Гарретт AiResearch
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1936 |
Основатель | Джон Клиффорд «Клифф» Гарретт |
Судьба | Слияние с Signal Companies в 1964 году, Allied Signal в 1985 году, теперь часть Honeywell Aerospace. Garrett Aviation объединилась с Landmark Aviation в 2004 году. |
Преемник | Союзный сигнал |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди |
Garrett AiResearch была производителем турбовинтовых двигателей и турбокомпрессоров , а также пионером в области многочисленных аэрокосмических технологий. Ранее она была известна как Aircraft Tool and Supply Company , Garrett Supply Company , AiResearch Manufacturing Company или просто AiResearch . [1] В 1964 году Garrett AiResearch объединилась с Signal Oil & Gas и образовала компанию, переименованную в 1968 году в Signal Companies. В 1985 году она объединилась с Allied Corporation , образовав AlliedSignal . В 1999 году AlliedSignal приобрела Honeywell и приняла название Honeywell. [2] [3] [4]
Годы основания [ править ]
Джон Клиффорд «Клифф» Гарретт в 1936 году компанию основал в Лос-Анджелесе , которая стала известна как Garrett AiResearch или просто AiResearch . [5] Сначала компания называлась Aircraft Tool and Supply Company. В начале 1937 года она была переименована в Garrett Supply Company. В 1939 году она стала называться AiResearch, а вскоре после этого — AiResearch Manufacturing Company, которая затем стала подразделением Garrett Corporation. [6] [7] Уже управляя своим бизнесом Garrett Supply and Airsupply, в 1939 году Клифф Гарретт основал небольшую исследовательскую лабораторию для проведения «воздушных исследований» по разработке полетов под давлением для пассажирских самолетов. [8] «Первой «лабораторией» [AiResearch] было небольшое здание магазина на Мелроуз-авеню в Лос-Анджелесе». [9]
В 1939 году Гарретт учредил «Garrett Corporation», и три операционные компании стали подразделениями: подразделение Airsupply, подразделение снабжения Garrett и производственное подразделение AiResearch. Нуждаясь в дополнительных площадях, они построили собственное производство в Глендейле, штат Калифорния , и тем самым основали компанию AiResearch Manufacturing Company. К 1941 году AiResearch понадобилось новое помещение, и 28 апреля 1941 года она переехала из Глендейла в то, что до этого было бобовым полем на бульваре Сепульведа , на углу бульвара Сенчури возле Майнс-Филд, которое позже стало аэропортом Лос-Анджелеса . [10]
В 1942 году ВВС армии пришли к выводу, что жизненно важные предприятия по производству наддува кабин следует переместить вглубь страны от побережья, и компания AiResearch создала подразделение AiResearch Phoenix в Фениксе, штат Аризона . [9] С этой целью была создана 100% дочерняя компания AiResearch Manufacturing Company в Аризоне. [11]
История [ править ]
1939 по 1949 год [ править ]
Первым крупным продуктом компании стал маслоохладитель для военных самолетов. Гаррет спроектировал и произвел маслоохладители для Douglas DB-7 . [9] Boeing Бомбардировщики B-17 , которым приписывают существенный перелом в воздушной войне в пользу Америки и Великобритании в Европе и Тихоокеанском регионе, были оснащены интеркулерами Garrett , как и B-25 . [12] Компания разработала и произвела систему герметизации кабины для бомбардировщика B-29 , первого серийного бомбардировщика с герметизацией для полетов на большой высоте. К концу Второй мировой войны инженеры AiResearch разработали турбины воздушного охлаждения для первого американского реактивного самолета Lockheed P-80 Shooting Star . Во время Второй мировой войны компания Garrett AiResearch продала военной техники на 112 миллионов долларов, и в ее штате работало до 5000 человек. [13]
