Jump to content

СТС-31

СТС-31
Дискавери запускает космический телескоп Хаббл .
Имена Космическая транспортная система -31
СТС-31Р
Тип миссии космического телескопа Хаббл Развертывание
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1990-037А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 20579 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 5 дней, 1 час, 16 минут и 6 секунд
Пройденное расстояние 3328466 км (2068213 миль)
Орбиты завершены 80
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Дискавери
Стартовая масса 117 586 кг (259 233 фунта)
Посадочная масса 85 947 кг (189 481 фунт)
Масса полезной нагрузки 11 878 кг (26 187 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 5
Члены
Начало миссии
Дата запуска 24 апреля 1990 г., 12:33:51 ( 24 апреля 1990 г., 12:33:51 )   UTC (8:33:51   по   восточному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39B
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 29 апреля 1990 г., 13:49:57 ( 29 апреля 1990 г., 13:49:57 )   UTC (6:49:57   по   тихоокеанскому времени )
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   22
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 613 км (381 миль)
Высота апогея 615 км (382 миль)
Наклон 28.45°
Период 96,70 минут
Инструменты
  • Оптическая площадка ВВС Мауи (AMOS)
  • Монитор восходящих частиц (APM)
  • Камера грузового отсека IMAX (ICBC)
  • Распределение дозы радиации в полете (IDRD)
  • Рост белковых кристаллов (PCG)
  • Оборудование радиационного контроля III (RME III)

Нашивка миссии STS-31

Слева направо: Болден , Хоули , Шрайвер , МакКэндлесс и Салливан.
СТС-36 (34)
СТС-41 (36) →

STS-31 был 35-м полетом программы НАСА " Спейс Шаттл" . Основной целью этой миссии был вывод космического телескопа Хаббл (HST) на низкую околоземную орбиту . В миссии использовался космический челнок «Дискавери » (десятый по счету для этого орбитального аппарата), который стартовал со стартового комплекса 39B 24 апреля 1990 года из Космического центра Кеннеди во Флориде .

После аварии на «Челленджере» потребовалось уточнение нумерации миссий. Поскольку STS-51-L также имел обозначение STS-33, будущие полеты с предыдущими STS-26 по обозначениям STS-33 потребуют наличия буквы R в их документации, чтобы избежать конфликтов при отслеживании данных от одной миссии к другой. [ нужна ссылка ]

Экипаж « Дискавери » запустил космический телескоп «Хаббл» 25 апреля 1990 года, а затем провел остаток миссии, занимаясь различными научными экспериментами в отсеке полезной нагрузки «Шаттла», а также управляя набором камер IMAX для записи миссии. Запуск « Дискавери » ознаменовал первый случай с января 1986 года, когда два космических корабля «Шаттл» одновременно находились на стартовой площадке — «Дискавери» на 39В и «Колумбия» на 39А.

Позиция Астронавт
Командир Лорен Шрайвер
Второй космический полет
Пилот Чарльз Болден
Второй космический полет
Специалист миссии 1 Брюс МакКэндлесс II
Второй и последний космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Стивен Хоули
Третий космический полет
Специалист миссии 3 Кэтрин Д. Салливан
Второй космический полет

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [1] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Шрайвер
2 Мяч
3 МакКэндлесс Салливан
4 Хоули
5 Салливан МакКэндлесс
6 Неиспользованный
7 Неиспользованный

Заметки экипажа

[ редактировать ]

Первоначально эта миссия должна была быть выполнена в августе 1986 года под позывным STS-61-J с использованием «Атлантиса» , но была отложена из-за «Челленджера» катастрофы . Джон В. Янг . Первоначально командовать этой миссией был [2] это был бы его седьмой космический полет, но он был переведен на административную должность и в 1988 году его заменила Лорен Дж. Шрайвер . [3]

Основные моменты миссии

[ редактировать ]
Космический челнок « Дискавери » стартует с LC-39B для STS-31, а «Колумбия» на LC-39A в рамках подготовки к STS-35 .
Космический телескоп «Хаббл» в грузовом отсеке « Дискавери»

