Белл YOH-4
ЮХО-4 / ЮХ-4 | |
---|---|
![]() | |
YOH-4A LOH в полете | |
Роль | Наблюдательный/разведывательный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл Вертолет |
Первый полет | 8 декабря 1962 г. [ 1 ] |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 5 [ 2 ] |
Развитый в | Белл 206 ДжетРейнджер |
Bell YOH-4 (первоначально YHO-4 ) — одномоторный одновинтовой легкий вертолет , разработанный для США армии легких наблюдательных вертолетов программы . Хотя YOH-4A потерпел неудачу в первоначальном конкурсе LOH, Bell перепроектировал его как элегантный Bell 206A JetRanger для коммерческого рынка и добился мгновенного и длительного успеха. на базе 206A В 1967 году армия возобновила конкурс LOH, и был выбран OH-58 Kiowa .
Разработка
[ редактировать ]14 октября 1960 года ВМС США запросили ответы от 25 производителей самолетов на запрос предложений (RFP) от имени армии на легкий наблюдательный вертолет (LOH). Bell приняла участие в конкурсе вместе с 12 другими производителями, включая Hiller Aircraft и Hughes Tool Co., Aircraft Division . [ 3 ] В январе 1961 года компания Bell представила проект 250 (D-250), который в конечном итоге получил обозначение YHO-4 . [ 4 ] 19 мая 1961 года Белл и Хиллер были объявлены победителями конкурса дизайнеров. [ примечание 1 ] [ 5 ]

В 1962 году компания Bell произвела пять прототипов D-250 под названием Model 206, первый прототип совершил свой первый полет 8 декабря 1962 года. [ 1 ] В том же году все самолеты начали обозначаться в соответствии с новой системой обозначения Joint Services , поэтому самолеты-прототипы получили новое обозначение YOH-4A . [ 1 ] YOH-4A также стал известен как « Гадкий утенок» по сравнению с другими самолетами-соперниками. [ 6 ] После запуска прототипов Bell, Hughes и Fairchild-Hiller в мае 1965 года был выбран Hughes OH-6 . [ 7 ]
После неудачной заявки на военный контракт Bell попыталась продать Модель 206, но с коммерческой точки зрения она не имела успеха. Исследование рынка Bell показало, что покупатели находили дизайн кузова по большей части неприятным. В конечном итоге компания Bell изменила дизайн корпуса планера, придав ему более гладкий и эстетичный дизайн, и вновь представила его как Bell 206A JetRanger . [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]
- ЮГО-4
- Bell 206 с двигателем T63-A-5 мощностью 250 л.с. для оценки армии, пять построенных позже переименованы в YOH-4A.
- ЙОХ-4А
- YHO-4 переименованы.
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]Оставшийся OH-4A 62-4202 находится на хранении в Музее армейской авиации США , Форт Новосел , Алабама . [ 9 ]
Технические характеристики (ОН-4А)
[ редактировать ]Данные самолетов армии США с 1947 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: до 3 пассажиров или 2 носилок.
- Длина: 38 футов 8 дюймов (11,79 м)
- Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
- Пустой вес: 1536 фунтов (697 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2537 фунтов (1151 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Allison T63-A-5 турбовальный мощностью 250 л.с. (190 кВт)
- Диаметр несущего винта: 33 фута 3 дюйма (10,13 м)
- Площадь несущего винта: 842,3 кв. футов (78,25 м ). 2 )
- Секция лезвия: - NACA 0012 мод. (11,3%) [ 10 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 117 узлов (135 миль в час, 217 км/ч)
- Крейсерская скорость: 96 узлов (110 миль в час, 178 км/ч)
- Дальность: 246 миль (283 миль, 456 км)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Военно-морской флот, который помогал армии на этапе отбора, рекомендовал Hiller Model 1100, в то время как армейская команда предпочла Bell D-250, а затем 1100. Отборочная комиссия приняла оба самолета для оценочных испытаний. После этого исполняющий обязанности начальника штаба армии поручил Отборочной комиссии включить Hughes 369 в конкурс на взлет.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Йохан Висчедейк (16 октября 2003 г.). «Белл 206 ДжетРейнджер» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Хардинг, Стивен (1997). Самолеты армии США с 1947 года . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing Ltd., с. 42 . ISBN 978-0-933424-53-1 .
- ^ Ремингтон, Стив. «Вертолет Cessna CH-1». CollectAir.com
- ^ Бичи, Роберт. «Программы приобретения самолетов армии США». Архивировано 18 ноября 2006 г. на сайте Wayback Machine Uncommon Aircraft 2006 . 18 ноября 2005 г. По состоянию на 19 сентября 2006 г.
- ^ Спангенберг, Джордж А. Устная история Джорджа А. Спангенберга. Архивировано 10 сентября 2008 г. в Wayback Machine . www.spangenberg.org. Джудит Спангенберг-Карриер, изд. стр.187-190. Доступ осуществлен 29 апреля 2008 г.
- ^ Аастад, Энди. «Введение в JetRanger». Архивировано 10 сентября 2008 года в журнале Wayback Machine Rotor Magazine . Международная ассоциация вертолетчиков. Зима 2006-2007 гг. Доступ 5 апреля 2009 г.
- ^ Спенсер 1998, с. 263.
- ^ «Американский музей вертолетов: Bell 206 JetRanger» . Архивировано из оригинала 2 октября 2006 г. Проверено 28 июня 2009 г.
- ↑ 8 декабря 1962 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Библиография
- Спенсер, Джей П. «Вертолет Белла». Whirlybirds, История пионеров вертолетной техники в США . Вашингтонский университет Press, 1998. ISBN 0-295-98058-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]