СТС-83
Тип миссии | Исследования микрогравитации |
---|---|
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1997-013А |
САТКАТ нет. | 24755 |
Продолжительность миссии | 3 дня, 23 часа, 13 минут, 38 секунд (Рассчитано на 15 дней и 16 часов) |
Пройденное расстояние | 2 400 000 километров (1 500 000 миль) |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Колумбия |
Стартовая масса | 117 546 кг (259 144 фунта) [1] |
Посадочная масса | 106 724 кг (235 286 фунтов) [2] |
Масса полезной нагрузки | 11 377 кг (25 082 фунта) [3] |
Экипаж | |
Размер экипажа | 7 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 4 апреля 1997 г., 19:20:32.074 | UTC
Запуск сайта | Кеннеди , LC-39A |
Конец миссии | |
Дата посадки | 8 апреля 1997 г., 18:33 | UTC
Посадочная площадка | Кеннеди, взлетно-посадочная полоса 33 SLF |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Высота перигея | 298 километров (185 миль) |
Высота апогея | 302 километра (188 миль) |
Наклон | 28,45 градусов |
Период | 90,5 мин. |
Слева направо – Первый ряд: Восс, Холселл, Стилл, Томас; Задний ряд: Крауч, Линтерис, Гернхардт |
STS-83 — НАСА, космический челнок пилотируемый Колумбией . Это была научно-исследовательская миссия, которая успешно вышла на орбиту, но запланированная продолжительность оказалась неудачной из-за технической проблемы с топливным элементом, которая привела к прерыванию 15-дневной продолжительности. Колумбия вернулась на Землю всего через четыре дня. Позже в том же году миссия была повторена как STS-94 с тем же экипажем.
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Джеймс Д. Холселл Третий космический полет | |
Пилот | Сьюзен Л. Стилл Первый космический полет | |
Специалист миссии 1 | Дженис Э. Восс Третий космический полет | |
Специалист миссии 2 Бортинженер | Майкл Л. Гернхардт Второй космический полет | |
Специалист миссии 3 | Дональд А. Томас Третий космический полет | |
Специалист по полезной нагрузке 1 | Роджер Крауч Первый космический полет | |
Специалист по полезной нагрузке 2 | Грег Линтерис Первый космический полет |
Основные моменты миссии
[ редактировать ]Первоначально эта миссия была запущена 4 апреля 1997 года и должна была находиться на орбите 15 дней 16 часов. Миссия была прервана из-за проблемы с топливным элементом №2, и она приземлилась 8 апреля, через 3 дня 23 часа. НАСА решило снова запустить миссию под названием STS-94 , которая стартовала 1 июля 1997 года.
Основной полезной нагрузкой на STS-83 была Лаборатория науки о микрогравитации (MSL). MSL представлял собой серию экспериментов по микрогравитации, размещенных внутри длинного модуля европейской космической лаборатории (LM). Он построен на совместной и научной основе миссий Международной лаборатории микрогравитации (IML-1 на STS-42 и IML-2 на STS-65 ), миссий Лаборатории микрогравитации США (USML-1 на STS-50 и USML-2 на STS-50). на STS-73 ), японская миссия Spacelab (Spacelab-J на STS-47 ), миссия Spacelab Life and Microgravity Science (LMS на STS-78 ) и немецкие миссии Spacelab (D-1 на STS-61-A и Д-2 на СТС-55 ).
MSL провела 19 материаловедческих исследований на четырех крупных объектах. Этими объектами были большая изотермическая печь, стойка EXpedite для обработки экспериментов на космической станции (EXPRESS), установка для электромагнитной бесконтейнерной обработки (TEMPUS) и установка для огрубления в смесях твердого и жидкого вещества (CSLM), эксперимент по сжиганию капель (DCE). ) и Установка модуля сгорания-1. Дополнительные технологические эксперименты должны были проводиться в перчаточном боксе Middeck (MGBX), разработанном Центром космических полетов Маршалла (MSFC), а система цифрового телевидения с высоким разрешением (HI-PAC DTV) использовалась для обеспечения многоканальной аналоговой науки в реальном времени. видео.
Большая изотермическая печь была разработана Японским космическим агентством (NASDA) для миссии STS-47 Spacelab-J, а также использовалась в рамках миссии STS-65 IML-2. Здесь проводились эксперименты по измерению коэффициента диффузии методом сдвиговой ячейки, эксперименты по диффузии жидких металлов и сплавов, эксперименты по диффузии в жидком свинце, теллуриде олова, эксперименты по диффузии примесей в ионных расплавах, эксперименты по спеканию в жидкой фазе II (LIF). и диффузионные процессы в эксперименте с расплавленными полупроводниками (DPIMS).
На установке «Модуль сгорания-1» (CM-1) Исследовательского центра Льюиса НАСА проводились эксперименты по эксперименту с ламинарными сажевыми процессами и структурой пламенных шаров в эксперименте с низким числом Льюиса (SOFBALL).
