Джозеф Фрэнсис Ши
Джозеф Ф. Ши | |
---|---|
![]() Ши демонстрирует стыковку лунного модуля «Аполлон» и командного модуля. | |
Рожденный | Джозеф Фрэнсис Ши 5 сентября 1925 г. |
Умер | 14 февраля 1999 г. Уэстон, Массачусетс , США | (73 года)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Мичиганский университет , бакалавр наук, 1946 г., магистратура, 1950 г., доктор философии. 1955 год |
Занятие | НАСА менеджер |
Джозеф Фрэнсис Ши (5 сентября 1925 – 14 февраля 1999) был американским аэрокосмическим инженером и менеджером НАСА . Он родился в Нью-Йорка районе Бронксе , , получил образование в Мичиганском университете , получив степень доктора философии. в получил степень бакалавра инженерной механики 1955 году. После работы в Bell Labs над радиоинерциальной системой наведения межконтинентальной «Титан I» баллистической ракеты он был принят на работу в НАСА в 1961 году. В качестве заместителя директора Управления пилотируемых космических полетов НАСА, а затем в качестве руководителя В офисе программы космических кораблей «Аполлон» Ши сыграл ключевую роль в формировании курса программы «Аполлон» , помогая НАСА принять решение в пользу сближения на лунной орбите и поддерживая «полные» испытания ракеты «Сатурн-5» . запомнил Ши Хотя Ши иногда вызывал споры внутри агентства, его бывший коллега Джордж Мюллер как «одного из величайших системных инженеров нашего времени». [1]
Принимая активное участие в расследовании пожара на Аполлоне-1 в 1967 году , Ши страдал от стресса . Его перевели на альтернативную должность в Вашингтоне, и вскоре после этого он покинул НАСА. С 1968 по 1990 год он работал старшим менеджером в компании Raytheon в Лексингтоне, штат Массачусетс , а затем стал адъюнкт-профессором аэронавтики и астронавтики в Массачусетском технологическом институте . В то время как Ши работал консультантом НАСА по модернизации Международной космической станции в 1993 году, он был вынужден уйти с этой должности из-за проблем со здоровьем.
Молодость образование и
Ши родился 5 сентября 1925 года и вырос в Бронксе , он был старшим сыном в семье рабочего класса ирландской католической . Его отец работал механиком в метро Нью-Йорка . В детстве Ши не интересовался инженерным делом; он был хорошим бегуном и надеялся стать профессиональным спортсменом. Он учился в католической средней школе и окончил ее, когда ему было всего шестнадцать. [2]
После окончания учебы в 1943 году Ши поступил на службу в ВМС США и поступил на программу, которая позволила ему окончить колледж. Он начал учебу в Дартмутском колледже , затем перешел в Массачусетский технологический институт и, наконец, в Мичиганский университет , где оставался до тех пор, пока в 1955 году не получил докторскую степень . [2] В 1946 году он был назначен прапорщиком ВМФ и получил степень бакалавра наук по математике . [1] Ши получил степень магистра (1950) и доктора философии. (1955) степень инженерной механики Мичиганского университета. Получив докторскую степень, Ши нашел время преподавать в университете и устроиться на работу в Bell Labs . [3]
Системный инженер [ править ]
После получения докторской степени Ши устроился на работу в Bell Labs в Уиппани, штат Нью-Джерси . Там он сначала работал системным инженером системы радионаведения межконтинентальной (МБР « Титан I баллистической ракеты »), а затем руководителем разработки и программы инерциальной системы наведения межконтинентальной баллистической ракеты «Титан II ». [4] Специальностью Ши была системная инженерия , новый тип инженерии, разработанный в 1950-х годах и ориентированный на управление и интеграцию крупномасштабных проектов, превращающий работу инженеров и подрядчиков в одно функционирующее целое. Он сыграл значительную роль в проекте «Титан I»; как пишет Джордж Мюллер : «[Он] внес значительный вклад в инженерные инновации и навыки управления проектами и нес прямую ответственность за успешную разработку этой новаторской системы наведения ». [4] Помимо технических способностей Ши, быстро стало очевидно, что он также превосходный менеджер по работе с людьми. Известный своим быстрым умом, он также снискал расположение своих подчиненных благодаря небольшим эксцентричностям, таким как любовь к плохим каламбурам и привычка надевать красные носки на важные встречи. [5] В критические дни проекта «Титан» Ши переехал на завод и спал на раскладушке в своем офисе, чтобы быть доступным в любое время, если он понадобится. [6]
Решив проект вовремя и в рамках бюджета, Ши завоевал репутацию в аэрокосмическом сообществе. [6] В 1961 году ему предложили и он принял должность в лабораториях космических технологий, подразделении TRW Inc. , где он продолжал работать над баллистических ракет . системами [4] [7]
Карьера в НАСА
В декабре 1961 года НАСА пригласило Ши пройти собеседование на должность заместителя директора Управления пилотируемых космических полетов (OMSF). Д. Брейнерд Холмс , директор OMSF, искал заместителя, который мог бы предложить экспертные знания в области системного проектирования, человека с техническими способностями для руководства программой «Аполлон» в целом. Ши порекомендовал один из советников Холмса, который работал с ним в Bell Labs. [8] Хотя Ши проработал в Лаборатории космических технологий менее года, его увлекла задача, которую предлагала должность в НАСА. «Я видел, что в космической программе нужны хорошие люди, — сказал он позже, — и в те дни я был довольно самоуверенным». [6]
Встреча на лунной орбите [ править ]
Когда Ши был принят на работу в НАСА, президента Джона Ф. Кеннеди обязательству по высадке людей на Луну было еще всего семь месяцев, и многие важные решения, которые сформировали программу «Аполлон», еще не были приняты. Главным среди них был режим, который НАСА будет использовать для высадки на Луну. Когда Ши впервые начал рассматривать этот вопрос в 1962 году, большинство инженеров и менеджеров НАСА, включая Вернера фон Брауна , директора Центра космических полетов Маршалла, отдавали предпочтение либо подходу, называемому прямым восхождением , при котором космический корабль «Аполлон» приземлялся на Луну и возвращался обратно. на Землю как единое целое, или место встречи на околоземной орбите , где космический корабль будет собираться, еще находясь на орбите вокруг Земли. Однако несогласные, такие как Джон Хуболт , инженер из Лэнгли , отдавали предпочтение подходу, который тогда считался более рискованным: встреча на лунной орбите , при которой будут использоваться два космических корабля. Командно -служебный модуль (CSM) останется на орбите вокруг Луны, а лунный модуль приземлится на Луну и вернется для стыковки с CSM на лунной орбите, а затем будет выброшен. [9]

В ноябре 1961 года Джон Хуболт отправил Роберту Симансу , заместителю администратора НАСА, документ, пропагандирующий сближение на лунной орбите (LOR). Как вспоминал Ши, «Моряки передали копию письма Хубольта Брейнерду Холмсу [директору OMSF]. Холмс положил письмо мне на стол и сказал: Разберитесь». [10] В результате этого письма Ши стал участвовать в принятии решения о встрече на лунной орбите. Хотя он начал с умеренного предпочтения встречи на околоземной орбите, Ши «гордился собой», по словам историков космоса Мюррея и Кокса, «тем, что отправился туда, куда его привели данные». [11] В данном случае данные привели его в Исследовательский центр НАСА в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния , где он встретился с Джоном Хуболтом и с Космической целевой группой и убедился, что LOR — это вариант, который стоит рассмотреть. [12]
Задача Ши теперь заключалась в том, чтобы привести НАСА к твердому решению по этому вопросу. Эта задача осложнялась тем фактом, что ему нужно было достичь консенсуса между различными центрами НАСА — в первую очередь Центром пилотируемых космических кораблей в Хьюстоне, возглавляемым Робертом Гилрутом , и Центром космических полетов Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама , возглавляемым Вернером фон Брауном . Отношения между центрами были не очень хорошими, и важной вехой в развитии программы «Аполлон» стало то, что фон Браун и его команда наконец пришли к признанию превосходства концепции LOR. НАСА объявило о своем решении на пресс-конференции 11 июля 1962 года, всего через шесть месяцев после того, как Ши присоединился к НАСА. Историк космоса Джеймс Хансен заключает, что Ши «сыграл важную роль в поддержке идей Хубольта и принятии… решения в пользу LOR». [12] в то время как его бывший коллега Джордж Мюллер пишет, что «это заслуга логики и лидерства Джо в том, что он смог достичь консенсуса внутри центров в то время, когда они были автономны». [13]
