Jump to content

Файерстоун XR-9

XR-9
Роль Универсальный вертолет
Производитель Авиационная компания Файерстоун
Первый полет Март 1946 г.
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Количество построенных 2

Firestone XR-9 , также известный под обозначением компании Model 45 , был американским экспериментальным вертолетом 1940-х годов, построенным компанией Firestone Aircraft Company для ВВС США . Всего было построено два экземпляра (военный XR-9B и один гражданский).

Разработка

[ редактировать ]

Первоначально разработанный компанией G&A Aircraft в сотрудничестве с командованием воздушно-технической службы ВВС США, модель G&A Model 45B ( обозначение XR-9 Rotocycle ) армейское [ 1 ] представлял собой проект одноместного вертолета гондоло-балочной компоновки. [ 2 ] Он имел неубирающееся трехопорное шасси и трехлопастные несущий и рулевой винты. Мощность должна была обеспечиваться двигателем Avco Lycoming XO-290-5 мощностью 126 л.с. (94 кВт) . [ 3 ] Модель 45C ( XR-9A ) представляла собой тот же вертолет с двухлопастным несущим винтом. Ни один из двух вертолетов не был построен. G&A Aircraft была куплена компанией Firestone в 1943 году. [ 3 ] и была переименована в Firestone Aircraft Company в 1946 году. [ 4 ]

Пересмотренная двухместная конструкция, обновленная модель 45C (или XR-9B ), была построена с трехлопастным несущим винтом и двухместным тандемным винтом. Первый самолет, закупленный ВВС армии в 1946 году. [ 3 ] он был оснащен двигателем Avco O-290-7 . Lycoming [ 3 ] и впервые полетел в марте того же года.

Гражданская версия Model 45D также была построена и эксплуатировалась в ожидании послевоенного бума продаж самолетов. [ 3 ] Он отличался тем, что два пассажира располагались рядом, а не тандемно, как в 45C, и был оснащен двигателем Lycoming мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт). [ 3 ] Прототип демонстрировался на национальных воздушных гонках в Кливленде в 1946 году . [ 5 ] четырехместная Модель 50 с двумя рулевыми винтами. Также проектировалась [ 3 ] но прогнозируемый бум продаж не оправдался, и Firestone закрыла свое авиастроительное подразделение. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель 45Б
Несобранный одноместный вертолет с трехлопастным несущим винтом, армейское обозначение XR-9 .
Модель 45С
Несобранный одноместный вертолет с двухлопастным несущим винтом, армейское обозначение XR-9A .
Модель 45С (переработанная)
Тандемный двухместный вертолет с двигателем Avco Lycoming O-290-7 и двухлопастным несущим винтом, один из которых был построен как XR-9B , позже переименованный в XH-9B .
Модель 45Д
Двухместный бортовой вертолет для гражданского рынка, построен один.
Модель 50.
Четырехместная версия, не строилась.
XR-9
Армейское обозначение непостроенной модели 45B.
XR-9А
Армейское обозначение непостроенной модели 45C.
XR-9B
Армейское обозначение модели 45C (пересмотренное), позже переименованное в XH-9B.
ХН-9Б
XR-9B переименован в 1948 году.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты
Военно-воздушные силы армии США

Выжившие

[ редактировать ]
Firestone Model 45D в Музее армейской авиации США

Единственная модель 45D выставлена ​​(без установленных лопастей) в Музее армейской авиации США в Форт-Новоселе , штат Алабама.

Технические характеристики (XR-9B)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 6 ] [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 чел.
  • Длина: 27 футов 7 дюймов (8,4 м)
  • Высота: 8 футов 6 дюймов (2,6 м)
  • Полная масса: 1750 фунтов (794 кг)
  • Запас топлива: 25 галлонов США (21 имп гал; 95 л), с октановым числом 80. топливо
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-290-7 4-цил. горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения, 135 л.с. (101 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
  • Крейсерская скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
  • Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
  • Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Вертолет короткого перелета" . Популярная наука, апрель 1946 г.
  2. ^ Андраде 1979, с. 171.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мерриам 2002, с. 64
  4. ^ Ламбермонт 1958
  5. ^ <Журнал AAHS, зима 2003 г., с. 316.
  6. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 230c=231c.
  7. ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Публикации Орбис.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1245e56a5a5d6d3ecf23acbc1b429c1e__1711915980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/1e/1245e56a5a5d6d3ecf23acbc1b429c1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Firestone XR-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)