Уильямс F112
F112 | |
---|---|
![]() | |
Двигатель F112 на выставке в Национальном музее ВВС США. | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Уильямс Интернэшнл |
Первый запуск | 1970-е годы |
Основные приложения | АГМ-129 АКМ |
Разработано на основе | Уильямс F107 |
Williams F112 — небольшой турбовентиляторный двигатель производства Williams International, предназначенный для крылатых ракет . Он использовался в качестве силовой установки для усовершенствованной крылатой ракеты AGM-129 и усовершенствованной крылатой ракеты AGM-86B , а также экспериментальных X-36 и X-50 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Хотя изначально Уильямс разработал эти небольшие турбовентиляторные двигатели для питания дронов-мишеней, стремясь получить контракт в программе Subsonic Cruise Armed Decoy (SCAD), быстро стало очевидно, что это ценные инструменты, которые будут использоваться в будущем для питания современных крылатых ракет. Первоначально получил обозначение F107-WR-14A6, затем обозначение F107-WR-103 компанией Williams, а затем обозначение F112-WR-100 ВВС США.
Хотя истинные преимущества, которые F112 принес с AGM-129 , засекречены, было сказано, что F112 увеличил дальность полета AGM-129 в четыре раза по сравнению с AGM-86B . Еще одним преимуществом является то, что инфракрасная тепловая сигнатура также уменьшена или почти устранена, что способствует скрытности AGM-129. Это было достигнуто с использованием высокотехнологичных материалов и покрытий.
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: двухзолотниковый ТРДД встречного вращения.
- Длина: 29,5 дюймов (750 мм)
- Диаметр: 12 дюймов (300 мм) в самом широком месте.
- Сухой вес: 161 фунт (73 кг); 99 фунтов (45 кг) без аксессуаров
Компоненты
- Компрессор: двухзолотниковый, встречного вращения.
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : осевая
- Тип топлива: JP-10 (тяжелое топливо бор-суспензия)
- Масляная система: автономная; 1,3 пинты США (620 мл)
Производительность
- Максимальная тяга : 732 фунта-силы (332 кгс; 3,26 кН)
- Общий коэффициент давления : 30:1
- Коэффициент байпасса : 1:1
- Температура на входе в турбину: 2000 °F (1090 °C) без охлаждения лопаток турбины; 1750 °F (950 °C) с охлаждением лопаток турбины
- Удельный расход топлива : ≈ 0,25 фунта/(фунт-сила⋅ч) (7,1 г/(кН⋅с)) при SLS и ISA ; некоторые расчеты доводят это число до 0,15 фунта/(фунт-сила⋅ч). [ нужна ссылка ]
- Тяговооруженность : 4,73
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 1-56347-332-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информационный бюллетень Национального музея ВВС США о F112
- Образец "Прогноза авиационных газовых турбин", 2009 г., из архива компании Forecast International.
- F112 на LeteckeMotory.cz (cs)
![]() |
В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |