Jump to content

СТС-1

СТС-1
STS-1 стартует из Космического центра Кеннеди 12 апреля 1981 года, это первый орбитальный запуск программы «Спейс Шаттл».
Имена Космическая транспортная система -1
Тип миссии Летные испытания
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1981-034А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 12399 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 2 дня, 6 часов, 20 минут и 53 секунды
Пройденное расстояние 1729348 км (1074567 миль)
Орбиты завершены 36
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Колумбия
Экипаж
Размер экипажа 2
Члены
Начало миссии
Дата запуска 12 апреля 1981 г., 12:00:04 ( 1981-04-12UTC12:00:04Z )   UTC (07:00:04   по восточному   стандартному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 14 апреля 1981 г., 18:20:57 ( 1981-04-14UTC18:20:58Z )   UTC (10:20:57   по тихоокеанскому   стандартному времени )
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   23
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 246 км (153 миль)
Высота апогея 274 км (170 миль)
Наклон 40.30°
Период 89,88 минут
Инструменты
Разработка летной аппаратуры (DFI)

Нашивка миссии STS-1

Молодой и Криппен

STS-1 ( Космическая транспортная система -1) была первым орбитальным космическим полетом в рамках программы НАСА « Спейс Шаттл» . Первый орбитальный аппарат » «Колумбия был запущен 12 апреля 1981 года. [1] и вернулся 14 апреля 1981 года, 54,5 часа спустя, совершив 37 оборотов вокруг Земли. На борту «Колумбии» находился экипаж из двух человек — командир Джон В. Янг и пилот Роберт Л. Криппен . Это был первый американский пилотируемый космический полет после испытательного проекта «Аполлон-Союз» (ASTP) в 1975 году. STS-1 также был первым испытательным полетом нового американского космического корабля с экипажем, хотя ему предшествовали атмосферные испытания (ALT). орбитального корабля и наземные испытания системы "Спейс Шаттл".

Запуск произошел в 20-летие «Восток-1» , первого полета человека в космос, совершенного Юрием Гагариным для СССР . Это было скорее совпадением, чем празднованием юбилея; техническая проблема не позволила запустить STS-1 на два дня раньше, как планировалось.

Позиция Астронавт
Командир Джон Янг
Пятый космический полет
Пилот Роберт Криппен
Первый космический полет

Командир Джон Янг и пилот Роберт Криппен были выбраны в состав экипажа STS-1 в начале 1978 года. Янг заявил, что в качестве начальника Управления астронавтов он рекомендовал себя для командования миссией. [2] Янг, участвовавший в четырех предыдущих миссиях, был самым опытным астронавтом НАСА на тот момент, а также единственным членом 2-й группы астронавтов НАСА, все еще находившимся на службе. Он дважды летал по проекту «Джемини» и дважды по программе «Аполлон» , ходил на Луну в 1972 году в качестве командира «Аполлона-16» и стал начальником Управления астронавтов в 1974 году. Криппен входил в 7-ю группу астронавтов НАСА после закрытия пилотируемой программы. Орбитальная лаборатория (МОЛ) был новичком и стал первым из своей группы астронавтов, совершившим полет в космос. До своего выбора на STS-1 Криппен участвовал в высотных испытаниях медицинского эксперимента Skylab (SMEAT), а также служил капсульным коммуникатором (capcom) во всех трех миссиях Skylab и испытательном проекте «Аполлон-Союз» (ASTP).

Колумбия имела на борту подразделения внекорабельной мобильности (EMU) как для Янга, так и для Криппена на случай экстренного выхода в открытый космос. Если такое событие произойдет, Криппен выйдет за пределы орбитального корабля, а Янг будет стоять рядом на случай, если Криппену понадобится помощь. [3]

По состоянию на апрель 1981 г. Янг и Криппен дольше всех в истории НАСА готовились к космическому полету перед полетом. Если бы STS-1 был запущен в марте 1979 года, как первоначально планировалось, «нас бы запустили наполовину подготовленными», - сказал Янг. Поскольку никто раньше не управлял шаттлом, они помогли спроектировать органы управления кораблем, включая 2214 переключателей и дисплеев в кабине — примерно в три раза больше, чем в командном модуле «Аполлона» — и множество процедур на случай непредвиденных обстоятельств. STS-1 нес 22 руководства, каждое толщиной три дюйма и общим весом 29 кг (64 фунта); Процедура отказа электроники из-за неисправности системы охлаждения состояла из 255 шагов. [2]

Резервный экипаж

[ редактировать ]
Позиция Астронавт
Командир Джо Х. Энгл
Пилот Ричард Х. Трули
Этот экипаж летал на СТС-2 .