Эксперимент по горению капель (DCE) предназначен для исследования фундаментальных аспектов горения одиночных изолированных капель при различных давлениях и концентрациях окружающего кислорода для диапазона размеров капель от 2 миллиметров (0,079 дюйма) до 5 миллиметров (0,20 дюйма). Аппарат DCE интегрирован в стойку MSL Spacelab одинарной ширины в грузовом отсеке.
Стойка EXPRESS заменяет стойку Spacelab Double, а специальное оборудование обеспечит те же структурные и ресурсные соединения, что и стойка на космической станции. Здесь будут проводиться эксперимент по физике твердых сфер (PHaSE) и эксперимент Astro/PGBA.
Установка для бесконтейнерной электромагнитной обработки (TEMPUS) используется для экспериментов по зародышеобразованию в различных режимах потока, теплофизических свойств современных материалов в эксперименте в недоохлажденном жидком состоянии, измерениях поверхностного натяжения жидких и переохлажденных металлических сплавов с помощью эксперимента по технике колеблющихся капель, сплавов эксперименты по переохлаждению, исследование морфологической стабильности растущих дендритов путем сравнительных измерений скорости дендритов на чистом Ni и разбавленном сплаве Ni–C в наземном и космическом лабораторном эксперименте, эксперимент на переохлажденных расплавах сплавов с политетраэдрическим ближним порядком, термическое расширение стеклообразующих металлических сплавов в эксперименте в недоохлажденном состоянии, эксперимент по калориметрии переменного тока и теплофизических свойств объемных стеклообразующих металлических жидкостей и эксперимент по измерению поверхностного натяжения и вязкости недоохлажденных жидких металлов.
Были также эксперименты по измерению микрогравитации. В их число входили система измерения космического ускорения (SAMS), сборка измерения микрогравитации (MMA), система измерения квазистационарного ускорения и исследовательский эксперимент по орбитальному ускорению (OARE).
Перчаточный бокс на средней палубе (MGBX) поддерживал эксперимент по нелинейной динамике пузырьков и капель (BDND), исследование фундаментальных принципов работы устройства капиллярной теплопередачи (CHT) в эксперименте по микрогравитации, внутренних потоков в свободной капле (IFFD). эксперимент и эксперимент по горению капель на волокне (FSDC-2).
Пересвет
[ редактировать ]Перед запуском и в начале миссии диспетчеры полета на земле отслеживали аномалию в топливном элементе № 2 (из трех), генерирующем электроэнергию, из-за чего создавалось впечатление, что кислород и водород могут начать неконтролируемо смешиваться. , что могло привести к детонации (аналогичный сценарий, вызвавший взрыв на Аполлоне-13 ). Несмотря на устранение неполадок, аномалия сохранялась и, по-видимому, ухудшалась. Правила полета миссии требовали, чтобы топливный элемент отключался после превышения определенного порога напряжения, и при этом работали только два из трех топливных элементов, что приводило к появлению другого правила полета, которое требовало досрочного прекращения миссии (потеря второго топливного элемента требуют серьезных и опасных отключений питания, хотя шаттл нормально работает на двух). Специалист по полезной нагрузке доктор Линтерис охарактеризовал миссию как «упражнения по управлению кризисными ситуациями. Постоянно срабатывала главная сигнализация автобуса».
Астронавт Крис Хэдфилд служил CAPCOM на STS-83. Он привел решение НАСА о прекращении миссии как положительный пример применения совокупности знаний Правил полетов для обеспечения безопасности астронавтов: «Прелесть Правил полетов в том, что они создают уверенность, когда нам приходится делать трудные решения.... В режиме реального времени , соблазн рискнуть всегда выше. Однако правила полета были однозначными: Шаттл должен был вернуться на Землю». [4]
После приземления руководители миссии решили, что Колумбию не нужно обрабатывать в соответствии с типичными процедурами завершения технического обслуживания миссии. Вместо этого они призвали к беспрецедентному повторному полету той же миссии, как только нормальная обработка будет завершена (заправка топливных баков и других расходных материалов, таких как кислород, водород, азот и вода, замена главных двигателей и т. д.). Тот же экипаж совершил повторный полет, получивший обозначение STS-94 (следующий доступный неиспользованный номер миссии шаттла на тот момент), три месяца спустя, в июле 1997 года. Нашивка экипажа была обновлена во время повторного полета, внешняя граница изменилась с красной на синий и изменив номер рейса с 83 на 94.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книга исторических данных НАСА, Том VII (Часть 4)» (PDF) . НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2021 г. Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ «Протокол группы управления миссией STS-107 (MMT)» (PDF) . НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ «Сводка грузов шаттла НАСА» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2000 г. Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Хэдфилд, Крис (2013). Путеводитель космонавта по жизни на Земле . Маленький Браун . стр. 83–84 . ISBN 9780316253017 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткое описание миссии НАСА
- Основные моменты видео STS-83. Архивировано 15 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- Новая компьютерная операционная система на космическом корабле ( Debian News, 1 апреля 1997 г.)
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .