Jump to content

Программа автостопа

Знаки отличия программы автостопщиков

Программа «Автостопом» ( HH ) — программа НАСА, созданная в 1984 году и управляемая Центром космических полетов Годдарда (GSFC) и Центром космических полетов Маршалла (MSFC). Программа была разработана, чтобы позволить проводить недорогие и быстрые реактивные эксперименты на борту космического корабля "Шаттл" . Программа была прекращена после космического корабля "Колумбия" катастрофы STS -107 .

История программы [ править ]

Проект НАСА «Автостопщик» начался в начале 1984 года. Он был создан для размещения небольших прикрепленных полезных грузов в отсеке полезной нагрузки космического корабля «Шаттл». «Автостопом» предназначались для клиентов, чья космическая деятельность требует энергии, данных или командных услуг.

Первый автостопщик был запущен на STS-61-C 12 января 1986 года. Он получил название HHG-1 и был установлен сбоку от отсека полезной нагрузки и провел три эксперимента. Второй автостопщик был запущен на STS-39 28 апреля 1991 года. Эта полезная нагрузка называлась Space Test Payload (STP)-1 и состояла из пяти экспериментов, установленных на межотсековом носителе. В период с 1992 по 1995 год 12 автостопщиков совершили полеты на космическом шаттле.

Система Hitchhiker обеспечивала связь в режиме реального времени между полезной нагрузкой и клиентами в центре управления Hitchhiker в Центре космических полетов Годдарда, Гринбелт, штат Мэриленд . Система также обеспечивала возможность управления/отображения экипажа, если это необходимо. Автостопом были созданы, чтобы обеспечить быструю реакцию и низкую стоимость перевозки небольшого полезного груза в отсеке полезной нагрузки шаттла.

(GAS) НАСА Наряду с Get Away Specials , Hitchhiker был разработан и эксплуатируется в рамках проекта малых полезных нагрузок шаттла Центра космических полетов Годдарда (SSPP). В отличие от «Автостопом», полезная нагрузка GAS монтировалась только в контейнерах, не подключалась к электросети орбитального корабля и не требовала значительной поддержки шаттлов.

Эксперименты автостопщика [ править ]

Эксперименты автостопщиков размещались в контейнерах или прикреплялись к монтажным пластинам. Канистра «Автостопщик» выпускалась в двух вариантах: канистра с моторизованной дверью «Автостопщик» и герметичная канистра. Канистра с моторизованной дверью Hitchhiker имела механические интерфейсы, почти идентичные канистре с газом, и могла вмещать полезную нагрузку до 160 фунтов (72,6 кг). Эта канистра позволяла подвергать полезную нагрузку непосредственному воздействию космического пространства.

Герметичная канистра без двери могла вместить полезную нагрузку до 200 фунтов (90,7 кг). Полезная нагрузка в этом контейнере герметично закрывалась в атмосфере азота или воздуха.

Эксперименты, прикрепленные к монтажным пластинам, можно было разместить на вертикальной пластине, монтажной поверхности размером 25 дюймов (63,5 сантиметра) на 39 дюймов (99,1 сантиметра), вмещающей до 200 фунтов (90,7 килограмма) клиентского оборудования. Монтажная пластина большего размера имела размеры 50 дюймов (127 см) на 60 дюймов (152,4 см). Эта пластина, доступная для использования на боковом держателе, предназначалась для более крупных экспериментов или требований к оборудованию. Для оборудования заказчика, установленного на пластинах, могут потребоваться дополнительные средства терморегулирования, предоставляемые заказчиком, такие как обогреватели или одеяла.

Список всех экспериментов «Автостопом» и » ГАЗ «

Ссылка на эту таблицу: [1]

Система перевозки автостопом [ править ]

Мостовая транспортная система Hitchhiker с баллонами с ГАЗом готовится для STS-107 .

Несущая система Hitchhiker была модульной и допускала расширение в соответствии с требованиями к полезной нагрузке. Такая гибкость позволила максимально эффективно использовать ресурсы орбитального корабля и увеличила вероятность раннего появления на шаттле.

Существовало два типа несущих систем - несущая система с боковой установкой Hitchhiker и несущая система Hitchhiker Cross-Bay Bridge. Любая система могла принять канистру Hitchhiker и монтажные пластины.

В системе крепления боковой подвески Hitchhiker для всего оборудования использовалась переходная балка ГАЗ. Луч прикреплен к раме орбитального корабля. Боковой носитель обычно устанавливался в носовой части правого борта отсека полезной нагрузки, хотя возможны были и другие конфигурации и расположение. Этот носитель мог вместить до трех экспериментов и блок авионики «Автостопщика», который подавал питание, данные и сигнал от шаттла к экспериментам.

Hitchhiker Cross-Bay Carrier мог быть расположен в любом месте грузового отсека. В багажнике можно было разместить 11 канистр Hitchhiker или 11 меньших монтажных пластин. Также нашлось место для необходимых агрегатов авионики.

Четыре дополнительных монтажных слота были расположены в верхней части контейнера и могли вмещать поддоны размером 33 дюйма (83,8 сантиметра) на 27 дюймов (68,6 сантиметра) или поддоны размером 33 дюйма (83,8 сантиметра) на 55 дюймов (139,7 сантиметра) в любой комбинации с длиной до 500 фунтов (226,8 кг) оборудования. Любые эксперименты клиентов и оборудование, которое можно было установить на боковой носитель, также можно было переносить на поперечный носитель.

космонавтов Участие

НАСА создало «Автостопом», чтобы предоставить клиентам возможность отправлять небольшие полезные грузы на орбиту на космическом шаттле. Это было сделано в кратчайшие сроки: от манифеста до запуска прошло в среднем 18 месяцев. Чтобы проект соответствовал графику, эксперименты должны были помещаться в контейнерах или на монтажных пластинах и соответствовать стандартным механическим и электрическим интерфейсам.

Поскольку полезная нагрузка отвечала этим условиям, она также имела право на особое «обращение» на орбитальном аппарате, которого не получали другие небольшие полезные нагрузки, такие как Get Away Specials. Это особое обращение включало в себя подключение к Шаттлу для получения энергии и «услуг астронавта», таких как требование определенных положений или маневров шаттла. Экипаж орбитального корабля, когда это необходимо, перемещал Шаттл в положение, необходимое для эксперимента «Автостопом», при условии, что это не мешает потребности основной полезной нагрузки.

Было обнаружено, что автостопщики летают с основной полезной нагрузкой, к которой либо предъявляются аналогичные требования, либо на которую не влияют изменения положения шаттла, необходимые для экспериментов с автостопщиками. Помимо внесения изменений в орбитальный аппарат, экипаж астронавтов участвовал в экспериментах «Автостопом», управляя включением и выключением мощности орбитального аппарата с помощью двух переключателей, расположенных на стандартной панели переключателей.

Первый переключатель контролировал питание блока авионики. Второй переключатель позволял передавать мощность от блока авионики к эксперименту. Эта простая мера позволила астронавтам иметь некоторый контроль над экспериментом в случае возникновения проблем. Для некоторых полезных нагрузок у экипажа был блок клавиатуры/дисплея для дополнительного управления.

Авионика [ править ]

Для передачи энергии от шаттла к полезной нагрузке требовался блок авионики. Этот аппарат подключил питание шаттла к эксперименту. В блоке авионики также было установлено оборудование для передачи данных в режиме реального времени в наземный центр управления. Блок авионики также содержал релейно-коммутационное оборудование и имел соединения для использования заказчиком телевизионной системы шаттла и системы управления/индикации экипажа. Каждый блок авионики мог удовлетворить потребности шести экспериментов.

Связь Годдарда

Годдард отвечал за управление и эксплуатацию проекта «Автостопом» в рамках проекта «Малые полезные нагрузки шаттла». В этом качестве Годдард предоставил авианосцы «Автостопом» и подразделение авионики.

В ходе миссии заказчики использовали центр управления, расположенный в Годдарде. Заказчик предоставил наземное системное оборудование (CGSE), программное обеспечение и персонал для генерации команд для полезной нагрузки и отображения данных с полезной нагрузки во время полета, а также во время интеграции полезной нагрузки с авианосцем и проверочных испытаний.

Система-носитель Hitchhiker была оснащена «прозрачной» системой данных, которая позволяла клиентам легко использовать существующее наземное оборудование и программное обеспечение для управления экспериментами во время полета. Данные отправлялись в центр управления в режиме реального времени, но они также были записаны в Годдарде, как только достигли земли. Данные были переданы через спутниковую систему слежения и ретрансляции данных Годдарда.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Проект полезной нагрузки космического шаттла: Система-носитель для автостопщиков: Миссии для автостопщиков» . НАСА. 2003. Архивировано из оригинала 5 января 2005 года.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d13a0701fc84e4cc2e974ca8250a7e2e__1714252020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/2e/d13a0701fc84e4cc2e974ca8250a7e2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hitchhiker Program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)