Jump to content

Цессна СН-1 Скайхук

CH-1 Скайхук
YH-41 Сенека
Прототип YH-41
Роль Легкий вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Цессна
Дизайнер Ричард Тен Эйк
Первый полет июль 1953 г. [ 1 ]
Введение 1956
Статус Производство закончилось в декабре 1962 года.
Количество построенных ~50
Разработано на основе Сейбель С-4

Cessna CH-1 Skyhook — единственный вертолет , когда-либо построенный компанией Cessna Aircraft . Это был первый вертолет, приземлившийся на вершине Пайкс-Пик , и последний вертолет с поршневым двигателем, установивший рекорд высоты для вертолетов. CH-1 имел одинарный двухлопастной несущий винт и передний поршневой двигатель, который придавал самолету стабильный центр тяжести (ЦТ). Его полумонококовый планер очень напоминает его собратьев по легким самолетам, построенных Cessna. CH-1 получил название Skyhook для гражданского рынка, аналогично маркетинговым названиям, используемым в линейке одномоторных самолетов Cessna, таким как Skyhawk , Skylane и Skywagon . [ 2 ] Армия США обозначила CH-1C как YH-41 Seneca . Хотя CH-1 несколько раз был первым вертолетом и установил мировой рекорд, он так и не добился коммерческого или военного успеха.

Разработка

[ редактировать ]

Cessna Aircraft Company приобрела Seibel Helicopter Company из Уичито, штат Канзас, 14 января 1952 года. [ 2 ] посредством обмена акциями с инвесторами Seibel. Все оборудование Seibel Helicopter Company, включая Seibel S-4B , было перевезено на завод Cessna в Пауни в Уичито, и летом 1952 года начались работы над проектом CH-1. Чарльз Сейбел, который стал главным инженером нового вертолетного подразделения, часть приобретения считала, что из S-4B с корпусом Cessna получится отличный вертолет. Пилоты Cessna несколько месяцев летали на S-4B компании Seibel, чтобы познакомить инженеров с вертолетами, а затем он был списан. [ 2 ]

Была создана четвертьразмерная модель аэродинамической трубы CH-1 и проведены испытания в Университете штата Уичито. Первая полноразмерная машина не имела закрытого фюзеляжа и капота, а также горизонтального стабилизатора. Этот скелет испытательного стенда, получивший обозначение CH1-1, впервые завис в воздухе в июле 1953 года, в конечном итоге совершив испытательные полеты на высоту до 10 000 футов (3 000 м). [ 2 ] Фактический прототип CH-1 был построен на основе модификаций, внесенных в испытательный самолет, и этот второй корабль совершил свой первый полет в 1954 году на заводе «Проспект». [ 2 ]

9 июня 1955 года CH-1 получил CAA сертификат типа 3H10. Первоначально сертифицированный как двухместный вертолет, проблемы устойчивости при большей полной массе потребовали дополнительных инженерных решений. более крупный свободноплавающий горизонтальный стабилизатор Был введен . Во время полета вперед стабилизатор поворачивался к регулируемому механическому упору, который был связан с циклическим управлением вперед и назад, тем самым изменяя угол падения стабилизатора во время полета. Доработка стабилизатора позволила добавить второй ряд сидений, и 28 февраля 1956 года четырехместный корабль, получивший обозначение CH-1A, был сертифицирован.

В декабре 1955 года Cessna ожидала контракта на производство ограниченного количества CH-1 для оценки в армии. Готовясь к контракту, Cessna начала модификацию CH-1A с использованием двигателя Continental FSO-526 и других аэродинамических и структурных изменений с целью получения производственного контракта. Весной 1956 года армия заключила с Cessna контракт на сумму 1,1 миллиона долларов США на поставку 10 испытательных самолетов, получивших обозначение YH-41 Seneca. В маркетинговых целях прототип CH-1A (N5156) был окрашен в оливково-серый армейский цвет.

В самолете использовались уникальные шарниры L-образного сечения для крепления лопастей несущего винта к ступице вместо более традиционных подшипников изменения шага. [ 3 ]

Внешний дизайн CH-1 был создан Ричардом Тен Эйком , промышленным дизайнером Cessna. Это был низкопрофильный обтекаемый корпус авиационного типа с двигателем спереди и кабиной позади силовой установки. Переднее расположение двигателя обеспечивало «легкость доступа,… эффективное охлаждение и освобождало центр тяжести за кабиной для использования с одноразовым грузом». [ 2 ] но также представлял собой проблему с вентиляцией выхлопных газов, которая оказалась проблемой на протяжении всего срока службы самолета. Кроме того, размер хвостовой балки, обусловленный фюзеляжем самолетного типа, создавал аэродинамические проблемы при зависании и поступлении вперед, которые пришлось решать путем последующих изменений аэродинамической конструкции.

Двигатель

[ редактировать ]

Прототип CH-1 изначально был оснащен Continental FSO-470 шестицилиндровым двигателем с наддувом мощностью 260 л.с. (190 кВт) при 3200 об/мин. Нагнетатель двигателя и вентиляторы охлаждения приводились в движение ремнями. У Cessna были давние отношения с Continental, которая поставляла двигатели для легких самолетов компании, но использование двигателя Continental в вертолете было таким же испытанием для компании по производству двигателей, как и сам выход Cessna на рынок вертолетов. Это было особенно верно, если учесть, что большинство других производителей легких вертолетов использовали двигатели Franklin и Lycoming .