STS-31 был запущен 24 апреля 1990 года в 12:33:51   UTC (8:33:51   по   восточному времени по местному времени на космодроме). Попытка запуска 10 апреля 1990 года была отменена на Т-4 минуте из-за неисправного клапана во вспомогательной силовой установке (ВСУ) номер один. В конечном итоге ВСУ заменили, а батареи космического телескопа Хаббл перезарядили. В день запуска обратный отсчет был ненадолго остановлен на Т-31 секунде, когда компьютеры « Дискавери » не смогли перекрыть линию топливного клапана на наземном вспомогательном оборудовании. Инженеры вручную дали команду клапану закрыться, и обратный отсчет продолжился. [4]

Основной целью этой миссии было развертывание Хаббла. Он был разработан для работы над турбулентной и затеняющей атмосферой Земли для наблюдения за небесными объектами в ультрафиолетовом , видимом и ближнем инфракрасном диапазонах волн . Миссия «Хаббл» была совместной работой НАСА и ЕКА ( Европейского космического агентства ), начатой ​​еще в конце 1970-х годов. [5] Остальная часть миссии была посвящена фотографированию и бортовым экспериментам. Чтобы вывести HST на орбиту, гарантирующую долговечность, «Дискавери» вышел на орбиту размером около 613 × 615 км (381 × 382 миль). В какой-то момент миссии «Дискавери» ненадолго достиг апогея в 621 км (386 миль), самой высокой высоты, когда-либо достигнутой орбитальным кораблем «Шаттл». [6] Рекордная высота также позволила экипажу сфотографировать крупномасштабные географические особенности Земли, невидимые с более низких орбит. Кинофильмы были записаны двумя камерами IMAX, а результаты появились в фильме IMAX 1994 года « Судьба в космосе» . [7] Эксперименты в рамках миссии включали изучение биомедицинских технологий, исследование передовых материалов, измерение загрязнения частицами и ионизирующего излучения, а также студенческий научный проект по изучению воздействия невесомости на электронные дуги. Для возвращения « Дискавери » со своей более высокой, чем обычно, орбиты потребовался уход с орбиты продолжительностью 4 минуты 58 секунд, что на тот момент было самым длинным в истории «Шаттла». [8] «Дискавери» облетел вокруг Земли 80 раз. За время миссии [8]

Во время развертывания «Хаббла» одна из солнечных батарей обсерватории остановилась во время развертывания. Пока наземные диспетчеры искали способ дать команду HST размотать солнечную батарею , специалисты миссии МакКэндлесс и Салливан начали готовиться к выходу в открытый космос на случай, если батарею не удастся развернуть с помощью наземного управления. В конечном итоге массив освободился и развернулся с помощью наземного управления, в то время как МакКэндлесс и Салливан предварительно дышали внутри частично разгерметизированного воздушного шлюза. [9]

Вторичная полезная нагрузка включала камеру грузового отсека IMAX (ICBC) для документирования операций за пределами кабины экипажа и портативную камеру IMAX для использования внутри орбитального корабля. Также в комплект входил монитор частиц Ascent (APM) для обнаружения твердых частиц в отсеке полезной нагрузки; эксперимент по выращиванию кристаллов белка (PCG) для получения данных о выращивании кристаллов белка в условиях микрогравитации , оборудование радиационного мониторинга III (RME III) для измерения уровней гамма-излучения в кабине экипажа; Исследования в области обработки полимерных мембран (IPMP) для определения контроля пористости в условиях микрогравитации, а также эксперимент на оптической площадке ВВС Мауи (AMOS). [8]

Миссия ознаменовала полет человеческого черепа массой 5 ​​кг (11 фунтов) , который послужил основным элементом «Подробной вторичной цели 469», также известной как эксперимент по распределению дозы радиации в полете (IDRD). Этот совместный эксперимент НАСА и Министерства обороны был разработан для изучения проникновения радиации в череп человека во время космического полета. Женский череп поместили в пластиковую матрицу, представляющую собой ткань, и разрезали на десять слоев. Сотни термолюминесцентных дозиметров были установлены в слоях черепа для регистрации уровней радиации на разных глубинах. Этот эксперимент, который также проводился на STS-28 и STS-36 , проводился в шкафчиках средней палубы шаттла во всех трех полетах и ​​регистрировал уровни радиации при различных наклонениях орбиты. [10]

