Jump to content

Космическая транспортная система

Космическая транспортная система, комплексный план программы
Концепция художника 1970 года, иллюстрирующая использование космического корабля, ядерного шаттла и космического буксира.
Обзор программы
Страна Соединенные Штаты
Организация НАСА Управление пилотируемых космических полетов
Менеджер Джордж Мюллер
Цель Многоразовая недорогая транспортировка на околоземную орбиту, в окололунное и межпланетное пространство.
Статус Не удалось получить политическую поддержку
История программы
Сайт(ы) запуска Космический центр Кеннеди
Информация об автомобиле
Беспилотный автомобиль(а) Космический буксир
Транспортное средство(а) с экипажем
Ядерный паром и орбитальный корабль-челнок пристыкованы к орбитальному складу топлива

Космическая транспортная система ( STS ), также известная внутри НАСА как Интегрированный план программы ( IPP ), [1] была предложенной системой многоразовых пилотируемых космических аппаратов, задуманной в 1969 году для поддержки расширенных операций, выходящих за рамки программы «Аполлон» (НАСА присвоило название своей программе «Спейс шаттл» , единственному компоненту предложения, пережившему одобрение финансирования Конгрессом). Цель системы была двоякая: снизить стоимость космического полета за счет замены нынешнего способа запуска капсул на ракетах одноразового использования на космические корабли многоразового использования ; и поддерживать амбициозные последующие программы, включая постоянные орбитальные космические станции вокруг Земли и Луны , а также высадку человека на Марс .

В феврале 1969 года президент Ричард Никсон назначил космическую целевую группу во главе с вице-президентом Спиро Агнью, чтобы рекомендовать пилотируемые космические проекты помимо «Аполлона». В сентябре группа ответила набросками STS и тремя различными уровнями программных усилий, кульминацией которых станет высадка человека на Марс не раньше 1983 года и не позднее конца двадцатого века. Основные компоненты системы состояли из:

  • Модуль постоянной космической станции, рассчитанный на 6–12 человек, на низкой околоземной орбите длиной 270 морских миль (500 км) и в качестве постоянной станции на лунной орбите. Модули могут быть объединены на околоземной орбите для создания постоянной станции на 50–100 человек.
  • Земля-орбита на химическом топливе Шаттл .
  • на химическом топливе Космический буксир для перемещения экипажа и оборудования между околоземными орбитами вплоть до геостационарной орбиты , который может быть адаптирован в качестве шаттла с лунной орбиты на поверхность.
  • Шаттл или паром с ядерной установкой , использующий двигатель NERVA , для перемещения экипажа, космического корабля и грузов между низкой околоземной орбитой и лунной орбитой, геостационарной орбитой или на другие планеты Солнечной системы. Модуль экипажа, созданный на основе модуля космической станции, будет использоваться для отправки людей на Луну или Марс.

Буксирные и паромные транспортные средства будут иметь модульную конструкцию, позволяющую группировать их и/или размещать для крупных грузов или межпланетных миссий. Система будет поддерживаться постоянными земными и лунными орбитальными складами топлива . [2] « Сатурн -5» все еще мог использоваться в качестве тяжелой ракеты-носителя для модулей атомной переправы и космической станции. Специальный « Марсианский экскурсионный модуль » будет единственным оставшимся транспортным средством, необходимым для высадки человека на Марс .

STS до мая 1969 года поддерживал администратор НАСА Томас О. Пейн и получил восторженную поддержку Агнью. Однако, когда «Аполлон» выполнил свою задачу по высадке первых людей на Луну, Никсон понял, что политическая поддержка дальнейшей пилотируемой космической деятельности начинает ослабевать, и Конгресс не захочет предоставлять финансирование для большинства этих расширенных мероприятий. На основании этого Никсон отверг все части программы, кроме « Спейс шаттла» , унаследовавшего название STS. Никсон принял отставку Пейна в июле 1970 года и заменил его на посту администратора Джеймсом К. Флетчером .

Из-за ограничений финансирования «Шаттл» был значительно сокращен по сравнению с запланированной степенью повторного использования. Общая запланированная программа также была отложена. Первый полет шаттла состоялся в 1981 году , а он был списан в 2011 году .

Вторая часть системы, Свобода космической станции , была одобрена в начале 1980-х годов и объявлена ​​в 1984 году президентом Рональдом Рейганом . Однако к 1993 году это также стало политически нежизнеспособным, и на смену ему пришла Международная космическая станция (МКС) при существенном вкладе России . МКС была завершена в 2011 году.

1969 Космическая оперативная группа

[ редактировать ]

Системные автомобили

[ редактировать ]

Шаттл Земля-орбита

[ редактировать ]
Ранняя концепция шаттла Rockwell в Северной Америке, 1969 г.

Космический буксир

[ редактировать ]
1971 г., Концептуальный чертеж космического буксира Центра космических полетов Маршалла (MSFC).
Демонстрация космического буксира, перемещающего грузовой модуль с орбитального корабля шаттла на ядерный шаттл.

Космический буксир MSFC был разработан для выполнения ряда миссий, включая ремонт спутников, перевод на геостационарную орбиту и, как следует из названия, буксировку полезной нагрузки к ядерному шаттлу. Его модульная конструкция была сосредоточена вокруг цилиндрического двигательного модуля с прикрепляемым модулем экипажа, грузовым модулем и лунными посадочными опорами, позволяющими превратить его в шаттл, совершающий полет с лунной орбиты на поверхность.

Атомный паром

[ редактировать ]
Рисунок MSFC 1971 года иллюстрирует использование ядерного шаттла (парома) для полетов на орбиту Луны или Марса.

Планируемое использование NERVA включало посещение Марса к 1978 году и создание постоянной лунной базы к 1981 году. [3] Ракеты NERVA будут использоваться для ядерных «буксиров», предназначенных для доставки полезных грузов с низкой околоземной орбиты на более крупные орбиты, пополнения запасов нескольких космических станций на различных орбитах вокруг Земли и Луны , а также для поддержки постоянной лунной базы. Ракета NERVA также будет использоваться в Saturn SN, разгонной ступени ракеты Saturn V , повышающей возможности Сатурна на низкой околоземной орбите (LEO) до 340 000 фунтов (150 тонн). [3]

Модуль космической станции

[ редактировать ]

Прогнозируемая стоимость программы

[ редактировать ]
  1. ^ Портри, Дэвид С.Ф. (18 апреля 2012 г.). «Комплексный план программы «Модель дорожного движения с максимальной скоростью (1970 г.)» . Проводной .
  2. ^ Отчет космической целевой группы, «Цели программы», 4.b.
  3. ^ Jump up to: а б «Ядерные ракеты: на Марс и дальше» . Журнал науки национальной безопасности . Лос-Аламосская национальная лаборатория. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f61fefc230d12cedd549c6d964615bef__1713117600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/ef/f61fefc230d12cedd549c6d964615bef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space Transportation System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)