Операционная история

[ редактировать ]

CH-1 установил множество новинок. CH-1A был первым вертолетом, приземлившимся на Пайкс-Пик на высоте 14 110 футов (4300 м) 15 сентября 1955 года. [ 2 ] у него была более высокая крейсерская скорость, чем у сопоставимых машин, а CH-1B, модифицированный двигателем FSO-526-2X, установил официальный мировой рекорд высоты FAI для вертолетов - 29 777 футов. [ примечание 1 ] 28 декабря 1957 года, пилотируемый капитаном армии Джеймсом Э. Боуменом. [ 2 ] Предыдущий рекорд был установлен Aérospatiale Alouette II с турбинным двигателем , а позже был побит другим Alouette II, но рекорд, установленный CH-1B, остается самой высокой высотой, когда-либо достигнутой вертолетом с поршневым двигателем. [ 4 ] CH-1C стал первым вертолетом, получившим правил полетов по приборам сертификацию Федерального управления гражданской авиации . [ нужна ссылка ]

Производство было прекращено в декабре 1962 года. Компания указала, что это произошло из-за того, что рынок гражданской авиации не был готов к этому типу самолетов, хотя владелец CH-1 Рекс Трейлер утверждал, что это произошло из-за катастрофических отказов трансмиссии. [ 5 ] [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
CH1-1
Машина для испытательного стенда без обшивки для первоначального висения и летных испытаний.
СН-1
Прототип CH-1 оснащался двигателем Continental FSO-470 с двухместной кабиной.
СН-1А
Четырехместная версия CH-1 создана путем решения проблемы устойчивости, представленной хвостовой балкой.
CH-1B получил обозначение YH-41
Ч-1Б
Изменения 1955 года для обеспечения армейского контракта. Двигатель Continental FSO-526 мощностью 270 л.с. (200 кВт) при 3000 об/мин, с шестеренчатым нагнетателем и горизонтальным вентилятором охлаждения. Автоматический редуктор общего шага снижал общий шаг в случае отказа двигателя.
ЯХ-41
Десять CH-1B закуплены армией США для оценки в рамках возможного будущего производственного контракта. [ 5 ]
СН-1С
UH-41А
15 самолетов CH-1C закуплены правительством США для программы военной помощи (MAP) зарубежным странам.
СН-4
армии США Компания Cessna участвовала в программе легких наблюдательных вертолетов . Это был CH-1C с двигателем Allison Model 250, установленным за задним пассажирским сиденьем.
Ч-1Д
CH-1C модифицирован с помощью Continental "Whirlaway". [ нужны разъяснения ] двигатель. [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
 Эквадор
 Иран
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]

До того, как Cessna прекратила производство вертолетов, было построено около 50 машин. Большая часть построенных самолетов была выкуплена и списана Cessna, а сертификат типа был отозван, предположительно, чтобы снять с Cessna любую ответственность за продолжение эксплуатации любых вертолетов, которые они не смогли вернуть. В Музее армейской авиации в Форт-Новоселе , штат Алабама, есть прототип YH-41 Seneca (серийный номер 56-4244) как часть коллекции, хотя в настоящее время он не выставлен на обозрение. [ 7 ]

Технические характеристики (CH-1C)

[ редактировать ]
Чертеж Cessna YH-41 Seneca в трех видах
3-view line drawing of the Cessna YH-41 Seneca

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 29 футов 5 дюймов (8,97 м) (длина фюзеляжа), 42 футов 6 дюймов (12,95 м) (общая длина)
  • Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
  • Вес пустого: 2080 фунтов (943 кг)
  • Полная масса: 3100 фунтов (1406 кг)
  • Силовая установка: 1 Continental FSO-526-A мощностью 270 л.с. (200 кВт). шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения
  • Диаметр несущего винта: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Площадь несущего винта: 962 кв. футов (89,4 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 108 миль в час (174 км/ч, 94 узла) на уровне моря.
  • Дальность: 260 миль (420 км, 230 миль)
  • Автономность: 5,15 часов (на вспомогательном топливе)
  • Скорость набора высоты: 1030 футов/мин (5,2 м/с) на высоте 8000 футов (2400 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Калиброванные приборы Cessna показали высоту 30 355 футов.
  1. ^ Хардинг, Стив. Самолеты армии США с 1947 года: иллюстрированный справочник . Стиллуотер, Миннесота: Specialty Press, 1990. ISBN   0-933424-53-1
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Стив Ремингтон ». Вертолет Cessna CH-1; Рекордсмен - пятьдесят с лишним лет спустя» . CollectAir. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года.
  3. ^ Тейлор, Майкл Дж. История вертолетов , с. 85. Публикации Ройса, Лондон, 1984. ISBN   0-603-03616-3 .
  4. ^ Международная авиационная федерация (декабрь 1957 г.). «Список рекордов, установленных «YH-41» » . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов , с. 62. Книги Бонанза, Нью-Йорк, 1984. ISBN   0-517-43935-2 .
  6. ^ Воспоминания о Бумтауне (nd). «Вертолет!» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 18 января 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  7. ^ «Коллекция вращающихся крыльев» . Фонд музея авиации армии США, Inc. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
  8. ^ Тейлор 1961, стр. 232–233.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн «Все самолеты мира», 1961–62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ламбермонт, Поль Марсель (1958). Вертолеты и автожиры мира . Лондон: Касселл. ОСЛК 1247556.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Cessna YH-41 Seneca, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a033835bd0fd2a0883019c57b5abb60b__1723219200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/0b/a033835bd0fd2a0883019c57b5abb60b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna CH-1 Skyhook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)