Файерстоун XR-9
XR-9 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Универсальный вертолет |
Производитель | Авиационная компания Файерстоун |
Первый полет | Март 1946 г. |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 2 |
Firestone XR-9 , также известный под обозначением компании Model 45 , был американским экспериментальным вертолетом 1940-х годов, построенным компанией Firestone Aircraft Company для ВВС США . Всего было построено два экземпляра (военный XR-9B и один гражданский).
Разработка
[ редактировать ]Первоначально разработанный компанией G&A Aircraft в сотрудничестве с командованием воздушно-технической службы ВВС США, модель G&A Model 45B ( обозначение XR-9 Rotocycle ) армейское [ 1 ] представлял собой проект одноместного вертолета гондоло-балочной компоновки. [ 2 ] Он имел неубирающееся трехопорное шасси и трехлопастные несущий и рулевой винты. Мощность должна была обеспечиваться двигателем Avco Lycoming XO-290-5 мощностью 126 л.с. (94 кВт) . [ 3 ] Модель 45C ( XR-9A ) представляла собой тот же вертолет с двухлопастным несущим винтом. Ни один из двух вертолетов не был построен. G&A Aircraft была куплена компанией Firestone в 1943 году. [ 3 ] и была переименована в Firestone Aircraft Company в 1946 году. [ 4 ]
Пересмотренная двухместная конструкция, обновленная модель 45C (или XR-9B ), была построена с трехлопастным несущим винтом и двухместным тандемным винтом. Первый самолет, закупленный ВВС армии в 1946 году. [ 3 ] он был оснащен двигателем Avco O-290-7 . Lycoming [ 3 ] и впервые полетел в марте того же года.
Гражданская версия Model 45D также была построена и эксплуатировалась в ожидании послевоенного бума продаж самолетов. [ 3 ] Он отличался тем, что два пассажира располагались рядом, а не тандемно, как в 45C, и был оснащен двигателем Lycoming мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт). [ 3 ] Прототип демонстрировался на национальных воздушных гонках в Кливленде в 1946 году . [ 5 ] четырехместная Модель 50 с двумя рулевыми винтами. Также проектировалась [ 3 ] но прогнозируемый бум продаж не оправдался, и Firestone закрыла свое авиастроительное подразделение. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 45Б
- Несобранный одноместный вертолет с трехлопастным несущим винтом, армейское обозначение XR-9 .
- Модель 45С
- Несобранный одноместный вертолет с двухлопастным несущим винтом, армейское обозначение XR-9A .
- Модель 45С (переработанная)
- Тандемный двухместный вертолет с двигателем Avco Lycoming O-290-7 и двухлопастным несущим винтом, один из которых был построен как XR-9B , позже переименованный в XH-9B .
- Модель 45Д
- Двухместный бортовой вертолет для гражданского рынка, построен один.
- Модель 50.
- Четырехместная версия, не строилась.
- XR-9
- Армейское обозначение непостроенной модели 45B.
- XR-9А
- Армейское обозначение непостроенной модели 45C.
- XR-9B
- Армейское обозначение модели 45C (пересмотренное), позже переименованное в XH-9B.
- ХН-9Б
- XR-9B переименован в 1948 году.
Операторы
[ редактировать ]Выжившие
[ редактировать ]
Единственная модель 45D выставлена (без установленных лопастей) в Музее армейской авиации США в Форт-Новоселе , штат Алабама.
Технические характеристики (XR-9B)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 6 ] [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 чел.
- Длина: 27 футов 7 дюймов (8,4 м)
- Высота: 8 футов 6 дюймов (2,6 м)
- Полная масса: 1750 фунтов (794 кг)
- Запас топлива: 25 галлонов США (21 имп гал; 95 л), с октановым числом 80. топливо
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-290-7 4-цил. горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения, 135 л.с. (101 кВт)
- Диаметр несущего винта: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Крейсерская скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Вертолет короткого перелета" . Популярная наука, апрель 1946 г.
- ^ Андраде 1979, с. 171.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мерриам 2002, с. 64
- ^ Ламбермонт 1958
- ^ <Журнал AAHS, зима 2003 г., с. 316.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 230c=231c.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Публикации Орбис.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Хинкли, Лекастершир, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Ламбермонт, Поль Марсель. Вертолеты и автожиры мира . Лондон: Cassell and Company Ltd, 1958. ASIN B0000CJYOA.
- Мерриам, Рэй. Журнал Второй мировой войны № 15: Боевые самолеты США времен Второй мировой войны, Том 1 . Беннингтон, Вермонт: Merriam Press, 2002. ISBN 1-5763-8167-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Firestone XR-9, на Викискладе?