Jump to content

Джон Хуболт

Джон Хуболт
Хубольт объясняет встречу на лунной орбите
Рожденный
Джон Корнелиус Хубольт

( 1919-04-10 ) 10 апреля 1919 г.
Умер 15 апреля 2014 г. (15 апреля 2014 г.) (95 лет)
Альма-матер Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне , ETH Цюриха
Супруг Мэри Моррис [1]
Дети 3 [1]
Награды Медаль НАСА за выдающиеся научные достижения , 1963 г.
Научная карьера
Поля Аэрокосмическая техника
Учреждения Национальный консультативный комитет по аэронавтике
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства
Исследовательский центр Лэнгли

Джон Корнелиус Хубольт (10 апреля 1919 – 15 апреля 2014) был аэрокосмическим инженером , которому приписывают руководство командой, работающей над режимом миссии по сближению на лунной орбите (LOR), концепцией, которая использовалась для успешной высадки людей на Луну и возвращения их на Луну. Земля. Эта траектория полета была выбрана для программы «Аполлон» в июле 1962 года. [2] Критическое решение использовать LOR рассматривалось как жизненно важное для обеспечения того, чтобы человек достиг Луны к концу десятилетия, как предлагал президент Джон Ф. Кеннеди . При этом LOR сэкономил время и миллиарды долларов за счет эффективного использования ракетных и космических технологий.

Сертификат НАСА

Хубольт родился в Алтуне, штат Айова, в 1919 году в семье голландских иммигрантов в первом поколении. [3] [4] Часть своего детства он провел в Джолиет, штат Иллинойс , где учился в Центральной средней школе Джолиет и младшем колледже Джолиет . Он учился в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне , получив степень бакалавра в 1940 году и степень магистра в 1942 году, оба в области гражданского строительства. [5] Позже он получил докторскую степень. Степень технических наук в 1957 году в ETH Zurich . [6] Хубольт начал свою карьеру в Национальном консультативном комитете по аэронавтике в 1942 году и остался в НАСА после того, как оно сменило NACA. С 1963 по 1976 год он работал в консалтинговой фирме Aeronautics Research Associates , затем вернулся в НАСА до выхода на пенсию в 1985 году. [7] [8]

Хубольт был инженером в Исследовательском центре Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, и он был одним из самых громких представителей меньшинства инженеров, которые поддерживали ЛОР в кампании, которая длилась с 1960 по 1962 год. Как только этот режим был выбран в 1962 году, многие другие аспекты миссии во многом основывались на этом фундаментальном проектном решении. Он был гостем в Центре управления полетами при высадке на Луну Аполлона-11 . [9]

В 1963 году он был награжден Медалью НАСА за выдающиеся научные достижения .Он был членом Национальной инженерной академии . [10] Он был удостоен звания почетного доктора, врученного 15 мая 2005 года в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн. [11] и его документы были переданы на хранение в архивы Университета Иллинойса . [3] [12] В 2009 году Палата представителей штата Иллинойс приняла в его честь законопроект HR 540. [13] Его также чтят в городе Джолиет: улица, выходящая на младший колледж Джолиет, который он посещал, была переименована в Хуболт-роуд; фреска на станции «Джолиет Юнион» включает в себя Лунный модуль , что связано с его работой в НАСА; а крыло Исторического музея района Джолиет стало постоянной выставкой, посвященной его достижениям. [14]

Он жил в Вильямсбурге, штат Вирджиния . [15] [16] В последующие годы он жил в Скарборо, штат Мэн . [17] Он умер в доме престарелых в 2014 году от болезни Паркинсона . [18]

В HBO мини-сериале 1998 года «С Земли на Луну » Хубольта сыграл Рид Бирни . [19]

Встреча на лунной орбите (ЛОР)

[ редактировать ]
LOR объяснил Хубольт

Хотя основы концепции сближения на лунной орбите (ЛОР) были изложены еще в 1916 году Юрием Кондратюком. [20] и в 1923 году немецким пионером ракетной техники Германом Обертом НАСА обеспечило первое практическое применение этой концепции. Некоторые инженеры были обеспокоены рисками сближения в космосе , особенно на лунной орбите, где не было бы запасного варианта в случае серьезной аварии. [21]

