Космическая транспортная система
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2011 г. ) |
Обзор программы | |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Организация | НАСА Управление пилотируемых космических полетов |
Менеджер | Джордж Мюллер |
Цель | Многоразовая недорогая транспортировка на околоземную орбиту, в окололунное и межпланетное пространство. |
Статус | Не удалось получить политическую поддержку |
История программы | |
Сайт(ы) запуска | Космический центр Кеннеди |
Информация об автомобиле | |
Беспилотный автомобиль(а) | Космический буксир |
Транспортное средство(а) с экипажем |
|
Космическая транспортная система ( STS ), также известная внутри НАСА как Интегрированный план программы ( IPP ), [1] была предложенной системой многоразовых пилотируемых космических аппаратов, задуманной в 1969 году для поддержки расширенных операций, выходящих за рамки программы «Аполлон» (НАСА присвоило название своей программе «Спейс шаттл» , единственному компоненту предложения, пережившему одобрение финансирования Конгрессом). Цель системы была двоякая: снизить стоимость космического полета за счет замены нынешнего способа запуска капсул на ракетах одноразового использования на космические корабли многоразового использования ; и поддерживать амбициозные последующие программы, включая постоянные орбитальные космические станции вокруг Земли и Луны , а также высадку человека на Марс .
В феврале 1969 года президент Ричард Никсон назначил космическую целевую группу во главе с вице-президентом Спиро Агнью, чтобы рекомендовать пилотируемые космические проекты помимо «Аполлона». В сентябре группа ответила набросками STS и тремя различными уровнями программных усилий, кульминацией которых станет высадка человека на Марс не раньше 1983 года и не позднее конца двадцатого века. Основные компоненты системы состояли из:
- Модуль постоянной космической станции, рассчитанный на 6–12 человек, на низкой околоземной орбите длиной 270 морских миль (500 км) и в качестве постоянной станции на лунной орбите. Модули могут быть объединены на околоземной орбите для создания постоянной станции на 50–100 человек.
- Земля-орбита на химическом топливе Шаттл .
- на химическом топливе Космический буксир для перемещения экипажа и оборудования между околоземными орбитами вплоть до геостационарной орбиты , который может быть адаптирован в качестве шаттла с лунной орбиты на поверхность.
- Шаттл или паром с ядерной установкой , использующий двигатель NERVA , для перемещения экипажа, космического корабля и грузов между низкой околоземной орбитой и лунной орбитой, геостационарной орбитой или на другие планеты Солнечной системы. Модуль экипажа, созданный на основе модуля космической станции, будет использоваться для отправки людей на Луну или Марс.
Буксирные и паромные транспортные средства будут иметь модульную конструкцию, позволяющую группировать их и/или размещать для крупных грузов или межпланетных миссий. Система будет поддерживаться постоянными земными и лунными орбитальными складами топлива . [2] « Сатурн -5» все еще мог использоваться в качестве тяжелой ракеты-носителя для модулей атомной переправы и космической станции. Специальный « Марсианский экскурсионный модуль » будет единственным оставшимся транспортным средством, необходимым для высадки человека на Марс .
STS до мая 1969 года поддерживал администратор НАСА Томас О. Пейн и получил восторженную поддержку Агнью. Однако, когда «Аполлон» выполнил свою задачу по высадке первых людей на Луну, Никсон понял, что политическая поддержка дальнейшей пилотируемой космической деятельности начинает ослабевать, и Конгресс не захочет предоставлять финансирование для большинства этих расширенных мероприятий. На основании этого Никсон отверг все части программы, кроме « Спейс шаттла» , унаследовавшего название STS. Никсон принял отставку Пейна в июле 1970 года и заменил его на посту администратора Джеймсом К. Флетчером .
Из-за ограничений финансирования «Шаттл» был значительно сокращен по сравнению с запланированной степенью повторного использования. Общая запланированная программа также была отложена. Первый полет шаттла состоялся в 1981 году , а он был списан в 2011 году .
Вторая часть системы, Свобода космической станции , была одобрена в начале 1980-х годов и объявлена в 1984 году президентом Рональдом Рейганом . Однако к 1993 году это также стало политически нежизнеспособным, и на смену ему пришла Международная космическая станция (МКС) при существенном вкладе России . МКС была завершена в 2011 году.
1969 Космическая оперативная группа
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2013 г. ) |
Системные автомобили
[ редактировать ]Шаттл Земля-орбита
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2011 г. ) |
Космический буксир
[ редактировать ]Космический буксир MSFC был разработан для выполнения ряда миссий, включая ремонт спутников, перевод на геостационарную орбиту и, как следует из названия, буксировку полезной нагрузки к ядерному шаттлу. Его модульная конструкция была сосредоточена вокруг цилиндрического двигательного модуля с прикрепляемым модулем экипажа, грузовым модулем и лунными посадочными опорами, позволяющими превратить его в шаттл, совершающий полет с лунной орбиты на поверхность.
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2011 г. ) |
Атомный паром
[ редактировать ]Планируемое использование NERVA включало посещение Марса к 1978 году и создание постоянной лунной базы к 1981 году. [3] Ракеты NERVA будут использоваться для ядерных «буксиров», предназначенных для доставки полезных грузов с низкой околоземной орбиты на более крупные орбиты, пополнения запасов нескольких космических станций на различных орбитах вокруг Земли и Луны , а также для поддержки постоянной лунной базы. Ракета NERVA также будет использоваться в Saturn SN, разгонной ступени ракеты Saturn V , повышающей возможности Сатурна на низкой околоземной орбите (LEO) до 340 000 фунтов (150 тонн). [3]
Модуль космической станции
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2013 г. ) |
Прогнозируемая стоимость программы
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2013 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Портри, Дэвид С.Ф. (18 апреля 2012 г.). «Комплексный план программы «Модель дорожного движения с максимальной скоростью (1970 г.)» . Проводной .
- ^ Отчет космической целевой группы, «Цели программы», 4.b.
- ^ Jump up to: а б «Ядерные ракеты: на Марс и дальше» . Журнал науки национальной безопасности . Лос-Аламосская национальная лаборатория. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Отчет Космической оперативной группы, 1969 год» . НАСА . Проверено 6 августа 2009 г.
- Комптон, У. Д. и Чарльз Д. Бенсон, НАСА SP-4208 «Жизнь и работа в космосе: история Скайлэба» (1983). В главах 5 и 6 упоминается план космической оперативной группы 1969 года, ведущий к высадке экипажа на Марс к 2000 году.
- Хеппенхаймер, Т.А. Решение о космическом шаттле: поиск НАСА многоразового космического корабля . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, 1999.
- Уэйд, Марк. «Космический буксир» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 2 июля 2002 года . Проверено 15 июня 2011 г.
- Отчет НАСА, Техническое исследование использования Сатурна 5, INT-21 и других производных Сатурна 5 для определения оптимальной четвертой ступени (космического буксира). Том 1: Технический том, Книга 1. Веб-адрес при доступе: https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19810065609_1981065609.pdf .
- Дьюар, Джеймс. «На край Солнечной системы: история ядерной ракеты», «Апогей», декабрь 2003 г. ISBN 0813122678
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «За пределами Аполлона: пять вариантов будущего НАСА (1970)» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года.
- Отчет Космической оперативной группы, 1969 г.