Jump to content

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Санитарная авиация MD Explorer

NOTAR («без рулевого винта») — вертолетная система, в которой отсутствует рулевой винт . Он был разработан компанией McDonnell Douglas Helicopter Systems (путем приобретения ею компании Hughes Helicopters ). Система использует вентилятор внутри хвостовой балки для создания большого объема воздуха низкого давления, который выходит через две щели и создает в пограничном слое поток воздуха вдоль хвостовой балки, используя эффект Коанда . Пограничный слой изменяет направление воздушного потока вокруг хвостовой балки, создавая тягу, противоположную движению, сообщаемому фюзеляжу за счет крутящего момента несущего винта. Управление рысканьем по направлению достигается за счет вентилируемого вращающегося барабана на конце хвостовой балки, называемого реактивным подруливающим устройством прямого действия. Сторонники NOTAR утверждают, что система обеспечивает более тихую и безопасную работу, чем традиционный рулевой винт. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]
Cierva W.9 демонстрирует длинную хвостовую балку, из которой выхлоп вентилятора с приводом от двигателя выходил из направляемого вентиляционного отверстия с левой стороны на кончике хвостовой балки.

Использование направленного воздуха для обеспечения контроля крутящего момента было опробовано еще в 1945 году на британской Cierva W.9 . В 1957 году испанский прототип, спроектированный и построенный Aerotecnica, летал с использованием выхлопных газов турбины вместо рулевого винта. Эта модель получила обозначение Aerotecnica AC-14 . В Fiat 7005 использовался толкающий винт, который обдувал каскад хвостовых лопаток в задней части фюзеляжа.

Разработка системы NOTAR началась в 1975 году, когда инженеры Hughes Helicopters начали разработку концепции. [ 2 ] 17 декабря 1981 года Хьюз поднял в воздух самолет OH-6A, впервые оснащенный системой NOTAR. Вертолет OH-6A (серийный номер 65-12917) был поставлен армией США компании Hughes для разработки технологии NOTAR и стал вторым вертолетом OH-6, построенным Hughes для армии США. Более сильно модифицированная версия прототипа-демонстратора впервые полетела в марте 1986 года (к этому времени McDonnell Douglas приобрела Hughes Helicopters). Первоначальный прототип последний раз летал в июне 1986 года и сейчас находится в Музее авиации армии США в Форт-Новоселе , штат Алабама .

Позже была произведена серийная модель NOTAR 520N (N520NT), которая совершила первый полет 1 мая 1990 года. Она столкнулась с Apache AH-64D и разбилась 27 сентября 1994 года во время полета в качестве самолета-преследователя Apache.

Концепция

[ редактировать ]

Хотя на доработку концепции ушло более трех лет, система NOTAR теоретически проста и обеспечивает некоторый контроль направления с использованием эффекта Коанды . [ 2 ] [ 3 ] Вентилятор изменяемого шага расположен в хвостовой части фюзеляжа непосредственно перед хвостовой балкой и приводится в движение трансмиссией несущего винта. Этот вентилятор нагнетает воздух под низким давлением через две прорези на правой стороне хвостовой балки. [ примечания 1 ] заставляя потоки воздуха от несущего винта охватывать хвостовую балку, создавая подъемную силу и, таким образом, обеспечивая определенное управление по направлению. Это дополняется реактивным двигателем прямого действия и вертикальными стабилизаторами.

Преимущества системы NOTAR включают повышенную безопасность (уязвимость рулевого винта) и значительное снижение внешнего шума, поскольку рулевые винты вертолетов производят много шума. Вертолеты, оборудованные системой NOTAR, являются одними из самых тихих вертолетов, сертифицированных ФАУ . [ 4 ]

Приложения

[ редактировать ]
Вертолеты MD 520N NOTAR

Есть несколько серийных вертолетов, использующих систему NOTAR, которые производятся MD Helicopters :

  • MD 520N : вариант NOTAR Hughes / MD500. вертолета серии
  • MD 600N : увеличенная версия MD 520N.
  • MD Explorer : двухмоторный восьмиместный легкий вертолет.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ NOTAR — это система, разработанная в Америке, и это справедливо для вертолетов американского производства, несущие винты которых вращаются против часовой стрелки (вид сверху). Многие вертолеты, произведенные в других странах, например, во Франции и России, имеют несущие винты, вращающиеся по часовой стрелке, и при противоположном результирующем крутящем моменте пазы должны располагаться слева.
  1. ^ «НОТАР Вертолет Дизайн» . Куликов Авиаконструктор. 7 января 2000 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2000 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Фроули, Джерард: Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг ., стр. 155. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN   1-875671-58-7
  3. ^ «НОТАР Технолоджи» . Вертолеты МД. 2006. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года.
  4. ^ Федеральное управление гражданской авиации. «AC 36-1H — Уровни шума для сертифицированных в США и иностранных самолетов» . Проверено 27 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 028e5b81fc43f434c13f9d67b4d8631a__1708120500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/1a/028e5b81fc43f434c13f9d67b4d8631a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NOTAR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)