Honeywell TPE331
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( июнь 2018 г. ) |
ТПЭ331/Т76 | |
---|---|
ТПЭ331-14 | |
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Гарретт AiResearch Ханивелл Аэроспейс |
Первый запуск | 1960 |
Основные приложения | Метролайнер Fairchild Swearingen Митсубиси МУ-2 Роквелл Турбо Коммандер |
Количество построенных | 13,500+ [ 1 ] |
Развитый в | Гаррет TPF351 |
Honeywell TPE331 (военное обозначение: T76 ) — турбовинтовой двигатель. Он был разработан в 1950-х годах компанией Garrett AiResearch и производится с 1999 года преемником Honeywell Aerospace . Выходная мощность двигателя варьируется от 575 до 1650 лошадиных сил на валу (от 429 до 1230 кВт). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Garrett AiResearch разработала TPE331 с нуля в 1959 году для военных. [ 5 ] «Разработанный как двигатель мощностью 575 лошадиных сил, он не был уменьшенной версией более крупного двигателя, как предлагали конкуренты». [ 6 ] TPE331 возникла в 1961 году как газовая турбина («331») для вертолетов. [ 6 ] Впервые он был запущен в производство в 1963 году. [ 7 ] К концу 1973 года было отправлено более 700 штук. [ 6 ] Он был спроектирован как турбовальный ( TSE331) [ 8 ] и турбовинтовой (TPE331), но турбовальный вариант в производство так и не пошел. Первый двигатель был произведен в 1963 году, установлен на Aero Commander в 1964 году и запущен в производство на Aero Commander Turbo Commander в июне 1965 года. [ нужна ссылка ]
Производительность
[ редактировать ]Двигатель TPE331-6 мощностью 715 л.с., используемый в Beech King Air B100, имеет наработку 400 часов. Интервал очистки топливных форсунок 1800 часов. интервал проверки горячей секции и 5400 часов. межремонтный период ; одобрение возможно в течение 3000 часов. HSI и 6000 часов. капитальный ремонт и резерв двигателя обходятся дешевле, чем у ПТ6А. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]Военные варианты (Т76)
[ редактировать ]- Т76-Г-2
- Т76-Г-4
- Т76-Г-6
- Т76-Г-8
- Т76-Г-10
- Т76-Г-12
- Т76-Г-12А
- Т76-Г-14
- Т76-Г-16
- Т76-Г-410
- Т76-Г-411
- Т76-Г-416
- Т76-Г-417
- Т76-Г-418
- Т76-Г-419
- Т76-Г-420
- Т76-Г-421
Коммерческие варианты (TPE331)
[ редактировать ]Модель | Проверенный [ а ] |
---|---|
ТПЭ331-1 | 1967-12 [ 14 ] |
ТПЭ331-1У | |
ТПЭ331-1UA | |
ТПЭ331-2 | 1967-12 [ 14 ] |
ТПЭ331-2У | |
ТПЭ331-2UA | |
ТПЭ331-3 | 1969-03-28 |
ТПЭ331-3У | 1969-03-28 |
ТПЭ331-3УВ | 1969-03-28 |
ТПЭ331-3Вт | 1969-03-28 |
ТПЭ331-5 [ б ] | 1970-05-15 |
ТПЭ331-5А | 1988-05-04 |
ТПЭ331-5AB | 1992-07-21 |
ТПЭ331-5Б | 1992-07-21 |
ТПЭ331-5У | 1970-05-15 |
ТПЭ331-6 [ с ] | 1970-05-15 |
ТПЭ331-6А | 1978-01-20 |
ТПЭ331-6У | 1970-05-15 |
ТПЭ331-8 [ д ] | 1976-11-19 |
ТПЭ331-8А | 1981-12-24 |
ТПЭ331-9 | 1976-11-19 |
ТПЭ331-9У | 1976-11-19 |
ТПЭ331-10 | 1978-01-20 |
ТПЭ331-10А | 1980-12-12 |
ТПЭ331-10АВ | 1996-07-19 |
ТПЭ331-10Б | 1980-12-12 |
ТПЭ331-10Г | 1984-08-14 |
ТПЭ331-10ГП | 1994-12-14 |
ТПЭ331-10ГР | 1984-08-14 |
ТПЭ331-10ГТ | 1994-12-14 |
ТПЭ331-10Дж | 1988-05-04 |
ТПЭ331-10Н | 1992-02-06 |
ТПЭ331-10П | 1994-12-14 |
ТПЭ331-10Р | 1982-06-25 |
ТПЭ331-10Т | 1994-04-14 |
ТПЭ331-10У | 1978-01-20 |
ТПЭ331-10UA | 1982-07-29 |
ТПЭ331-10УФ | 1982-06-25 |
ТПЭ331-10УГ | 1984-08-14 |
ТПЭ331-10УГР | 1984-08-14 |
ТПЭ331-10УЖ | 1988-05-04 |