Необходимость сократить штат сотрудников до 600 человек в конце войны побудила Гарретта искать новые источники дохода. «Он нашел их в небольших турбинах, которые терпеливый инженер Вальтер Рамзаур совершенствовал с 1943 года. Необходимо было найти способ охлаждения кабин, чтобы пилоты реактивных самолетов могли выдерживать тепло, выделяемое трением воздуха на сверхзвуковых скоростях. Турбина Рамзаура дала ответ.Задействуя тепло двигателя, вращая турбину, он охлаждал воздух, расширяя его, а затем впрыскивал воздух в кабину. Когда началось перевооружение, Garrett начал выпускать в общей сложности 700 аксессуаров. Благодаря заказу ВМФ на самозапускающий [бортовой двигатель] [к 1951 году] Garrett Corp. [имела] отставание в размере 120 миллионов долларов, чего было достаточно, чтобы обеспечить занятость 5500 рабочих, работающих в три смены, по крайней мере, в течение следующих трех лет». [14]
К концу 1940-х годов Garrett Corporation была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже . х годов Гарретт активно занимался разработкой небольших газотурбинных двигателей мощностью 20–90 лошадиных сил (15–67 кВт). Инженеры имели хороший опыт в металлургии корпусов , «В конце 1940-х и начале 1950 - высокоскоростных уплотнений. , радиальные турбины и центробежные компрессоры ». [15]
1950-е и 1960-е годы [ править ]
К 1949 году бульвар Сепульведа. недвижимость все больше ограничивалась спросом на развитие коммерческих площадей рядом с быстрорастущим международным аэропортом Лос-Анджелеса (LAX). В то время на предприятии работало 2000 человек, «и Garrett входил в тройку крупнейших производителей авиационных аксессуаров в мире». [16] В 1959 году было заложено начало строительства дополнительного объекта на 190-й улице и бульваре Креншоу в Торрансе, Калифорния . Часть этого объекта была оккупирована в 1960 году. «К 1962 году на предприятии в Торрансе работало 1000 сотрудников, а к 1972 году там базировалось 3000 сотрудников». [17] После серии последовательных переездов объект в Сепульведе был закрыт в 1990 году. [18]
В 1950-е годы AiResearch начала деятельность в области авиационной электроники, «сначала с компьютером угла атаки в 1968-1970 годах, [19] устранить ошибку при стрельбе, а затем с первой поставкой полной централизованной системы воздушных данных ». [9] В 1950-х и 1960-х годах компания Garrett диверсифицировалась и расширялась. Garrett AiResearch разработала и произвела широкий спектр военной и промышленной продукции для аэрокосмической и общей промышленности. Основное внимание было уделено жидкостным средствам управления и гидравлике , авионике , турбокомпрессорам , авиационным двигателям и системам экологического контроля для самолетов и космических кораблей. «К 1960 году газовые турбины Garrett, системы наддува кабины, кондиционеры и системы управления полетом были на борту самолетов Convair 880 , Lockheed Super Constellation , Vickers Viscount , Sud Aviation Caravelle , Douglas DC-8 и Boeing 707. Компания также разработала авиалайнера первые надувные эвакуационные горки ». [20]
В 1950-х и 1960-х годах Гарретт был пионером в разработке фольгированных подшипников , которые впервые были установлены в качестве оригинального оборудования на McDonnell-Douglas DC-10 в 1969 году, а затем стали стандартным оборудованием на всех военных самолетах США. [21] В 1960-х годах системы контроля окружающей среды AiResearch обеспечивали атмосферу жизнеобеспечения американских астронавтов в проектах «Меркурий» , «Близнецы» , «Аполлон » и «Скайлэб» .
В промышленном отношении первый турбокомпрессор Т-15 был поставлен компании Caterpillar в 1955 году. [22] За этим последовал заказ на 5000 единиц продукции для установки на трактор Caterpillar D9 . «27 сентября 1954 года Клифф Гарретт принял решение отделить группу турбокомпрессоров от отдела газовых турбин из-за возможностей коммерческих дизельных турбокомпрессоров. Это было началом нового промышленного подразделения AiResearch для проектирования и производства турбокомпрессоров». Это новое подразделение было создано в Финиксе, штат Аризона . [23] Промышленное подразделение AiResearch («AID») позже будет переименовано в Garrett Automotive.