«Дискавери» приземлился на взлетно-посадочной полосе 22 базы ВВС Эдвардс в Калифорнии 29 апреля 1990 года в 13:49:57   по всемирному координированному времени (6:49:57   по   тихоокеанскому времени по местному времени в месте приземления). Приземление имело дистанцию ​​выката 2705 м (8875 футов), заняло 61 секунду и ознаменовало первое использование карбоновых тормозов на шаттле. Дискавери был возвращен в Космический центр Кеннеди после STS-31 7 мая 1990 года. [11]

Пытаться Планируется Результат Повернись Причина Точка принятия решения Погода хорошая (%) Примечания
1 10 апреля 1990 г., 00:00:00 Вычищенный Технический (Т-4:00) Неисправен клапан во вспомогательной силовой установке. [4]
2 24 апр 1990, 12:33:51 Успешный 14 дней 12 часов 34 минуты Обратный отсчет был проведен в Т-0:31, когда линия топливного клапана на наземном вспомогательном оборудовании не закрылась автоматически. Клапан закрыли вручную, и обратный отсчет возобновился. [4]

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» , который впервые был использован для пробуждения летного экипажа во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается членами их семей и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [12]

День полета Песня Художник/Композитор
День 2 «Космос – это наш мир» Частные номера
День 3 " Кричать " Отис Дэй и рыцари
День 4 " Кокомо " Бич Бойз
День 5 "Космос" Фрэнк Хейс
День 6 « Восстань и сияй » Раффи

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Беккер, Иоахим. «Отчет о космическом полете: STS-31» . Космические факты. Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  2. ^ Янсон, Бетт Р. (1 марта 1988 г.). Ричи, Элеонора Х.; Сегессер, Ли Д. (ред.). Астронавтика и воздухоплавание, 1985: Хронология (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. п. 282. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Карр, Джеффри (17 марта 1988 г.). «Журнал выпусков новостей ОАО за 1988 год» (PDF) . Космический центр Линдона Б. Джонсона . Хьюстон, Техас: НАСА. п. 88-008. Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет об оценке безопасности миссии STS-31 - послеполетное издание» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление НАСА по безопасности, надежности, ремонтопригодности и обеспечению качества. 15 октября 1990 г. с. 7-1. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Гаваган, Хелен (7 июля 1990 г.). «Недостаток конструкции наносит вред телескопу Хаббл» . № 1724. Новый учёный. Архивировано из оригинала 7 января 2021 года.
  6. ^ Макдауэлл, Джонатан [@planet4589] (16 сентября 2021 г.). «Вот сравнение данных TLE STS-31 и STS-82 (апогей и перигей указаны в «условной высоте», т.е. геоцентрический радиус минус 6378 км). STS-31 явно немного выше, как это видно на увеличенный второй сюжет» ( Твит ) . Проверено 16 сентября 2021 г. - через Twitter .
  7. ^ «Камера ICBC, 70 мм, IMAX» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о полете космического корабля STS-31» (PDF) . НАСА. Май 1990 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  9. ^ Гудман, Джон Л.; Уокер, Стивен Р. (31 января 2009 г.). Проблемы обслуживания Хаббла стимулируют инновации в технике сближения шаттлов (PDF) . 32-я ежегодная конференция по руководству и контролю ААС . Брекенридж, Колорадо: НАСА. п. 6. Архивировано (PDF) оригинала 7 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ Макнайт, Найджел (31 декабря 1991 г.). Космический год 1991: Полный отчет о космических событиях года . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. п. 41. ИСБН  978-0-87938-482-1 .
  11. ^ Рыба, Жанна (23 ноября 2007 г.). «СТС-31» . Архив миссии . НАСА. Архивировано из оригинала 7 января 2021 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  12. ^ Фрис, Колин (13 марта 2015 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . Отдел истории . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2021 года . Проверено 5 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aa5d0e2405daa52210bdc303fe08649__1722438300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/49/9aa5d0e2405daa52210bdc303fe08649.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-31 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)