ИСО 668
Грузовые контейнеры серии 1. Классификация, размеры и номинальные характеристики. | |
Аббревиатура | ИСО 668:2020 |
---|---|
Последняя версия | 7 668:2020 |
Предварительная версия | Шестое издание 2013-08-01 |
Организация | Международная организация по стандартизации |
комитет | Технический комитет ISO/TC 104: Грузовые контейнеры. Подкомитет SC 1: Контейнеры общего назначения. |
ISO 668 — Грузовые контейнеры серии 1 — Классификация, размеры и рейтинги — это ISO международный стандарт , который номинально классифицирует интермодальные грузовые контейнеры и стандартизирует их размеры , размеры и весовые характеристики. [1]
Текущей версией стандарта является седьмое издание (2020 г.), которое объединяет E. версию Стандарт был подготовлен Техническим комитетом ISO/TC 104: Грузовые контейнеры, Подкомитетом SC 1: Контейнеры общего назначения. [2]
Введенный в 1968 году стандарт ISO 668 в настоящее время регулирует как внешние, так и внутренние размеры контейнеров, а также минимальные размеры дверных проемов, где это применимо. Минимальные внутренние размеры ранее были определены стандартом ISO 1894: « Грузовые контейнеры общего назначения серии 1 – Минимальные внутренние размеры » . [3] Его второе издание вышло в 1979 году, но было отозвано после внесения изменений в стандарт ISO 1496-1 от 1990 года. [4] Текущая версия ISO 1496-1 — 2013 г., включая Поправку 1 от 2016 г. [5] последний раз проверялось и подтверждено в 2019 году. [6]
ISO 668 также определяет соответствующие соответствующие номинальные значения полной массы и включает требования к зонам передачи груза в базовых конструкциях контейнеров, начиная с Поправки 1 от 2005 года. [7] Поправка 2 от 2005 года дополнительно добавила к стандарту контейнеры длиной 45 футов. [7]
Максимальная полная масса (MGM) единиц длины 20 и 30 футов была значительно увеличена до 30 480 кг (67 200 фунтов) (67 200 фунтов) Поправкой 1 от 2005 года. [7] До этого MGM для 20-футовых агрегатов составлял 24 000 кг (52 910 фунтов) (52 900 фунтов), а для 30-футовых коробок - 25 400 кг (56 000 фунтов) (56 000 фунтов). Однако после принятия Поправки 2 от 2016 года максимальная масса брутто контейнеров серии 1 по стандарту ISO всех размеров (кроме 10-футовых) была недавно увеличена до максимального значения 36 000 кг (79 370 фунтов). [8] Проект поправки 1 к стандарту ISO 668:2020 ( восьмое издание ) сохраняет это. [9]
Отдельный стандарт установлен для требуемой прочности при штабелировании или «максимальной наложенной массы» (MSM) для стандартных контейнеров. Стандарт ISO для контейнеров серии 1, ISO 1496-1, установил этот показатель, среди других характеристик, который на протяжении многих лет устанавливался на уровне 192 000 кг (423 300 фунтов). [10] Однако, чтобы не отставать от увеличения максимальной полной массы контейнера, продолжающегося роста размеров контейнеровозов и соответствующей высоты штабелей контейнеров на борту судов, требуемая прочность штабелирования была увеличена до наложенного веса 213 360 кг ( 470 400 фунтов) в 2005 г. согласно Поправке 3. [8] С тех пор это значение было сохранено в последней версии стандарта 1496-1 (2013 г.). Статистика производства показывает, что подавляющее большинство контейнеров на протяжении многих лет изготавливалось с прочностью при штабелировании 213 000 кг или выше. [ нужны разъяснения ] цифра, предусмотренная стандартом ISO 1496-1. Фактически, большинство крупных контейнерных операторов и арендодателей теперь заставляют строить контейнеры, превышающие требуемый показатель, при этом наиболее распространенная дополнительная прочность составляет 216 000 кг (476 200 фунтов). [8]
применения и систематическая Область структура
Стандарт ISO 668 сначала классифицирует контейнеры по их длине в целых футах для их «общих названий», несмотря на то, что все используемые единицы измерения являются либо метрическими (СИ) , либо официально основаны на метрической системе . Точная стандартная длина «30-футовых» и более коротких контейнеров на самом деле немного короче их номинальной длины, чтобы соответствовать пространству, занимаемому муфтами с поворотным замком , необходимыми для штабелирования контейнеров неравной длины.
