Воут В-141
V-141 / V-143 | |
---|---|
![]() | |
В-141 | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Воут |
Первый полет | 29 марта 1936 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Нортроп 3-А |
Vought V-141 (позже после модификации переименованный в V-143 ) — прототип американского одноместного истребителя 1930-х годов. Это было развитие неудачной конструкции Northrop 3-A , но оно само по себе потерпело неудачу и было отвергнуто Воздушным корпусом армии США . Единственный прототип был продан японской армии в 1937 году, но производства не последовало, поскольку этот тип оказался хуже существующих японских истребителей.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1935 году компания Northrop управляла Northrop 3A, одномоторным одноместным монопланом с убирающимся шасси, чтобы удовлетворить требования Воздушного корпуса армии США (USAAC) к одноместному истребителю. Это было развитие прототипа истребителя-носителя XFT компании Northrop , и оно разделяло нестабильность XFT и склонность к вращению . Единственный прототип Northrop 3A исчез во время испытательного полета над Тихим океаном 30 июля 1935 года, и Northrop решила отказаться от дальнейшей разработки 3A. [ 1 ] [ 2 ]
Однако потребность авиакорпуса в новом истребителе все еще оставалась невыполненной, и окончательная оценка несколько раз откладывалась. [ 3 ] Несмотря на предупреждения своих инженеров, Юджин Райт, президент компании Vought , решил купить проект 3A у Northrop в надежде получить заказы от авиакорпуса, причем покупка была согласована в начале 1936 года. [ 2 ] [ 4 ]
У команды разработчиков Воута было мало времени для работы над новым истребителем, если он собирался участвовать в соревнованиях Воздушного корпуса, а изменения, внесенные в конструкцию, купленную у Northrop, были относительно небольшими, с установкой увеличенного руля направления в попытке решить проблемы с управляемостью. моделей XFT и 3A, при этом ходовая часть и капот двигателя также были модифицированы. [ 5 ] В таком виде прототип истребителя, получивший от производителя обозначение Vought V-141, совершил свой первый полет 29 марта 1936 года. [ 2 ] Как и 3А, В-141 представлял собой низкоплан с убирающимся хвостовым колесом и закрытой кабиной. Он был оснащен Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior мощностью радиальным двигателем 750 л.с. (560 кВт) , немного более мощной версией двигателя, которым оснащался 3A. [ 6 ] [ 7 ]
Конкурирующие предложения были оценены Авиакорпусом в апреле 1936 года. Воут предложил продать V-141 по цене 34 148 долларов за партию из 25 самолетов (без учета двигателей и оборудования, предоставленного государством), что снизилось до 16 041 доллара за партию из 200 самолетов. . Испытания показали, что V-141 по-прежнему имел плохую управляемость и был склонен к вращению, а также страдал флатированием хвоста , что привело к его отклонению. Главным победителем конкурса стал Северский, 77 Р-35 . заказавший [ 8 ]
Затем компания Vought предложила его на экспорт, модифицировав хвостовое оперение большего размера и переименовав его в Vought V-143. Он был предложен Аргентине в качестве замены устаревшим Dewoitine D.21 . Когда самолет дошел до испытаний в Аргентине, представители Curtiss-Wright , желавшие продать Curtiss 75 , отметили, что Vought был оснащен парашютом, предотвращающим вращение в хвостовой части. Когда аргентинцы потребовали продемонстрировать характеристики вращения без парашюта, Воут отказался, и вместо него был выбран Curtiss 75. [ 2 ] [ 7 ] [ 9 ]
Последовали дальнейшие отказы со стороны Турции, Норвегии и Югославии. [ 5 ] Это привело к тому, что Vought в последней попытке решить проблемы с управляемостью истребителя снова перестроил самолет в мае 1937 года с более длинной задней частью фюзеляжа и новым, более высоким хвостовым оперением, напоминающим хвостовое оперение Vought SB2U . Двигатель был заменен на Р-1535-СБ4Г мощностью 825 л.с. (615 кВт). [ 7 ] Модифицированный таким образом V-143 снова прошел испытания USAAC в июне 1937 года, но снова был отклонен. Прототип V-143 был наконец куплен Японией в июле 1937 года за 175 000 долларов. [ 2 ] Он прошел техническую оценку ВМС Японии как экспериментальный истребитель ВМС Тип V (от Vought) ( сокращенное обозначение AXV1), хотя они не собирались его использовать. [ 10 ] [ 11 ]
Технические характеристики (В-143 — окончательный макет)
[ редактировать ]Данные американского истребителя [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 26 футов 0 дюймов (7,92 м)
- Размах крыльев: 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
- Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
- Площадь крыла: 187 кв. футов (17,4 м 2 )
- Пустой вес: 3940 фунтов (1787 кг)
- Полная масса: 4370 фунтов (1982 кг)
- Запас топлива: 112 галлонов США, 424 л.
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-1535 воздушного охлаждения радиальный двигатель -SB4G , мощностью 825 л.с. (615 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 292 миль в час (470 км/ч, 254 узла) на высоте 11 485 футов (3500 м)
- Крейсерская скорость: 221 миль в час (356 км/ч, 192 узла)
- Дальность: 808 миль (1300 км, 702 морских миль) на высоте 18 045 футов (5500 м) (мощность 55%) [ 2 ]
- Практический потолок: 30 600 футов (9 300 м)
- Время набора высоты: от 3 минут 6 секунд до высоты 10 000 футов (3050 м).
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм).
- Бомбы: 300-фунтовые (140 кг) бомбы.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 361.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Air Enthusiast , октябрь 1972 г., стр. 199–200.
- ^ Грин и Суонборо, 1979, стр. 10–11.
- ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, стр. 434–435.
- ^ Перейти обратно: а б Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 435.
- ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, стр. 435–436.
- ^ Перейти обратно: а б с Грин и Суонборо, 1994, с. 585.
- ^ Грин и Суонборо 1979, с. 11.
- ^ Хагедорн 1993, с. 321.
- ^ Перейти обратно: а б Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 436.
- ^ Франсильон 1970, с. 550.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо и Питер М. Бауэрс . Американский истребитель . Спаркфорд, Великобритания: Haynes Publishing, 1987. ISBN 0-85429-635-2 .
- Франсильон, Р.Дж. Японские самолеты Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм, 1970. ISBN 0-370-00033-1 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Конец начала...Северский Р35». Любитель воздуха . Десять, июль – сентябрь 1979 г., стр. 8–21.
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Хагедорн, Дэн. «Аргентинский классический Кёртисс». Эйр Интернешнл . Декабрь 1993 г., том 45, № 6. С. 321–324.
- Милло, Бернар (декабрь 1978 г.). «Vought V-141/143 Northrop Model 3A: это была ужасная неудача или просто неудача?» [Vought V-141/143 Northrop Model 3A: ужасно не повезло или просто промахнулся?]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (109): 30–33. ISSN 0757-4169 .
- «Факты о самолете: происхождение Зеро-сена». Любитель воздуха . Октябрь 1973 г., Том 3, № 4. С. 199–200.