Хьюз Вертолеты
![]() | |
![]() TH-55 Осейдж | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1947 год |
Несуществующий | 1984 |
Судьба | Приобретен Макдоннелл Дуглас. |
Преемник | Вертолетные системы Макдоннелл Дуглас |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Hughes Helicopters была крупным производителем военных и гражданских вертолетов с 1950-х по 1980-е годы.
Компания начала свою деятельность в 1947 году как подразделение Hughes Aircraft стала частью Hughes Tool Company . , а после 1955 года [ 1 ] В 1972 году оно стало подразделением Hughes Helicopter, Summa Corporation , а в 1981 году было преобразовано в Hughes Helicopters, Inc.. Однако на протяжении всей своей истории компания неофициально называлась Hughes Helicopters. Она была продана компании McDonnell Douglas в 1984 году и стала дочерней компанией под названием McDonnell Douglas Helicopter Systems , которая позже была переименована в MD Helicopters, когда McDonnell Douglas слилась с Boeing .
История
[ редактировать ]
В 1947 году Говард Хьюз перенаправил Hughes Aircraft Company усилия с самолетов на вертолеты. Всерьез эти усилия начались в 1948 году, когда вертолетов производитель Kellett Autogiro Corporation продал свою последнюю разработку компании Hughes для производства. XH -17 «Небесный кран» впервые поднялся в воздух в октябре 1952 года, но оказался коммерчески неудачным. В 1955 году компания начала производство легких вертолетов. [ 2 ] когда Говард Хьюз отделил подразделение по производству вертолетов от Hughes Aircraft Co. и преобразовал его с помощью Hughes Tool Co. в авиационное подразделение Hughes Tool Co. с упором на производство легких вертолетов.
Hughes Model 269 был первым успешным вертолетом компании. Построенный в 1956 году и запущенный в производство в 1957 году, он помог Хьюзу захватить большую часть коммерческого рынка. [ 3 ] В конечном итоге он стал частью армейского инвентаря в качестве основного учебно-тренировочного самолета ( TH-55 Osage ). В мае 1965 года компания выиграла контракт на новый вертолет наблюдения для армии США и выпустила OH-6 Cayuse (Hughes Model 369). [ 4 ] Позже OH-6 был преобразован в гражданскую модель 500 , варианты которой производятся по сей день.

В 1972 году Хьюз продал инструментальное подразделение Hughes Tool Company и реконсолидировал свои оставшиеся активы в Summa Corporation , которая включала собственность Хьюза и другие предприятия. Авиационное подразделение стало подразделением вертолетов Хьюза корпорации Summa. [ 5 ] В том же году армия США опубликовала запрос предложений (RFP) на усовершенствованный ударный вертолет (AAH). Из первоначального списка из 5 производителей в качестве финалистов были выбраны компании Toolco Aircraft Division компании Hughes Aircraft (позже Hughes Helicopters) и Bell. В 1975 году модель 77/ YAH-64 компании Hughes была выбрана вместо Bell компании YAH-63 . Первый полет опытного образца состоялся в 1977 году . Также в 1975 году инженеры Хьюза начали разработку концепции NOTAR . [ 6 ]
В 1981 году подразделение Hughes Helicopter компании Summa было преобразовано в Hughes Helicopters, Inc. К декабрю было построено шесть прототипов AH-64A, и армия заключила с компанией контракт на закупку. [ 7 ] К 2005 году производство достигнет более 1100 экземпляров. В 1983 году компании в Месе, штат Аризона первая серийная модель AH-64 сошла с производственной линии на новом заводе . В том же году компания была удостоена Национальной ассоциацией аэронавтики престижной награды Collier Trophy . Компания также лицензировала Schweizer Aircraft на производство модели 300C .
В январе 1984 года Hughes Helicopters, Inc. была продана компании McDonnell Douglas компании Summa Corporation в рамках усилий материнской компании по оптимизации своего внимания и интереса к развитию недвижимости . McDonnell Douglas заплатила за компанию 470 миллионов долларов и сделала ее дочерней компанией . Позже в августе 1984 года компания Hughes Helicopters была переименована в McDonnell Douglas Helicopter Systems . [ 8 ] Хотя прямая связь с Хьюзом была прервана, конструкции вертолетов, созданные Hughes Helicopters, продолжали производиться компаниями Boeing Rotorcraft Systems , MD Helicopters и Schweizer RSG .
Самолет
[ редактировать ]

Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Хьюз XH-17 | 1952 | 1 | Экспериментальный тяжелый вертолет |
Хьюз 269 | 1956 | 2,800 [ а ] | Легкий многоцелевой вертолет |
Хьюз OH-6 Кайюс | 1963 | 1,420 [ б ] | Легкий наблюдательный вертолет |
Хьюз 500 | 1963 | 4,700 [ с ] | Гражданская версия Хьюза OH-6 |
Хьюз XV-9 | 1964 | 1 | Экспериментальный скоростной вертолет |
Хьюз AH-64 Апач | 1975 | 2,400 [ д ] | Ударный вертолет |
Хьюз 500 Защитник | 1976 | 471 [ и ] | Военная версия Хьюза 500 |
Хьюз MH-6 Маленькая Птица | Версия Hughes OH-6 для сил специальных операций |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сюда входят самолеты, построенные компаниями McDonnell Douglas и Schweizer.
- ^ Сюда входят самолеты, построенные McDonnell Douglas.
- ^ Сюда входят самолеты, построенные McDonnell Douglas.
- ^ Сюда входят самолеты, построенные McDonnell Douglas и Boeing.
- ^ Сюда входят самолеты, построенные McDonnell Douglas.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Румерман, Джуди. «Компании Хьюза» . Комиссия по столетию полетов США. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года.
- ^ Компания. Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine . Вертолеты МД. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Хьюз Модель 269А (TH55) Осейдж» . www.sprucegoose.org. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Бортовой журнал Boeing: 1964–1970» . Боинг. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «The Hughes Tool Co.… Глядя на роторы» . Послевоенное развитие: 1946–1956 гг . Боинг. Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Фроули, Джерард: Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг ., стр. 155. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN 1-875671-58-7
- ^ «Бортовой журнал Boeing: 1977–1982» . Боинг. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Ричардсон, Дуг и Линдси Пикок. Боевой самолет AH-64 , стр. 14–15. Лондон: Книги Саламандры, 1992. ISBN 0-86101-675-0 .

- Хьюз Эйркрафт Компани
- Хьюз самолет
- Несуществующие производители вертолетов в США
- Технологические компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Компании, базирующиеся в Калвер-Сити, Калифорния.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1947 году.
- Технологические компании, основанные в 1947 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1984 году.
- Технологические компании, ликвидированные в 1984 году.
- 1947 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1984 года в Калифорнии
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе.
- Слияния и поглощения McDonnell Douglas