Команда поддержки

[ редактировать ]

Параметры миссии

[ редактировать ]
  • Масса :
    • Взлет орбитального аппарата: 99 453 кг (219 256 фунтов)
    • Посадка орбитального корабля: 88 662 кг (195 466 фунтов)
    • Полезная нагрузка DFI: 4909 кг (10822 фунта)
  • Перигей : 246 км (153 мили)
  • Апогей : 274 км (170 миль)
  • Наклон : 40,30°
  • Период : 89,88 минут

План суборбитальной миссии

[ редактировать ]

На первоначальных этапах планирования первых миссий «Спейс Шаттл» руководство НАСА при администрации Картера почувствовало необходимость провести первоначальные испытания системы перед первым орбитальным полетом. С этой целью вице-президент Уолтер Ф. Мондейл в качестве председателя Национального космического совета предложил совершить суборбитальный полет, приземлившийся на площадке аварийной посадки в Дакаре, Сенегал . НАСА также предложило использовать STS-1 вместо орбитального полета для тестирования сценария прерывания возвращения на стартовую площадку (RTLS) . Это включало в себя вызов прерывания в первые несколько мгновений после запуска и использование главных двигателей после сброса SRB для возврата его на стартовую площадку. Этот сценарий, хотя и потенциально необходимый в случае вызова досрочного прерывания, считался чрезвычайно опасным. Янг отклонил оба предложения, и STS-1 стал первой орбитальной миссией. [5] Менеджеры НАСА были склонны к тому, что Янг ​​поставил под сомнение необходимость проведения испытания, и вес его мнения был особенно сильным, поскольку он был человеком, который не только дважды был на Луне, но и ходил по ней. [5] Он снова будет управлять космическим шаттлом в рамках миссии STS-9 , десятидневного полета в 1983 году.

Давайте не будем играть в русскую рулетку, ведь там у вас может оказаться заряженное ружье.

- Джон В. Янг о тестировании прерывания возврата на стартовую площадку. [5]

Краткое описание миссии

[ редактировать ]
Внешний бак сбрасывается с орбитального корабля "Спейс Шаттл".

Первый запуск космического корабля «Шаттл» произошел 12 апреля 1981 года, ровно через 20   лет после первого пилотируемого космического полета , когда орбитальный аппарат «Колумбия» стартовал с площадки А стартового комплекса 39 в Космическом центре Кеннеди . Запуск состоялся в 12:00:04   UTC . Попытка запуска двумя днями ранее была отменена, поскольку (GPC) Колумбии четыре основных компьютера общего назначения IBM System/4 Pi не смогли обеспечить правильную синхронизацию резервной полетной системы (BFS), когда GPC должны были перейти от проверки транспортного средства к полету. режим конфигурации.

Пытаться Планируется Результат Повернись Причина Точка принятия решения Погода хорошая (%) Примечания
1 10 апреля 1981 г., 12:00:00 Вычищенный Технический (Т-18 минут) Проблема синхронизации в одном из Columbia компании общего назначения компьютеров IBM System/4 Pi . Для исправления был установлен программный патч. [6]
2 12 апреля 1981 г., 12:00:04 Успех 2 дня 0 часов 0 минут

Это был не только первый запуск космического корабля «Шаттл», но и первый случай, когда твердотопливные ракеты использовались для запуска с экипажем НАСА (хотя предыдущие системы использовали твердотопливные двигатели для своих спасательных вышек или ретро-ракет). STS-1 также был первым пилотируемым космическим кораблем в США, запущенным без испытательного полета с беспилотным двигателем. Орбитальный аппарат STS-1 «Колумбия » также является рекордсменом по количеству времени, проведенного в технологическом комплексе орбитального аппарата (ОПФ) перед запуском — 610 дней, время, необходимое для замены многих его теплозащитных плиток .

Целью миссии НАСА в первом полете было совершить безопасный подъем на орбиту и вернуться на Землю для безопасной посадки орбитального аппарата и экипажа. Единственной полезной нагрузкой, имевшейся в ходе миссии, был пакет разработки пилотажных приборов (DFI), который содержал датчики и измерительные устройства для регистрации характеристик орбитального корабля и нагрузок, возникающих во время запуска, подъема, орбитального полета, спуска и посадки. Выполнены все 113 задач летных испытаний, космическая годность проверена орбитального аппарата.

Во время последнего   периода ожидания Т-9 минут директор запуска Джордж Пейдж зачитал экипажу послание добрых пожеланий экипажу от президента Рональда Рейгана , заканчивающееся словами: «Джон, мы не можем сделать больше от команды запуска, чем сказать: мы желаем вам нам очень повезло. Мы с вами на тысячу процентов и очень гордимся тем, что были частью этого. Желаем удачи, господа».

Запуск трех главных двигателей РС-25 ощущался по резкому увеличению шума. Стек качнулся «вниз» (к ногам экипажа), затем снова поднялся в вертикальное положение, после чего оба твердотопливных ракетных ускорителя (SRB) загорелись. Криппен сравнил взлет с «выстрелом из паровой катапульты» (например, когда самолет запускается с авианосца). Совместное перемещение трубы на север и подъем над громоотводом пусковой башни были очевидны для Янга. После прохождения башни штабель начал крен вправо (пока ось +Z или вертикальное оперение не указались) до азимута запуска 067° (истинно). [7] (для достижения наклонения орбиты 40,30°) и повернуты в положение «головой вниз» (для уменьшения нагрузки на крылья). [8] ). Одновременно управление было передано от стартовой группы во Флориде Серебряной команде директора полета Нила Хатчинсона в комнате управления полетом 1 (FCR 1) в Техасе с астронавтом Дэном Бранденштейном в качестве CAPCOM.

Тяга главных двигателей «Колумбии» была снижена до 65%, чтобы пройти область Max Q — точку во время подъема, когда шаттл испытывает максимальную аэродинамическую нагрузку. Это произошло на 56-й секунде полета на скорости 1,06 Маха   . [9] Значение с поправкой на ветер составило 29 кПа (4,2 фунта на квадратный дюйм) (прогноз 28 кПа (4,1 фунта на квадратный дюйм), предел 30 кПа (4,4 фунта на квадратный дюйм)). Два SRB показали себя лучше, чем ожидалось, вызвав повышенную траекторию, и были сброшены после выгорания через 2 минуты 12 секунд (на высоте 53 000 м (174 000 футов), что на 2800 м (9 200 футов) выше, чем планировалось). По истечении 8 минут и 34 секунд истекшего времени миссии (MET) основные двигатели были остановлены (MECO, на высоте 118 000 м (387 000 футов)) и внешний бак был сброшен через 18 секунд, который в конечном итоге разбился и упал в Индийский океан. . Два двухмоторных двигателя орбитальной системы маневрирования (OMS) работали продолжительностью 86 секунд, инициированные через 10 минут и 34 секунды MET, и продолжительностью 75 секунд через 44 минуты и 2 секунды MET, выведя Колумбию на орбиту размером 246 × 248 км (153 × 154 миль). Это тонкое отклонение от первоначального плана [10] Круговой пробег длиной 240 км (150 миль) остался практически незамеченным. Фактически, он скорректировал орбитальный период космического корабля с учетом скраба 10 апреля 1981 года, так что все еще можно было предпринимать попытки использовать KH-11 разведывательные спутники для получения изображений Колумбии на орбите. [11] В целом Янг отметил, что во время запуска вибрации и шума было намного меньше, чем они ожидали. Однако ощущения, сопровождавшие первый запуск больших реактивных самолетов системы управления реакцией (RCS), удивили экипаж. Криппен прокомментировал: «Это похоже на выстрел из большой пушки… они вам не нравятся, когда вы впервые их слышите». Янг сообщил, что «вся кабина вибрирует… казалось, что нос сгибается».

Выйдя на орбиту, оба члена экипажа закрепили катапультные кресла и отстегнули ремни. Следующим критическим событием стало открытие двери отсека полезной нагрузки. Это было необходимо для отвода тепла от Columbia систем через радиаторы в дверях. Неспособность открыть их к концу второго витка привела бы к возвращению на Землю в конце пятого витка, прежде чем была бы превышена ограниченная мощность системы охлаждения мгновенного испарителя. Открыв двери, экипаж заметил, что у них повреждены плитки системы тепловой защиты (TPS) на капсулах OMS. Это было передано по телевидению на землю. Вскоре после этого Янг, а затем Криппен сняли скафандры для аварийного катапультирования.

Большая часть примерно 53 часов пребывания экипажа   на низкой околоземной орбите была потрачена на испытания систем. Несмотря на запланированные усилия по созданию имиджа Колумбии TPS с использованием внешних ресурсов, все они были реализованы. Они включали: калибровку оптического прицела экипажа (COAS), характеристики звездного трекера, характеристики инерциального измерительного блока (IMU), ручное и автоматическое тестирование RCS, измерение радиации, перекрестную подачу топлива, работу гидравлики, продувку топливных элементов и фотографию. Включение ОМС-3 и ОМС-4 в 006:20:46 и 007:05:32 MET соответственно увеличило эту орбиту до 273,9 × 274,1 км (170,2 × 170,3 мили) (по сравнению с запланированной круговой длиной 280 км (174 мили)). . Эти два выстрела были одномоторными и с системой перекрестной подачи. [12] Экипаж сообщил, что в первую ночь на борту было холодно, несмотря на приемлемые показания температуры. После корректировки настроек вторая ночь показалась им комфортной.

Во второй день миссии астронавтам позвонил вице-президент Джордж Буш- старший . Президент Рональд Рейган первоначально намеревался посетить Центр управления полетами во время миссии, но в то время все еще восстанавливался после покушения , которое произошло за две недели до запуска (Рейган вернулся домой в Белый дом только за день до запуска). запуск).

Экипаж проснулся от второго периода сна раньше, чем планировалось. Подготовка к возвращению на Землю началась с завтрака. Далее последовала укладка предметов кабины, проверка системы управления полетом, реконфигурация системы обработки данных, а затем надевание катапультного костюма. В Хьюстоне команда Crimson во главе с руководителем полета Доном Падди прибыла на дежурство в FCR   1 на последнюю смену миссии. Его CAPCOM был астронавт Джозеф П. Аллен при помощи Фредерика Хаука . Закрытие двери отсека полезной нагрузки стало важнейшим этапом в обеспечении структурной и термической целостности транспортного средства при повторном входе в атмосферу. одним человеком Если механическое закрытие не удавалось, Криппен был обучен провести выход в открытый космос , чтобы вручную закрыть их лебедкой. После проверки положения переключателей в кабине экипаж пристегнулся ремнями к катапультируемым креслам. Тем временем пилоты Космического центра Джонсона (JSC) Чарли Хейс и Тед Менденхолл находились в воздухе над районом калифорнийской на базы ВВС Эдвардс учебном самолете-челноке (STA), выполняя окончательную проверку погодных условий приземления.