ТПЭ331-10UK | 1988-11-04 |
ТПЭ331-10УР | 1983-11-14 |
ТПЭ331-11У | 1979-09-28 |
ТПЭ331-11UA | 1982-06-25 |
ТПЭ331-12 | 1984-12-19 |
ТПЭ331-12Б [ и ] | 1986-12-10 |
ТПЭ331-12ДЖР | 1997-10-31 |
ТПЭ331-12UA | 1988-05-04 |
ТПЭ331-12УАН | 2014-05-09 |
ТПЭ331-12УАР | 1987-12-18 |
ТПЭ331-12УЭР | 1991-07-22 |
ТПЭ331-12УХР | 1993-01-07 |
ЦЭ331-3У [ ж ] | 1970-04-30 |
ТПЭ331-14А | 1984-04-26 |
ТПЭ331-14Б | 1984-04-26 |
ТПЭ331-14Ф | 1989-05-24 |
ТПЭ331-14ГР | 1992-07-13 |
ТПЭ331-14HR | 1992-07-13 |
ТПЭ331-15AW | 1988-12-05 |
ТПЭ331-16 [ г ] | Н/Д |
ТПЭ331-25А | |
ТПЭ331-25АА | |
ТПЭ331-25АБ | |
ТПЭ331-25Б | |
ТПЭ331-25С | |
ТПЭ331-25Д | |
ТПЭ331-25ДА | |
ТПЭ331-25ДБ | |
ТПЭ331-25Э | |
ТПЭ331-25Ф | |
ТПЭ331-25ФА | |
ТПЭ331-29А | |
ТПЭ331-43 | |
ТПЭ331-43-А | |
ТПЭ331-43-Б | |
ТПЭ331-45 | |
ТПЭ331-47 [ ч ] | |
ТПЭ331-47-А | |
ТПЭ331-47-Б | |
ТПЭ331-51 | |
ТПЭ331-55 | |
ТПЭ331-55-А | |
ТПЭ331-55-Б | |
ТПЭ331-57 | |
ТПЭ331-57-Б | |
ТПЭ331-61 | |
ТПЭ331-61-А |
- ^ Даты из сертификатов типа FAA E4WE. [ 10 ] (модельный ряд TPE331 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11 и 12) и E18NE [ 11 ] (серии 14 и 15). В сертификатах типа E3WE отсутствует информация о дате сертификации. [ 12 ] (серии 1 и 2) и E2WE [ 13 ] (серии 25, 29, 43, 45, 47, 51, 55, 57 и 61).
- ^ Работал на Rockwell Aero Commander Turbo Commander 690 , CASA 212-100 , Mitsubishi MU-2 N и Dornier 228 . [ 15 ]
- ^ Работал на Mitsubishi MU-2 S/K/L/M и Beech B-100 . [ 15 ]
- ^ Приводил в действие Cessna Conquest 441. [ 16 ]
- ^ Приводился в действие Shorts Tucano учебно-тренировочный самолет и CASA 212-400 региональный авиалайнер . [ 17 ]
- ^ Используется на военном вертолете Sikorsky S-55 . [ 18 ]
- ^ Переименован в TPF351 -20 в начале 1988 года. [ 19 ] Был заднефюзеляжной силовой установкой для Embraer/FMA CBA 123 Vector . Летал на Boeing 720 испытательном самолете и прототипе Vector, начиная с июля 1990 года. Разработка самолета и двигателя была приостановлена в 1992 году, когда до сертификации двигателя оставалось девять месяцев. [ 20 ]
- ↑ Поступил в эксплуатацию Volpar Super Turbo 18 в феврале 1966 года. [ 21 ]
Приложения
[ редактировать ]- Aero/Rockwell Turbo Commander 680/690/840/980/1000
- Антонов Ан-38
- Эйрес Дрозд
- БАе Джетстрим 31/32
- Британский аэрокосмический самолет Jetstream 41
- Бук B100 Кинг Эйр
- CASA C-212 Авиокар
- Цессна 441 Завоевание II
- Комп Эйр 9
- Конрой Столифтер
- Дорнье 228
- Метролайнер Fairchild Swearingen
- Дженерал Атомикс MQ-9 Жнец
- Grob G 520
- ХАЛ ХТТ-40
- Пустельга К-350
- Митсубиси МУ-2
- Североамериканский Rockwell OV-10 Bronco
- Турбо-портер Pilatus/Fairchild PC-6C
- Пайпер Шайенн 400
- Короткий SC.7 Skyvan
- Короткий Тукано (EMB-312S Tucano)
- Сверинген Мерлин
Оснащен ТПЭ-331 в качестве замены исходным двигателям.
[ редактировать ]- Бичкрафт Модель 18
- Цессна 208 Караван
- Цессна 337 Скаймастер
- де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер
- де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер
- де Хэвилленд DH.104 Голубь
- FMA IA 58 Пукара
- Грумман Ag Cat
- Грумман С-2 Трекер
- Турботрекер Marsh S-2F3AT
- Хэндли Пейдж Джетстрим
- ПАК Флетчер
- СибНИА ТВС-2МС (конверсия Ан-2)
- Сикорский H-19 Чикасо
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: Одновальный турбовинтовой двигатель со встроенным редуктором.
