Jump to content

Эллисон Модель 250

Модель 250/Т63
MTU Allison 250-C20B производства
Тип Турбовальный / Турбовинтовой
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Эллисон Двигательная компания
Роллс-Ройс ПЛС
Основные приложения Белл 206
Вертолеты МД МД 500
МББ Бо 105
Сикорский С-76
Количество построенных >30 000
Варианты Роллс-Ройс РР300
Развитый в Роллс-Ройс РР500

Модель Allison 250 , ныне известная как Rolls-Royce M250 (военные обозначения США T63 и T703 ), представляет собой весьма успешное семейство турбовальных двигателей, первоначально разработанное компанией Allison Engine Company в начале 1960-х годов. Модель 250 производится компанией Rolls-Royce с момента приобретения Allison в 1995 году.

Разработка

[ редактировать ]

В 1958 году подразделение General Motors Detroit Diesel Allison было выбрано армией США для разработки нового легкого газотурбинного двигателя для «Легкого самолета наблюдения» (LOA), который заменит Cessna O-1A Bird Dog . На этом этапе армия США не была уверена, иметь ли ей самолет с неподвижным или винтокрылым крылом, поэтому Эллисону было поручено рассмотреть обе заявки. Проведенные проектные исследования учитывали широкий спектр возможных механических конфигураций турбовинтового двигателя/турбовала. Эти исследования завершились испытаниями первого прототипа двигателя, получившего обозначение YT63-A-3, в апреле 1959 года. [ 1 ] В 1960 году армия США остановилась на поворотной платформе. YT63-A-3 впервые поднялся в воздух на варианте вертолета Bell 47 в 1961 году. Вскоре последовала модифицированная версия двигателя (YT63-A-5) с выхлопной трубой, направленной вверх (во избежание возгорания травы). Эта версия мощностью 250 л.с. прошла квалификационные испытания модели в сентябре 1962 года. Конструкция Hughes OH-6 с двигателем T63 была выбрана для LOH армии США в мае 1965 года.

Модель 250 используется на большом количестве вертолетов, небольших самолетов и даже на мотоцикле ( MTT Turbine Superbike ). [ 2 ] В результате было произведено около 30 000 двигателей модели 250, из которых около 16 000 остаются в эксплуатации, что делает модель 250 одним из самых продаваемых двигателей Rolls-Royce.

Эллисон применил конфигурацию двигателя с обратным потоком воздуха для модели 250: хотя воздух поступает в систему впуска/сжатия обычным способом, сжатый воздух, выходящий из диффузора центробежного компрессора, направляется назад через две передаточные трубы, которые огибают турбину снаружи. системы, прежде чем воздух повернется на 180 градусов на входе в камеру сгорания. Продукты сгорания расширяются в осевом направлении вперед через двухступенчатую (одноступенчатую на ранних двигателях) секцию турбины высокого давления, которая соединена с компрессором через вал ВД. Продукты сгорания продолжают расширяться через двухступенчатую силовую турбину, которая вырабатывает мощность на валу самолета. Коаксиальный короткий вал соединяет силовую турбину с компактным редуктором, расположенным внутри, между центробежным компрессором и системой выхлопа/силовой турбины. Затем поток выхлопных газов поворачивается на 90 градусов и выходит из двигателя в радиальном направлении через двойные выхлопные каналы, которые образуют V-образную форму, видимую на переднем плане.

Важной конструктивной особенностью двигателя модели 250 является его модульная конструкция, которая значительно упрощает обслуживание и ремонт. Кроме того, уникальная конструкция обратного потока обеспечивает простоту обслуживания горячей секции. Есть четыре модуля:

  • компрессорный модуль, в передней части двигателя
  • модуль коробки передач (включая приводы вспомогательных агрегатов)
  • Турбинный модуль (включая V-образные выпускные каналы)
  • модуль сгорания (включая двойные каналы подачи сжатого воздуха) сзади

Более ранние версии имели семь ступеней осевого компрессора, установленных на валу ВД для наддува центробежного компрессора с относительно низкой степенью давления. Типичный -C20B имеет общее соотношение давлений 7,2:1, расход воздуха 3,45 фунта/с (1,8 кг/с) и выходную мощность на валу 420 л.с. (310 кВт).

