Jump to content

МД Вертолеты МД Эксплорер

МД Эксплорер
Один из двух самолетов MD 902 лондонской воздушной скорой помощи , 2008 год.
Роль Легкий двухместный многоцелевой вертолет
Производитель Вертолетные системы Макдоннелл Дуглас
МД Вертолеты
Первый полет 18 декабря 1992 г.
Введение 1994
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Мексиканский флот
Государственная полиция
Люксембургская авиационно-спасательная служба
Управление по борьбе с наркотиками
Произведено 1992 – настоящее время

MD Helicopters MD Explorer — легкий двухмоторный многоцелевой вертолет, разработанный и первоначально производимый американской компанией McDonnell Douglas Helicopter Systems, специализирующейся на винтокрылых машинах .

18 декабря 1992 года был совершен первый полет , первичная сертификация этого типа последовала примерно два года спустя. К первоначальной модели MD 900 присоединилась улучшенная преемница MD 902 в конце 1990-х годов . В настоящее время Explorer производится компанией MD Helicopters .

Вертолет известен тем, что у него нет рулевого винта, вместо этого используется технология NOTAR, которая придает хвосту уникальный внешний вид и более тихий звуковой профиль, чем у более традиционного рулевого винта.

Разработка

[ редактировать ]

В январе 1989 года компания McDonnell Douglas Helicopters официально объявила о запуске Explorer, который первоначально назывался MDX . Помимо прочего, Explorer был первым вертолетом McDonnell Douglas, NOTAR . в первоначальном проекте которого была установлена ​​система [ 1 ] McDonnell Douglas сотрудничала с австралийской компанией Hawker de Havilland , которая занималась производством планеров. Всего было построено десять прототипов , семь из которых используются для наземных испытаний. McDonnell Douglas Helicopters стала стартовым заказчиком Pratt & Whitney Canada компании двигателей PW200 турбовальных , в отношении которых у нее было эксклюзивное соглашение на поставку первых 128 самолетов Explorer парами PW206A. [ 2 ] Хотя обсуждались планы предложить силовую установку Turbomeca Arrius в качестве альтернативного варианта, от них впоследствии отказались. [ 1 ]

18 декабря 1992 года состоялся первый полет «Эксплорера», выполненный кораблём №2 (N900MD). 2 декабря 1994 года Федерального управления гражданской авиации на Explorer был выдан сертификат Объединенного авиационного управления (FAA), разрешающий его использование в Северной Америке; Вскоре после этого был получен сертификат (JAA). Однако сертификация возможностей Explorer по правилам полетов по приборам (IFR) была затянута из-за технических трудностей с интеграцией; в феврале 1997 года был наконец получен сертификат FAA на полеты по ППП. [ 3 ] [ 4 ]

Испытание на снижение шума вертолета MD 900 (N900MH), 1996 г.

29 мая 1997 года все «Эксплореры» были временно остановлены из-за обнаружения поломки приводного звена; в течение следующего месяца полеты возобновились после того, как ФАУ одобрило модернизированный компонент, решающий эту проблему. [ 5 ]

В сентябре 1997 года в Explorer был внесен ряд улучшений. К ним относятся наличие двигателя PW206E, который имел более высокий рейтинг неработоспособности одного двигателя, а также измененные воздухозаборники двигателя, улучшенную конструкцию впускного отверстия NOTAR и более мощную систему управления стабилизатором. Преимущества заключались в улучшении дальности полета и выносливости, а также увеличении максимальной взлетной массы. Этот улучшенный Explorer получил неофициальное обозначение MD 902.

В мае 1998 года сообщалось, что Bell Helicopters в рамках более широкой сделки с Boeing приобрела права на поддержку и производство запасных компонентов для Explorer; однако эта сделка не включала возможность выполнить окончательную сборку или иным образом произвести полную винтокрылую машину. Соответственно, предполагалось, что сделка может повлиять на долгосрочное будущее Explorer. [ 6 ] Однако эти планы были отменены из-за вмешательства Федеральной торговой комиссии США . [ 7 ] Вместо этого в следующем году компания Boeing решила передать свою линейку гражданских вертолетов, включая Explorer, недавно созданной компании MD Helicopter Holdings Inc. (MDHI). [ 8 ] [ 9 ]

