Сикорский Р-6
Р-6 / Ховерфлай II | |
---|---|
![]() | |
Р-6А Ховерфлай II в полете | |
Роль | Вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сикорский Самолет |
Первый полет | 15 октября 1943 г. |
Введение | 1945 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВМС США Королевские ВВС |
Количество построенных | 225 |
Разработано на основе | Сикорский Р-4 |
Sikorsky R-6 — американский лёгкий двухместный вертолёт 1940-х годов. На вооружении Королевских ВВС и Королевского флота он получил название Hoverfly II .
Разработка
[ редактировать ]R-6/Hoverfly II был разработан для усовершенствования успешного Sikorsky R-4 . Для повышения летно-технических характеристик был разработан совершенно новый обтекаемый фюзеляж, а стрела, несущая рулевой винт, была удлинена и выпрямлена. Несущий винт и система трансмиссии Р-4 были сохранены. [ 1 ] Компания Sikorsky присвоила Model 49 новому дизайну обозначение . Позже компания Doman Helicopters Inc. провела динамически сбалансированные модификации несущего винта. Новый самолет мог развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч) по сравнению со скоростью 82 миль в час (132 км/ч) у более ранней конструкции.
Первоначальное производство производилось компанией Sikorsky, но большинство экземпляров было построено компанией Nash-Kelvinator . Некоторые из более поздних самолетов были оснащены более мощными двигателями.
Операционная история
[ редактировать ]
Первые R-6 были поставлены ВВС США (USAAF) в конце 1944 года, а некоторые были переданы ВМС США (USN). Первоначально предполагалось передать 150 R-6 Королевским ВВС (RAF), но задержки, вызванные переключением производства с завода Сикорского в Стратфорде, штат Коннектикут , на завод Nash-Kelvinator в Детройте , штат Мичиган , означали, что только 27 R- 6 6A фактически были доставлены в ВВС Великобритании как Hoverfly II . [ 2 ] Пятнадцать из них были переданы ВВС Королевского флота (FAA). [ 3 ]
Некоторые экземпляры RAF были переданы 657-й эскадрилье RAF для доказательства использования вертолетов в роли армейского сотрудничества, и к фюзеляжу можно было установить два внешних подрамника. 657-я эскадрилья использовала свои Hoverfly II в качестве пунктов воздушного наблюдения, обнаруживая армейские артиллерийские подразделения. Hoverfly II оставались в эксплуатации до апреля 1951 года, а один экземпляр эскадрильи был показан на авиасалоне в Фарнборо в сентябре 1950 года . [ 4 ]
ФАУ использовало свои Hoverfly II для обучения и связи. Военно-морские подразделения, использовавшие этот тип, включали 771-ю эскадрилью с декабря 1945 года, за которой следовала 705-я эскадрилья .
ВВС США использовали свои R-6 на второстепенных ролях, а выжившие в 1948 году были переименованы в H-6A . Экземпляры USN получили обозначение HOS-1 , а еще 64 самолета планировалось передать из USAAF, но этого не произошло.
Излишки военных С-49 были проданы на гражданском рынке в конце 1940-х годов, но ни один из них сейчас не находится в эксплуатации. Четыре из них в настоящее время выставлены в музеях США. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]

- XR-6
- мощностью 225 л.с. (168 кВт) прототип с двигателем Lycoming O-435-7 (один)
- ХР-6А
- (пять) мощностью 240 л.с. (180 кВт) как XR-6, но оснащенный двигателем Franklin O-405-9 , три из которых переданы ВМС США как XHOS-1.
- ЯР-6А
- как XR-6A с небольшими изменениями (26) производства Nash-Kelvinator
- Р-6А
- серийная модель (193), построенная Nash-Kelvinator, из которых 36 переданы ВМС США как HOS-1 и 27 — ВВС Великобритании как Hoverfly II.
- Р-6Б
- проектировался вариант Lycoming O-435-7 мощностью 225 л.с. (168 кВт), но реализация не была продолжена.
- XR-7
- планируемая разработка XR-6 с двигателем Franklin O-405-9 мощностью 240 л.с. (180 кВт), не построена.
- Доман ЛЗ-1
- Один Р-6А, модифицированный в качестве испытательного стенда.
- Доман ЛЗ-1А
- Один Р-6А, модифицированный как испытательный стенд, с бесшарнирными лопастями несущего винта, разработанными Доманом, и самосмазывающейся ступицей несущего винта.
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]- 43-45462 - R-6A на статической экспозиции в Museo Militar de Aviacion на базе ВВС Санта-Люсия № 1 . [ 8 ]
- 43-45473 - Р-6А на статической экспозиции в Музее армейской авиации США в форте Новосел недалеко от Озарка, штат Алабама . [ 9 ]
- 43-45379 — Р-6А на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 10 ]
- 43-45480 - LZ-1A на статической экспозиции в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, Коннектикут . Он был переделан Доманом из Р-6. [ 11 ]
- 43-45531 [ 12 ] - R-6 на реставрации в Американском музее вертолетов и образовательном центре в Вест-Честере, штат Пенсильвания . [ 13 ]
Технические характеристики (Р-6А)
[ редактировать ]Данные Тетфорда, 1977 г.
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один наблюдатель
- Длина: 47 футов 11 дюймов (14,61 м)
- Полная масса: 2600 фунтов (1179 кг)
- Силовая установка: 1 поршневая Франклин О-405-9 , 240 л.с. (180 кВт)
- Диаметр несущего винта: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Суонборо, 1963, стр.529.
- ^ Батлер, 2004, стр.278.
- ^ Тетфорд, 1977, стр.422.
- ^ Тетфорд, 1976, стр.603.
- ^ Огден, 2007, стр.602.
- ^ Jump up to: а б с д «С-49/Р-6А/ХОС-1/Ховерфлай» . sikorskyarchives.com. 2018 . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Информационный бюллетень 72-й вертолетной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 9 апреля 2008 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Сикорский Р-6А Ховерфлай II» . станакшот . 26 апреля 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Sikorsky-Nash-Kelvinator R-6A, серийный номер 43-45473 США, c/r N5282N» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca. 29 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Сикорский Р-6А Ховерфлай II» . Национальный музей ВВС США . 20 апреля 2015 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Конверсия Sikorsky R-6 Домана (LZ-1A)» . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Огден, 2007 г.
- ^ «Самолет восстанавливается» . Американский музей вертолетов и образовательный центр . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Батлер, Фил (2004). Воздушный арсенал Северной Америки . Издательство Мидленд. ISBN 1-85780-163-6 .
- Огден, Боб (2007). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-385-7 .
- Суонборо, ФГ (1963). Военные самолеты США с 1909 года . Патнэм и Компания Лтд.
- Тетфорд, Оуэн (1976). Самолеты Королевских ВВС с 1918 года . компании Putnam & Company Ltd. ISBN 0-370-10056-5 .
- Тетфорд, Оуэн (1977). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . компании Putnam & Company Ltd. ISBN 0-370-30021-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]