Jump to content

Honeywell TPE331

ТПЭ331/Т76
ТПЭ331-14
Тип Турбовинтовой
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Гарретт AiResearch
Ханивелл Аэроспейс
Первый запуск 1960
Основные приложения Метролайнер Fairchild Swearingen
Митсубиси МУ-2
Роквелл Турбо Коммандер
Количество построенных 13,500+ [ 1 ]
Развитый в Гаррет TPF351

Honeywell TPE331 (военное обозначение: T76 ) — турбовинтовой двигатель. Он был разработан в 1950-х годах компанией Garrett AiResearch и производится с 1999 года преемником Honeywell Aerospace . Выходная мощность двигателя варьируется от 575 до 1650 лошадиных сил на валу (от 429 до 1230 кВт). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Garrett AiResearch разработала TPE331 с нуля в 1959 году для военных. [ 5 ] «Разработанный как двигатель мощностью 575 лошадиных сил, он не был уменьшенной версией более крупного двигателя, как предлагали конкуренты». [ 6 ] TPE331 возникла в 1961 году как газовая турбина («331») для вертолетов. [ 6 ] Впервые он был запущен в производство в 1963 году. [ 7 ] К концу 1973 года было отправлено более 700 штук. [ 6 ] Он был спроектирован как турбовальный ( TSE331) [ 8 ] и турбовинтовой (TPE331), но турбовальный вариант в производство так и не пошел. Первый двигатель был произведен в 1963 году, установлен на Aero Commander в 1964 году и запущен в производство на Aero Commander Turbo Commander в июне 1965 года. [ нужна ссылка ]

Производительность

[ редактировать ]

Двигатель TPE331-6 мощностью 715 л.с., используемый в Beech King Air B100, имеет наработку 400 часов. Интервал очистки топливных форсунок 1800 часов. интервал проверки горячей секции и 5400 часов. межремонтный период ; одобрение возможно в течение 3000 часов. HSI и 6000 часов. капитальный ремонт и резерв двигателя обходятся дешевле, чем у ПТ6А. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]

Военные варианты (Т76)

[ редактировать ]
Т76-Г-2
Т76-Г-4
Т76-Г-6
Т76-Г-8
Т76-Г-10
Т76-Г-12
Т76-Г-12А
Т76-Г-14
Т76-Г-16
Т76-Г-410
Т76-Г-411
Т76-Г-416
Т76-Г-417
Т76-Г-418
Т76-Г-419
Т76-Г-420
Т76-Г-421

Коммерческие варианты (TPE331)

[ редактировать ]
США ФАУ TC Варианты
Модель Проверенный [ а ]
ТПЭ331-1 1967-12 [ 14 ]
ТПЭ331-1У
ТПЭ331-1UA
ТПЭ331-2 1967-12 [ 14 ]
ТПЭ331-2У
ТПЭ331-2UA
ТПЭ331-3 1969-03-28
ТПЭ331-3У 1969-03-28
ТПЭ331-3УВ 1969-03-28
ТПЭ331-3Вт 1969-03-28
ТПЭ331-5 [ б ] 1970-05-15
ТПЭ331-5А 1988-05-04
ТПЭ331-5AB 1992-07-21
ТПЭ331-5Б 1992-07-21
ТПЭ331-5У 1970-05-15
ТПЭ331-6 [ с ] 1970-05-15
ТПЭ331-6А 1978-01-20
ТПЭ331-6У 1970-05-15
ТПЭ331-8 [ д ] 1976-11-19
ТПЭ331-8А 1981-12-24
ТПЭ331-9 1976-11-19
ТПЭ331-9У 1976-11-19
ТПЭ331-10 1978-01-20
ТПЭ331-10А 1980-12-12
ТПЭ331-10АВ 1996-07-19
ТПЭ331-10Б 1980-12-12
ТПЭ331-10Г 1984-08-14
ТПЭ331-10ГП 1994-12-14
ТПЭ331-10ГР 1984-08-14
ТПЭ331-10ГТ 1994-12-14
ТПЭ331-10Дж 1988-05-04
ТПЭ331-10Н 1992-02-06
ТПЭ331-10П 1994-12-14
ТПЭ331-10Р 1982-06-25
ТПЭ331-10Т 1994-04-14
ТПЭ331-10У 1978-01-20
ТПЭ331-10UA 1982-07-29
ТПЭ331-10УФ 1982-06-25
ТПЭ331-10УГ 1984-08-14
ТПЭ331-10УГР 1984-08-14
ТПЭ331-10УЖ 1988-05-04
ТПЭ331-10UK 1988-11-04
ТПЭ331-10УР 1983-11-14
ТПЭ331-11У 1979-09-28
ТПЭ331-11UA 1982-06-25
ТПЭ331-12 1984-12-19
ТПЭ331-12Б [ и ] 1986-12-10
ТПЭ331-12ДЖР 1997-10-31
ТПЭ331-12UA 1988-05-04
ТПЭ331-12УАН 2014-05-09
ТПЭ331-12УАР 1987-12-18
ТПЭ331-12УЭР 1991-07-22
ТПЭ331-12УХР 1993-01-07
ЦЭ331-3У [ ж ] 1970-04-30
ТПЭ331-14А 1984-04-26
ТПЭ331-14Б 1984-04-26
ТПЭ331-14Ф 1989-05-24
ТПЭ331-14ГР 1992-07-13
ТПЭ331-14HR 1992-07-13
ТПЭ331-15AW 1988-12-05
ТПЭ331-16 [ г ] Н/Д
ТПЭ331-25А
ТПЭ331-25АА
ТПЭ331-25АБ
ТПЭ331-25Б
ТПЭ331-25С
ТПЭ331-25Д
ТПЭ331-25ДА
ТПЭ331-25ДБ
ТПЭ331-25Э
ТПЭ331-25Ф
ТПЭ331-25ФА
ТПЭ331-29А
ТПЭ331-43
ТПЭ331-43-А
ТПЭ331-43-Б
ТПЭ331-45
ТПЭ331-47 [ ч ]
ТПЭ331-47-А
ТПЭ331-47-Б
ТПЭ331-51
ТПЭ331-55
ТПЭ331-55-А
ТПЭ331-55-Б
ТПЭ331-57
ТПЭ331-57-Б
ТПЭ331-61
ТПЭ331-61-А
  1. ^ Даты из сертификатов типа FAA E4WE. [ 10 ] (модельный ряд TPE331 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11 и 12) и E18NE [ 11 ] (серии 14 и 15). В сертификатах типа E3WE отсутствует информация о дате сертификации. [ 12 ] (серии 1 и 2) и E2WE [ 13 ] (серии 25, 29, 43, 45, 47, 51, 55, 57 и 61).
  2. ^ Работал на Rockwell Aero Commander Turbo Commander 690 , CASA 212-100 , Mitsubishi MU-2 N и Dornier 228 . [ 15 ]
  3. ^ Работал на Mitsubishi MU-2 S/K/L/M и Beech B-100 . [ 15 ]
  4. ^ Приводил в действие Cessna Conquest 441. [ 16 ]
  5. ^ Приводился в действие Shorts Tucano учебно-тренировочный самолет и CASA 212-400 региональный авиалайнер . [ 17 ]
  6. ^ Используется на военном вертолете Sikorsky S-55 . [ 18 ]
  7. ^ Переименован в TPF351 -20 в начале 1988 года. [ 19 ] Был заднефюзеляжной силовой установкой для Embraer/FMA CBA 123 Vector . Летал на Boeing 720 испытательном самолете и прототипе Vector, начиная с июля 1990 года. Разработка самолета и двигателя была приостановлена ​​в 1992 году, когда до сертификации двигателя оставалось девять месяцев. [ 20 ]
  8. Поступил в эксплуатацию Volpar Super Turbo 18 в феврале 1966 года. [ 21 ]