- Длина: 46 дюймов (1200 мм) (TPE331-43A), [ 7 ] 42,82 дюйма (1088 мм) (TPE331-10) [ 22 ]
- Диаметр: 21 дюйм (530 мм) (TPE331-43A) [ 7 ]
- Сухой вес: 336 фунтов (152 кг) (TPE331-43A), [ 7 ] 385 фунтов (175 кг) (TPE331-10) [ 22 ]
Компоненты
- Компрессор: Двухступенчатый центробежный
- Камеры сгорания : обратные кольцевые.
- Турбина : Трехступенчатая осевая
- Тип топлива: Джет А, Джет Б, Джет А-1, JP-8, JP-1, JP-4, JP-5, JP8+100. [ 23 ]
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 575 л.с. (429 кВт) (TPE331-43A), [ 7 ] 940 л.с. (700 кВт) (TPE331-10) [ 22 ]
- Общий коэффициент давления : 10,55:1 (TPE331-10) [ 22 ]
- Удельный расход топлива : 0,534 фунта/(л.с.⋅ч) (325 г/кВтч) (TPE331-10) [ 22 ]
- Отношение мощности к весу : 1,71 л.с./фунт (2,81 кВт/кг) (TPE331-43A), [ 7 ] 2,44 л.с./фунт (4,01 кВт/кг) (TPE331-10) [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брекен, Стив (июль 2016 г.). «Honeywell продолжает совершенствовать турбовинтовые двигатели к 50-летнему юбилею» (пресс-релиз). Финикс, Аризона: Honeywell Aerospace . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 г.
- ^ «Таблица технических характеристик TPE331» . Ханивелл Аэроспейс . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 г. Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «ТПЭ» . Продукты и услуги . Ханивелл Аэроспейс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 г.
- ^ «Турбовинтовой двигатель ТПЭ331-14» (PDF) . Ханивелл Аэроспейс . 10 июля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 г. Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Двигатели TPE331 обеспечивают превосходные характеристики самолетов Dornier 228» (пресс-релиз). Финикс, Аризона: Honeywell Aerospace . 11 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шонебергер, Уильям А.; Шолль, Роберт Р.Х. (1985). Из воздуха: первые 50 лет Гаррета . Корпорация Гарретт . стр. 153, 174–175, 203. ISBN. 9780961702908 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Гаррет ТПЭ331» . Коллекция . Канадский музей авиации . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 г.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1964). Авиационные двигатели мира 1964/65 (20-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 43.
- ^ Джордж, Фред (30 января 2017 г.). «Отчет о подержанных самолетах: Beech King Air B100» . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации».
- ^ Honeywell (AlliedSignal, Garrett, AiResearch) (22 мая 2014 г.). E4МЫ . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (Отчет). Паспорт типа сертификата (34-е изд.).
{{cite report}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Honeywell (AlliedSignal, Гарретт) (1 февраля 2000 г.). Е18НЕ . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (Отчет). Паспорт типа сертификата (9-е изд.).
- ^ Honeywell (AlliedSignal, Garrett, AiResearch) (1 февраля 2000 г.). E3WE . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (Отчет). Паспорт типа сертификата (8-е изд.).
{{cite report}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Honeywell (AlliedSignal, Garrett, AiResearch) (1 февраля 2000 г.). Е2МЫ . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (Отчет). Паспорт типа сертификата (8-е изд.).
{{cite report}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Лоус и Флеминг 1999 , с. 648.
- ^ Перейти обратно: а б Лоус и Флеминг 1999 , с. 652.
- ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 653.
- ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 656.
- ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 661.
- ^ «Двигатель Garrett переименован» . Отчет региональных авиакомпаний. Руководитель авиакомпании . Февраль 1988 г. с. 12. ISSN 0278-6702 .
- ^ Лейес и Флеминг 1999 , стр. 710–711.
- ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 645.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Турбовинтовой двигатель ТПЭ331-10» (PDF) . Ханивелл Аэроспейс . Апрель 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2012 г.
- ^ «Турбовинтовой двигатель ТПЭ331-10» (PDF) . Ханивелл Аэроспейс . Февраль 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лейес, Ричард А., II; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Рестон, Вирджиния: Национальный музей авиации и космонавтики и Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA). стр. 632 – 661 . ISBN 1-56347-332-1 . OCLC 247550535 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Макклеллан, Дж. Мак (июль 1983 г.). «Прогресс турбовинтовых двигателей: Garrett делает ставку на двигатели, которые обеспечивают надежность при минимальном обслуживании» . Летающий . Том. 110, нет. 7. С. 31–32. ISSN 0015-4806 .
- Фриньяк, Япония; Привозник, Е.Ю. (12–15 марта 1979 г.). Рост и эволюция TPE331 . Конференция и выставка по газовым турбинам и конференция по солнечной энергии. дои : 10.1115/79-GT-164 . ISBN 978-0-7918-7968-9 . OCLC 8518974705 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- TPE 331 Программы защиты затрат
- Модернизация двигателя TPE 331
- Мощность и расход топлива в зависимости от высоты и скорости , для версии 10. ( Архив )
В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |