Jump to content

Подразделение внекорабельной мобильности

Улучшенный костюм EMU. Костюмы белые, чтобы отражать тепло и выделяться на фоне черноты космоса; красные полосы служат для различения космонавтов.

Блок внекорабельной мобильности ( EMU ) — это независимый антропоморфный скафандр , обеспечивающий защиту окружающей среды, мобильность, жизнеобеспечение и связь для астронавтов, выполняющих внекорабельную деятельность (ВКД) на околоземной орбите . Представленный в 1981 году, это полужесткий скафандр, состоящий из двух частей, и в настоящее время является одним из двух типов скафандров для выхода в открытый космос, используемых членами экипажа на Международной космической станции (МКС), вторым является российский скафандр «Орлан» . Он использовался до НАСА астронавтами космического корабля завершения программы " Шаттл" в 2011 году .

Компоненты костюма

[ редактировать ]
Модуль индикации и управления EMU (DCM).

EMU, как и скафандр Apollo/Skylab A7L , стал результатом 21 года исследований и разработок. [Примечание 1] Он состоит из узла скафандра (SSA), который включает в себя жесткую верхнюю часть туловища (HUT), секции рук, перчатки, «пузырчатый» шлем в стиле Аполлона, сборку внекорабельного козырька (EVVA) и мягкую нижнюю часть туловища ( LTA), включающий герметичную застежку тела (BSC), поясную опору, трусы, ноги и ботинки, а также систему жизнеобеспечения (LSS), которая включает в себя первичную систему жизнеобеспечения (PLSS), электрические системы и вторичный кислородный пакет ( СОП). [1] Прежде чем надеть компрессионную одежду, член экипажа надевает одежду максимальной впитывающей способности (MAG) (по сути, модифицированный подгузник при недержании – устройства для сбора мочи (UCD) больше не используются) и, возможно, терморегулирующее нижнее белье ( длинные кальсоны ). Последним предметом, который надевают перед надеванием скафандра, является одежда для жидкостного охлаждения и вентиляции (LCVG), которая включает в себя прозрачные пластиковые трубки, по которым течет охлажденная жидкая вода для контроля температуры тела, а также вентиляционные трубки для удаления отходящих газов.

Надев LCVG, астронавт надевает LTA перед входом в шлюзовую камеру. Затем космонавт надевает HUT, соединяет шлангокабель LCVG со шлангокабелем в HUT, а затем фиксирует две части скафандра вместе с помощью герметичной застежки. После того, как скафандр включен и проверен, астронавт надевает « кепку Снупи », коричнево-белую тканевую кепку для связи, относящуюся ко временам Аполлона , которая включает в себя пару наушников и микрофонов, что позволяет астронавту EVA общаться с обоими члены экипажа орбитального корабля и наземные диспетчеры в Хьюстоне . После надевания «кепки Снупи» перчатки и шлем фиксируются, создавая давление на костюм. Регулятор и вентиляторы костюма активируются, когда сервисные шлангокабели сняты и внутреннее давление костюма достигает 4,3 фунтов на квадратный дюйм (30 кПа). Типичный электропоезд может поддерживать космонавта в течение 8,5 часов, включая 30 минут резерва на случай отказа основного жизнеобеспечения. Для выхода в открытый космос с шаттла давление в кабине было снижено с 14,7 до 10,2 фунтов на квадратный дюйм (от 101 до 70 кПа) на 24 часа, после чего космонавту пришлось предварительно подышать в течение 45 минут. [2] Для выхода в открытый космос на борту МКС космонавт должен предварительно подышать около четырех часов. [2] хотя с 2006 года в большинстве выходов в открытый космос на МКС вместо этого используется процедура «выхода из лагеря», когда команда выхода в открытый космос спит в шлюзовом модуле Quest, пока атмосфера регулируется. [3]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Производитель: ILC Dover (костюм) и Collins Aerospace (первичные системы жизнеобеспечения) [2]
  • Миссии: от STS-6 (1983 г.) до STS-110 (2002 г.). [2]
  • Функция: орбитальная внекорабельная деятельность. [2]
  • Рабочее давление: 4,3 фунта на квадратный дюйм (29,6 кПа) [2]
  • Вес костюма EVA: 109 фунтов (49,4 кг) [2]
  • Общий вес костюма шаттла для выхода в открытый космос: 254 фунта (115 кг). [2]
  • Первичное жизнеобеспечение: 8 часов (480 минут) [2]
  • Резервное жизнеобеспечение: 30 минут [2]