вспомогательные силовые установки Запущены (ВСУ) 2 и 3 (для обеспечения гидравлического давления управления полетом). 160-секундный сход с орбиты двухдвигательного СУО произошел во время 36-го витка над южной частью Индийского океана и изменил параметры орбиты с 270 × 274 км (168 × 170 миль) на 270 × 0 км (168 × 0 миль). . Это обеспечивало захват космического корабля в атмосфере достаточно близко к запланированному месту посадки, чтобы иметь достаточно энергии для управляемой планирующей посадки, но не настолько близко, чтобы энергию пришлось рассеивать со скоростью, превышающей его конструктивные возможности. Затем Янг медленно поднял Колумбию до уровня крыльев, нос при высоком входе. Во время этого разворота оба члена экипажа активировали свои катапультные кресла. Почти через полчаса ВСУ-1 была запущена, как и планировалось. Вскоре после этого в Колумбии произошло примерно 21-минутное отключение связи. Это произошло из-за сочетания ионизации (16 минут) и отсутствия покрытия наземной станции между Гуамом и станцией слежения Бакхорн на летно-исследовательском центре Драйден. [13] Входной интерфейс (EI) был достигнут над восточной частью Тихого океана в 8110 км (5040 миль) от места приземления на скорости около 28 240 км/ч (17 550 миль в час). EI — это просто произвольно определенная геодезическая высота 120 000 м (390 000 футов), используемая НАСА для расчета траектории и планирования миссии. Считается, что выше этой высоты космический корабль находится за пределами «разумной атмосферы». [14]

Большая часть этого первого входа на орбитальный аппарат была выполнена автоматически. Первоначальный угол атаки 40° необходимо было поддерживать до самого сильного аэродинамического нагрева, после чего его постепенно уменьшали. На высоте около 100 000 м (330 000 футов) стало видно светло-розовое свечение воздуха, вызванное обогревом входа, и оба члена экипажа опустили козырьки. «Колумбии» пришлось преодолеть 583 км (362 мили) «поперечной дальности» своей наземной орбитальной траектории, чтобы достичь запланированной площадки приземления во время входа. Следовательно, крен в правый крен был выполнен, когда плотность воздуха увеличилась достаточно, чтобы поднять динамическое давление до 570 Па (0,083 фунтов на квадратный дюйм) (со скоростью, все еще превышающей 24 Маха , и высотой примерно 78 000 м (256 000 футов). Автоматическое реверсирование крена для контроля скорости рассеивания энергии и рулевого управления по поперечному диапазону выполнялось на скорости около 18,5 и 9,8 Маха. [15] Экипаж ясно наблюдал за побережьем Калифорнии , когда «Колумбия» пересекала его возле Биг-Сура на скорости 7 Маха и высоте 41 000 м (135 000 футов). Разворот крена на скорости 4,8 и 2,8 Маха был автоматически инициирован и завершен вручную Джоном Янгом. Последний запуск реактивного двигателя RCS произошел на высоте 17 000 м (56 000 футов) — на 4300 м (14 100 футов) ниже желаемой (из-за прогнозируемого риска взрыва камеры сгорания).

Янг снова взял на себя ручное управление до конца полета, когда они шли на дозвуковой скорости, приближаясь к кругу выравнивания курса (HAC). Был сделан широкий левый поворот, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой   23 на дне озера, в то время как Т-38 «Чейз   1» с экипажем астронавтов Джона Макбрайда и «Пинки» Нельсона присоединился к строю. Приземление основного шасси произошло на взлетно-посадочной полосе   23 на базе ВВС Эдвардс при эквивалентной воздушной скорости 339 км/ч (211 миль в час) , что немного медленнее и примерно на 800 м (2600 футов) дальше по взлетно-посадочной полосе, чем планировалось. Это стало результатом сочетания лучших, чем прогнозировалось, аэродинамических характеристик Орбитального корабля и попутного ветра. Время приземления было 18:21   UTC 14 апреля 1981 года. [16] Когда они остановились, Янг заметил по радио: «Это величайший в мире полностью электрический летательный аппарат. Я вам это скажу. Это было супер!»

Колумбия была возвращена в Космический центр Кеннеди из Калифорнии 28 апреля 1981 года на борту корабля-носителя . Полет на 36 витков, протяженностью 1 729 348 км (1 074 567 миль) длился 2   дня, 6   часов, 20   минут и 53   секунды. [16]

Аномалии миссии

[ редактировать ]
Duration: 1 minute and 41 seconds.Subtitles available.
STS-1 приземлился на базе ВВС Эдвардс .
Экипаж STS-1 в кабине космического корабля Колумбия" " . Это вид тренировки в 1980 году в Центре подготовки орбитальных аппаратов .

STS-1 был первым орбитальным испытательным полетом того, что, по утверждению НАСА, на тот момент было самым сложным летательным аппаратом, когда-либо созданным. [17] Во время и после полета было замечено около 70 аномалий, вызванных множеством компонентов и систем, которые иначе не могли быть должным образом проверены. В их число вошли:

  • Как и в случае с первым запуском Сатурна-5 в 1967 году, инженеры недооценили уровень шума и вибрации, производимых космическим шаттлом. [18] Ударные волны от тяги SRB были отклонены вверх в хвостовую часть орбитального корабля, что привело к изгибу закрылков и нескольких опор топливных баков; У «Колумбии» могли возникнуть проблемы с посадкой, если бы закрылки были повреждены. [19] ​​улучшенная система шумоподавления для гашения вибраций. Позже на LC-39A была установлена [18]
  • Пилот Криппен сообщил, что на протяжении всего первого этапа запуска до отделения SRB он видел «белое вещество», отрывающееся от внешнего бака и забрызгивающее окна, что, вероятно, было белой краской, покрывающей термопену внешнего бака. [20]
  • Визуальный осмотр астронавтов на орбите показал значительные повреждения плиток теплозащиты на модулях OMS/RCS в кормовой части орбитального аппарата, а Джон Янг сообщил, что две плитки на носу выглядели так, будто кто-то «откусил от них большие кусочки». . [20] ВВС США также сфотографировали орбитальный аппарат с помощью разведывательного спутника KH-11 KENNEN . Из-за совершенно секретного характера спутника об этом было известно лишь небольшому числу сотрудников НАСА, и они организовали фотосъемку перед запуском в качестве меры предосторожности, чтобы убедиться, что тепловые плитки на спутнике не были повреждены. нижняя часть орбитального корабля, поскольку никогда раньше не было полета пилотируемого космического корабля, в котором тепловой экран подвергался воздействию космического вакуума на протяжении всего полета. Янгу и Криппену было приказано выполнить маневры с двигателями RCS, чтобы выровнять «Колумбию» так, чтобы KH-11 мог ее сфотографировать, но им не сообщили о причине этих маневров. Выравнивание низкой околоземной орбиты шаттла с полярной орбитой КН-11 было довольно сложным шагом, и запуск 12 апреля был запланирован на несколько минут после открытия стартового окна из-за необходимости привести КН-11 в правильную ориентацию для полета. изображение шаттла. Полученные изображения подтвердили, что повреждение Колумбия была несерьёзна. [21] [22] Послеполетная инспекция « Колумбии» подтвердила, что около 16 неуплотненных плиток возле капсулы OMS были потеряны во время подъема. [23]
  • Колумбии Было обнаружено, что аэродинамика при высоких числах Маха во время входа в атмосферу в некоторых отношениях значительно отличается от оценок, полученных в ходе предполетных испытаний. Неправильный прогноз местоположения центра давления (из-за использования модели идеального газа вместо модели реального газа ) привел к тому, что компьютеру пришлось расширить закрылок корпуса на шестнадцать градусов, а не на ожидаемые восемь или девять. Также первый маневр крена привел к боковым и направленным колебаниям, при которых достигались углы бокового скольжения до 4°. Это в два раза больше, чем прогнозировалось. [23] [24] Анализ объяснил причину неожиданно большими моментами качки из-за стрельбы реактивных самолетов RCS по рысканию. На ранних этапах входа управление креном орбитального аппарата достигается за счет модуляции бокового скольжения .
  • Тепловой экран орбитального корабля был поврежден, когда волна избыточного давления от твердотопливного ракетного ускорителя привела к выходу из строя передней стойки окислителя RCS. [23]
  • Та же самая волна избыточного давления также заставила закрылок корпуса орбитального корабля - расширение на нижней части орбитального корабля, которое помогает контролировать тангаж во время входа в атмосферу - в угол, значительно превышающий точку, где растрескивания или разрыва его гидравлической можно было бы ожидать системы. Такое повреждение сделало бы невозможным управляемый спуск, а Джон Янг позже признал, что если бы экипаж знал об этом, они подняли бы шаттл на безопасную высоту и катапультировались, в результате чего Колумбия погибла бы в первом же полете. У Янга были сомнения по поводу катапультирования как безопасного режима прерывания из-за того, что SRB стреляли во всем окне катапультирования, но он оправдывал этот риск, поскольку, по его мнению, неработающий закрылок корпуса сделал бы посадку и снижение «чрезвычайно трудными, если бы не невозможно». [25] [26]
  • Запорная пластина рядом с передней защелкой Колумбии » « внешней дверцы резервуара расплавилась и деформировалась из-за чрезмерного воздействия тепла во время входа в атмосферу. Это тепло было связано с неправильно установленной плиткой, прилегающей к плите. [23]
  • Во время выступления на собрании в 2003 году Джон Янг заявил, что выступающий заполнитель зазора между плитками подавал горячий газ в правый отсек основного шасси, что вызвало значительный ущерб, включая коробление дверцы шасси. [27] Он сказал, что ни ему, ни Криппену не сообщили об этом инциденте, и он не знал, что это произошло, пока не прочитал отчет послеполетной миссии STS-1, также добавив, что в отчете была отмечена утечка газа, но не деформация корпуса. лестничная дверь. (Провисание двери на самом деле есть в отчете об аномалии, аномалия СТС-1-В-49). [23]

Несмотря на эти проблемы, миссия STS-1 была завершена успешно, и во многих отношениях «Колумбия» показала себя оптимально. После некоторых изменений в Шаттле, а также в процедурах запуска и входа в атмосферу. [28] Колумбия выполнила следующие четыре миссии шаттла.

