Jump to content

Сикорский Р-6

Р-6 / Ховерфлай II
Р-6А Ховерфлай II в полете
Роль Вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 15 октября 1943 г.
Введение 1945
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВМС США
Королевские ВВС
Количество построенных 225
Разработано на основе Сикорский Р-4

Sikorsky R-6 — американский лёгкий двухместный вертолёт 1940-х годов. На вооружении Королевских ВВС и Королевского флота он получил название Hoverfly II .

Разработка

[ редактировать ]

R-6/Hoverfly II был разработан для усовершенствования успешного Sikorsky R-4 . Для повышения летно-технических характеристик был разработан совершенно новый обтекаемый фюзеляж, а стрела, несущая рулевой винт, была удлинена и выпрямлена. Несущий винт и система трансмиссии Р-4 были сохранены. [ 1 ] Компания Sikorsky присвоила Model 49 новому дизайну обозначение . Позже компания Doman Helicopters Inc. провела динамически сбалансированные модификации несущего винта. Новый самолет мог развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч) по сравнению со скоростью 82 миль в час (132 км/ч) у более ранней конструкции.

Первоначальное производство производилось компанией Sikorsky, но большинство экземпляров было построено компанией Nash-Kelvinator . Некоторые из более поздних самолетов были оснащены более мощными двигателями.

Операционная история

[ редактировать ]
Транспортный самолет Sikorsky R-6A переправляет раненого солдата с поля боя в июне 1945 года на Лусоне, Филиппины.

Первые R-6 были поставлены ВВС США (USAAF) в конце 1944 года, а некоторые были переданы ВМС США (USN). Первоначально предполагалось передать 150 R-6 Королевским ВВС (RAF), но задержки, вызванные переключением производства с завода Сикорского в Стратфорде, штат Коннектикут , на завод Nash-Kelvinator в Детройте , штат Мичиган , означали, что только 27 R- 6 6A фактически были доставлены в ВВС Великобритании как Hoverfly II . [ 2 ] Пятнадцать из них были переданы ВВС Королевского флота (FAA). [ 3 ]

Некоторые экземпляры RAF были переданы 657-й эскадрилье RAF для доказательства использования вертолетов в роли армейского сотрудничества, и к фюзеляжу можно было установить два внешних подрамника. 657-я эскадрилья использовала свои Hoverfly II в качестве пунктов воздушного наблюдения, обнаруживая армейские артиллерийские подразделения. Hoverfly II оставались в эксплуатации до апреля 1951 года, а один экземпляр эскадрильи был показан на авиасалоне в Фарнборо в сентябре 1950 года . [ 4 ]

ФАУ использовало свои Hoverfly II для обучения и связи. Военно-морские подразделения, использовавшие этот тип, включали 771-ю эскадрилью с декабря 1945 года, за которой следовала 705-я эскадрилья .

ВВС США использовали свои R-6 на второстепенных ролях, а выжившие в 1948 году были переименованы в H-6A . Экземпляры USN получили обозначение HOS-1 , а еще 64 самолета планировалось передать из USAAF, но этого не произошло.

Излишки военных С-49 были проданы на гражданском рынке в конце 1940-х годов, но ни один из них сейчас не находится в эксплуатации. Четыре из них в настоящее время выставлены в музеях США. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
HOS-1 ВМС США в январе 1947 года.
R-6A Hoverfly II в Национальном музее ВВС США.
XR-6
мощностью 225 л.с. (168 кВт) прототип с двигателем Lycoming O-435-7 (один)
ХР-6А
(пять) мощностью 240 л.с. (180 кВт) как XR-6, но оснащенный двигателем Franklin O-405-9 , три из которых переданы ВМС США как XHOS-1.
ЯР-6А
как XR-6A с небольшими изменениями (26) производства Nash-Kelvinator
Р-6А
серийная модель (193), построенная Nash-Kelvinator, из которых 36 переданы ВМС США как HOS-1 и 27 — ВВС Великобритании как Hoverfly II.
Р-6Б
проектировался вариант Lycoming O-435-7 мощностью 225 л.с. (168 кВт), но реализация не была продолжена.
XR-7
планируемая разработка XR-6 с двигателем Franklin O-405-9 мощностью 240 л.с. (180 кВт), не построена.
Доман ЛЗ-1
Один Р-6А, модифицированный в качестве испытательного стенда.
Доман ЛЗ-1А
Один Р-6А, модифицированный как испытательный стенд, с бесшарнирными лопастями несущего винта, разработанными Доманом, и самосмазывающейся ступицей несущего винта.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Мексика

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Р-6А)

[ редактировать ]

Данные Тетфорда, 1977 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один наблюдатель
  • Длина: 47 футов 11 дюймов (14,61 м)
  • Полная масса: 2600 фунтов (1179 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневая Франклин О-405-9 , 240 л.с. (180 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
  • Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Суонборо, 1963, стр.529.
  2. ^ Батлер, 2004, стр.278.
  3. ^ Тетфорд, 1977, стр.422.
  4. ^ Тетфорд, 1976, стр.603.
  5. ^ Огден, 2007, стр.602.
  6. ^ Jump up to: а б с д «С-49/Р-6А/ХОС-1/Ховерфлай» . sikorskyarchives.com. 2018 . Проверено 15 сентября 2018 г.
  7. ^ «Информационный бюллетень 72-й вертолетной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 9 апреля 2008 года . Проверено 8 января 2022 г.
  8. ^ «Сикорский Р-6А Ховерфлай II» . станакшот . 26 апреля 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  9. ^ «Досье по планеру — Sikorsky-Nash-Kelvinator R-6A, серийный номер 43-45473 США, c/r N5282N» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca. 29 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
  10. ^ «Сикорский Р-6А Ховерфлай II» . Национальный музей ВВС США . 20 апреля 2015 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  11. ^ «Конверсия Sikorsky R-6 Домана (LZ-1A)» . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  12. ^ Огден, 2007 г.
  13. ^ «Самолет восстанавливается» . Американский музей вертолетов и образовательный центр . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Батлер, Фил (2004). Воздушный арсенал Северной Америки . Издательство Мидленд. ISBN  1-85780-163-6 .
  • Огден, Боб (2007). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-385-7 .
  • Суонборо, ФГ (1963). Военные самолеты США с 1909 года . Патнэм и Компания Лтд.
  • Тетфорд, Оуэн (1976). Самолеты Королевских ВВС с 1918 года . компании Putnam & Company Ltd. ISBN  0-370-10056-5 .
  • Тетфорд, Оуэн (1977). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . компании Putnam & Company Ltd. ISBN  0-370-30021-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86e0da95e52735a4d86b0d1415d57408__1708453740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/08/86e0da95e52735a4d86b0d1415d57408.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky R-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)