Расширенный ЭВС

[ редактировать ]
  • Производитель: ILC Dover (костюм), Collins Aerospace (первичные системы жизнеобеспечения) и NASA (SAFER) [2]
  • Миссии: с 1998 г. по настоящее время. [2]
  • Функция: орбитальная внекорабельная деятельность. [2]
  • Рабочее давление: 4,3 фунта на квадратный дюйм (29,6 кПа) [2]
  • Вес костюма EVA: 122 фунта (55,3 кг) [2]
  • Общий вес костюма шаттла для выхода в открытый космос: 275 фунтов (124,7 кг). [2]
  • Общий вес костюма МКС для выхода в открытый космос: 319 фунтов (145 кг). [2]
  • Первичное жизнеобеспечение: 8 часов (480 минут) [2]
  • Резервное жизнеобеспечение: 30 минут [2]

Производитель

[ редактировать ]

Аппаратное обеспечение и аксессуары EMU (PLSS, шлем, колпачок связи и стопорные кольца для шлема и перчаток) производятся компанией Hamilton Standard (ныне Hamilton Sundstrand подразделение компании Collins Aerospace ) из Виндзор-Локс, штат Коннектикут , а мягкие компоненты костюма (герб HUT и весь LTU) производятся компанией ILC Dover (бывшее подразделение Playtex ) из Фредерики, штат Делавэр . Две компании, которые в первые дни существования «Аполлона» конкурировали за контракт на постройку скафандра «Блок II» (лунный путь), объединились в 1974 году против компаний Дэвида Кларка и Garrett AiResearch для разработки и строительства EMU. Во время «Аполлона» в A7L, произведенном ILC Dover, использовались рюкзак жизнеобеспечения , шлем и стопорные кольца, поставляемые Hamilton Standard, но первоначально ILC Dover должна была просто поставлять руки и ноги скафандра, аналогичный процесс, который продолжается до сих пор. сегодня.

Всего было изготовлено 18 костюмов ЭВС с ПЛСС; 5 были потеряны во время миссий, 1 - при наземных испытаниях, а по состоянию на 2017 год 11 остаются целыми и функциональными. [4]

Получив контракт на строительство EMU в 1974 году, компании Hamilton Standard и ILC Dover поставили НАСА первые блоки EMU в 1982 году. На этапе исследований и разработок (1975–1980 годы) тестируемый костюм загорелся, в результате чего технический специалист получил ранения и был вынужден изменена конструкция регулятора и циркуляционного вентилятора. На STS-4 в июле 1982 года космонавты практиковались в надевании и снятии скафандра в шлюзовой камере шаттла. Первый выход в открытый космос шаттла должен был произойти на STS-5 , но из-за неисправности электрооборудования циркуляционного вентилятора выход в открытый космос был отменен. Первый выход в открытый космос нового EMU, наконец, произошел на STS-6 , когда Стори Масгрейв и Дональд Петерсон вышли в отсек полезной нагрузки космического корабля " Челленджер" и протестировали методы опускания стартовой люльки твердотопливной верхней ступени, используемой для ускорения следящего корабля. и спутник ретрансляции данных (TDRS-A) на геостационарную орбиту.

