МД Вертолеты МД Эксплорер
МД Эксплорер | |
---|---|
![]() | |
Один из двух самолетов MD 902 лондонской воздушной скорой помощи , 2008 год. | |
Роль | Легкий двухместный многоцелевой вертолет |
Производитель | Вертолетные системы Макдоннелл Дуглас МД Вертолеты |
Первый полет | 18 декабря 1992 г. |
Введение | 1994 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Мексиканский флот Государственная полиция Люксембургская авиационно-спасательная служба Управление по борьбе с наркотиками |
Произведено | 1992 – настоящее время |
MD Helicopters MD Explorer — легкий двухмоторный многоцелевой вертолет, разработанный и первоначально производимый американской компанией McDonnell Douglas Helicopter Systems, специализирующейся на винтокрылых машинах .
18 декабря 1992 года был совершен первый полет , первичная сертификация этого типа последовала примерно два года спустя. К первоначальной модели MD 900 присоединилась улучшенная преемница MD 902 в конце 1990-х годов . В настоящее время Explorer производится компанией MD Helicopters .
Вертолет известен тем, что у него нет рулевого винта, вместо этого используется технология NOTAR, которая придает хвосту уникальный внешний вид и более тихий звуковой профиль, чем у более традиционного рулевого винта.
Разработка
[ редактировать ]В январе 1989 года компания McDonnell Douglas Helicopters официально объявила о запуске Explorer, который первоначально назывался MDX . Помимо прочего, Explorer был первым вертолетом McDonnell Douglas, NOTAR . в первоначальном проекте которого была установлена система [ 1 ] McDonnell Douglas сотрудничала с австралийской компанией Hawker de Havilland , которая занималась производством планеров. Всего было построено десять прототипов , семь из которых используются для наземных испытаний. McDonnell Douglas Helicopters стала стартовым заказчиком Pratt & Whitney Canada компании двигателей PW200 турбовальных , в отношении которых у нее было эксклюзивное соглашение на поставку первых 128 самолетов Explorer парами PW206A. [ 2 ] Хотя обсуждались планы предложить силовую установку Turbomeca Arrius в качестве альтернативного варианта, от них впоследствии отказались. [ 1 ]
18 декабря 1992 года состоялся первый полет «Эксплорера», выполненный кораблём №2 (N900MD). 2 декабря 1994 года Федерального управления гражданской авиации на Explorer был выдан сертификат Объединенного авиационного управления (FAA), разрешающий его использование в Северной Америке; Вскоре после этого был получен сертификат (JAA). Однако сертификация возможностей Explorer по правилам полетов по приборам (IFR) была затянута из-за технических трудностей с интеграцией; в феврале 1997 года был наконец получен сертификат FAA на полеты по ППП. [ 3 ] [ 4 ]

29 мая 1997 года все «Эксплореры» были временно остановлены из-за обнаружения поломки приводного звена; в течение следующего месяца полеты возобновились после того, как ФАУ одобрило модернизированный компонент, решающий эту проблему. [ 5 ]
В сентябре 1997 года в Explorer был внесен ряд улучшений. К ним относятся наличие двигателя PW206E, который имел более высокий рейтинг неработоспособности одного двигателя, а также измененные воздухозаборники двигателя, улучшенную конструкцию впускного отверстия NOTAR и более мощную систему управления стабилизатором. Преимущества заключались в улучшении дальности полета и выносливости, а также увеличении максимальной взлетной массы. Этот улучшенный Explorer получил неофициальное обозначение MD 902.