Приложения

[ редактировать ]

Оснащен ТПЭ-331 в качестве замены исходным двигателям.

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
TPE-331, вид в разрезе

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Брекен, Стив (июль 2016 г.). «Honeywell продолжает совершенствовать турбовинтовые двигатели к 50-летнему юбилею» (пресс-релиз). Финикс, Аризона: Honeywell Aerospace . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 г.
  2. ^ «Таблица технических характеристик TPE331» . Ханивелл Аэроспейс . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 г. Проверено 29 августа 2014 г.
  3. ^ «ТПЭ» . Продукты и услуги . Ханивелл Аэроспейс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 г.
  4. ^ «Турбовинтовой двигатель ТПЭ331-14» (PDF) . Ханивелл Аэроспейс . 10 июля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 г. Проверено 29 августа 2014 г.
  5. ^ «Двигатели TPE331 обеспечивают превосходные характеристики самолетов Dornier 228» (пресс-релиз). Финикс, Аризона: Honeywell Aerospace . 11 апреля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Шонебергер, Уильям А.; Шолль, Роберт Р.Х. (1985). Из воздуха: первые 50 лет Гаррета . Корпорация Гарретт . стр. 153, 174–175, 203. ISBN.  9780961702908 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Гаррет ТПЭ331» . Коллекция . Канадский музей авиации . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 г.
  8. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1964). Авиационные двигатели мира 1964/65 (20-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 43.
  9. ^ Джордж, Фред (30 января 2017 г.). «Отчет о подержанных самолетах: Beech King Air B100» . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации».
  10. ^ Honeywell (AlliedSignal, Garrett, AiResearch) (22 мая 2014 г.). E4МЫ . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (Отчет). Паспорт типа сертификата (34-е изд.). {{cite report}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Honeywell (AlliedSignal, Гарретт) (1 февраля 2000 г.). Е18НЕ . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (Отчет). Паспорт типа сертификата (9-е изд.).
  12. ^ Honeywell (AlliedSignal, Garrett, AiResearch) (1 февраля 2000 г.). E3WE . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (Отчет). Паспорт типа сертификата (8-е изд.). {{cite report}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Honeywell (AlliedSignal, Garrett, AiResearch) (1 февраля 2000 г.). Е2МЫ . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (Отчет). Паспорт типа сертификата (8-е изд.). {{cite report}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Перейти обратно: а б Лоус и Флеминг 1999 , с. 648.
  15. ^ Перейти обратно: а б Лоус и Флеминг 1999 , с. 652.
  16. ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 653.
  17. ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 656.
  18. ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 661.
  19. ^ «Двигатель Garrett переименован» . Отчет региональных авиакомпаний. Руководитель авиакомпании . Февраль 1988 г. с. 12. ISSN   0278-6702 .
  20. ^ Лейес и Флеминг 1999 , стр. 710–711.
  21. ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 645.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Турбовинтовой двигатель ТПЭ331-10» (PDF) . Ханивелл Аэроспейс . Апрель 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2012 г.
  23. ^ «Турбовинтовой двигатель ТПЭ331-10» (PDF) . Ханивелл Аэроспейс . Февраль 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f208947756ce46df69b932e88b1e37e__1708417560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/7e/5f208947756ce46df69b932e88b1e37e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honeywell TPE331 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)