Во время своего пребывания в OMSF Ши помог разрешить многие другие неизбежные инженерные дебаты и конфликты, возникавшие во время разработки космического корабля «Аполлон». В мае 1963 года он сформировал Наблюдательный совет, объединивший представителей множества комитетов, целью которых была координация работы между центрами НАСА. Под руководством Ши эта координация стала гораздо более эффективной. [14]
Менеджер программы [ править ]
В октябре 1963 года Ши стал новым менеджером офиса программы космических кораблей «Аполлон» (ASPO) в Хьюстоне. Хотя технически это понижение в должности, эта новая должность дала Ши ответственность за управление проектированием и строительством командного и лунного модулей «Аполлона» . Особое беспокойство у Ши вызвала деятельность компании North American Aviation , подрядчика, ответственного за командный модуль. Как он позже рассказывал:
У меня невысокого мнения о Северной Америке и их мотивах в первые дни. Их первый руководитель программы был первоклассным придурком. ... Были места и хорошие ребята, но это была просто неэффективная организация. У них не было ни дисциплины, ни концепции контроля изменений. [15]
В обязанности Ши входило донести эту инженерную дисциплину до Северной Америки и до руководства НАСА своими подрядчиками. Его опыт системного управления сослужил ему хорошую службу на новом посту. В ближайшие годы любые изменения в конструкции космического корабля «Аполлон» должны будут получить окончательное одобрение самого Ши. [16] Он сохранял контроль над программой, используя инструмент управления, который он разработал для себя — блокнот объемом более ста страниц, который собирался для него каждую неделю, в котором обобщались все важные события, которые произошли, и решения, которые были приняты. нужно было сделать. Получив блокнот вечером в четверг, Ши изучал его, делал пометки на выходных и возвращался к работе с новыми вопросами, инструкциями и решениями. Этот своеобразный инструмент позволял ему следить за сложной и постоянно расширяющейся программой. [17]
Отношения Ши с инженерами North American были непростыми. Хотя Ши обвинил руководство North American в продолжающихся трудностях при разработке командного модуля, руководитель проекта Харрисон Стормс считал, что само НАСА далеко не безупречно. Оно задержало принятие ключевых проектных решений и настойчиво вносило существенные изменения в проект после начала строительства. Хотя Ши вносил свой вклад в контроль запросов на изменения, Стормс чувствовал, что Ши не понимал и не сочувствовал неизбежным проблемам, возникающим в повседневной работе производства. [18]

Ши был неоднозначной фигурой даже в Центре пилотируемых космических кораблей. , считал его «чужаком» Поскольку он не был в Лэнгли с космической оперативной группой, такие люди, как руководитель полета Крис Крафт , который вспоминал, что «враждебность между моим народом и народом Ши была сильной». [19] Отношения между Ши и другими центрами НАСА были еще более непростыми. Будучи заместителем директора OMSF, Ши стремился распространить власть штаб-квартиры НАСА на крайне независимые центры НАСА. Это было особенно проблематично, когда дело касалось Центра космических полетов Маршалла, который развил свою собственную культуру под руководством Вернера фон Брауна. Инженерная философия фон Брауна отличалась от философии Ши и основывалась на консенсусе, а не на нисходящем подходе. Как рассказывает один историк, фон Браун чувствовал, что «Ши «откусил» слишком много работы и собирался «разрушить» инженерные возможности центра». [20]
Разногласия между Ши и Маршаллом, которые начались, когда Ши работал в OMSF, продолжились и после того, как он перешел на свою новую должность. Он принял активное участие в поддержке усилий Джорджа Мюллера по навязыванию идеи проведения «полных» испытаний ракеты «Сатурн-5» несогласным инженерам компании «Маршалл». Подход фон Брауна к проектированию был консервативным, с упором на поэтапное тестирование компонентов. Но плотный график программы «Аполлон» не позволил осуществить этот медленный и тщательный процесс. Мюллер и Ши предложили испытать «Сатурн-5» как единое целое во время его самого первого полета, и Маршалл лишь неохотно согласился на этот подход в конце 1963 года. [21] Когда позже его спросили, как ему и Мюллеру удалось продать эту идею фон Брауну, Ши ответил: «Мы только что сказали ему, что наконец-то так и будет». [22]