В мае 1998 года сообщалось, что Bell Helicopters в рамках более широкой сделки с Boeing приобрела права на поддержку и производство запасных компонентов для Explorer; однако эта сделка не включала возможность выполнить окончательную сборку или иным образом произвести полную винтокрылую машину. Соответственно, предполагалось, что сделка может повлиять на долгосрочное будущее Explorer. [ 6 ] Однако эти планы были отменены из-за вмешательства Федеральной торговой комиссии США . [ 7 ] Вместо этого в следующем году компания Boeing решила передать свою линейку гражданских вертолетов, включая Explorer, недавно созданной компании MD Helicopter Holdings Inc. (MDHI). [ 8 ] [ 9 ]
В ноябре 1999 года JAA рекомендовало всем 27 странам-членам сертифицировать серию Explorer для одиночных пилотных полетов по ППП категории А. [ 10 ] В сентябре 2000 года первые Explorers были поставлены с усовершенствованным двигателем PW207E, который обеспечивал улучшенные горячие и высокие характеристики, а также возможность полета только с одним работающим двигателем. [ 1 ] [ 11 ] В 2000-х годах компания оправилась от финансовых проблем и инвестировала в пополнение своей цепочки поставок. [ 12 ] [ 13 ]
В 2010-х годах производитель уделил значительное внимание обновлению авионики этого типа, например, добавлению стеклянной кабины . [ 14 ] В 2013 году было объявлено, что MDHI выбрала систему отображения InSight от Universal Avionics для MD 902 Explorer, заменив оригинальные дисплеи с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ); четыре года спустя компания начала предлагать альтернативное соглашение с Genesys Aerosystems . [ 15 ] В январе 2020 года компания объявила о новом партнерстве с Universal Avionics, фактически вернувшись к поставщику, в рамках которого последний будет предоставлять свою полностью цифровую авионику кабины экипажа для MD 900/902 Explorer. [ 16 ]
В октябре 2015 года Управление гражданской авиации Новой Зеландии (CAANZ) предоставило одобрение типа серии MD 900/902 Explorer, что разрешило импорт этого типа в страну без ограничений. [ 17 ] В том же году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) утвердило увеличенную максимальную полную массу MD 900/902 Explorer на 6770 фунтов, увеличив его максимальную грузоподъемность на 270 фунтов; это увеличение уже было одобрено ФАУ в марте 2013 года. [ 18 ]
Как сообщается, к 2015 году почти 50 процентов всех произведенных MD 900/902 Explorers эксплуатировались в Европе в трех сферах рынка: службы неотложной медицинской помощи (EMS), правоохранительные органы и военные/полувоенные организации. [ 18 ] Сектор скорой медицинской помощи был сознательно выбран в качестве приоритетной области для MDHI; В 2011 году фирма прогнозировала, что операторам Ближнего Востока в ближайшие годы потребуется несколько сотен винтокрылых машин EMS. [ 19 ]
В марте 2015 года MDHI объявила, что находится в процессе модернизации MD Explorer с более высоким уровнем собственного контента с целью сделать его более доступным и, таким образом, увеличить продажи. [ 20 ] Модернизация MD902 Explorer впоследствии была переименована в MD969 . [ 21 ]
К августу 2022 года, когда серия MD Explorer технически все еще находилась в производстве, некоторые операторы столкнулись с трудностями в получении некоторых важных компонентов, и, как сообщается, цепочка поставок иссякла. В ответ некоторые поставщики приобретали существующие планеры и разбирали их на запчасти. [ 22 ]
Дизайн
[ редактировать ]
MD Helicopters MD Explorer — двухмоторный многоцелевой вертолет ; Он оснащен полностью шарнирно- сочлененным пятилопастным несущим винтом, а также безподшипниковыми композитными гибкими балками и ступицей несущего винта . Фюзеляж изготовлен из композитных материалов , таких как углеродное волокно , устойчивых к коррозии даже в агрессивной морской среде, а также включает меры защиты от ударов молний. [ 18 ] Хвост имеет аналогичную конструкцию. [ 1 ] Он оснащен парой Pratt & Whitney канадского производства двигателей PW200 турбовальных . Им может управлять один пилот и перевозить до шести пассажиров одновременно. [ 23 ]
Ключевой особенностью MD Explorer является NOTAR система противодействия крутящему моменту ; вместо традиционного рулевого винта выхлоп вентилятора направляется из пазов хвостовой балки, что позволяет использовать эффект Коанды для управления рысканьем . Сообщается, что преимущества NOTAR включают снижение рабочей нагрузки пилота, значительное снижение уровня внешнего шума и значительное повышение безопасности, особенно при работе в замкнутых пространствах и с морских платформ , а также общие улучшения производительности и управляемости. [ 1 ] [ 18 ] Спорный вопрос, какой из подходов фенестрона и НОТАРА производит меньше шума. [ 24 ] Boeing сохраняет за собой права на разработку технологии NOTAR, несмотря на продажу бывшей линейки гражданских вертолетов McDonnell Douglas компании MD Helicopters в начале 1999 года. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]
- МД 900 Эксплорер
- Модель начального производства, оснащенная двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney Canada PW206A (или PW206E или PW207E).
