Паккард XJ49
XJ49 | |
---|---|
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Паккард |
Первый запуск | ноябрь 1948 г. |
Количество построенных | 1 |
Packard XJ49 был первым турбовентиляторным авиационным двигателем, разработанным в США. [ 1 ] и был разработан Packard Motor Co. в 1940-х годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1943 году Packard арендовала принадлежащий государству завод, расположенный на окраине Толедо, штат Огайо . Ранее завод принадлежал несуществующей Авиационной корпорации. Packard использовала арендованный завод для производства деталей для двигателя Rolls-Royce Merlin и называла его своим подразделением в Толедо. В начале лета 1944 года командование материально-технического обеспечения ВВС США заключило контракт с Packard на проведение «передовой разработки авиационных двигателей» как для двигателей «Мерлин», так и для газотурбинных двигателей. Для наблюдения за новым проектом компания Packard в июле того же года наняла Allison Engine Company из Роберта М. Уильямса в качестве своего главного инженера-конструктора на заводе в Толедо. В октябре 1946 года Уильямс и доктор Джордж Ф. Вислисенус, один из работавших под его началом инженеров, обсудили пути повышения эффективности турбореактивных двигателей. Они придумали конструкцию двигателя, которую назвали « канальным вентилятором ». Результатом стал двигатель Packard PT-205 с военным обозначением Packard XJ49-V-1 турбовентиляторный двигатель.
Дизайн XJ49 действительно отличался от традиционных методов проектирования того времени. В большинстве турбореактивных двигателей тогда использовался один центробежный компрессор , одно турбинное колесо и несколько камер сгорания , которые напоминали длинные цилиндры, расположенные по конической схеме. Конструкция XJ49 имела двухступенчатый компрессор, состоящий из сверхзвукового компрессора с осевым потоком на впуске двигателя, приводимого в движение вторым рабочим колесом турбины, за которым следовал спиральный компрессор смешанного потока, приводимый в движение первым турбинным колесом, что давало общая степень сжатия 6:1. [ 2 ]
Мощность выхлопных газов кольцевой камеры сгорания приводит в движение сложную двухступенчатую турбину. Выпускной поток первой ступени турбины приводит в движение независимую турбину второй ступени. Лопасти последней ступени второй турбины вынесены за пределы активной зоны двигателя и образуют сверхзвуковой вентилятор, обеспечивающий воздухом обтекание активной зоны двигателя для дополнительной тяги и дальнейшего сгорания. Дополнительное сжигание (перегрев или дожигание) между двумя турбинами и в выхлопной трубе также может использоваться для дополнительной тяги. [ 2 ]
Период между разработкой базовой теории конструкции и получением готового двигателя к первому запуску на испытательном стенде был необычайно коротким, поскольку компания Packard начала испытания первого (и единственного) XJ49 в ноябре 1948 года. Когда испытания были завершены, XJ49 оказался самым мощным реактивным двигателем того времени. [ 2 ]
Выжившие
[ редактировать ]16 сентября 1959 года ВВС США передали двигатель XJ49 Национальному музею авиации (ныне Национальный музей авиации и космонавтики), и сейчас он хранится на их в Силвер-Хилл, штат Мэриленд . предприятии [ 2 ] [ 3 ]
Технические характеристики (XJ49-V-1)
[ редактировать ]Данные ведущих производителей двигателей
Общие характеристики
- Тип: канальный вентилятор (ТРДД)
- Длина:
- Диаметр:
- Сухой вес: 3000 фунтов (1400 кг)
Компоненты
- Компрессор: составной: двухступенчатый компрессор (первая сверхзвуковая ступень с осевым потоком, за которой следует вторая ступень со смешанным потоком)
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : составная: выпуск газа из турбины первой ступени приводит в движение следующую двухступенчатую турбину. Лопатки последней ступени второй секции турбины выходят за пределы активной зоны двигателя и образуют сверхзвуковой двухконтурный вентилятор.
Производительность
- Максимальная тяга : взлетная: 12 000 фунтов силы (53 кН); военные: 11 000 фунтов силы (49 кН); нормальное: 10 000 фунтов силы (44 кН); крейсерская: 2560 фунтов силы (11,4 кН) на высоте 35 000 футов (11 000 м)
- Общее соотношение давлений : 6:1
- Тяговооруженность : 4 (взлётная); 3,67 (военный); 3,33 (норма).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Турбовентиляторный двигатель Packard XJ49-V-1 (PT-205)» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Нил
- ^ НАСМ
Ссылки
[ редактировать ]- Нил Роберт Дж., Master Motor Builders , Aero-Marine History Publishing Co. (2000) ISBN 978-0964748316
- NASM Holdings, Национальный музей авиации и космонавтики, Вашингтон, округ Колумбия
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные двигатели Паккард
- Технические характеристики двигателя Паккард
- Изображения двигателей Packard, включая XJ41
- Статистика производства всех двигателей Packard
![]() |
В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |