Национальный закон об аэронавтике и космосе
Другие короткие названия | Закон о космосе 1958 года. |
---|---|
Длинное название | Закон, предусматривающий исследования проблем полета внутри и за пределами земной атмосферы, а также для других целей. |
Сокращения (разговорный) | НАСА |
Принят | 85- й Конгресс США |
Эффективный | 29 июля 1958 г. |
Цитаты | |
Публичное право | 85-568 |
Уставы в целом | 72 Stat. 426-2 |
Кодификация | |
Названия изменены | 42 USC: Общественное здравоохранение и социальное обеспечение |
ОСК Созданы разделы | 42 УСК гл. 26 § 2451 и последующие. |
Законодательная история | |
|
Закон о национальной аэронавтике и космосе 1958 года ( Pub. L. 85–568 ) — это федеральный закон США , в соответствии с которым было создано Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Закон, который последовал сразу за Советским Союзом запуском спутника , был разработан Специальным комитетом Палаты представителей США по астронавтике и исследованию космоса и 29 июля 1958 года был подписан президентом Эйзенхауэром . [1] [2] До принятия закона ответственность за освоение космоса считалась в первую очередь военным предприятием, в соответствии с советской моделью, которая запустила первый орбитальный спутник. В значительной степени принятие закона было вызвано отсутствием реакции со стороны военной инфраструктуры США, которая, казалось, была неспособна поддерживать космическую гонку.
Первоначальный закон 1958 года возлагал на новое Агентство обязанность осуществлять авиационную и космическую деятельность Соединенных Штатов, «чтобы внести существенный вклад в достижение одной или нескольких из следующих целей:»
- Расширение знаний человечества о явлениях в атмосфере и космосе;
- Повышение полезности, производительности, скорости, безопасности и эффективности авиационных и космических аппаратов;
- Разработка и эксплуатация транспортных средств, способных перевозить в космосе инструменты, оборудование, материалы и живые организмы;
- Проведение долгосрочных исследований потенциальных выгод, возможностей и проблем, связанных с использованием авиационной и космической деятельности в мирных и научных целях.
- Сохранение роли Соединенных Штатов как лидера в области авиационной и космической науки и техники и в их применении для ведения мирной деятельности в атмосфере и за ее пределами.
- Предоставление органам, непосредственно занимающимся национальной обороной, открытий, имеющих военную ценность или значение, и предоставление такими агентствами гражданскому агентству, созданному для руководства и контроля невоенной авиационной и космической деятельности, информации об открытиях, которые имеют ценность или значение. значимость для этого агентства;
- Сотрудничество Соединенных Штатов с другими странами и группами стран в работе, проводимой в соответствии с настоящим Законом, и в мирном применении ее результатов; и
- Наиболее эффективное использование научных и инженерных ресурсов США при тесном сотрудничестве всех заинтересованных ведомств США во избежание ненужного дублирования усилий, средств и оборудования. [3]
В 2012 году была добавлена девятая цель:
- Сохранение выдающегося положения Соединенных Штатов в области аэронавтики и космоса посредством исследований и разработок технологий, связанных с соответствующими производственными процессами. [4]
Закон упразднил Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA), передав его деятельность и ресурсы НАСА с 1 октября 1958 года. Закон также создал Комитет по связям между гражданскими и военными, позже известный как Национальный совет по аэронавтике и космосу (NASC) . с целью координации гражданских и военных космических применений, а также постоянного информирования НАСА и Министерства обороны о космической деятельности друг друга. По сей день Соединенные Штаты координируют отдельные военные и гражданские космические программы, причем большая часть первых задействована в запуске военных и наблюдательных кораблей, а до заключения Договора о частичном запрещении ядерных испытаний - в планировании контрмер ожидаемому советскому запуску ядерного оружия. боеголовки в космос.
Кроме того, новый закон внес значительные изменения в патентный закон и предусмотрел, что как изобретения сотрудников, так и инновации частных подрядчиков, реализованные в результате космических путешествий, будут находиться в государственной собственности. Сделав правительство эксклюзивным поставщиком космического транспорта, этот закон фактически препятствовал частному развитию космических путешествий. Такая ситуация продолжалась до тех пор, пока закон не был изменен Законом о коммерческих космических запусках 1984 года , который разрешил гражданское использование систем НАСА для запуска космических аппаратов. [5]
Фраза «Мы пришли с миром для всего человечества», начертанная на мемориальной доске , оставленной на Луне экипажем Аполлона-11 , взята из декларации Закона о политике и целях НАСА:
- Конгресс настоящим заявляет, что политика Соединенных Штатов заключается в том, что деятельность в космосе должна быть посвящена мирным целям на благо всего человечества. [3]
Впоследствии в Закон были внесены поправки, направленные на устранение гендерных предубеждений. [ нужна ссылка ] , так что это политическое заявление теперь гласит:
- Посвящение космической деятельности мирным целям на благо всего человечества. Конгресс заявляет, что политика Соединенных Штатов заключается в том, что деятельность в космосе должна быть посвящена мирным целям на благо всего человечества. [6]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Дуайт Д. Эйзенхауэр: «Заявление президента после подписания Закона о национальной аэронавтике и космосе 1958 года», 29 июля 1958 года» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет — Санта-Барбара . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Ранняя история и развитие Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА)» . Президентская библиотека, музей и дом детства Дуайта Д. Эйзенхауэра . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Национальный закон об аэронавтике и космосе 1958 г. (без поправок)
- ^ Национальный закон об аэронавтике и космосе, разд. 20102. Декларация Конгресса о политике и целях.
- ^ «Правовые вопросы полетов коммерческих многоразовых ракет-носителей» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2005 г. Проверено 30 декабря 2005 г.
- ^ «Национальный закон об аэронавтике и космосе» . НАСА . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г.