После первой фазы проекта Caterpillar турбокомпрессоры Garrett нашли более широкое применение на землеройной технике, в тракторах, стационарных силовых установках, железнодорожных локомотивах и судах. Автомобильный турбокомпрессор Garrett T11 появился на свет в 1960 году и сразу стал популярным среди операторов дизельных грузовиков.
К 1962 году Гаррет уже приводил в действие первый в мире серийный автомобиль с турбонаддувом — Oldsmobile Jetfire Rocket . За этим последовало несколько других новинок, в том числе первый автомобиль с турбонаддувом, выигравший Индианаполис 500 (1968 г.), первый двигатель с турбонаддувом для неспортивных автомобилей (1977 г. - Saab 99 ), первый серийный турбомотор для дизельных двигателей (1978-1978 гг.). Mercedes 300SD ) и первый турбомотор, выигравший « 24 часа Ле-Мана» (1978 — Renault )». [24] [25]
1970-е годы [ править ]
В 1970-х годах расширение промышленного и другого невоенного применения Гаррета изменило основные источники дохода. «В начале десятилетия продажи военным составляли 70 процентов бизнеса компании. В конце десяти лет, в основном за счет турбокомпрессоров и продукции гражданской авиации , ситуация изменилась. Коммерческие продажи составили 70 процентов; военные продажи упала до 30 процентов». [26] К концу 1970-х годов «продажи достигли 1,3 миллиарда долларов ; отставание составило 1,9 миллиарда долларов». [26]
Слияния [ править ]
Чтобы избежать враждебного поглощения активов Гаррета компанией Curtiss-Wright после смерти Клиффа Гаррета в 1963 году, Garrett Corporation объединилась с Signal Oil and Gas Company в 1964 году. [27] В 1968 году объединенная компания приняла в качестве корпоративного названия The Signal Companies. [28]
В 1985 году Signal объединилась с Allied Corp. , став Allied-Signal . Компания приобрела Honeywell Aerospace в 1999 году. Хотя AlliedSignal была намного крупнее Honeywell, было решено использовать название Honeywell из-за его большего общественного признания. [29]
Часть первоначального Garrett AiResearch стала известна как Garrett Turbine Engine Company с 1979 года, а в 1985 году стала подразделением Garrett Engine компании AlliedSignal. В 1994 году AlliedSignal приобрела подразделение Lycoming Turbine Engine компании Textron , объединив его с Garrett Engine и образовав AlliedSignal. Подразделение двигателей аэрокосмической компании AlliedSignal. [30]
Другая часть Garrett AiResearch, The Garrett Aviation Division («Garrett Aviation»), [31] которая в основном обслуживает самолеты, была продана General Electric в 1997 году. она была переименована в Landmark Aviation После слияния в 2004 году . В 2007 году он стал StandardAero. [32] после слияния и принадлежала Dubai Aerospace Enterprise . [33] В 2015 году его приобрела компания BBA Aviation . [34]
Продукты [ править ]
Самолет [ править ]
Двигатели [ править ]
Турбовинтовые [ править ]
Турбовентиляторы [ править ]
См. также [ править ]
- Центральный компьютер воздушных данных
- Нормалэйр Гарретт Лимитед (NGL)
Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 141. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Дойч, Клаудия Х.; Холсон, Лаура М. (7 июня 1999 г.). «Allied Signal и Honeywell сегодня объявят о слиянии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «AlliedSignal приобретает Honeywell за 13,8 миллиарда долларов» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «AlliedSignal приобретет Honeywell за 13,8 миллиарда долларов» . Лос-Анджелес Таймс . 7 июня 1999 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Построенный в воздухе », Time , 16 ноября 1962 г.