В ноябре 1999 года JAA рекомендовало всем 27 странам-членам сертифицировать серию Explorer для одиночных пилотных полетов по ППП категории А. [ 10 ] В сентябре 2000 года первые Explorers были поставлены с усовершенствованным двигателем PW207E, который обеспечивал улучшенные горячие и высокие характеристики, а также возможность полета только с одним работающим двигателем. [ 1 ] [ 11 ] В 2000-х годах компания оправилась от финансовых проблем и инвестировала в пополнение своей цепочки поставок. [ 12 ] [ 13 ]

В 2010-х годах производитель уделил значительное внимание обновлению авионики этого типа, например, добавлению стеклянной кабины . [ 14 ] В 2013 году было объявлено, что MDHI выбрала систему отображения InSight от Universal Avionics для MD 902 Explorer, заменив оригинальные дисплеи с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ); четыре года спустя компания начала предлагать альтернативное соглашение с Genesys Aerosystems . [ 15 ] В январе 2020 года компания объявила о новом партнерстве с Universal Avionics, фактически вернувшись к поставщику, в рамках которого последний будет предоставлять свою полностью цифровую авионику кабины экипажа для MD 900/902 Explorer. [ 16 ]

В октябре 2015 года Управление гражданской авиации Новой Зеландии (CAANZ) предоставило одобрение типа серии MD 900/902 Explorer, что разрешило импорт этого типа в страну без ограничений. [ 17 ] В том же году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) утвердило увеличенную максимальную полную массу MD 900/902 Explorer на 6770 фунтов, увеличив его максимальную грузоподъемность на 270 фунтов; это увеличение уже было одобрено ФАУ в марте 2013 года. [ 18 ]

Как сообщается, к 2015 году почти 50 процентов всех произведенных MD 900/902 Explorers эксплуатировались в Европе в трех сферах рынка: службы неотложной медицинской помощи (EMS), правоохранительные органы и военные/полувоенные организации. [ 18 ] Сектор скорой медицинской помощи был сознательно выбран в качестве приоритетной области для MDHI; В 2011 году фирма прогнозировала, что операторам Ближнего Востока в ближайшие годы потребуется несколько сотен винтокрылых машин EMS. [ 19 ]

В марте 2015 года MDHI объявила, что находится в процессе модернизации MD Explorer с более высоким уровнем собственного контента с целью сделать его более доступным и, таким образом, увеличить продажи. [ 20 ] Модернизация MD902 Explorer впоследствии была переименована в MD969 . [ 21 ]

К августу 2022 года, когда серия MD Explorer технически все еще находилась в производстве, некоторые операторы столкнулись с трудностями в получении некоторых важных компонентов, и, как сообщается, цепочка поставок иссякла. В ответ некоторые поставщики приобретали существующие планеры и разбирали их на запчасти. [ 22 ]

Конструкция имеет безвинтовое оперение.

MD Helicopters MD Explorer — двухмоторный многоцелевой вертолет ; Он оснащен полностью шарнирно- сочлененным пятилопастным несущим винтом, а также безподшипниковыми композитными гибкими балками и ступицей несущего винта . Фюзеляж изготовлен из композитных материалов , таких как углеродное волокно , устойчивых к коррозии даже в агрессивной морской среде, а также включает меры защиты от ударов молний. [ 18 ] Хвост имеет аналогичную конструкцию. [ 1 ] Он оснащен парой Pratt & Whitney канадского производства двигателей PW200 турбовальных . Им может управлять один пилот и перевозить до шести пассажиров одновременно. [ 23 ]

Ключевой особенностью MD Explorer является NOTAR система противодействия крутящему моменту ; вместо традиционного рулевого винта выхлоп вентилятора направляется из пазов хвостовой балки, что позволяет использовать эффект Коанды для управления рысканьем . Сообщается, что преимущества NOTAR включают снижение рабочей нагрузки пилота, значительное снижение уровня внешнего шума и значительное повышение безопасности, особенно при работе в замкнутых пространствах и с морских платформ , а также общие улучшения производительности и управляемости. [ 1 ] [ 18 ] Спорный вопрос, какой из подходов фенестрона и НОТАРА производит меньше шума. [ 24 ] Boeing сохраняет за собой права на разработку технологии NOTAR, несмотря на продажу бывшей линейки гражданских вертолетов McDonnell Douglas компании MD Helicopters в начале 1999 года. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
MH-90 Enforcer береговой охраны США, 2009 г.
МД 900 Эксплорер
Модель начального производства, оснащенная двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney Canada PW206A (или PW206E или PW207E).
МД 901 Эксплорер
Модель гражданского грузового транспорта, оснащенная двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arrius и трехугольным шасси. McDonnell Douglas Helicopters объявила, что этот тип доступен начиная с серийного номера 127 и выше. После продажи вариантов гражданского вертолета компании MD Helicopters этот тип не получил дальнейшего развития. Ни один не заказан.
МД 902
Маркетинговое название расширенной версии, получившей одобрение категории A и оснащенной двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW206E или PW207E. [ 25 ] Расширенная версия имеет дополнительные функции изоляции двигателя и изменения во встроенной системе отображения приборов. [ 25 ] Старые вертолеты (за исключением первых семи построенных) могут быть модифицированы до усиленной версии. [ 25 ]
MH-90 Инфорсер
Вооруженная версия для береговой охраны США, летавшая в тактической эскадрилье по пресечению вертолетов в период с 1998 по 2000 год.
MD 969 Боевой исследователь
Версия вооруженного вертолета . [ 26 ]
Быстрый
Высокоскоростной составной вертолет, созданный на базе MD 969, который разрабатывался для программы Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA) армии США. [ 26 ] Исключен из FARA в 2019 году. [ 27 ]