Знаки отличия миссии

[ редактировать ]

Обложку официального знака отличия миссии разработал художник Роберт МакКолл . [29] Это символическое изображение космического корабля "Шаттл". На изображении не изображены черные корни крыльев настоящего Шаттла.

Годовщина

[ редактировать ]
Мемориальная доска на огневом зале Янга-Криппена в Центре управления запуском Космического центра Кеннеди.

Окончательная дата запуска СТС-1 пришлась на 20-летие космического корабля Юрия Гагарина «Восток-1», первого космического полета с человеческим экипажем. В 2001 году «Юриева ночь» в честь обоих событий была учреждена . В честь 25-летия первого полета космического корабля "Шаттл" огневая комната 1 в Центре управления запуском Космического центра Кеннеди, где был запущен STS-1, была переименована в стрельбовую комнату Янга-Криппена. НАСА назвало эту миссию «самым смелым испытательным полетом в истории». [30]

Внешний резервуар

[ редактировать ]

STS-1 и STS-2 были единственными двумя рейсами шаттлов, у которых внешний бак был окрашен в белый цвет. Чтобы уменьшить общий вес Шаттла, во всех полетах, начиная с STS-3 , использовался неокрашенный бак. Использование неокрашенного бака обеспечило экономию веса примерно на 272 кг (600 фунтов). [31] и придал внешнему баку характерный оранжевый цвет, который позже стал ассоциироваться с космическим шаттлом.

[ редактировать ]

Песня " Countdown " группы Rush из альбома Signals 1982 года была написана о STS-1 и первом полете Колумбии . [32] Песня была «посвящена астронавтам Янгу и Криппену и всем сотрудникам НАСА за их вдохновение и сотрудничество».

Кадры запуска обычно транслировались по MTV на протяжении 1980-х и 1990-х годов и были первым, что показывалось на канале, наряду с кадрами Нила Армстронга на Луне и запуска Аполлона-11 .

Камеры IMAX снимали запуск, посадку и управление полетом во время полета для документального фильма под названием « Слава Колумбии» , который дебютировал в 1982 году и позже стал доступен на DVD . Название фильма взято из неофициального американского национального гимна, существовавшего до 1930-х годов, « Слава Колумбии ».

Начало песни «Hello Earth» из альбома Кейт Буш « Hounds of Love» 1985 года содержит короткий отрывок из диалога между «Колумбией» и Центром управления полетами в последние несколько минут спуска, который начинается со слов «Колумбия сейчас в девять раз быстрее скорости». звука..."

В 2006 году «Сопутствующий ущерб», 12-й эпизод девятого сезона продолжительного канадско-американского военно-фантастического телешоу « Звездные врата SG-1» , воспоминания детства показывают, что персонаж подполковник Кэмерон Митчелл вместе со своим отцом был свидетелем запуска. в прямом эфире по телевидению в возрасте десяти лет, это одно из событий, которые привели к тому, что он стал ВВС США пилотом .

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» . [33] Для каждого дня в космосе, часто семьями астронавтов, выбирается специальный музыкальный трек, который имеет особое значение для отдельного члена экипажа или связан с запланированными на день мероприятиями. [34]

День полета Песня Художник/композитор
День 2 "Взрыв Колумбии" Написан Джерри В. Ракером, техническим специалистом по шаттлу НАСА; в исполнении Роя Макколла
День 3 " Пробуждение " Хьюстонские диджеи Хадсон и Харриган

Погибшие на площадке

[ редактировать ]

Я думаю, будет правильно упомянуть пару парней, отдавших свои жизни несколько недель назад в нашем демонстрационном тесте с обратным отсчетом: Джона Бьернстада и Форреста Коула. Они верили в космическую программу, и она для них очень много значила. Я уверен, что они были бы рады увидеть, где сейчас находится наш автомобиль.