Укладка [ править ]
Контейнеры ISO длиной до 40 футов должны иметь указанную прочность при штабелировании только по четырем углам, что обычно достигается за счет четырех прочных вертикальных (стальных) угловых стоек. Поэтому контейнеры короче 40 футов должны быть жестко соединены друг с другом по горизонтали (с четырьмя поворотными замками между каждыми двумя контейнерами), чтобы образовать жесткое объединенное целое такой же длины, как и более длинные контейнеры, или другую соединенную комбинацию контейнеров одинаковой длины (как снизу, так и снизу). над ними), чтобы их можно было штабелировать – поддерживать на четырех внешних углах любой полученной комбинации.
Таким образом, стандарт ISO 668 специально определяет точные длины всех стандартных размеров контейнеров таким образом, чтобы более короткие контейнеры, соединенные с помощью твистлоков стандартного размера, всегда могли образовывать более длинные комбинированные блоки точной длины, идентичные более длинным контейнерам. или другие комбинации, так что угловые отливки всегда будут располагаться на одной линии с четырьмя внешними углами другого, более длинного контейнера или комбинации для вертикального соединения и крепления.
Однако это не применяется при штабелировании 40-футовых и 45-футовых контейнеров в один штабель. Их можно складывать взаимозаменяемо. Стандарты ISO требуют, чтобы 45-футовые контейнеры включали второй набор из четырех прочных вертикальных колонн (например, угловых стоек), изготовленных из них, симметрично на 40-футовой длине (т.е. 2 + 1 ⁄ фута (76 см) внутрь от их фактических внешних углов), чтобы обеспечить взаимозаменяемую штабелирование с 40-футовыми контейнерами.
Обозначения ISO [ править ]
Обозначение ISO * | Общее имя | Внешние размеры | Минимальные внутренние размеры** | Максимальная масса брутто | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина | Высота | Ширина | Длина | Высота | Ширина | |||
1ЕЕЕ *** | Куб высотой 45 футов | 45 футов / 13,716 м | 9 футов 6 дюймов / 2,896 м | 8 футов / 2,438 м | 13,542 м/ 44 фута 5,15 дюйма | 2,655 м/ 8 футов 8,5 дюймов | 2.330 м/ 7 футов 7,73 дюйма | 36 000 кг **** / 79 370 фунтов |
1ЕЕ *** | стандарт 45 футов | 8 футов 6 дюймов / 2,591 м | 2.350 м/ 7 футов 8,5 дюймов | |||||
1 ААА | Куб высотой 40 футов | 40 футов / 12,192 м | 9 футов 6 дюймов / 2,896 м | 8 футов / 2,438 м | 11,998 м/ 39 футов 4,375 дюйма | 2,655 м/ 8 футов 8,5 дюймов | 2.330 м/ 7 футов 7,73 дюйма | 36 000 кг **** / 79 370 фунтов |
1АА | стандарт 40 футов | 8 футов 6 дюймов / 2,591 м | 2.350 м/ 7 футов 8,5 дюймов | |||||
1А | 40 футов | 8 футов / 2,438 м | 2,197 м/ 7 футов 2,5 дюйма | |||||
1ВВВ | Куб высотой 30 футов | 29 футов 11,25 дюйма / 9,125 м | 9 футов 6 дюймов / 2,896 м | 8,931 м/ 29 футов 3,6 дюйма | 2,655 м/ 8 футов 8,5 дюймов | 36 000 кг **** / 79 370 фунтов | ||
1ББ | стандарт 30 футов | 8 футов 6 дюймов / 2,591 м | 2.350 м/ 7 футов 8,5 дюймов | |||||
1Б | 30 футов | 8 футов / 2,438 м | 2,197 м/ 7 футов 2,5 дюйма | |||||
1CCC | Куб высотой 20 футов | 19 футов 10,5 дюймов / 6,058 м | 9 футов 6 дюймов / 2,896 м | 5,867 м/ 19 футов 3 дюйма | 2,655 м/ 8 футов 8,5 дюймов | |||
1CC | 20-футовый стандарт | 8 футов 6 дюймов / 2,591 м | 2.350 м/ 7 футов 8,5 дюймов | |||||
1С | 20 футов | 8 футов / 2,438 м | 2,197 м/ 7 футов 2,5 дюйма | |||||
1Д | 10 футов | 9 футов 9,75 дюйма / 2,991 м | 8 футов / 2,438 м | 2,802 м/ 9 футов 2,3 дюйма | 2,197 м/ 7 футов 2,5 дюйма | 10 160 кг / 22 400 фунтов | ||
1Е ***** | 6½ футов | 6 футов 5,5 дюймов / 1,968 м | 8 футов / 2,438 м | 8 футов / 2,438 м | 1,778 м/ 5 футов 10 дюймов | 2,197 м/ 7 футов 2,5 дюйма | 2.330 м/ 7 футов 7,73 дюйма | 7110 кг / 15700 фунтов |
1Ф ***** | 5 футов | 4 фута 9,5 дюйма / 1.460 м | 8 футов / 2,438 м | 1,270 м/ 4 фута 2 дюйма | 5080 кг / 11200 фунтов | |||
