Jump to content

Усовершенствованный спасательный костюм экипажа

Усовершенствованный спасательный костюм экипажа
Астронавт в скафандре ACES перед запуском STS-130.
Тип полного давления IVA Костюм
Производитель Компания Дэвида Кларка [1]
Рабочее давление 3,5 фунта на квадратный дюйм (24 кПа) [1]
Масса 92 фунта (42 кг) [1]
Жизнеобеспечение 10 минут [1]
Получено из Модель ВВС США S1034 [1]
Производные Космический скафандр Созвездие
Система выживания экипажа Орион
Используется для Космический шаттл

Advanced Crew Escape Suit ( ACES ), или «тыквенный костюм», [2] - это скафандр полного давления , который экипажи космических кораблей начали носить после STS-65 для подъема и входа в полет. Скафандр является прямым потомком ВВС США, высотных скафандров которые носили экипажи из двух человек SR-71 Blackbird , пилоты U -2 и X-15 , а также Gemini пилоты- астронавты и корабля Launch . Входные костюмы (LES), которые носят астронавты НАСА, отправляющиеся в полет STS-26 , первый полет после катастрофы «Челленджера» . Костюм изготовлен компанией David Clark Company из Вустера, Массачусетс . Косметически костюм очень похож на ЛЕС. ACES впервые был использован в 1994 году.

В 1990 году срок службы LES подходил к концу, поэтому была начата программа создания преемника. [3] Положительные оценки экипажа прототипа привели к полномасштабной разработке и квалификации, которая продлилась до 1992 года. [3] Производство готовой конструкции началось в феврале 1993 года, а первый скафандр был доставлен в НАСА в мае 1994 года. [3]

После 1998 года он стал единственным костюмом, который использовался во время запуска и входа в атмосферу космического корабля "Шаттл". ACES включает в себя перчатки для отсоединения стопорных колец на запястьях, жидкостное охлаждение и улучшенную вентиляцию, а также дополнительный слой изоляции. Костюм ACES аналогичен костюмам «Сокол» , используемым для миссий «Союз» , и его функции практически те же. Основные различия заключаются в том, что костюм ACES имеет съемный шлем и рюкзак для выживания, тогда как российский костюм имеет встроенный шлем и не имеет рюкзака (из-за ограничения в космосе на борту «Союза» и то, что космический корабль представляет собой входную капсулу, а не крылатый космический корабль или несущее тело).

  • Цельный комплект компрессионной одежды со встроенными баллонами давления и системой вентиляции. Кислород подается через разъем на левом бедре пользователя и передается в шлем через специальный разъем в основании шейного кольца. Шлем и перчатки соединены с костюмом с помощью стопорных колец серого металлического цвета (костюмы Близнецов имели серое кольцо на шее и красные и синие анодированные кольца для перчаток). Костюм имеет Nomex покровный слой международного оранжевого цвета вместо серебристого или белого, как в предыдущих костюмах Дэвида Кларка. Оранжевый цвет позволяет спасательным подразделениям легко обнаружить астронавтов в случае катапультирования орбитального корабля над океаном. Под скафандрами астронавты носят одежду максимальной впитываемости (MAG), удерживающие мочу шорты (напоминающие шорты от недержания) и термобелье синего цвета с вплетенными в одежду пластиковыми трубками, обеспечивающими жидкостное охлаждение и вентиляцию, причем последнее обслуживается с помощью разъема. расположен на левой талии космонавта. В баллоне давления используется «дышащий» материал, который, сохраняя давление, позволяет выходить поту и предотвращает попадание жидкостей. Это улучшение по сравнению с недышащим баллоном давления, используемым для LES. [3]
  • Шлем полного давления с запирающимся прозрачным козырьком и черным солнцезащитным козырьком, который надевается для уменьшения бликов от отраженного солнечного света, особенно на этапах захода на посадку и приземления миссии. Это та же модель, что и LES. Его выбрали из-за широкого поля зрения, комфорта и отсутствия веса на голове. [1] [3] Шапочка связи (первоначально белая, но затем измененная на темно-коричневую и идентичная тем, которые носили российские космонавты в скафандрах «Сокол», которые носили на борту кораблей «Союз» ) надевается под шлемом и подключается к специальной вилке внутри шлема, которая затем подключается к системе внутренней связи на Орбитальном аппарате через разъем белого цвета, похожий по внешнему виду на «косичку» связи на старых шлемах Меркурия. Клапан против удушья в задней части шлема обеспечивает выход углекислого газа из шлема. Прозрачная лицевая панель шлема фиксируется на месте с помощью механического уплотнения с выступающей планкой блокировки, до которой легко добраться руками в перчатках.
  • Перчатки также крепятся с помощью стопорного кольца и также имеют международный оранжевый цвет. Их можно надеть легче и быстрее, чем это было возможно с костюмом для запуска, а шарикоподшипники позволяют запястью «поворачиваться». Когда костюм находится под давлением, перчатки также находятся под давлением. Ладонь перчаток имеет текстуру, позволяющую экипажам переключать переключатели, нажимать кнопки, поворачивать ручки (особенно ручку «РЕЖИМ ПРЕКРАЩЕНИЯ» на панели командира), а командиру и пилоту — управлять ручкой управления полетом во время финального этапа. подход во время приземления.
  • Тяжелые черные кожаные ботинки «десантник» с молниями вместо шнурков. Это помогает предотвратить травмы стоп и лодыжек и уменьшить отек ног, когда костюм находится под давлением. На ботинках не используется ткань, чтобы предотвратить травмы в случае внезапного возгорания.
  • Рюкзак выживания, в который входит личный спасательный плот .
  • Легкие палки, которые засовываются в плечевые карманы на обоих плечах. Световые палочки предназначены для помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации и окрашены в оранжевый цвет для идентификации экипажа космонавтов, а у технических специалистов в экипаже закрытия имеются зеленые палочки. [4]