- МД 901 Эксплорер
- Модель гражданского грузового транспорта, оснащенная двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arrius и трехугольным шасси. McDonnell Douglas Helicopters объявила, что этот тип доступен начиная с серийного номера 127 и выше. После продажи вариантов гражданского вертолета компании MD Helicopters этот тип не получил дальнейшего развития. Ни один не заказан.
- МД 902
- Маркетинговое название расширенной версии, получившей одобрение категории A и оснащенной двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW206E или PW207E. [ 25 ] Расширенная версия имеет дополнительные функции изоляции двигателя и изменения во встроенной системе отображения приборов. [ 25 ] Старые вертолеты (за исключением первых семи построенных) могут быть модифицированы до усиленной версии. [ 25 ]
- MH-90 Инфорсер
- Вооруженная версия для береговой охраны США, летавшая в тактической эскадрилье по пресечению вертолетов в период с 1998 по 2000 год.
- MD 969 Боевой исследователь
- Версия вооруженного вертолета . [ 26 ]
- Быстрый
- Высокоскоростной составной вертолет, созданный на базе MD 969, который разрабатывался для программы Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA) армии США. [ 26 ] Исключен из FARA в 2019 году. [ 27 ]
Операторы
[ редактировать ]


- Мексиканский флот [ 34 ]
- 1-я корабельная патрульная авиационная эскадрилья ВМС Мексики
- Воздушная скорая помощь Essex & Herts [ 35 ]
- Лондонская воздушная скорая помощь [ 36 ]
- Полиция Уилтшира [ 37 ]
- Кальстар [ 38 ]
- Управление по борьбе с наркотиками [ 39 ]
- Служба национальных парков [ 40 ]
- КоксЗдоровье [ 41 ]
Бывший оператор
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 23 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1–2
- Вместимость: шесть пассажиров / внутренняя нагрузка 2565 фунтов (1163 кг) / подвесная нагрузка 3000 фунтов (1361 кг)
- Длина: 32 фута 4 дюйма (9,86 м)
- Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
- Пустой вес: 3375 фунтов (1531 кг)
- Максимальный взлетный вес: 6250 фунтов (2835 кг) (внутренняя нагрузка)
- 6900 фунтов (3130 кг) (подвесная нагрузка)
- Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PW206E турбовальных мощностью 550 л.с. (410 кВт) каждый.
- Диаметр несущего винта: 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
- Площадь несущего винта: 899,16 кв. футов (83,535 м 2 ) 2 )
- Лопастная секция: - корень: НН-10; совет: HH-06 [ 46 ]
Производительность
- Крейсерская скорость: 134 узла (154 миль в час, 248 км/ч) на уровне моря.
- Никогда не превышайте скорость : 140 узлов (160 миль в час, 260 км/ч).
- Дальность: 293 миль (337 миль, 543 км)
- Практический потолок: 17 500 футов (5 300 м)
- Потолок зависания IGE: 11 000 футов (3 400 м) в атмосфере международного стандарта.
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- AgustaWestland AW119 Коала
- Белл 427
- Bell 429 GlobalRanger
- Еврокоптер EC135
- Еврокоптер EC145
- ХАЛ Друв
- Легкий многоцелевой вертолет HAL
- МББ/Кавасаки БК 117
- Митсубиси МХ2000
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фроули 2003, с. 156.
- ^ Уорик, Грэм. «Мощность винтокрыла: описание PW206A». . Рейс Интернешнл . периодическое издание. 13–19 июля 1994 г. Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Норрис, Гай (15 мая 1996 г.). «MD900 Explorer сталкивается с задержкой IFR» . Flightglobal.com.
- ^ «MDC наконец-то выиграла отложенный IFR» . Flightglobal.com. 12 февраля 1997 г.
- ^ «Переработанная часть возвращает MDHS Explorer на путь следования» . Flightglobal.com. 18 июня 1997 г.
- ^ «Bell покупает Boeing MD Singles» . Том. 125, нет. 5. Май 1998. с. 32. ISSN 0015-4806 .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Фроули 2003, с. 155.
- ^ Jump up to: а б «Boeing завершает продажу линейки легких вертолетов компании RDM» . Боинг. 19 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года.