На «Шаттле» последовали и другие выходы в открытый космос, в частности, STS-41-B (первый полет пилотируемого маневрового аппарата ), STS-41-C ( ремонтная миссия Solar Max ), STS-41-G (первый американский выход в открытый космос с участием женщины) . ) и STS-51-A (где два застрявших спутника были извлечены и возвращены на Землю), но большая часть использования EMU произошла в ходе миссий по обслуживанию космического телескопа Хаббла . Для этих полетов два комплекта астронавтов в открытый космос выйдут с орбитального корабля, что потребует от НАСА использования четырех комплектов скафандров (вместе с запасными частями). До начала сборки МКС в ноябре 1998 года из шлюзовой камеры космического корабля "Шаттл" был осуществлен 41 выход в открытый космос с использованием электропоездов. [5]

При строительстве МКС Гамильтон Сандстранд и ILC Dover усовершенствовали существующий электропоезд «Шаттл», сделав костюм модульным. Это позволило оставить электропоезд на МКС на срок до двух лет и изменить его размеры на орбите, чтобы вместить различных членов экипажа. Электропоезда МКС также имеют увеличенную емкость аккумулятора, упрощенную помощь для спасения в открытом космосе (SAFER), улучшенные камеры и радиоприемники, а также новую систему предупреждения и предупреждения. Еще одна особенность, включенная в скафандры МКС, — это дополнительная батарея для питания обогревателей, встроенных в перчатку, позволяющая астронавтам сохранять руки в тепле во время ночных полетов на каждой 95-минутной орбите.

В настоящее время электропоезда МКС и российские скафандры «Орлан» используются экипажами всех национальностей на Международной космической станции. Два электропоезда хранятся в шлюзовом шлюзе Quest Joint .

Будущее использование и замена

[ редактировать ]

По состоянию на 2019 год НАСА планирует использовать систему Exploration Extravehicle Mobility Unit (xEMU) в рамках программы Artemis , созданную на основе технологий скафандров, использовавшихся в прошлом. [6]

1 июня 2022 года НАСА объявило, что выбрало компании Axiom Space и Collins Aerospace для разработки и предоставления астронавтам скафандров следующего поколения и систем выхода в открытый космос для работы за пределами Международной космической станции, исследования лунной поверхности в рамках миссий «Артемида» и подготовки к полетам человека на космос. Марс. [7]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Этот период времени основан на заключении контракта на разработку скафандра Apollo A7L и до первого выхода в открытый космос, проведенного с помощью космического корабля "Шаттл" EMU на STS-6 в 1983 году.
  1. ^ «Справочник данных EMU» (PDF) .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Кеннет С. Томас; Гарольд Дж. Макманн (2006). Американские скафандры . Praxis Publishing Ltd. Чичестер, Великобритания: ISBN  0-387-27919-9 .
  3. ^ НАСА. «Отчет о состоянии Международной космической станции № 06-7» . НАСА. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 17 февраля 2006 г.
  4. ^ «Управление НАСА и разработка скафандров» (PDF) . Канцелярия генерального инспектора. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. 26 апреля 2017 г. Проверено 29 января 2019 г.
  5. ^ У. Уэст; В. Витт; К. Чуллен (2010). «ВКД-2010: Подготовка к операциям выхода в открытый космос Международной космической станции после вывода из эксплуатации космического корабля» (PDF) . Американский институт аэронавтики и астронавтики . Проверено 16 июня 2013 г.
  6. ^ Махони, Эрин (04 октября 2019 г.). «Скафандр нового поколения для астронавтов поколения Артемиды» . НАСА . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 11 октября 2019 г.
  7. ^ «НАСА сотрудничает с промышленностью в сфере новых услуг по выходам в открытый космос и по лунным походам» . НАСА . 1 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.

Кеннет С. Томас; Гарольд Дж. Макманн (2006). Американские скафандры . Praxis Publishing Ltd. Чичестер, Великобритания: ISBN  0-387-27919-9 .

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01aae558cf5a7b98f8e324f1f92a5df9__1711250460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/f9/01aae558cf5a7b98f8e324f1f92a5df9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Extravehicular Mobility Unit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)