Роль Ши в разрешении разногласий внутри НАСА, а также между НАСА и его подрядчиками поставила его в положение, когда критика была неизбежна. Однако даже критики Ши не могли не уважать его инженерные и управленческие способности. Все, кто знал Ши, считали его блестящим инженером. [23] и время, проведенное им на посту менеджера в ASPO, лишь укрепило репутацию, сформировавшуюся за время его работы над проектом «Титан». О работе Ши в середине 1960-х годов Мюррей и Кокс пишут, что «это были дни славы Джо Ши, и каким бы ни был водоворот мнений об этом одаренном и загадочном человеке, он предпринимал усилия, которые терпели неудачу, и продвигал их вперед». [24] Работа Ши также привлекла более широкое внимание, принеся ему общественное признание, сравнимое с признанием Вернера фон Брауна или Криса Крафта. Крафт появился на обложке журнала Time в 1965 году; Тайм планировал оказать Шиа такую же честь в феврале 1967 года, месяце, когда должна была состояться первая пилотируемая миссия «Аполлон». [25]
Пожар Аполлона-1 [ править ]
Предыстория [ править ]
Проблемы с командным модулем Аполлона продолжались и на этапе испытаний. Обзорное совещание по первому космическому кораблю, предназначенному для пилотируемой миссии, состоялось 19 августа 1966 года. Одним из вопросов, вызывающих беспокойство, было количество застежек-липучек в кабине, потенциальная опасность возгорания в чисто кислородной атмосфере космического корабля, если бы они были. быть искрой . Как позже рассказывал Ши:
И вот этот вопрос был поднят при приемке космического корабля, это была долгая и затяжная дискуссия. Меня это немного разозлило, и я сказал: «Послушайте, на этом космическом корабле не может возникнуть пожар, если только не возникнет искра или астронавты не принесут на борт сигареты. Мы не позволим им курить». Что ж, затем на этом совещании я отдал приказ: «Идите, очистите космический корабль. Убедитесь, что все правила пожарной безопасности соблюдаются». [26]
Хотя космический корабль прошел проверку, экипаж завершил встречу, подарив Ши фотографию, на которой все трое сидят вокруг модели капсулы, склонив головы в молитве. Надпись была простой:
Не то чтобы мы не доверяли тебе, Джо, но на этот раз мы решили пойти тебе наперекор. [27]

25 января 1967 года экипаж «Аполлона-1» начал серию испытаний обратного отсчёта космического корабля на площадке на мысе Кеннеди . Хотя Ши приказал своим сотрудникам поручить компании North American принять меры по проблеме легковоспламеняющихся материалов в каюте, он не контролировал эту проблему напрямую, и практически никаких действий было предпринято не было. [28] Во время стартовых испытаний у космического корабля возник ряд технических проблем, в том числе нарушенная связь и помехи. Уолли Ширра , резервный командир миссии, предложил Ши пройти тест обратного отсчета на космическом корабле вместе с экипажем, чтобы на собственном опыте испытать проблемы, с которыми они столкнулись. Хотя он серьезно обдумывал эту идею, она оказалась неосуществимой из-за трудностей с подключением четвертого контура связи для Ши. Люк придется оставить открытым, чтобы пропустить лишние провода, а если оставить люк открытым, будет невозможно провести проверку аварийного выхода, запланированную на конец дня 27-го числа. [29] Как позже рассказал прессе Ши, присоединение к команде для испытаний было бы «крайне нерегулярным». [30]
27 января состоялось испытание космического корабля с отключением питания, имитирующее обратный отсчет до запуска. Пока Ши был во Флориде для начала испытания, он решил уйти до его завершения. Он вернулся в свой офис в Хьюстоне около 17:30 по центральному стандартному времени . [31] В 17:31 по центральному поясному времени (18:31 по восточному стандартному времени) в командном модуле Аполлона вспыхнул сильный пожар. Не сумев спастись, трое астронавтов внутри космического корабля — Гас Гриссом , Эд Уайт и Роджер Чаффи — погибли.