* Стандарт также признает контейнеры высотой менее 8 футов, обозначаемые как 1AX , 1BX , 1CX и 1DX , с такими же характеристиками, как и у других контейнеров такой же длины. ** Минимальные внутренние размеры ранее были определены стандартом ISO 1894: «Грузовые контейнеры общего назначения серии 1. Минимальные внутренние размеры» (2-е издание; 1979 г.). [3] | ||||||||
*** 45-футовые контейнеры были добавлены в стандарт согласно Поправке 2 от 2005 года. [7] | ||||||||
**** Максимальная разрешенная масса брутто стандартных контейнеров всех размеров (за исключением длины 10 футов) была увеличена с 30 480 кг (67 200 фунтов) до 36 000 кг (79 370 фунтов) в соответствии с Поправкой 2 к ISO 668 (в 2016 г.). [9] [8] Максимальная полная масса 20- и 30-футовых единиц ранее была повышена Поправкой 1 от 2005 года. [7] До этого максимальный вес для 20-футовых агрегатов составлял 24 000 кг (52 910 фунтов), а для 30-футовых агрегатов - 25 400 кг (56 000 фунтов). | ||||||||
***** 6 1 ⁄ 2- и 5-футовые контейнеры (типа 1Е и 1F) отсутствуют в действующей редакции стандарта ISO 668, но были стандартизированы в предыдущих редакциях, [11] и производятся до сих пор. [12] [Примечание 1] Так называемую ширину этих малогабаритных контейнеров можно воспринимать как их длину , поскольку это их наибольший горизонтальный размер, а их двери часто располагаются на коротком конце(ах). |
См. также [ править ]
- ISO 6346 – стандарт, охватывающий кодирование, идентификацию и маркировку интермодальных контейнеров.
Примечания [ править ]
- ↑ Армия США использует их под названиями «триконы» и «квадроконы» соответственно.
Ссылки [ править ]
- ^ «ISO 668:2020 – Грузовые контейнеры серии 1. Классификация, размеры и номинальные характеристики» . www.iso.org .
- ^ Стандарт ISO. 668:2020 – Грузовые контейнеры серии 1 – Классификация, размеры и номинальные характеристики | Поправка 1 (предварительная версия)
- ^ Jump up to: а б Технические характеристики типового стального сухогрузного контейнера; 20 футов × 8 футов × 8 футов 6 дюймов, ISO 1CC, тип «Общего назначения» (PDF) . Steinecker Containerhandel. Декабрь 2012 г., стр. 2. Проверено 16 сентября 2021 г. .
- ^ ISO 1894:1979, Отзыв . ИСО. Архивировано 22 октября 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ ISO 1496-1:2013, поправка 1 (2016 г.) – Грузовые контейнеры серии 1; Спецификация и испытания – Часть 1 Грузовые контейнеры общего назначения . ИСО. Архивировано 27 апреля 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ ISO 1496-1:2013 - Грузовые контейнеры серии 1; Спецификация и испытания – Часть 1 Грузовые контейнеры общего назначения . ИСО. Архивировано 27 апреля 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ISO 668:1995 Грузовые контейнеры серии 1. Классификация, размеры и номинальные характеристики. Поправка 1 и 2 (Технический отчет). ИСО . 01.10.2005.
- ^ Jump up to: а б с д Подкомитет по перевозке грузов и контейнеров (5 июля 2019 г.). Расхождения в требованиях к прочности контейнеров при штабелировании между соответствующим стандартом ISO и Конвенцией о безопасных контейнерах (CSC) (PDF) (6-я сессия; пункт 13 повестки дня, изд.). Международная морская организация . стр. 1–2. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2021 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Проект поправки к ISO 668:2020/DAM 1
- ^ ISO 1496-1:1990, которому предшествовали поправки 1:1993 и 2:1998.
- ^ «Справочник по контейнерам – Раздел 3.2 Размеры и вес контейнеров» . www.containerhandbuch.de .
- ^ «SB812.SG.USMC.COM10 Common 10 Quadcon Сухой грузовой контейнер ISO» (PDF) . Морская коробочка. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2019 г. Проверено 25 июля 2015 г.
Внешние ссылки [ править ]
- ISO 668:2005(E) Поправки 1 и 2 к ISO 668:1995 (прилагаются)
- ISO 668:2013(E) Шестое издание — (pdf; в архиве)
- Проект поправки к восьмому изданию — (pdf; в архиве), включая предварительный просмотр седьмого издания ISO 668: 2020.
- Технический комитет ISO TC104: Грузовые контейнеры