Пилот STS-1 Роберт Криппен отдает дань памяти жертвам катастрофы на орбите. [11] [35] [36]

19 марта 1981 года произошла авария, в результате которой погибли три человека. Во время испытания обратного отсчета для STS-1 была введена атмосфера чистого азота в кормовой моторный отсек космического корабля «Колумбия» , чтобы снизить опасность взрыва многих других потенциально опасных газов на борту орбитального корабля. [36] [37] По завершении испытания работникам площадки было дано разрешение вернуться к работе на орбитальном аппарате, хотя азот еще не был удален из-за недавних процедурных изменений. Трое техников, Джон Бьёрнстад, Форрест Коул и Ник Маллон, вошли в отсек без воздушных баллонов, не подозревая об опасности, поскольку газообразный азот не имеет запаха и цвета, и потеряли сознание из-за нехватки кислорода . [38] Через несколько минут их увидел другой рабочий и попытался помочь, но потерял сознание. [11] Четвертый никого не предупредил, но его видели еще двое человек. [11] Из этих двоих один предупредил охранника, а другой пошел помогать группе, находящейся без сознания. [11] Охранник вошел в отсек с воздушным ранцем и вывел из отсека пятерых мужчин. [38]

Меры безопасности задержали прибытие машин скорой помощи на место происшествия на несколько минут. [38] Бьёрнстад скончался на месте; Коул умер 1 апреля, так и не приходя в сознание, а Маллон получил необратимое повреждение головного мозга и умер 11 апреля 1995 года от осложнений, вызванных травмами. [39] [40] [41] [42] [43] Это были первые смерти на стартовой площадке на мысе Канаверал после пожара «Аполлона-1» , в результате которого погибли три астронавта во время подготовки к высадке экипажа на Луну . [37]

Инцидент не задержал запуск STS-1 менее чем через месяц, но пилот Роберт Криппен на орбите почтил память Бьёрнстада и Коула. [36] Трехмесячное расследование показало, что причиной аварии стало сочетание недавнего изменения в процедурах безопасности и недопонимания во время операций. [38] отчет под названием « Заключительный отчет Совета по расследованию несчастных случаев LC-39A» . С выводами был опубликован [36] Имена Джона Бьернстада, Форреста Коула и Николаса Маллона выгравированы на памятнике на Аллее космической славы США во Флориде. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Дааа!» и «Черт возьми!» Кричат ​​на пляжах, когда толпа наблюдает за взлетом» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б Стивенс, Уильям К. (6 апреля 1981 г.). «Новое поколение астронавтов на пороге эры шаттлов» . Нью-Йорк Таймс . п. А1. ISSN   0362-4331 . Проверено 14 июля 2020 г.
  3. ^ «Пресс-кит СТС-1» (PDF) . НАСА. 1981. с. 36. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 28 ноября 2012 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Jump up to: а б с Стенограмма STS-1 , НАСА , получено 19 октября 2012 г. - из Интернет-архива.
  5. ^ Jump up to: а б с Данн, Терри (26 февраля 2014 г.). «Спорный план прерывания запуска космического челнока» . test.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 3 января 2022 г.
  6. ^ «Краткое описание миссии космического корабля» (PDF) . Космический центр НАСА имени Джонсона. 11 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2016 г. . Проверено 4 февраля 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Отчет о выполнении миссии Программа космических кораблей STS-1 Послеполетный отчет (Отчет). НАСА. 1981. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Эрлих-младший, К.Ф. Почему «Крылья» остаются на орбитальном аппарате космического челнока во время подъема на первый этап (отчет). АААА.
  9. ^ Леглер Р.Д. и Беннетт Ф.В. (2011). «Сводка миссий космического корабля «Шаттл», NASA TM-2011-216142» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ Отчет о ходе миссии. Запуск программы космического корабля STS-1 (Отчет). НАСА. 1981. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Уайт, Роуленд; Действительно, Ричард (2017). В черноту: необыкновенная нерассказанная история первого полета космического корабля «Колумбия» и астронавтов, которые на нем летали (переработанное) . Пробный камень. п. 243. ИСБН  9781501123634 .
  12. ^ А., Коэн (1981). Итоговый отчет о миссии орбитального корабля STS-1 (PDF) . Группа оценки миссии АО НАСА. стр. 7–10. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  13. ^ Отслеживание и сбор данных/космические операции (PDF) (отчет). Сборники исторических данных НАСА. НАСА . Проверено 20 апреля 2022 г.
  14. ^ Вудс, В. Дэвид (2011). Как Аполлон полетел на Луну . Спрингер-Праксис. п. 469. ИСБН  978-1-4419-7178-4 .
  15. ^ Дж., Джеймс (1988). Учебное пособие по вступлению . Дирекция по эксплуатации миссии АО «НАСА». Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  16. ^ Jump up to: а б «Обзор СТС-1» . НАСА. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 22 августа 2010 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  17. ^ Окольский, Габриэль. «Челночная технология» . НАСА.
  18. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы: Почему вы заливаете воду под шаттл при запуске двигателей?» . НАСА. 5 января 1999 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  19. ^ «Система амортизации протестирована для космического корабля» . Нью-Йорк Таймс . Том. 131, нет. 45075. 18 сентября 1981 г. Архивировано из оригинала 25 января 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Подведение итогов технической бригады STS-1, стр. 4-4
  21. ^ «Космическое обозрение: пройти в тишине, пройти в тени» . thespacereview.com .
  22. ^ Кинг, Джеймс Р. (13 апреля 1981 г.). «НАСА заявляет, что отсутствие плиток не представляет угрозы для шаттла» . Мэдисон Курьер . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 22 января 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и «Отчет об аномалиях STS-1» (PDF) . НАСА. 27 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2006 г. . Проверено 14 июля 2006 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  24. ^ Илифф, Кеннет; Шафер, Мэри (июнь 1993 г.). «Гиперзвуковые аэродинамические и аэротермодинамические летные исследования космического корабля «Шаттл» и сравнение с результатами наземных испытаний» . Гугл Документы. стр. 5–6 . Проверено 16 февраля 2013 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  25. ^ Бойл, Алан (цитируя воспоминания Джеймса Оберга). «Космический журнал: 8–14 апреля 2006 г.» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 8 января 2018 г. После полета эти видео были показаны командиру миссии Джону Янгу. Его реакция была суровой. «Если бы я знал, что закрылок кузова отклонился так далеко от своего положения, — сказал он коллегам, — я бы пришел к выводу, что гидравлические линии были разорваны и система не работает». Без работающего закрылка корпуса управляемое снижение и посадка были бы крайне затруднены, а то и невозможны. Двигателей управления тангажем могло быть недостаточно для обеспечения управления, а могло и не хватить. Шаттл мог выйти из-под контроля и развалиться на очень большой скорости и высоте... «Я бы поднял корабль на безопасную высоту», - заявил он позже, - «и все еще находясь в зоне катапультирования [дальность полета скорость и высота для безопасного срабатывания катапультных кресел] Я бы потянул за кольцо».
  26. ^ «L + 25 лет: молодые и криппены STS-1» . собирать ПРОСТРАНСТВО.
  27. ^ Фауст, Джефф (14 апреля 2003 г.). «Секрет шаттла Джона Янга» . Космический обзор . Проверено 22 августа 2010 г.
  28. ^ А., Коэн (1981). Итоговый отчет о миссии орбитального корабля STS-1 . Группа оценки миссии АО НАСА. стр. 152–237. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  29. ^ «Пресс-кит СТС-1» (PDF) . НАСА. Апрель 1981 г. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 23 января 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  30. ^ «НАСА – СТС-1» . НАСА. Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 12 августа 2010 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  31. ^ НАСА «НАСА приняло поставку 100-го внешнего бака космического корабля шаттла». Архивировано 7 марта 2016 г., в пресс-релизе Wayback Machine, стр. 99–193 16 августа 1999 г. Проверено 17 июля 2013 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  32. ^ «25 лет спустя АО вспоминает первый полет шаттла» . Особенности АО . Центр космических полетов Джонсона. 2006. Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 3 марта 2010 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  33. ^ Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 года . Проверено 13 августа 2007 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  34. ^ «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. 13 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 г. . Проверено 29 июня 2016 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  35. ^ «Величайший испытательный полет STS-1 (Полная миссия 06, 37 минут+)» . ютуб "лунармодуль5". 28 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и Берлисон, Терри. «Первые жертвы Колумбии» . baen.com . Книги Баэна . Проверено 27 января 2017 г.
  37. ^ Jump up to: а б Уилфорд, Джон Ноубл (20 марта 1981 г.). «ШАТЛ ПРОЙДЕН ИСПЫТАНИЯ; РАБОЧИЙ ПОГИБ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 января 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д Лонг, Тони (19 марта 2009 г.). «19 марта 1981 года: первые гибели шаттла «Колумбия»» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 27 января 2017 г.
  39. ^ «НАСА – Хронология KSC 1981 года. Часть 1 – страницы 84, 85, 100; Часть 2 – страницы 181, 194, 195» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2001 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  40. ^ Кин, Сэм (12 июля 2010 г.). Исчезающая ложка: и другие правдивые истории о безумии, любви и мировой истории из периодической таблицы элементов . Маленький, Браун. п. 188. ИСБН  978-0-316-05164-4 .
  41. ^ «Один погиб в катастрофе шаттла» . Спартанбургский Вестник-Журнал . Спартанберг, Южная Каролина. 20 марта 1981 года.
  42. ^ «Работник космического корабля погиб при падении на стартовой площадке» . MSNBC . 14 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 г. Еще одна катастрофа со смертельным исходом произошла в марте 1981 г., как раз перед самым первым запуском космического корабля «Колумбия» в апреле 1981 г. Техник компании «Роквелл» Джон Бьернстад умер на стартовой площадке после облучения. газообразному азоту в кормовом отсеке «Колумбии», сказал Перлман. Двое его коллег, Форрест Коул и Ник Маллон, позже умерли от осложнений, связанных с тем же воздействием.
  43. ^ «Некрологи» . Орландо Сентинел . Орландо, Флорида. 13 апреля 1995 г. с. 192.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Янг, Джон В.; Криппен, Роберт Л. (октябрь 1981 г.). « Колумбии Собственная история астронавтов : наш феноменальный первый полет». Нэшнл Географик . Том. 160, нет. 4. С. 478–503. ISSN   0027-9358 . OCLC   643483454 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5627cee5881a9545f6d7b29e8dacb5d__1722707340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/5d/b5627cee5881a9545f6d7b29e8dacb5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)