Расследование [ править ]

Сразу после пожара Ши и его коллеги из ASPO в Хьюстоне сели на самолет НАСА, направлявшийся в Космический центр Кеннеди. Они приземлились около часа ночи, всего через пять часов после начала пожара. На встрече тем утром с Робертом Гилрутом , Джорджем Мюллером и Джорджем Лоу Ши помог определить людей, которые будут входить в наблюдательный совет НАСА, расследующий причины пожара. Кроме того, он убедил Джорджа Мюллера, главу Управления пилотируемых космических полетов НАСА, позволить ему действовать в качестве заместителя Мюллера во Флориде, контролируя ход расследования. [32]
Назван в консультативной группе, выбранной для поддержки наблюдательного совета, [33] Ши с головой погрузился в расследование, работая по восемьдесят часов в неделю. [34] Хотя точный источник возгорания так и не был найден, вскоре стало ясно, что возгорание началось из-за короткого замыкания где-то в командном модуле, возможно, из-за перетертого провода. Менее ясно было, где распределить ответственность. Инженеры НАСА были склонны указывать на то, что они считали некачественной работой North American Aviation. [35] Напротив, руководители Северной Америки обвинили руководство НАСА в его решении, несмотря на их возражения, наполнить командный модуль чистым кислородом до давления, намного превышающего то, которое необходимо в космосе, где почти любой материал, включая липучки, которыми была заполнена кабина, — мгновенно загорелся бы, если бы на него попала искра . [36] Каким бы ни было точное распределение ответственности, Ши по-прежнему преследовало ощущение, что он лично несет ответственность за смерть трех астронавтов. В течение многих лет после пожара он выставлял портрет, подаренный ему экипажем Аполлона-1, в коридоре своего дома. [37]
Разбивка [ править ]
Давление расследования нанесло Шие психологический урон. У него были проблемы со сном, и он начал прибегать к барбитуратам и алкоголю , чтобы справиться с ситуацией. [38] Ши был не единственным сотрудником НАСА, которому было трудно справиться с последствиями пожара: Роберт Симанс писал, что «ключевые люди из Хьюстона прилетали в Вашингтон, чтобы дать показания, и буквально рыдали всю дорогу в самолете». [39] а мужчина, работавший под началом Ши, перенес нервный срыв и, как сообщается, был доставлен в психиатрическую больницу в смирительной рубашке . [40] Через несколько недель после пожара коллеги Ши начали замечать, что он тоже ведет себя беспорядочно. Крис Крафт, чей отец страдал шизофренией , позже рассказал о поведении Ши на одной из встреч:
Джо Ши встал и спокойно начал с отчета о состоянии расследования. Но через минуту он начал бессвязно говорить, а еще через тридцать секунд стал бессвязным. Я посмотрел на него и увидел своего отца, охваченного ранним слабоумием . Это было жутко и захватывающе одновременно. [41]
Администратор НАСА Джеймс Уэбб все больше беспокоился о психическом состоянии Ши. В частности, он был обеспокоен тем, что Ши, возможно, не сможет справиться с враждебными вопросами, которые он получит в результате расследования Конгрессом пожара на Аполлоне-1. Сенатор Уолтер Мондейл обвинил инженеров НАСА в « преступной халатности » в отношении проектирования и строительства командного модуля «Аполлон», и ожидалось, что Ши окажется на линии огня. В марте Уэбб отправил Роберта Симанса и Чарльза Берри, главного врача НАСА, поговорить с Ши и попросить его взять расширенный добровольный отпуск . Они надеялись, что это защитит его от вызова для дачи показаний. Пресс-релиз уже был подготовлен, но Ши отказался, пригрозив уйти в отставку, а не уйти в отпуск. В качестве компромисса он согласился встретиться с психиатром и пройти независимую оценку его психологической пригодности. Однако этот подход к смещению Ши с его должности также не увенчался успехом. [42] Как позже рассказывал один из его друзей:
Психиатры вернулись и сказали: «Он такой умный, он такой умный!» Джо был готов покончить с собой, но ему все еще удавалось перехитрить психиатров. [43]
Переназначение [ править ]
В этот момент начальство Ши почувствовало себя вынужденным применить более прямой подход. 7 апреля было объявлено, что Ши будет переведен в штаб-квартиру НАСА в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы работать заместителем Джорджа Мюллера в Управлении пилотируемых космических полетов. На посту руководителя программы космических кораблей «Аполлон» его сменил Джордж Лоу. [44] Хотя Ши уже действовал в качестве фактического заместителя Мюллера во Флориде во время расследования, реальность этой постоянной должности была совсем иной. Когда было объявлено о переводе Ши, один из его друзей дал анонимное интервью журналу Time , в котором сказал, что «если Джо останется в Вашингтоне, это будет повышение. Если он уйдет через три или четыре месяца, вы это узнаете». этот шаг был равносилен увольнению». [45]
Ши неохотно принял новое назначение, чувствуя, что «это было так, как будто НАСА пыталось скрыть меня от Конгресса за то, что я мог сказать». [46] Придя на работу, он все больше разочаровывался в должности, которую считал «неработающей». [46] позже прокомментировав: «Я не понимаю, почему после всего, что я сделал для программы… я был единственным, кого удалили. Для меня это конец программы». [47] Всего через шесть месяцев после пожара и примерно через два месяца после вступления в новую должность Ши покинул НАСА, чтобы стать вице-президентом корпорации Polaroid в Уолтеме, штат Массачусетс . Его ни разу не вызывали для дачи показаний перед расследованием пожара в Конгрессе.
после НАСА Карьера
В 1968 году Ши занял должность в компании Raytheon в Лексингтоне, штат Массачусетс . Он оставался в компании до выхода на пенсию в 1990 году, занимая должность старшего вице-президента по инжинирингу с 1981 по 1990 год. [48] Покинув Raytheon, Ши стал адъюнкт-профессором аэронавтики и астронавтики в Массачусетском технологическом институте . [7]
В феврале 1993 года администратор НАСА Дэниел Голдин назначил Ши председателем технического наблюдательного совета, созванного для наблюдения за модернизацией проблемной Международной космической станции . [49] Однако вскоре после назначения Ши был госпитализирован. К апрелю он был достаточно здоров, чтобы присутствовать на встрече, на которой группа разработчиков официально представила предварительные результаты своих исследований, но его поведение на встрече снова поставило под сомнение его способности. Как сообщила The Washington Post :
Ши провел бессвязную, иногда едва слышимую двухчасовую презентацию, которая заставила многих присутствующих задуматься о его способности выполнять эту работу. Давний друг сказал: «Это не настоящий Джо Ши. Обычно он проницателен и хорошо организован». [50]
На следующий день после встречи Ши подал в отставку, став вместо этого специальным советником Голдина. [50] В НАСА сообщили, что он ушел в отставку по состоянию здоровья. Однако The Scientist предложил другую интерпретацию, цитируя источники, которые предположили, что резкость его речи, включая критику Голдина, могла вызвать споры в кругах НАСА. [51]
Ши умер 14 февраля 1999 года в своем доме в Уэстоне, штат Массачусетс . У него остались жена Кэрол, шесть дочерей и один сын. [48] [52]
См. также [ править ]
- С Земли на Луну — мини-сериал HBO , в котором Ши играет Кевин Поллак.
- Объявление экипажа Аполлона-1 . Редкое видео доктора Джозефа Ши на пресс-конференции с экипажем Аполлона-1.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мюллер, «Джозеф Ф. Ши», в «Memorial Tributes: National Academy of Engineering», том 10 , стр. 211.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мюррей и Кокс, «Аполлон» , с. 121.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , с. 121.
