Jump to content

Дженерал Электрик YJ93

YJ93
Двигатель YJ93-GE-3 в Национальном музее ВВС США.
Тип Турбореактивный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Авиационные двигатели Дженерал Электрик
Основные приложения Североамериканский XB-70 Валькирия
Развитый в Дженерал Электрик GE4
YB-58 на авиабазе Эдвардс с двигателем GE J93

двигатель General Electric YJ93 Турбореактивный был разработан в качестве силовой установки как для североамериканского бомбардировщика XB-70 Valkyrie, так и для североамериканского перехватчика XF-108 Rapier. YJ93 представлял собой одновальный турбореактивный двигатель с осевым потоком, компрессором с регулируемым статором и полностью регулируемым сужающимся/расширяющимся выхлопным соплом. Максимальная тяга на уровне моря составляла 28 800 фунтов силы (128 кН). [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

YJ93 начал свою жизнь как General Electric J79-X275, увеличенная версия турбореактивного двигателя General Electric J79 , где «275» означает 2,75 Маха, целевую рабочую скорость двигателя. [ 2 ] Эта конструкция превратилась в X279, когда крейсерская скорость 3 Маха стала требованием, и в конечном итоге стала YJ93. [ 3 ]

В двигателе использовалось специальное высокотемпературное топливо JP-6 . Шесть двигателей YJ93 в XB-70 Valkyrie были способны развивать соотношение тяги к массе 5:1, что позволяло развивать скорость 2000 миль в час (3200 км/ч) (приблизительно 3 Маха) на высоте 70 000 футов (21 000 м). ). [ 4 ] Первый двигатель прошел испытания в сентябре 1958 года и отличался передовыми технологиями, такими как электролитическое сверление продольных отверстий для воздушного охлаждения в лопатках турбины. [ 2 ]

Перехватчик XF-108 был полностью отменен, а проект B-70 был переориентирован исключительно на исследовательский проект. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
J93-GE-1
Тяга 24 800 фунтов силы (110 кН) с форсажной камерой. [ 6 ]
J93-GE-3
Серийный вариант производился в небольшом количестве для североамериканской программы XB-70 Valkyrie .
J93-GE-3R
Вариант с реверсом тяги, тяга 27 200 фунтов силы (121 кН) с форсажной камерой. [ 7 ]
J93-GE-3AR
Вариант, предназначенный для North American XF-108 Rapier .

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (J93-GE-3)

[ редактировать ]

Данные авиационных двигателей мира 1966/77 г., [ 8 ] Технические характеристики военного турбореактивного двигателя/турбовентилятора, [ 9 ] Североамериканский XB-70A Валькирия [ 1 ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбореактивный с форсажной камерой
  • Длина: 237 дюймов (6000 мм)
  • Диаметр: 52,5 дюйма (1330 мм)
  • Сухой вес: 5000 фунтов (2300 кг)

Компоненты

  • Компрессор: 11-ступенчатый осевой
  • Камеры сгорания : кольцевые с 36 двойными топливными форсунками.
  • Турбина : Двухступенчатая осевая
  • Тип топлива: Специальное высокотемпературное топливо JP-6 по MIL-F-25656.
  • Масляная система: Возвратная система распыления масла при давлении 60 фунтов на квадратный дюйм (410 кПа).

Производительность

  • Максимальная тяга : 22 000 фунтов силы (98 кН) в сухом состоянии; 30 000 фунтов силы (130 кН) с форсажной камерой
  • Массовый расход воздуха: 275 фунтов/с (125 кг/с)
  • Температура на входе в турбину: 1149 ° C (2100 ° F; 1422 К)
  • Удельный расход топлива : 0,700 фунта/(фунт-сила⋅ч) (19,8 г/(кН⋅с)) в сухом состоянии; 1800 фунтов/(фунт-сила⋅ч) (51,0 г/(кН⋅с)) в мокром состоянии
  • Тяговооруженность : 6

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони (2002). Североамериканский XB-70A «Валькирия» . Северное отделение [США]: Издатели и оптовики специализированной прессы. ISBN  1-58007-056-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Восемь десятилетий прогресса: наследие авиационных турбинных технологий . Авиационные двигатели GE. 1990. с. 117. LCCN   90082948 .
  3. ^ Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. Валькирия: североамериканский супербомбардировщик со скоростью 3 Маха . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2005. ISBN   1-58007-072-8 .
  4. Национальный музей ВВС США. Дата обращения: 21 декабря 2016 г.
  5. ^ Испытательный стенд NB-58A для General Electric J93. Архивировано 24 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Сводные характеристики: F-108A» (PDF) . ВВС США. 2 мая 1958 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
  7. ^ «Сводные характеристики: F-108A» (PDF) . ВВС США. 15 декабря 1958 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
  8. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1966). Авиационные двигатели мира 1966/77 (21-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 83.
  9. ^ «Технические характеристики военных турбореактивных/турбореактивных двигателей» . www.jet-engine.net . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d58affd38f1c45fe080885a8d7bee9ad__1705414320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/ad/d58affd38f1c45fe080885a8d7bee9ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric YJ93 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)