 год. Эта модель идентична нынешним стандартным атмосферам ИКАО (Международной организации гражданской авиации) и ВМО (Всемирной метеорологической организации) до высоты 32 км.
  14. ^ JB2008
  • Дэвис, Марк (2003). Стандартный справочник для авиационных и астронавтических инженеров . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-136229-0 .
  • Справочные примечания НАСА JPL
  • ИКАО, Руководство по стандартной атмосфере ИКАО (расширено до 80 километров (262 500 футов)) , Doc 7488-CD, третье издание, 1993 г., ISBN   92-9194-004-6 .

Внешние ссылки [ править ]