- ^ Сеймур Л. Чапин, «Гарретт и полет под давлением: бизнес, построенный в воздухе», Pacific Historical Review 35 (август 1966 г.): 329-343
- ^ Уильям А. Шонебергер и Роберт Р. Х. Шолл, Из воздуха: первые 50 лет Гаррета , Феникс: Garrett Corporation, 1985 ( ISBN 0-9617029-0-7 ).
- ^ Гарретт AiResearch "AiReporter", октябрь 1969 г., стр. 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д AiReporter, цитировавшийся ранее.
- ^ Этот объект оставался открытым до 1990 года, когда операции были объединены на предыдущих объектах в Торрансе, Калифорния . «Переезд из объекта в Сепульведе», «Спектр», Allied Signal, декабрь 1990 г.
- ^ Шонебергер и Шолль, цитировавшееся ранее, стр. 67.
- ^ Шонебергер и Шолль, с. 62.
- ↑ «Бизнес: Могучая мощь» , Time , 29 октября 1951 г.
- ↑ См. «Бизнес: Могучая мощь», цитировавшийся ранее.
- ^ «turbochargedpower.com» . www1.turbochargedpower.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года.
- ^ «Спектр», цитировалось ранее.
- ^ «Спектр», цитировалось ранее.
- ^ «В это время недвижимость в Сепульведе находилась под постоянной осадой со стороны Департамента аэропортов Лос-Анджелеса, Комиссии по планированию Лос-Анджелеса и других лиц, отчаянно нуждающихся в этом ценном объекте недвижимости. Полученные предложения никогда не приближались к истинной стоимости собственности. В 60-е годы Департамент аэропортов подал первый иск об осуждении ... Найдя покупателя по справедливой цене, Allied Signal осенью 1987 года решила закрыть завод в Сепульведе». «Спектр», упоминавшийся ранее.
- ^ Фэллон, Сара. «Тайная история первого микропроцессора F-14 и меня» . Проводной .
- ^ «История союзных сигнальных систем - FundingUniverse» . www.fundinguniverse.com .
- ^ М. А. Барнетт и А. Сильвер, «Применение воздушных подшипников в высокоскоростных турбомашинах», Международное общество автомобильных инженеров, технический документ № 700720 (сентябрь 1970 г.), доступен на сайте sae.org ; Шолер Бэнгс, «Подшипники из фольги помогают авиапассажирам сохранять хладнокровие», Проектирование силовой передачи (февраль 1973 г.).
- ^ «Honeywell празднует 100-летие турбонаддува; 50-летие автомобиля Garrett с турбонаддувом», блог Mopar компании Wagner Tech, 2 августа 2005 г ..
- ^ «turbochargedpower.com» . www1.turbochargedpower.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года.
- ^ «Наследие Honeywell: отличительная черта всей истории Turbo «Booster Online» . Honeywellbooster.com. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 г. Проверено 28 октября 2009 г. .
- ^ Новинки в отрасли (турбо) [получено в Интернете 27 мая 2012 г.].
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шонебергер и Шолль, с. 228.
- ^ Законы, с. 611-12
- ^ "History.htm История Honeywell" . Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года.
- ^ «Дом | Honeywell» . www.honeywell.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года.
- ^ Законы, с. 725
- ^ «СтандартАэро» . Garrettaviation.com. 19 октября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «СтандартАэро» . СтандартАэро. 19 октября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Dubai Aerospace покупает Standard Aero, Landmark за 1,9 миллиарда долларов» , Defense Industry Daily , 2 августа 2007 г.
- ^ «BBA Aviation купит Landmark Aviation за 2,1 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 2015 года . Проверено 20 марта 2018 г.
Библиография [ править ]
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). «10» . История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 725. ИСБН 1-56347-332-1 .
Внешние ссылки [ править ]
- 1936 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1968 года в Калифорнии
- Американские компании, основанные в 1936 году.
- Несуществующие производители авиационных двигателей США
- Несуществующие компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Ханивелл
- Производственные компании в Лос-Анджелесе
- Производственные компании ликвидированы в 1968 году.
- Производственные компании, основанные в 1936 году.
- Технологические компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Производители турбокомпрессоров