Развертывание функции качества
Развертывание функции качества ( QFD ) — это метод, разработанный в Японии в 1966 году, чтобы помочь преобразовать голос клиента в технические характеристики продукта. [1] [2] Йоджи Акао , первоначальный разработчик, описал QFD как «метод преобразования качественных требований пользователя в количественные параметры, развертывания функций, формирующих качество, и развертывания методов достижения качества проектирования в подсистемах и составных частях и, в конечном итоге, в конкретных элементах системы». производственный процесс». [1] Автор совместил свою работу в точках обеспечения качества и контроля качества с развертыванием функций, используемых в стоимостном инжиниринге .
Дом качества [ править ]
Дом качества, часть QFD, [3] является основным инструментом проектирования развертывания функции качества. [4] Он идентифицирует и классифицирует желания клиентов (ЧТО), определяет важность этих желаний, определяет технические характеристики, которые могут иметь отношение к этим желаниям (КАК), сопоставляет их, позволяет проверить эти корреляции, а затем назначает цели и приоритеты для системные требования. [2] Этот процесс может применяться на любом уровне композиции системы (например, системы, подсистемы или компонента) при проектировании продукта и может позволять оценивать различные абстракции системы. [2] Он интенсивно продвигается через ряд иерархических уровней ЧТО и КАК и анализирует каждый этап роста продукта (улучшение услуг) и производства (предоставление услуг). [5]
Дом качества появился в 1972 году в проекте нефтяного танкера компании Mitsubishi Heavy Industries . [4]
Результатом деятельности дома качества обычно является матрица, в которой в одном измерении представлены желания клиентов, а коррелирующие нефункциональные требования . в другом измерении — [2] [6] Ячейки матричной таблицы заполняются весами, присвоенными характеристикам заинтересованных сторон, если на эти характеристики влияют параметры системы в верхней части матрицы. [6] В нижней части матрицы столбец суммируется, что позволяет взвешивать характеристики системы в соответствии с характеристиками заинтересованных сторон. [6] Параметры системы, не коррелирующие с характеристиками заинтересованных сторон, могут быть ненужными для проектирования системы и обозначаются пустыми столбцами матрицы, в то время как характеристики заинтересованных сторон (обозначаемые пустыми строками), не коррелирующие с параметрами системы, указывают на «характеристики, не рассматриваемые параметрами проектирования». [6] Параметры системы и характеристики заинтересованных сторон со слабой корреляцией потенциально указывают на недостающую информацию, тогда как матрицы со «слишком большим количеством корреляций» указывают на то, что потребности заинтересованных сторон, возможно, необходимо уточнить . [6]
Нечеткость [ править ]
Концепции нечеткой логики были применены к QFD («Fuzzy QFD» или «FQFD»). [7] Обзор 59 статей, проведенных Абдолшахом и Моради в 2013 году, позволил сделать ряд выводов: большинство исследований FQFD «были сосредоточены на количественных методах» для построения матрицы качества на основе требований клиентов, где наиболее часто используемые методы были основаны на множественных методах. методы анализа критериальных решений . [7] Они отметили, что существуют и другие факторы, помимо дома качества, имеющие отношение к разработке продукта, и назвали метаэвристические методы «многообещающим подходом для решения сложных проблем FQFD». [7]
Производные методы и инструменты [ править ]
Процесс развертывания функции качества (QFD) описан в ISO 16355-1:2021. [8] Выбор концепции Пью может использоваться совместно с QFD для выбора перспективной конфигурации продукта или услуги из числа перечисленных альтернатив.
При развертывании модульных функций QFD используется для установления требований заказчика и определения важных требований к проектированию с особым упором на модульность. Существует три основных отличия QFD при применении модульного развертывания функций от дома качества: [9] Данные сравнительного анализа по большей части исчезли; флажки и крестики заменены кружками, треугольная «крыша» отсутствует. [9]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Акао, Йоджи (1994). «История развития развертывания функции качества». Подход, ориентированный на клиента, к планированию и развертыванию качества . Минато, Токио: Азиатская организация производительности. ISBN 92-833-1121-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ларсон и др. (2009). стр. 117.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о QFD» . QFDI.org . Институт КФД. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаузер, Джон Р.; Клаузинг, Дон. «Дом качества» . Гарвардское деловое обозрение . № Май 1988 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г.
- ^ Чахал, Амриндер Сингх; и др. (2011). «Улучшение качества классных комнат: путешествие через QFD». Мир качества (январь): 4–11. ССНР 1829993 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ларсон и др. (2009). стр. 119.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Абдолшах, Мохаммед; Моради, Мохсен (2013). «Развертывание нечеткой функции качества: обзор аналитической литературы» . Журнал промышленной инженерии . 2013 : 1–11. дои : 10.1155/2013/682532 .
- ^ «ИСО 16355-1:2021» . ИСО . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бёрьессон, Фредрик; Джиран, Скотт (октябрь 2012 г.). «Создание модульной архитектуры продукта представляет собой прагматичную версию развертывания функции качества» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года.
Ссылки [ править ]
- Ларсон, Уайли Дж.; Киркпатрик, Дуг; Селлерс, Джерри Джон; Томас, Л. Дейл; Верма, Динеш, ред. (2009). Прикладная космическая системотехника . Космические технологии. Соединенные Штаты Америки: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-340886-6 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хаузер, Джон Р. (15 апреля 1993 г.). «Как Пуританин-Беннет использовал дом качества» . Обзор управления Слоана (весна 1993 г.): 61–70. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года.
- Тапке, Дженнифер; Мюллер, Элисон; Джонсон, Грег; Сик, Джош. «Дом качества: шаги к пониманию дома качества» (PDF) . IE 361. Университет штата Айова . Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2003 г.
- «Общие принципы и перспективы развертывания функции качества (QFD)» . ISO.org . Международная организация по стандартизации. Декабрь 2015.