Одной из последних версий модели 250 является модель -C40, которая имеет только центробежный компрессор, производящий степень сжатия 9,2:1, при расходе воздуха 6,1 фунта/с (2,8 кг/с) и развивающий на валу , 715 л.с. (533 кВт).

Варианты

[ редактировать ]
250-Б15
250-Б15А
250-Б15С
250-Б15Г
250-Б17
250-Б17Б
250-Б17С
250-Б17Д
250-Б17Фг
250-Б17Ф/1
250-Б17Ф/2
250-С10Д
250-С18
317 л.с. (236 кВт)
250-С18А
317 л.с. (236 кВт)
250-С20
250-С20Б
250-С20Ф
250-C20J
420 л.с. (310 кВт)
250-С20Р
250-С20Р/1
250-С20Р/2
250-С20Р/4
250-С20С
250-C20W
250-С22Б
250-С28
250-С28Б
250-С28С
250-С30
250-С30Г
250-С30Г/2
250-С30М
250-С30П
250-С30Р
250-С30Р/3
250-С30Р/3М
250-С30С
250-С30У
250-С34
250-С40Б
250-С47Б
250-C47E [ 3 ]
250-C47M
250-Е3
Экспериментальный двигатель с регенеративным теплообменником . Первый регенеративный двигатель, обеспечивающий полную мощность самолета вертикального взлета и посадки в полете. В 1967 году работал на легком наблюдательном вертолете Hughes YOH-6A . Двигатель массой 185 фунтов (84 кг) и мощностью 280 л.с. (210 кВт). [ 4 ]
250-КС4
Используется на борту морских кораблей в качестве системы стартера для более крупных газовых турбин. RIMSS, резервная независимая система механического запуска
Т63-А-5
Т63-А-5А
Т63-А-700
317 л.с. (236 кВт)
Т63-А-720
420 л.с. (310 кВт)
Т703-АД-700
Солой Турбина-Пак
Обычно два двигателя 250-C20S приводят в движение один винт через комбинированный редуктор, способный работать индивидуально.
Митсубиси CT63
Лицензионное производство вертолетов Kawasaki-Hughes 500 /OH-6A.

Приложения

[ редактировать ]

Винтокрылый

[ редактировать ]

Другие приложения

[ редактировать ]
  • Gerhardt 66 , гоночный автомобиль USAC Indycar
  • Лорал ГЗ-22 , нежесткий дирижабль
  • МТТ Турбинный Супербайк , мотоцикл
  • RIMSS, резервная независимая система механического запуска (используется на газотурбинных судах)

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики Модель 250-С18 (Т63-А-700)

[ редактировать ]

Данные приборостроительного проектирования и управления газотурбинным двигателем Т63-А-700 [ 6 ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбовальный
  • Длина: 40,5 дюйма (1029 мм)
  • Диаметр: 22,5 дюйма (572 мм)
  • Сухой вес: 138,5 фунтов (63 кг) в сухом виде

Компоненты

  • Компрессор: 6-ступенчатый осевой + 1-ступенчатый центробежный компрессор.
  • Камеры сгорания : камера сгорания с одним баллоном.
  • Турбина : 2-ступенчатая осевая силовая турбина газогенератора + 2-ступенчатая осевая выходная турбина свободной мощности.
  • Тип топлива: авиационный керосин JP-4 (альтернативно JP-1 или JP-5 ).
  • Масляная система: распыление/разбрызгивание под давлением, сухой картер.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ «Атлас Авиация — применение Rolls Royce Allison модели 250» . Архивировано из оригинала 24 августа 2006 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  3. ^ «Пресс-релизы» . www.rolls-royce.com . Проверено 1 июня 2018 г.
  4. ^ Маккардл, Джон Дж., изд. (20 октября 1967 г.). «Рекуперативный двигатель Allison первым начал полет в одиночку» . AllisoNews . Том. 27, нет. 8. с. 1. ОСЛК   42343144 .
  5. ^ «Список двигателей» . Городской музей авиации Нориджа . Проверено 27 августа 2023 г.
  6. ^ Хаас, Дэвид Уильям (1996). Устройство приборов и управления газотурбинным двигателем Т63-А-700 . Монтерей, Калифорния: Военно-морская аспирантура.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 092e49d6882ecea46ff5a1452bfbf70e__1719467820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/0e/092e49d6882ecea46ff5a1452bfbf70e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allison Model 250 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)