Айти D1A
Д1А | |
---|---|
Роль | Пикирующий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Айти Кокуки К.К. |
Первый полет | 1934 [1] |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Количество построенных | 590 [2] |
Авианосец-бомбардировщик Aichi D1A или Navy Type 94/96 ( союзное обозначение « Сьюзи »). [3] ) — японский палубный пикирующий бомбардировщик 1930-х годов. Одномоторный двухместный биплан на базе Heinkel He 50 , D1A производился компанией Aichi для Императорского флота Японии и оставался на вооружении в качестве учебно-тренировочного во время нападения на Перл-Харбор . D1A производился в двух вариантах: D1A1 ( бомбардировщик-носитель Navy Type 94 ) и D1A2 ( бомбардировщик-носитель Navy Type 96 , иногда называемый D2A ).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]D1A возник из-за потребности Императорского флота Японии в усовершенствованном палубном пикирующем бомбардировщике, и в конце 1934 года IJN заказал доработку конструкции Aichi AB-9, которая производилась как ранняя модель D1A1. [2] Однако D1A1 был спроектирован не авиастроительной компанией Aichi Tokei Denki Kabushiki Kaisha (позже Aichi Kokuki ), а Эрнстом Хейнкелем Флюгцойгверке по заказу компании Aichi. Первоначальной версией, разработанной Хейнкелем, был He 50 , аналогичная модель, оснащенная поплавками вместо шасси. Последующая модель He 66 была передана компании Aichi, которая сразу же начала ее производство как D1A1.
Конструкция D1A, основанная на Heinkel He 66, экспортной модели He 50, представляла собой металлический биплан с тканевой обшивкой, неубирающимся шасси и хвостовым шасси обычного типа. Первоначальные модели имели двигатели мощностью 365 кВт (490 л.с.), и только в более поздних моделях в конструкцию были включены более мощные двигатели мощностью 433 кВт (580 л.с.).
Операционная история
[ редактировать ]D1A в основном использовался во Второй китайско-японской войне и вплоть до Японии вступления во Вторую мировую войну в 1941 году. В начале Тихоокеанской войны все оставшиеся D1A1 были выведены из эксплуатации, а большая часть D1A2 была снята с фронта. линии и служили преимущественно в учебных частях. Исключением стали 68 моделей D1A2, которые эксплуатировались в качестве поддержки второй линии до вывода из эксплуатации в 1942 году. [2]
Варианты
[ редактировать ]- Д1А1 Тип 94
- Оснащен Nakajima Kotobuki 2 Kai 1 или Kotobuki 3 радиальными двигателями мощностью 433 кВт (580 л.с.) ; 162 построено. [2]
- D1A2 Тип 96 (иногда называемый D2A)
- Улучшенная версия с брызговиками и более мощным двигателем Nakajima Hikari 1; построено 428 штук. [2]
- АБ-11
- Предлагалась разработка с убирающейся ходовой частью. Не построен. [4]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (D1A2)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [5] и самолеты Второй мировой войны - 300 величайших самолетов мира 1939-45 гг. [2]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,41 м (11 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 34,7 м 2 (374 кв. футов)
- Вес пустого: 1516 кг (3342 фунта)
- Полная масса: 2500 кг (5512 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2610 кг (5754 фунта)
- Силовая установка: 1 × Nakajima Hikari 1 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 540 кВт (730 л.с.) на взлете.
- 500 кВт (670 л.с.) на высоте 3500 м (11 500 футов)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 309 км/ч (192 миль в час, 167 узлов) на высоте 3200 м (10 500 футов).
- Крейсерская скорость: 222 км/ч (138 миль в час, 120 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов)
- Дальность: 926 км (575 миль, 500 миль)
- Практический потолок: 6980 м (22900 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 7 минут 51 секунду.
Вооружение
- Оружие:
- 2 фиксированных 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Тип 92
- 1 гибкий 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Тип 92
- Бомбы:
- 1 бомба массой 250 кг (550 фунтов) под фюзеляжем
- 2 бомбы по 30 кг (66 фунтов) под крыльями
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «www.hikotai.net» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чант 1999, стр.17
- ^ «Союзные кодовые имена для...» Проверено 17 апреля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Микеш и Абэ 1990, с. 79.
- ^ Франсильон, Рене (март 1987 г.). Японские самолеты Тихоокеанской войны (2-е (американское) изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 268–271. ISBN 978-0870213137 .
- Чант, Кристофер (1999). Самолеты Второй мировой войны — 300 величайших самолетов мира 1939-45 гг . Янтарные книги лейтенанта. ISBN 978-0-7607-1261-0 .
- Франсильон, Р.Дж. (1970). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00033-1 .
- Микеш, Роберт; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910–41 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-840-2 .