Каваниси E10K
E10K / Транспортный флот Тип 94 | |
---|---|
Роль | Ночная разведка/Транспортная летающая лодка |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Авиационная компания Каваниси |
Первый полет | 10 сентября 1934 г. |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 1 |
Kawanishi E10K , также известный как Kawanishi Type T , Kawanishi Navy Type 94 Transport Гидросамолет и Kawanishi Navy Experimental 9-Shi Night Reconnaissance Гидросамолет — небольшая японская летающая лодка 1930-х годов. Это был одномоторный биплан, предназначенный для удовлетворения требований к ночному самолету -разведчику для Императорского флота Японии , но не был выбран для производства, единственный прототип был переоборудован в транспортный и эксплуатировался как Navy Type 94 Transport .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1934 году Императорский флот Японии выпустил спецификацию на ночной самолет-разведчик, предназначенный для слежения за кораблями противника в ночное время, позволяя подводным лодкам направляться к своим целям, а в надводных боях - для обнаружения орудий флота. Эта концепция была опробована на летающей лодке Aichi Experimental 6-Shi Night Reconnaissance , которая оказалась непригодной для служебного использования. Самолет должен был обладать хорошей выносливостью и устойчивостью на малых скоростях, чтобы помочь экипажам выполнять длительные полеты в ночное время, а также должен был быть пригоден для катапультирования с военных кораблей. [ 1 ]
были заключены как с Айти , так и с Каваниси Контракты на проектирование и изготовление прототипов, отвечающих этим требованиям, . Конструкция Каваниси под фирменным обозначением Kawanishi Type T представляла собой одномоторный тягачей биплан цельнометаллической конструкции. Его однопролетные крылья, складывавшиеся назад для хранения на корабле, были созданы на основе крыльев Kawanishi E7K разведывательного гидросамолета , а Nakajima Kotobuki радиальный двигатель был установлен в передней части верхнего крыла. В корпусе с напряженной обшивкой размещался экипаж из трех человек: пилот и второй пилот сидели в закрытой кабине, а наводчик/наблюдатель сидел в носовой части, вооруженный одним гибко установленным пулеметом. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тип Т совершил свой первый полет 10 сентября 1934 года. [ 2 ] Испытания оказались безуспешными из-за проблем с обработкой воды и плохой устойчивости в воздухе, и ВМС сочли его непригодным для роли ночной разведки, вместо этого заказав в производство конкурирующую конструкцию Aichi под названием E10A . [ 3 ]
Каваниси переоборудовал Type T в универсальный транспорт, оснастив его убирающимся береговым механизмом, и в этом качестве он поступил на вооружение ВМФ как Navy Type 94 Transport, но производства не последовало. [ 3 ]
Технические характеристики (Тип 94 Транспортный)
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910–1941 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 11,00 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 52,0 м 2 (560 кв. футов)
- Вес пустого: 2300 кг (5071 фунт)
- Полная масса: 3380 кг (7452 фунта)
- Силовая установка: 1 × Nakajima Kotobuki воздушного охлаждения 4-цилиндровый 9-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 530 кВт (710 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 189 км/ч (117 миль в час, 102 узла)
- Крейсерская скорость: 110 км/ч (69 миль в час, 60 узлов)
- Дальность действия: 1190 км (740 миль, 640 миль)
- Практический потолок: 3460 м (11350 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- а В системе обозначений ВМС Японии спецификациям присваивалось число Ши в зависимости от года правления Императора, в котором они были выпущены. В данном случае 9- Ши обозначало 1934 год, девятый год эры Сёва . [ 4 ]
- ^ Микеш и Абэ 1990, с. 138.
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990, стр. 138–139.
- ^ Jump up to: а б с Микеш и Абэ 1990, с. 139.
- ^ Микеш и Абэ 1990, стр. 2, 286.
Ссылки
[ редактировать ]- Микеш, Роберт и Шорзо Эйб. Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-840-2 .