мне нужен был XR-10
XR-10 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Военно-транспортный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Келлетт Автожиро Корпорейшн |
Первый полет | 24 апреля 1947 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Мне нужен был XR-8 |
Kellett XR-10 — военно-транспортный вертолет, разработанный в США в 1940-х годах и летавший только в виде прототипа. Он был разработан в соответствии с Технической инструкцией USAAF по разработке вертолета для перевозки пассажиров, грузов или раненых в закрытом фюзеляже. Предложение Келлетта соответствовало общей компоновке, которую компания разрабатывала для XR-8 , с двойными взаимодействующими несущими винтами , и было принято ВВС 16 октября вопреки предложениям Sikorsky, Bell и Platt-LePage.
XR-10 напоминал увеличенный XR-8, хотя его сдвоенные двигатели размещались в гондолах по бокам фюзеляжа и приводили в движение несущие винты через длинные карданные валы, а самолет был полностью покрыт металлом. Первый из двух прототипов поднялся в воздух 24 апреля 1947 года и на тот момент был самым большим винтокрылым аппаратом, летавшим в Соединенных Штатах. [ 2 ] Однако во время испытательных полетов возникла та же проблема, которая возникла с несущей системой XR-8, когда лопасти двух несущих винтов столкнулись в полете. После внесения исправлений летные испытания продолжились, но 3 октября 1949 года первый прототип разбился из-за отказа системы управления, в результате чего погиб главный летчик-испытатель Келлетта Дэйв Дрискилл. Вскоре после этого от проекта отказались, и 16-местный гражданский вариант KH-2 так и не сошёл с чертежной доски.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1948 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота.
- Вместимость: 10 военнослужащих или 1100 фунтов (500 кг) груза.
- Длина: 28 футов 8 дюймов (8,74 м) (длина фюзеляжа)
- Высота: 13 футов 9 дюймов (4,19 м)
- Пустой вес: 8200 фунтов (3719 кг)
- Полная масса: 11000 фунтов (4990 кг)
- Силовая установка: 2 Continental R-975-15 девятицилиндровых радиальных двигателя мощностью по 525 л.с. (391 кВт) каждый.
- Диаметр несущего винта: 2 × 65 футов 0 дюймов (19,81 м).
- Площадь несущего винта: 3320 кв. футов (308 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Диапазон: 362 мили (583 км, 315 миль)
- Выносливость: 4,9 часа при скорости 62 миль в час (100 км/ч; 54 узла)
- Практический потолок: 6000 футов (1800 м) (потолок зависания)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Бриджмен 1948, с. 274с
- ^ НАСМ
- Библиография
- Бриджмен, Леонард (1948). Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Ламбермонт, Поль Марсель (1958). Вертолеты и автожиры мира .
- Симпсон, RW (1998). Вертолеты и винтокрылые машины Airlife . Рамсбери: Издательство Airlife. п. 225.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 558.
Внешние ссылки
[ редактировать ]