- ^ «Boeing объявляет о продаже линейки легких вертолетов» . Боинг. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ «Explorer получает добро JAA» . Flightglobal.com. 10 ноября 1999 г.
- ^ «МД берет власть» . Flightglobal.com. 22 февраля 2000 г.
- ^ «Финансовые проблемы MDHI утихают по мере увеличения поставок вертолетов» . Flightglobal.com. 6 апреля 2004 г.
- ^ «Rescued MD Helicopters восстанавливает свою цепочку поставок» . Flightglobal.com. 7 марта 2006 г.
- ^ Соби, Брендан (6 апреля 2010 г.). «Первый полет стеклянной кабины MD 500» . Flightglobal.com.
- ^ Падфилд, Рэнди (28 января 2020 г.). «MD Helicopters снова перенаправляет на Universal Avionics InSight» . ainonline.com.
- ^ «Универсальная система отображения авионики InSight™ выбрана для MD 900/902 Explorer компании MD Helicopters» . uasc.com. 27 января 2020 г.
- ^ «Новая Зеландия предоставляет одобрение типа MD 900/902» . rotorandwing.com. 29 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «EASA одобрило увеличение максимальной полной массы для MD 900/902 Explorer» . вертикальный маг.com. 27 апреля 2015 г.
- ^ Уолдрон, Грег (15 ноября 2011 г.). «ДУБАЙ: MD Helicopters нацелена на региональный рынок скорой помощи» . Flightglobal.com.
- ^ Тримбл, Стивен (3 марта 2015 г.). «MD Helicopters проведет модернизацию MD902 Explorer» . Flightglobal.com.
- ^ Тримбл, Стивен (7 марта 2017 г.). «MD Helicopters представляет макет MD6XX, изменения MD969» . Flightglobal.com.
- ^ Кеннард, Питер «Фу» (август 2022 г.). «Преодоление устаревания» . airmedandrescue.com.
- ^ Jump up to: а б Джексон 2003, стр. 679–680.
- ^ «Еврокоптер и MDHS в шумном скандале» . Flightglobal.com. 28 февраля 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с «Паспорт типа сертификата Федерального управления гражданской авиации H19NM» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2016 г. Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Рейм, Гаррет (6 марта 2019 г.). «HAI: MD Helicopters разрабатывает крылатый MD902 в качестве разведчика армии США» . FlightGlobal . Рид Бизнес Информации Лимитед . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Вулф, Фрэнк (12 апреля 2019 г.). «GAO отклоняет протест MD Helicopters FARA» . Ротари и крыло . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Макдоннелл Дуглас MD900 Эксплорер» . www.belgian-wings.be . Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года.
- ^ «Ландсполицеи MD 900» . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «ОРФК» . index.hu. 25 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Heliservices О нас — MD902 Explorer» . www.heliservices.com.hk. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Люксембургская авиационно-спасательная служба – флот» . .lar.lu. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Великогерцогская полиция LX-PGA» . aeroboek.nl . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Исследователи мексиканского флота» . Flightglobal.com. 26 февраля 2002 г.
- ^ «Эссексская воздушная скорая помощь G-EHAA» . essexairambulance.uk.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Вертолет» . Лондонская санитарная авиация. Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Полицейские силы Великобритании заказывают MD Explorers» . Flightglobal.com. 4 сентября 1996 г.
- ^ «КалСтар – Флот» . Calstar.org. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «УБН N5646» . aeroboek.nl . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Академия подготовки вертолетов» . nps.gov . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Cox Air Care | CoxHealth» . www.coxhealth.com . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «КОРПОРАЦИЯ Aero Asahi И БОЛЬНИЦА ЧИБА ХОКУСО ВЫПОЛНИЛИ 10 000 ВЫПОЛНЕНИЙ HEMS ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С ПОМОЩЬЮ MD 902 EXPLORER» . Архивировано из оригинала 07.11.2019 . Проверено 07.11.2019 .
- ^ «Наши вертолеты» . Cornwallairambulancetrust.org . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «USCG перехватывает лодки с наркотиками с вооруженным Explorer» . Flightglobal.com. 29 сентября 1999 г.
- ^ «Хели-Экспо 2001 – Вооруженный исследователь» . Flightglobal.com. 20 февраля 2001 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фроули, Джерард: Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг ., Aerospace Publications Pty Ltd, 2003 г. ISBN 1-875671-58-7 .
- Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]