После того, как Хубольт представил концепцию LOR ряду пренебрежительных комиссий высокого уровня, он проигнорировал субординацию и в длинном письме от 15 ноября 1961 года пожаловался заместителю администратора НАСА Роберту Симансу , что его предложение было высмеяно как « Схема, которая имеет 50-процентную вероятность доставить человека на Луну и 1 процент - вернуть его обратно». [22] Действительно, на одной из первых панелей НАСА 14 декабря 1960 года Хубольт в присутствии Симанса и Вернера фон Брауна подвергся нападению со стороны коллеги-инженера Макса Фагета , который заявил: «Его цифры лгут. Он не знает, о чем говорит». о." [22] Однако подробное письмо Симансу, а также исследования трудностей, связанных с необходимостью массивной ракеты прямого подъема , и проблем, связанных с посадкой большого корабля на поверхность Луны после встречи на околоземной орбите , побудили Симанса и фон Брауна в поддержку ЛОР в 1962 году. [11]

Хотя некоторые аспекты первоначальных оценок Хубольта не оправдались (например, лунный модуль «Аполлон» массой 10 000 фунтов , который в конечном итоге весил 32 399 фунтов (14 696 кг)), его пакет LOR оказался осуществимым с одной ракетой Сатурн V, тогда как для других режимов потребовались бы две или более больше таких запусков ракет или ракета, намного тяжелее, чем Сатурн-5, чтобы поднять в космос достаточную массу для завершения миссии.

Плитки космического корабля

[ редактировать ]

В преддверии первого полета космического корабля "Шаттл" STS-1 в 1981 году Убо написал письмо в соавторстве. [23] с инженером-строителем Холтом Эшли Крису Крафту , директору Космического центра Джонсона, умоляя его отложить запуск, полагая, что орбитальный аппарат понесет серьезную потерю теплозащитных плиток и потенциально потеряет корабль. [24]

Особое беспокойство вызывала стойка, крепящая носовую часть орбитального корабля к внешнему баку. Исследовательский центр Лэнгли призвал к дальнейшим испытаниям в аэродинамической трубе, на которые Крафт неохотно согласился. Хотя плитки вызывали постоянную озабоченность с момента первоначальной разработки Шаттла, участвующие команды считали, что к этому моменту полет будет безопасен.

Как и опасались, при сбросе внешнего бака в районе передней стойки действительно были обнаружены тепловые повреждения. При достижении орбиты некоторые плитки вокруг хвостовой части шаттла явно отсутствовали, и опасения, что более важные плитки на нижней стороне корабля были повреждены, привели к спешно организованной попытке использовать KH-11 KENNEN шпионские спутники и воздушно-десантную обсерваторию Койпера. получить изображения шаттла на орбите для оценки ущерба. К счастью, ущерб был минимальным, и миссия завершилась благополучно.

Поврежденные панели теплозащиты передней кромки левого крыла, выполнявшие аналогичную, но более строгую функцию теплозащиты, стали причиной космического корабля «Колумбия» катастрофы в 2003 году.