Операторы

[ редактировать ]
MD 900/902 государственной полиции земли Баден-Вюртемберг.
MD 900, которым управляет Служба национальных парков , базирующаяся в национальном парке Гранд-Каньон.
Г-ЭХМС
Лондонская воздушная скорая помощь эксплуатирует два MD 902.
 Бельгия
 Германия
 Венгрия
 Гонконг
 Люксембург
 Мексика
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Япония

Бывший оператор

[ редактировать ]
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 23 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1–2
  • Вместимость: шесть пассажиров / внутренняя нагрузка 2565 фунтов (1163 кг) / подвесная нагрузка 3000 фунтов (1361 кг)
  • Длина: 32 фута 4 дюйма (9,86 м)
  • Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
  • Пустой вес: 3375 фунтов (1531 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6250 фунтов (2835 кг) (внутренняя нагрузка)
6900 фунтов (3130 кг) (подвесная нагрузка)
  • Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PW206E турбовальных мощностью 550 л.с. (410 кВт) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
  • Площадь несущего винта: 899,16 кв. футов (83,535 м 2 ) 2 )
  • Лопастная секция: - корень: НН-10; совет: HH-06 [ 46 ]

Производительность

  • Крейсерская скорость: 134 узла (154 миль в час, 248 км/ч) на уровне моря.
  • Никогда не превышайте скорость : 140 узлов (160 миль в час, 260 км/ч).
  • Дальность: 293 миль (337 миль, 543 км)
  • Практический потолок: 17 500 футов (5 300 м)
  • Потолок зависания IGE: 11 000 футов (3 400 м) в атмосфере международного стандарта.
  • Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и Фроули 2003, с. 156.
  2. ^ Уорик, Грэм. «Мощность винтокрыла: описание PW206A». . Рейс Интернешнл . периодическое издание. 13–19 июля 1994 г. Проверено 11 октября 2009 г.
  3. ^ Норрис, Гай (15 мая 1996 г.). «MD900 Explorer сталкивается с задержкой IFR» . Flightglobal.com.
  4. ^ «MDC наконец-то выиграла отложенный IFR» . Flightglobal.com. 12 февраля 1997 г.
  5. ^ «Переработанная часть возвращает MDHS Explorer на путь следования» . Flightglobal.com. 18 июня 1997 г.
  6. ^ «Bell покупает Boeing MD Singles» . Том. 125, нет. 5. Май 1998. с. 32. ISSN   0015-4806 . {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  7. ^ Фроули 2003, с. 155.
  8. ^ Jump up to: а б «Boeing завершает продажу линейки легких вертолетов компании RDM» . Боинг. 19 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года.
  9. ^ «Boeing объявляет о продаже линейки легких вертолетов» . Боинг. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
  10. ^ «Explorer получает добро JAA» . Flightglobal.com. 10 ноября 1999 г.
  11. ^ «МД берет власть» . Flightglobal.com. 22 февраля 2000 г.
  12. ^ «Финансовые проблемы MDHI утихают по мере увеличения поставок вертолетов» . Flightglobal.com. 6 апреля 2004 г.
  13. ^ «Rescued MD Helicopters восстанавливает свою цепочку поставок» . Flightglobal.com. 7 марта 2006 г.
  14. ^ Соби, Брендан (6 апреля 2010 г.). «Первый полет стеклянной кабины MD 500» . Flightglobal.com.
  15. ^ Падфилд, Рэнди (28 января 2020 г.). «MD Helicopters снова перенаправляет на Universal Avionics InSight» . ainonline.com.
  16. ^ «Универсальная система отображения авионики InSight™ выбрана для MD 900/902 Explorer компании MD Helicopters» . uasc.com. 27 января 2020 г.
  17. ^ «Новая Зеландия предоставляет одобрение типа MD 900/902» . rotorandwing.com. 29 октября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д «EASA одобрило увеличение максимальной полной массы для MD 900/902 Explorer» . вертикальный маг.com. 27 апреля 2015 г.
  19. ^ Уолдрон, Грег (15 ноября 2011 г.). «ДУБАЙ: MD Helicopters нацелена на региональный рынок скорой помощи» . Flightglobal.com.
  20. ^ Тримбл, Стивен (3 марта 2015 г.). «MD Helicopters проведет модернизацию MD902 Explorer» . Flightglobal.com.
  21. ^ Тримбл, Стивен (7 марта 2017 г.). «MD Helicopters представляет макет MD6XX, изменения MD969» . Flightglobal.com.
  22. ^ Кеннард, Питер «Фу» (август 2022 г.). «Преодоление устаревания» . airmedandrescue.com.
  23. ^ Jump up to: а б Джексон 2003, стр. 679–680.
  24. ^ «Еврокоптер и MDHS в шумном скандале» . Flightglobal.com. 28 февраля 1996 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «Паспорт типа сертификата Федерального управления гражданской авиации H19NM» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2016 г. Проверено 31 мая 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б Рейм, Гаррет (6 марта 2019 г.). «HAI: MD Helicopters разрабатывает крылатый MD902 в качестве разведчика армии США» . FlightGlobal . Рид Бизнес Информации Лимитед . Проверено 6 марта 2019 г.
  27. ^ Вулф, Фрэнк (12 апреля 2019 г.). «GAO отклоняет протест MD Helicopters FARA» . Ротари и крыло . Проверено 2 июля 2019 г.
  28. ^ «Макдоннелл Дуглас MD900 Эксплорер» . www.belgian-wings.be . Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года.
  29. ^ «Ландсполицеи MD 900» . Проверено 1 марта 2013 г.
  30. ^ «ОРФК» . index.hu. 25 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  31. ^ «Heliservices О нас — MD902 Explorer» . www.heliservices.com.hk. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
  32. ^ «Люксембургская авиационно-спасательная служба – флот» . .lar.lu. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  33. ^ «Великогерцогская полиция LX-PGA» . aeroboek.nl . Проверено 1 марта 2013 г.
  34. ^ «Исследователи мексиканского флота» . Flightglobal.com. 26 февраля 2002 г.
  35. ^ «Эссексская воздушная скорая помощь G-EHAA» . essexairambulance.uk.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  36. ^ «Вертолет» . Лондонская санитарная авиация. Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  37. ^ «Полицейские силы Великобритании заказывают MD Explorers» . Flightglobal.com. 4 сентября 1996 г.
  38. ^ «КалСтар – Флот» . Calstar.org. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  39. ^ «УБН N5646» . aeroboek.nl . Проверено 1 марта 2013 г.
  40. ^ «Академия подготовки вертолетов» . nps.gov . Проверено 1 марта 2013 г.
  41. ^ «Cox Air Care | CoxHealth» . www.coxhealth.com . Проверено 21 января 2024 г.
  42. ^ «КОРПОРАЦИЯ Aero Asahi И БОЛЬНИЦА ЧИБА ХОКУСО ВЫПОЛНИЛИ 10 000 ВЫПОЛНЕНИЙ HEMS ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С ПОМОЩЬЮ MD 902 EXPLORER» . Архивировано из оригинала 07.11.2019 . Проверено 07.11.2019 .
  43. ^ «Наши вертолеты» . Cornwallairambulancetrust.org . Проверено 4 февраля 2018 г.
  44. ^ «USCG перехватывает лодки с наркотиками с вооруженным Explorer» . Flightglobal.com. 29 сентября 1999 г.
  45. ^ «Хели-Экспо 2001 – Вооруженный исследователь» . Flightglobal.com. 20 февраля 2001 г.
  46. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фроули, Джерард: Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг ., Aerospace Publications Pty Ltd, 2003 г. ISBN   1-875671-58-7 .
  • Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN   0-7106-2537-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faea5431ed9b3e79ededdbd03a7b4509__1718794080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/09/faea5431ed9b3e79ededdbd03a7b4509.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MD Helicopters MD Explorer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)