Келлетт Автожиро Корпорейшн
![]() | |
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1929 |
Основатель | У. Уоллесу пришлось |

Kellett Autogiro Corporation — американский производитель самолетов с 1929 года, базирующийся в Филадельфии , названный в честь основателя У. Уоллеса Келлетта.
История
[ редактировать ]Компания Kellett Aircraft была основана У. Уоллесом Келлеттом и К. Таунсендом Лудингтоном и их братьями Родни Келлеттом и Николасом Лудингтоном. В 1931 году Kellett Autogiro получила лицензию от Autogiro Company of America на патенты Хуана де ла Сьервы и Гарольда Питкэрна на винтокрылые самолеты. [ 1 ] Первые три конструкции были типичными для Cierva , а более совершенный KD-1 был похож на современный Cierva C.30 . KD-1/G-1 был первым практическим винтокрылом, использовавшимся армией США . В конце 1940-х годов компания прекратила производство автожиров и переключилась на проектирование вертолетов. В 1950-х годах компания построила несколько сверхлегких вертолетов RH-1 для проверки некоторых характеристик несущего винта, а ее последняя конструкция К-25 представляла собой экспериментальный конвертоплан с конверторами.
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
мне нужен был К-2 | 1931 | 12 | Универсальный автожир |
мне нужен был К-3 | 4-6 | Модернизированная версия К-2. | |
мне нужен был К-4 | 1 | Модернизированная версия К-2. | |
мне нужен был КД-1 | 1934 | Универсальный автожир | |
Мне нужен был XR-8 | 1944 | 2 | Прототип военного вертолета с одним двигателем и взаимозацепляющимися винтами |
мне нужен был XR-10 | 1947 | 2 | Прототип военного вертолета с двумя двигателями и взаимозаменяемыми винтами |
мне нужен был Х-15 [ 2 ] | 1954 | Летающая платформа | |
мне нужен был К-25 [ 3 ] | Двухмоторный конвертоплан |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Фрэнк (1981). Наследие крыльев; История Гарольда Ф. Питкэрна . Нью-Йорк: Джейсон Аронсон, Inc., с. 179 219. ISBN 0876684851 .
- ^ "Известный как Стэйбл Мейбл" ПОЛЕТ , 2 ноября 1956 г., стр. 727
- ^ "Проектируемого конвертоплана" ПОЛЕТ , 21 марта 1958 г., с. 397.
Библиография
[ редактировать ]
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2254.
- Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 168.