Размер каждого костюма подбирается индивидуально, хотя большинство костюмов могут носить космонавты разного роста. Ни один ACES не вышел из строя во время обычных полетов. Расследование Колумбии показало, что все ACES экипажей в какой-то момент вышли из строя, но также и то, что ни один из членов экипажа Колумбии не запечатал свои шлемы, а также что некоторые из них не носили костюмных перчаток. Для сравнения, в 1966 году пилот SR-71 в аналогичном костюме, шлем и перчатки которого были герметично закрыты, пережил аналогичные условия давления, когда его самолет развалился при полете со скоростью примерно 3 Маха. «Тепловая и химическая среда катастрофы Колумбии ( Однако температура и концентрация кислорода) была «намного более серьезной», чем в случае аварии SR-71, и в отчете рекомендовалось, чтобы будущие спасательные костюмы экипажа оценивались на предмет термической и химической стойкости, а также (поскольку костюмы ВВС США оценивались ранее) давления. и порыв ветра. [5]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Название: Усовершенствованный спасательный костюм экипажа (S1035). [1]
  • Заимствовано из: Модель S1034 ВВС США. [1]
  • Производитель: Компания Дэвида Кларка [1]
  • Миссии: STS-64 [6] к СТС-135
  • Функция: Внутритранспортная деятельность (IVA) [1]
  • Тип давления : Полный [1] [3]
  • Рабочее давление: 3,5 фунта на квадратный дюйм (24 кПа) [1]
  • Общий вес: 92 фунта (42 кг) [1]
    • Вес костюма: 28 фунтов (13 кг) [1]
    • Вес парашюта и систем выживания: 64 фунта (29 кг) [1]
  • Полезная высота: 98 000 футов (30 км). [7]
  • Первичное жизнеобеспечение: Внешнее необходимое, предоставляется транспортное средство. [1]
  • Резервное жизнеобеспечение: 10 минут [1]

Будущее использование

[ редактировать ]

Первоначально предполагалось, что ACES будет снят с эксплуатации после программы «Спейс Шаттл» и заменен скафандром Constellation для Ориона . миссий [8] Вместо этого программа «Артемида» планировала использовать модифицированную систему ACES под названием «Система выживания экипажа Орион» (OCSS). Этот костюм будет иметь повышенную мобильность по сравнению со своим аналогом из космического корабля "Шаттл" и будет использовать замкнутую систему для сохранения ресурсов. [9] OCSS следует носить внутри космического корабля «Орион» во время запуска и входа в атмосферу, на случай аварийной разгерметизации.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кеннет С. Томас; Гарольд Дж. Макманн (2006). Американские скафандры . Чичестер, Великобритания: Praxis Publishing Ltd., с. 374. ИСБН  0-387-27919-9 .
  2. ^ «Кандидаты в космонавты 2004 — Учебные журналы» . НАСА . Март 2005 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2005 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Барри, Дэниел М.; Бассик, Джон В. (июль 1995 г.). Разработка спасательного костюма усовершенствованного экипажа космического корабля НАСА . Международная конференция по экологическим системам. Том. 1. Сан-Диего, Калифорния: Компания Дэвида Кларка/SAE International. дои : 10.4271/951545 . ISSN   0148-7191 . Технический документ SAE 951545 . Проверено 6 октября 2014 г.
  4. ^ «Репортаж обратного отсчета в реальном времени - STS-114» . НАСА . 26 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 11 марта 2008 г. Поскольку каждый член экипажа готов к входу, в наплечные карманы на плечах у него спрятаны оранжевые светящиеся палочки. Как и оранжевые скафандры, светящиеся палочки предназначены для того, чтобы дать астронавтам возможность определять свое местоположение в маловероятном случае аварийной посадки в темноте.
  5. ^ Отчет о расследовании выживания экипажа Колумбии (PDF) (Отчет). НАСА . 2008. С. 3.44–3.46. СП-2008-565. Архивировано (PDF) оригинала 17 октября 2023 г. Проверено 30 сентября 2013 г.
  6. ^ «Национальное космическое общество - Рейс 64 космического корабля» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  7. ^ Контракт на выполнение космических полетов: Системы спасения экипажа 21002 (PDF) (Технический отчет). Объединенный космический альянс . 17 января 2005 г. с. 15. США009026. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2022 г.
  8. ^ «Переход и прекращение программы космических шаттлов: План распоряжения личным имуществом» (PDF) . НАСА. 2008 год . Проверено 10 августа 2013 г. Скафандр ACES больше не будет использоваться после завершения сборки станции и вывода космического корабля из эксплуатации. Для Constellation НАСА решило заменить EMU и скафандр ACES новой системой Constellation Space Suit.
  9. ^ «Обновление МКС: испытания костюма в невесомости (часть 1)» . НАСА. 2 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 5 августа 2012 г.
Общий

Кеннет С. Томас; Гарольд Дж. Макманн (2006). Американские скафандры . Praxis Publishing Ltd. Чичестер, Великобритания: ISBN  0-387-27919-9 .

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95c6146a93796f49f9ea69d79e62182f__1707972240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/2f/95c6146a93796f49f9ea69d79e62182f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Advanced Crew Escape Suit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)