Jump to content

Паккард XJ49

XJ49
Тип ТРДД
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Паккард
Первый запуск ноябрь 1948 г.
Количество построенных 1

Packard XJ49 был первым турбовентиляторным авиационным двигателем, разработанным в США. [ 1 ] и был разработан Packard Motor Co. в 1940-х годах.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1943 году Packard арендовала принадлежащий государству завод, расположенный на окраине Толедо, штат Огайо . Ранее завод принадлежал несуществующей Авиационной корпорации. Packard использовала арендованный завод для производства деталей для двигателя Rolls-Royce Merlin и называла его своим подразделением в Толедо. В начале лета 1944 года командование материально-технического обеспечения ВВС США заключило контракт с Packard на проведение «передовой разработки авиационных двигателей» как для двигателей «Мерлин», так и для газотурбинных двигателей. Для наблюдения за новым проектом компания Packard в июле того же года наняла Allison Engine Company из Роберта М. Уильямса в качестве своего главного инженера-конструктора на заводе в Толедо. В октябре 1946 года Уильямс и доктор Джордж Ф. Вислисенус, один из работавших под его началом инженеров, обсудили пути повышения эффективности турбореактивных двигателей. Они придумали конструкцию двигателя, которую назвали « канальным вентилятором ». Результатом стал двигатель Packard PT-205 с военным обозначением Packard XJ49-V-1 турбовентиляторный двигатель.

Дизайн XJ49 действительно отличался от традиционных методов проектирования того времени. В большинстве турбореактивных двигателей тогда использовался один центробежный компрессор , одно турбинное колесо и несколько камер сгорания , которые напоминали длинные цилиндры, расположенные по конической схеме. Конструкция XJ49 имела двухступенчатый компрессор, состоящий из сверхзвукового компрессора с осевым потоком на впуске двигателя, приводимого в движение вторым рабочим колесом турбины, за которым следовал спиральный компрессор смешанного потока, приводимый в движение первым турбинным колесом, что давало общая степень сжатия 6:1. [ 2 ]

Мощность выхлопных газов кольцевой камеры сгорания приводит в движение сложную двухступенчатую турбину. Выпускной поток первой ступени турбины приводит в движение независимую турбину второй ступени. Лопасти последней ступени второй турбины вынесены за пределы активной зоны двигателя и образуют сверхзвуковой вентилятор, обеспечивающий воздухом обтекание активной зоны двигателя для дополнительной тяги и дальнейшего сгорания. Дополнительное сжигание (перегрев или дожигание) между двумя турбинами и в выхлопной трубе также может использоваться для дополнительной тяги. [ 2 ]

Период между разработкой базовой теории конструкции и получением готового двигателя к первому запуску на испытательном стенде был необычайно коротким, поскольку компания Packard начала испытания первого (и единственного) XJ49 в ноябре 1948 года. Когда испытания были завершены, XJ49 оказался самым мощным реактивным двигателем того времени. [ 2 ]

Выжившие

[ редактировать ]

16 сентября 1959 года ВВС США передали двигатель XJ49 Национальному музею авиации (ныне Национальный музей авиации и космонавтики), и сейчас он хранится на их в Силвер-Хилл, штат Мэриленд . предприятии [ 2 ] [ 3 ]

Технические характеристики (XJ49-V-1)

[ редактировать ]

Данные ведущих производителей двигателей

Общие характеристики

  • Тип: канальный вентилятор (ТРДД)
  • Длина:
  • Диаметр:
  • Сухой вес: 3000 фунтов (1400 кг)

Компоненты

  • Компрессор: составной: двухступенчатый компрессор (первая сверхзвуковая ступень с осевым потоком, за которой следует вторая ступень со смешанным потоком)
  • Камеры сгорания : кольцевые
  • Турбина : составная: выпуск газа из турбины первой ступени приводит в движение следующую двухступенчатую турбину. Лопатки последней ступени второй секции турбины выходят за пределы активной зоны двигателя и образуют сверхзвуковой двухконтурный вентилятор.

Производительность

  • Максимальная тяга : взлетная: 12 000 фунтов силы (53 кН); военные: 11 000 фунтов силы (49 кН); нормальное: 10 000 фунтов силы (44 кН); крейсерская: 2560 фунтов силы (11,4 кН) на высоте 35 000 футов (11 000 м)
  • Общее соотношение давлений : 6:1
  • Тяговооруженность : 4 (взлётная); 3,67 (военный); 3,33 (норма).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Турбовентиляторный двигатель Packard XJ49-V-1 (PT-205)» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 24 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Нил
  3. ^ НАСМ
  • Нил Роберт Дж., Master Motor Builders , Aero-Marine History Publishing Co. (2000) ISBN   978-0964748316
  • NASM Holdings, Национальный музей авиации и космонавтики, Вашингтон, округ Колумбия
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e990b06bd8262908e883ce8c90faabd1__1658261940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/d1/e990b06bd8262908e883ce8c90faabd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Packard XJ49 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)