Эллисон J71
J71 | |
---|---|
![]() | |
Идет замена двигателя J71 на F3H-2 Demon, 1963 год. | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Производитель | Эллисон Двигательная компания |
Первый запуск | 1950 |
Основные приложения | Эсминец Б-66 F3H Демон |
Разработано на основе | Эллисон J35 |
Allison J71 — однокатушечный турбореактивный двигатель, спроектированный и изготовленный в США . Его разработка началась в 1948 году как сильно модифицированный J35 , первоначально обозначенный как J35-A-23 . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Турбореактивный двигатель Allison J71 использовался на эсминце Douglas B-66 и McDonnell F3H-2 Demon после того, как вышедший из строя Westinghouse J40 оказался неработоспособным. Прототип P6M-1 SeaMasters также был оснащен этим двигателем.
Варианты
[ редактировать ]Данные из: Авиационные двигатели мира 1953 г. [ 2 ]
- J71-А-1
- J71-А-2
- Привел в действие McDonnell F3H Demon
- J71-A-2B
- J71-A-2E
- Тяга 9700 фунтов силы (43,15 кН) (тяга 14000 фунтов силы (62,28 кН) с форсажной камерой) для McDonnell F3H-2 Demon .
- YJ71-A-3
- Тяга 7000 фунтов силы (31,14 кН) (тяга 9500 фунтов силы (42,26 кН) с форсажной камерой)
- J71-А-4
- Турбореактивные двигатели с дожиганием для Martin XP6M-1 Seamaster . прототипов летающих лодок
- J71-А-6
- Турбореактивные двигатели с дожиганием для Martin YP6M-1 Seamaster . предсерийных летающих лодок
- J71-А-7
- Тяга 14000 фунтов силы (62,28 кН) с форсажной камерой
- J71-А-9
- Оснащен эсминцем Douglas RB-66.
- J71-А-11
- Тяга 10 200 фунтов силы (45,37 кН)
- J71-А-13
Технические характеристики (Аллисон J71-A-2)
[ редактировать ]Данные авиационных двигателей мира 1957 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: форсажный турбореактивный двигатель
- Длина: 284,5 дюйма (7230 мм)
- Диаметр: 39,5 дюйма (1000 мм)
- Фронтальная площадь: 8,5 кв. футов (0,79 м 2 ) 2 )
- Сухой вес: 4890 фунтов (2220 кг)
Компоненты
- Компрессор: 16-ступенчатый осевой компрессор.
- Камеры сгорания : трубчатые с 10 жаровыми трубами.
- Турбина : 3-ступенчатая осевая
- Тип топлива: JP-4 /авиационный керосин
- Масляная система: распыление под давлением с продувкой при давлении 10–60 фунтов на квадратный дюйм (69–414 кПа).
Производительность
- Максимальная тяга : взлетная, в сухом состоянии 10 000 фунтов силы (44 000 Н); взлет, мокрый, 14 000 фунтов силы (62,28 кН)
- Общий коэффициент давления : 8,0:1
- Массовый расход воздуха: 160 фунтов/с (73 кг/с) при 6100 об/мин (статический)
- Удельный расход топлива : 1,8 фунта/(фунт-сила-ч) (51 г/(кН⋅с)) с форсажной камерой (влажный)
- Тяговооруженность : 2,857
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Эллисон J71 .
- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. п. 11. ISBN 978-1-85260-163-8 .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1953). Авиационные двигатели мира 1953 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 64–65.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 74–75.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN 978-1861269393 .
- «Авиационные двигатели 1957» . Летный и авиационный инженер . 72 (2531): 111–143. 26 июля 1957 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- «Большой осевой турбореактивный двигатель J71 Allison» . Летный и авиационный инженер . 67 (2418): 733. 27 мая 1955 г. Проверено 16 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Эллисон J71 Турбореактивный» . shanaberger.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- «J71 Эллисон, США» . www.leteckemotory.cz (на чешском языке). Прага . Проверено 16 марта 2019 г.