  • «Я хотел бы высказать несколько мыслей, словно голос в пустыне». (В письме 1961 года Роберту Симансу , помощнику администратора НАСА.) [25]
  • «Хотим мы полететь на Луну или нет?» (в том же письме)
  • «Спасибо, Джон». - Вернер фон Браун Хубольту после успешной посадки Аполлона-11, замечание, запечатленное на пленке НАСА, снятой в Центре управления полетами в Хьюстоне. Если бы Хубольт не продвинул концепцию LOR, рискуя своей карьерой в НАСА и профессиональной репутацией, было бы маловероятно, что первая успешная миссия по высадке и возвращению на Луну могла быть завершена к дате завершения, установленной президентом Кеннеди в 1969 году. Фон Браун осознал это и лично пригласил Хубольта в центр управления мероприятием.
  1. ^ Jump up to: а б Боб Аллен (6 августа 2017 г.). «Джон К. Хубольт» . НАСА.gov . НАСА . Проверено 18 февраля 2023 г.
  2. ^ НАСА (1962), Встреча на лунной орбите: пресс-конференция по планам Аполлона в штаб-квартире НАСА 11 июля 1962 года . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА, с. 1.
  3. ^ Jump up to: а б «Джон К. Хубольт:: Опись документов Джона К. Хубольта в архивах Университета Иллинойса» . Library.illinois.edu. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  4. ^ Кози, Уильям Ф. (март 2020 г.). Джон Хуболт: Невоспетый герой высадки Аполлона на Луну (EPUB) . Издательство Университета Пердью. п. 3. ISBN  978-1-55753-948-9 . ...его родители, Джон и Хенрика, голландские иммигранты в первом поколении.
  5. ^ Джон К. Хубольт - веб-сайт Архивов Университета Иллинойса
  6. ^ Хубольт, Джон Корнелиус (1958). Исследование ряда задач аэротермоупругости конструкций летательных аппаратов при высокоскоростном полете (Диссертация). ETH Цюрих. дои : 10.3929/ethz-a-000099619 . hdl : 20.500.11850/134942 .
  7. ^ «Хубольт» . Astronautix.com . Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  8. ^ Ярдли, Уильям (27 апреля 2014 г.). «Джон Хуболт, новатор НАСА в области лунного модуля, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «НАСА — встреча, которой почти не было» . НАСА.gov . Проверено 1 сентября 2010 г.
  10. ^ «Доктор Джон К. Хубольт» . Нае.еду. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Джеймс Оберг (13 июня 2005 г.). «Академические награды пророку космических полетов» . Космический обзор . Проверено 1 сентября 2010 г.
  12. ^ Документы Джона К. Хуболта, Архивы UIUC
  13. ^ Статус счета HR540
  14. ^ Высокие достижения Джона К. Хубольта
  15. ^ «ДРУГОЙ ГЕРОЙ ПОСАДКИ НА ЛУНУ — ДОКТОР ДЖОН ГУБОЛТ ИЗ ДЖОЛИТ — Herald-News (Джолиет, Иллинойс)» . 1 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  16. ^ «Джон Хуболт» . Cityofjoliet.com . Проверено 1 сентября 2010 г.
  17. Матти Киннунен, Интервью с доктором Джоном Хуболтом. Архивировано 28 июля 2011 г., в Wayback Machine , весна 2005 г., стр. 5.
  18. ^ «Джон К. Хубольт умирает в 95 лет; инженер НАСА сделал возможной высадку на Луну» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 21 апреля 2014 г.
  19. ^ Рид Бирни на IMDb
  20. ^ Джеймс Р. Хансен. «Доклад Майкла о «парковочной орбите» » . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
  21. ^ «3 миссии, режимы и производство». SP-4206 Этапы к Сатурну . History.nasa.gov. Архивировано из оригинала 31 октября 2004 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  22. ^ Jump up to: а б Джеймс Р. Хансен (декабрь 1995 г.). «Очарованное рандеву: Джон Хубольт и генезис концепции рандеву на лунной орбите» (PDF) . Монографии по истории аэрокосмической отрасли, серия № 4 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2006 г. Проверено 26 июня 2006 г.
  23. ^ «Кристофер К. Крафт-младший. Устная история» (PDF) . www.jsc.nasa.gov . 11 февраля 2010 года . Проверено 27 января 2023 г.
  24. ^ Уайт, Роуленд; Действительно, Ричард (18 апреля 2017 г.). В черноту: необыкновенная нерассказанная история первого полета космического корабля «Колумбия» и астронавтов, которые на нем летали (переработанное) . Пробный камень. ISBN  9781501123634 .
  25. ^ Теннант, Дайан (15 ноября 2009 г.). «Забытый инженер сыграл ключевую роль в успехе космической гонки | HamptonRoads.com | PilotOnline.com» . HamptonRoads.com. Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c94d72746ad2391a09e3fbcc8be71b9__1713045480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/b9/0c94d72746ad2391a09e3fbcc8be71b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Houbolt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)