Мюллер, «Джозеф Ф. Ши», в «Memorial Tributes: National Academy of Engineering», том 10 , стр. 211. - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мюллер, «Джозеф Ф. Ши», в «Memorial Tributes: National Academy of Engineering», том 10 , стр. 212.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , с. 122.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мюррей и Кокс, «Аполлон» , с. 123.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Джозеф Ф. Ши» (PDF) . Биографические данные проекта «Устная история» Космического центра имени Джонсона НАСА . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2008 г. Проверено 4 декабря 2006 г.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , стр. 120–1.
- ^ Хансен, Очарованное свидание , проход .
- ^ Ши, Устная история. Архивировано 9 марта 2008 г. в Wayback Machine (PDF), 26 августа 1998 г., Проект устной истории Космического центра Джонсона, стр. 1.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , с. 124.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хансен, «Очарованное свидание» , с. 23.
- ^ Мюллер, цитируется у Розена, «Аполлон-11 вспомнил», Aerospace America , ноябрь 1994 г., стр. Б7.
- ^ Брукс, Гримвуд и Свенсон, Колесницы Аполлона , стр. 122–3.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , с. 170.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , с. 174.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , стр. 172–3.
- ^ Грей, Угол атаки , стр. 184, 188.
- ^ Крафт, Полет , с. 251.
- ^ Сато, «Местная инженерия и системная инженерия», « Технологии и культура» , июль 2005 г., стр. 576.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , стр. 158, 162.
- ^ Ши, Устная история. Архивировано 9 марта 2008 г. в Wayback Machine (PDF), 26 августа 1998 г., Проект устной истории Космического центра Джонсона, стр. 7.
- ^ Грей, Угол атаки , с. 188.
Мюррей и Кокс, «Аполлон» , с. 121. - ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , с. 178.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , с. 186.
- ^ Ши, Устная история. Архивировано 9 марта 2008 г. в Wayback Machine (PDF), 23 ноября 1998 г., Проект устной истории Космического центра Джонсона, стр. 16.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , с. 184.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , с. 185.
- ^ Грей, Угол атаки , стр. 226–7.
- ^ «Два космических помощника решили не участвовать в испытаниях Аполлона», The New York Times , 12 февраля 1967 г., стр. 32.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , с. 188.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , стр. 206–11.
- ^ Эртель и Ньюкирк, Космический корабль Аполлон , Том IV, стр. 70.
- ^ Грей, Угол атаки , с. 238.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , стр. 214–15.
- ^ Грей, Угол атаки , с. 245.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , с. 225.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , стр. 213–14.
- ^ Моряки, Прицеливание по мишеням , с. 139.
- ^ О'Тул, Томас; Шефтер, Джим. «Ухабистая дорога, которая привела человека на Луну», The Washington Post , 15 июля 1979 г., стр. Е1.
- ^ Крафт, Полет , с. 275.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , стр. 217–19.
- ^ Мюррей и Кокс, Аполлон , с. 219.
- ^ Эртель и Ньюкирк, Космический корабль Аполлон , Том IV, стр. 119.
- ↑ «Как скоро Луна?», Time , 14 апреля 1967 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ши, Устная история. Архивировано 9 марта 2008 г. в Wayback Machine (PDF), 23 ноября 1998 г., Проект устной истории Космического центра Джонсона, стр. 18.
- ^ Ши, Устная история. Архивировано 9 марта 2008 г. в Wayback Machine (PDF), 23 ноября 1998 г., Проект устной истории Космического центра Джонсона, стр. 17.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Джозеф Ф. Ши, 72 года, старший вице-президент Raytheon» . Бостон Глобус . 16 февраля 1999 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Сойер, «НАСА выбирает менеджера для сокращения расходов на космическую станцию», The Washington Post , 27 февраля 1993 г., стр. А2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Руководитель проекта реконструкции космической станции уходит в отставку» . Вашингтон Пост . 23 апреля 1993 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Веггеберг, «Президент на космической станции», том 7, выпуск 10, стр. 3.
- ^ Мюллер, «Джозеф Ф. Ши», в «Memorial Tributes: Национальная инженерная академия», том 10 , стр. 211, 214.
Дальнейшее чтение [ править ]
- «Два космических помощника решили не участвовать в испытаниях Аполлона» . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 1967 г. с. 32.
- Эртель Иван Т.; Роланд В. Ньюкирк; Кортни Дж. Брукс (1978). Космический корабль «Аполлон»: хронология, том IV . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА.
- Грей, Майк (1992). Угол атаки: Харрисон Стормс и гонка на Луну . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 0-14-023280-Х .
- Хансен, Джеймс Р. (1995). Очарованное рандеву: Джон К. Хубольт и генезис концепции рандеву на лунной орбите (PDF) . НАСА.
- «Как скоро луна?» . Журнал «Тайм» . 14 апреля 1967 года. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 27 ноября 2006 г.
- Крафт, Крис (2001). Полет: Моя жизнь в Центре управления полетами . Нью-Йорк: Даттон. ISBN 0-525-94571-7 .
- Мюллер, Джордж (2002). «Джозеф Ф. Ши» . Мемориальная дань: Национальная инженерная академия . 10 . Издательство национальных академий: 210–214. ISBN 0-309-59422-7 . Проверено 27 ноября 2006 г.
- Мюррей, Чарльз; Кэтрин Блай Кокс (1989). Аполлон: Гонка на Луну . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-61101-1 .
- О'Тул, Томас; Джим Шефтер (15 июля 1979 г.). «Ухабистая дорога, приведшая человека на Луну». Вашингтон Пост . п. Е1.
- Розен, Херб (ноябрь 1994 г.). «Аполлон-11 вспомнили». Аэрокосмическая Америка . п. Б7.
- Сато, Ясуши (2005). «Местная инженерия и системная инженерия: культурный конфликт в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА, 1960–1966». Технологии и культура . 46 (июль 2005 г.). Общество истории технологий: 561–583. дои : 10.1353/tech.2005.0145 . S2CID 109592653 .
- Сойер, Кэти. «НАСА выбирает менеджера по сокращению расходов на космическую станцию», The Washington Post , 27 февраля 1993 г., стр. А2.
- Сойер, Кэти (23 апреля 1993 г.). «Глава модернизации космической станции уходит в отставку» . Вашингтон Пост . п. А15.
- Симанс, Роберт С. младший (2006). Нацеливание на цели . НАСА.
- «Ши, Джозеф Ф.» (PDF) . Биографические данные проекта «Устная история» Космического центра имени Джонсона НАСА . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2008 г. Проверено 4 декабря 2006 г.
- «Ши, Джозеф Ф.» (PDF) . Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА . 26 августа 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2008 г. Проверено 4 декабря 2006 г.
- «Ши, Джозеф Ф.» (PDF) . Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА . 23 ноября 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2008 г. Проверено 4 декабря 2006 г.
- Свенсон, Лойд С. младший; Кортни Дж. Брукс; Джеймс М. Гримвуд (1979). Колесницы для Аполлона: история пилотируемого лунного космического корабля . НАСА.
- Веггеберг, Скотт (17 мая 1993 г.). «Президент на космическую станцию: избавьтесь от жира или столкнитесь с топором» . Ученый . 7 (10): 3 . Проверено 6 февраля 2006 г.
- 1925 рождений
- 1999 смертей
- Американские аэрокосмические инженеры
- люди НАСА
- Инженеры космических систем
- Инженерный факультет Массачусетского технологического института
- Выпускники инженерного колледжа Мичиганского университета
- Офицеры ВМС США
- Американцы ирландского происхождения
- Люди из Бронкса
- Жители городка Ганновер, штат Нью-Джерси.
- Люди из Уэстона, Массачусетс
- Военные из Нью-Йорка
- Сотрудники компании Raytheon
- Католики из Нью-Йорка (штат)
- Католики из Нью-Джерси
- Католики из Массачусетса
- Инженеры из Нью-Йорка
- Инженеры из Нью-Джерси
- Американские инженеры 20-го века
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Военнослужащие из Массачусетса
- Военные из Нью-Джерси